Методические деятельность
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

конспект и презентация к обобщающему уроку" Свойства функции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_funktsii.doc50 КБ
Office presentation icon svoystva_funktsiy.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры на тему "Свойства функции»

Путролайнен Надежда Анатольевна – учитель математики МБОУ СОШ № 6 г.Сегежи

Образовательная цель: Обобщить знания об изученных функциях и их свойствах. Рассмотреть применение функций в различных областях знаний. Проверить усвоение учащимися данной темы.

Развивающая цель: Развивать мыслительную деятельность, творческие способности и логическое мышление учащихся, развивать умение правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли.

Воспитательная цель: воспитывать познавательную активность, культуру общения, прививать интерес к предмету

Тип урока: обобщение знаний

Ход урока.

1) Вступительное слово учителя.

Функция – это одно из математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость между переменными величинами.

Любая область знаний – физика, химия, биология, лингвистика, социология – имеют свои объекты изучения, устанавливают свойства и взаимосвязь между ними. Знание этих законов даёт возможность объяснять и предсказать разнообразные явления.

Сегодня у нас заключительный урок по теме « Свойства функции». Мы  обобщим знания, связанные с понятием функции, повторим свойства функций, их применение при построении графиков. На сегодняшнем  уроке, предлагаю  оценить себя по следующим критериям:

«3» - выполняя задания испытываю затруднения, нужна помощь.

«4» - задания выполняю сам, бывают небольшие затруднения.

«5» - при выполнении заданий не испытываю затруднений, могу оказать помощь.(слайд № 2)

2) Приступаем к работе.

№ 1 « Математическими портретами закономерностей природы служат функции»

Иллюстрацией какого свойства могут служить данные графики:( слайд № 3 № 4 ).

(ответы: 1) монотонность – возрастание; 2) чётность;  3)нечётность; 4) нули функции; или точки экстремума; 5) монотонность – убывание; 6) периодичность;7)выпуклость вверх; 8) выпуклость вверх.

№ 2ТЕСТ.

У каждого из вас на карточках предложены вопрос для теста,выберите нужный ответ и запишите соответствующую ему букву.( слайд № 5).

Примеры карточек:

№ 1

1)f( x) – чётная функция

2) f( x) – убывает на [ x0; )

3)X0    - точка минимума

4) f( x) принимает только положительные значения

5) f( x) – периодическая функция

№ 2

1) Функция принимает значение равное нулю ровно в двух точках

2)D(f) = ( - ; 0]

3)X0 - точка максимума

4)График, изображённый на рисунке ,не является графиком функции

5) f( x) –нечётная функция

6)Соотнесите предложение с графиком: яблоко растёт, потом его срывают и сушат

7) f( x) возрастает на всей области определения.

Назовите полученное слово:9слайд6) (краткая справка)

ЭЙЛЕР – Леонард Эйлер -18 век, родился в Швейцарии ,долгие годы жил и работал в России, член Петербургской Академии Наук. Первым ввёл понятие тригонометрических функций. Успел написать более 800 работ. За 7 лет до смерти он ослеп, но до последних дней продолжал диктовать новые работы.(слайд 7)

Вильгельм Лейбниц – великий   немецкий учёный (XVII в)     Философ, лингвист, историк,   биолог, юрист, языковед,   дипломат,  политический деятель, математик,    

                  изобретатель. Первым ввёл понятие функции(слайд8)

№ 3 Используя свойства функции, постройте её график: (слайд 9)

  1. Д (f) = [-6; 6]
  2. E (f) = [-5; 2]

      3.  f (Х) = чётная функция

  1. f (Х) = возрастает на [-6; -3] и [-1; 0]

       5. f (-5) = f (-2) =0

       6. Хmax = -3            f (-3) = 2

    Хmax = 0             f (0) = -1

    Хmin = -1            f (-1) = -2

№ 4 Построить график функции и прочитайте свойства(слайд 10

(слайд 11 – 16)

№ 5 Функция задана графически,задать её аналитически 9 слайд 17)

№ 6 Чтобы наглядно проиллюстрировать свойства функции обратимся к пословицам. Пословицы это отражение закономерностей, выведенных многовековым опытом народа.

