Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учебник Макарычева Ю.Н. и др.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учебник под редакцией С.А.Теляковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8kl.doc | 785.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа N 6» г.Сасово Рязанской области
Рассмотрено на МО учителей математики Протокол № ____ от «____»_________2016 г. Руководитель МО ______________/Зайцева В.В./ | Согласовано на МС школы Протокол №___ от «____»________2016 г. Руководитель МС _____________/Елисеева Е.В./ | Утверждено Директор школы МБОУСОШ N 6 ___________/Габидулина Е.П./ Приказ № _______ от «____»____________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики
Мишаковой Марины Петровны
(педстаж 21 год, 1 квалификационная категория)
По учебному предмету «Алгебра» для 8 класса
на 2016-2017 учебный год,
составленной на основе рабочей программы для 8 класса
Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение 2011.
Учебник:
«Алгебра. 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. – 287 с.
2016-2017 учебный год
г. Сасово
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. – 287 с.
На изучение алгебры в 8 классе отводится 119 часов из расчёта 4 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (личностные, метапредметные, предметные)
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
- решать следующие жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Рациональные дроби(26ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (24 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция ,ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (24 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель– ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах >b, ах остановившись специально на случае, когда а <0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (13 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель– выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение(9ч)
№ | Раздел, название урока в поурочном планировании | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ | 26 | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов; доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | |
1 | §1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА. | 6 | |
2 | §2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ. | 8 | |
3 | §3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ. | 13 | |
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | 24 | Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение вида ; находить точные и приближенные корни при а > 0 | |
4 | §4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | 2 | |
5 | §5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. | 6 | |
6 | §6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | 5 | |
7 | §7. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | 10 | |
ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 24 | Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | |
8 | §8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ. | 4 | |
ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ. | 8 | ||
9 | §9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. | 12 | |
ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА | 20 | Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач. Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контр примеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или | |
10 | §10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА. | 9 | |
11 | §11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ. | 11 | |
ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 13 | Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон) | |
12 | §12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 9 | |
13 | §13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. | 4 | |
14 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 9 | Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. |
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс
(4 часа в неделю в 1полугодии, 3 часа – во 2 полугодии).
Дата 8 А | Дата 8 Б | Дата 8 Г | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля | |||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||||||
Глава 1. Рациональные дроби. 26 ч + 1 к | |||||||||||
§1. Рациональные дроби и их свойства. | |||||||||||
1 | 1. Рациональные выражения. | 1 | |||||||||
2 | 1. Рациональные выражения. | 1 | |||||||||
3 | 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |||||||||
4 | 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |||||||||
5 | 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |||||||||
6 | Контрольная работа по тексту администрации (входная) | 1 | КР | ||||||||
§2. Сумма и разность дробей. | |||||||||||
7 | 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||||||
8
| 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| 1 | |||||||||
9 | 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||||||
10 | 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||||||
11 | 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||||||
12 | 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||||||
13 | Обобщающий урок по теме «Рациональные выражения.Сумма и разность дробей» | 1 | |||||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | 1 | КР | ||||||||
§3. Произведение и частное дробей. | |||||||||||
15 | 5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |||||||||
16 | 5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |||||||||
17 | 5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |||||||||
18 | 6. Деление дробей. | 1 | |||||||||
19 | 6. Деление дробей. | 1 | |||||||||
20 | 7. Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||||||||
21 | 7. Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||||||||
22 | 7. Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||||||||
23 | 7. Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||||||||
24 | 8. Функция у = k / xи ее график. | 1 | |||||||||
25 | 8. Функция у = k / xи ее график. | 1 | |||||||||
26 | Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | |||||||||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | КР | ||||||||
Глава 2. Квадратные корни. 24ч | |||||||||||
§4. Действительные числа. | |||||||||||
28 | 10. Рациональные числа. | 1 | |||||||||
29 | 11. Иррациональные числа. | 1 | |||||||||
30 | 11. Иррациональные числа. | 1 | |||||||||
§5. Арифметический квадратный корень. | |||||||||||
31 | 12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |||||||||
32 | 12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |||||||||
33 | 13. Уравнение х2 = а. | 1 | |||||||||
34 | 13. Уравнение х= а. | 1 | |||||||||
35 | 14. Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | |||||||||
36 | 15. Функция у = √х и ее график. . | 1 | |||||||||
§6. Свойства арифметического квадратного корня. | |||||||||||
37 | 16. Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | |||||||||
38 | 16. Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | |||||||||
39 | 17. Квадратный корень из степени. | 1 | |||||||||
40 | 17. Квадратный корень из степени. | 1 | |||||||||
41 | Контрольная работа №3 по теме ««Квадратные корни» | 1 | КР | ||||||||
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня. | |||||||||||
42 | 18. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |||||||||
43 | 18. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |||||||||