Предлагаю три пословицы и три графика. Соотнесите их.( слайд 18,19)

 

7.Подводим итог урока. Оцениваем себя сами.(слайд 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства функции Алгебра 10 класс

Слайд 3

« Математическими портретами закономерностей природы служат функции »

Слайд 4

х у 0 х у 0

Слайд 5

Р Ц Н Э Л ТЕСТ х 0

Слайд 6

Лейбниц Эйлер

Слайд 7

Леонард Эйлер ( XVIII в.) – родился в Швейцарии, долгие годы жил и работал в России. Член Петербургской Академии наук. Первый ввёл понятие «тригонометрическая функция». Успел написать более 800 работ. Доказал многие теоремы, ставшие классическими. За семь лет до смерти ослеп, но до последних дней продолжал диктовать всё новые и новые работы.

Слайд 8

Вильгельм Лейбниц – великий немецкий учёный ( XVII в) Философ, лингвист, историк, биолог, юрист, языковед, дипломат, политический деятель, математик, изобретатель. Первым ввёл понятие функции.

Слайд 9

Используя свойства функции, постройте её график: Д ( f) = [-6; 6] E (f) = [-5; 2] 3. f (Х) = чётная функция f (Х) = возрастает на [-6; -3 ] и [- 1 ; 0 ] 5. f (-5) = f (-2) =0 6. Х max = -3 f (- 3 ) = 2 Х max = 0 f ( 0 ) = -1 Х min = -1 f (- 1 ) = -2

Слайд 10

Постройте и прочитайте график функции

Слайд 11

-3 1 2 1 4 6 х у 0 Постройте график функции

Слайд 12

-3 1 2 1 4 6 х у 0 Прочитайте график функции 5 1) Область определения функции D(f)=

Слайд 13

-3 1 2 1 4 6 х у 0 Прочитайте график функции 2)Монотонность функции: и на отрезке 5 Функция возрастает на интервале Функция убывает на отрезке Функция постоянна на отрезке

Слайд 14

-3 1 2 1 4 6 х у 0 Прочитайте график функции 5 3) Ограниченность функции: Функция ограничена и снизу и сверху. 4) Наибольшее, наименьшее значения функции: У наиб =2; У наим =1.

Слайд 15

-3 1 2 1 4 6 х у 0 Прочитайте график функции 6) Область значения: 5 5) Непрерывность функции: Претерпевает разрыв

Слайд 16

-3 1 2 1 4 6 х у 0 Прочитайте график функции 5 7)Выпуклость функции Выпукла вверх и выпукла вниз. 8) Точки экстремума Х max = 4; Х min = 5

Слайд 19

Кол – во дров Продвижение в лес урожайность Плотность посева время работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - методическая деятельность

Урок внеклассного чтения в 6 классе...

Научно-методическая деятельность. Статья "Нетрадиционный подход к уроку литературы"

В статье дается обобщение опыта работы на уроке литературы с использованием лингвокультурологического подхода., раскрываются формы и методы, даются рекомендации, виды домашнего задания ....

Научно – методическая деятельность

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даныили сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должендостигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,собственным ...

портфолио:методическая деятельность

Научно-методическая деятельность2.1. Программа самообразованияТема школы: «Профессиональный рост педагога – основа результативности УВП»Цели развития образовательного учреждения: обеспечение потребнос...

Методическая деятельность

Презентация "Компетентность личности - основа самореализации учащихся"...

Разработка семинарского занятия "Методическая продукция - форма выражения результативности методической деятельности педагога"

В разработке семинарского занятия, который был адресован педагогам художественной напрваленности ЦТ, обосновывается актуальность создания методической продукции, раскрываются  понятие, основные с...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...