44 | 18. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |||||||||
45 | 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||||||
46 | 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||||||
47 | 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||||||
48 | 19. . Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||||||
49 | 19. . Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||||||||
50 | Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | |||||||||
51 | Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | КР | ||||||||
Глава 3. Квадратные уравнения. 24ч | |||||||||||
§8. Квадратное уравнение и его корни. 11 | |||||||||||
52 | 21. Неполные квадратные уравнения. | 1 | |||||||||
53 | 21. Неполные квадратные уравнения. | 1 | |||||||||
54 | 22. Формула корней квадратного уравнения. | 1 | |||||||||
55 | 22. Формула корней квадратного уравнения. | 1 | |||||||||
56 | 22. Формула корней квадратного уравнения. | 1 | |||||||||
57 | 22. Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | |||||||||
58 | 23. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||||||||
59 | 23. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||||||||
60 | 24. Теорема Виета. | 1 | |||||||||
61 | 24. Теорема Виета. | 1 | |||||||||
62 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||||||||
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | КР | ||||||||
§9. Дробные рациональные уравнения. 11 | |||||||||||
64 | 25. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||||||||
| 65 | 25. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | ||||||||
66 | 25. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||||||||
67 | 25. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||||||||
68 | 25. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||||||||
69 | 25. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||||||||
70 | 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||||||||
71 | 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||||||||
72 | 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||||||||
73 | 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |||||||||
74 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | |||||||||
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | КР | ||||||||
Глава 4. Неравенства. 20 ч | |||||||||||
§10. Числовые неравенства и их свойства. 8 | |||||||||||
76 | 28. Числовые неравенства. | 1 | |||||||||
77 | 28. Числовые неравенства. | 1 | |||||||||
78 | 29. Свойства числовых неравенств. | 1 | |||||||||
79 | 29. Свойства числовых неравенств. | 1 | |||||||||
80 | 30. Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |||||||||
81 | 30. Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |||||||||
82 | 30. Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |||||||||
83 | 31. Погрешность и точность приближения. | 1 | |||||||||
84 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | КР | ||||||||
§11. Неравенства с одной переменной и их системы. 10 | |||||||||||
85 | 32. Пересечение и объединение множеств. | 1 | |||||||||
86 | 33. Числовые промежутки. | 1 | |||||||||
87 | 33. Числовые промежутки. | 1 | |||||||||
88 | 34. Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||||||||
89 | 34. Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||||||||
90 | 34. Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||||||||
91 | 35. Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||||||||
92 | 35. Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||||||||
93 | 35. Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||||||||
94 | Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | |||||||||
95 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | КР | ||||||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. 13 ч +1 к.р. | |||||||||||
§12. Степень с целым показателем и её свойства. 8 | |||||||||||
96 | 37. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |||||||||
97 | 37. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |||||||||
98 | 38. Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||||||||
99 | 38. Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||||||||
100 | 38. Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||||||||
101 | 39. Стандартный вид числа. | 1 | |||||||||
102 | 39. Стандартный вид числа. | 1 | |||||||||
103 | 39. Стандартный вид числа. | 1 | |||||||||
104 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | КР | ||||||||
§13. Элементы статистики. 4 | |||||||||||
105 | 40. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | |||||||||
106 | 40. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | |||||||||
107 | 41. Наглядное представление статистической информации | 1 | |||||||||
108 | 41. Наглядное представление статистической информации | 1 | |||||||||
109 | Контрольная работа по тексту администрации. | 1 | КР | ||||||||
Повторение. 9ч | |||||||||||
110 | Повторение «Рациональные дроби» | 1 | |||||||||
111 | Повторение «Рациональные дроби» | 1 | |||||||||
112 | Повторение «Рациональные дроби» | 1 | |||||||||
113 | Повторение «Квадратные корни. Квадратные уравнения» | 1 | Т | ||||||||
114 | Повторение «Квадратные корни. Квадратные уравнения» | 1 | |||||||||
115 | Повторение «Неравенства» | 1 | СР | ||||||||
116 | Повторение «Неравенства» | 1 | |||||||||
117 | Повторение «Неравенства» | 1 | |||||||||
118 | Итоговая контрольная работа | 1 | КР | ||||||||
119 | Урок обобщения и систематизации изученного материала | 1 |
ОСР – обучающая самостоятельная работа СР – самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос ПР – проверочная работа
ИДР – индивидуальная работа у доски Т – тестовая работа
ТЗ – творческое задание ИК – индивидуальный контроль
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
ЛИТЕРАТУРА
- Алгебра: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Прсвещение, 2008.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
- Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Г.Д Карташева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 80 с.
- Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2008 – 160с.
- Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.
- Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.
- Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Контрольные работы
Сумма и разность дробей №1
Вариант 1 1. Сократите дробь: а) ; б) ; в) . 2. Выполните вычитание или сложение дробей: а) ; б) . 3. Найдите значение выражения при а = 4, b = –12. 4. Упростите выражение . | Вариант 2 1. Сократите дробь: а) ; б) ; в) . 2. Выполните вычитание или сложение дробей: а) ; б) . 3. Найдите значение выражения при х = –18, у = 4,5. 4. Упростите выражение . | Вариант 3 1. Сократите дробь: а) ; б) ; в) . 2. Выполните вычитание или сложение дробей: а) ; б) . 3. Найдите значение выражения при а = 7, b = –15. 4. Упростите выражение . | Вариант 4 1. Сократите дробь: а) ; б) ; в) . 2. Выполните вычитание или сложение дробей: а) ; б) . 3. Найдите значение выражения при х = 3,5, у = –14. 4. Упростите выражение . |
Рациональные дроби №2
Вариант 1 1. Представьте в виде дроби выражение: а) ; в) . б) ; 2. Постройте график функции . а) Укажите область определения и область значений функции. б) При каких значениях х функция принимает положительные значения? в) Принадлежат ли графику данной функции точки А(–4; 2), В(8; 1), С(64; –0,125)? 3. Постройте график функции . | Вариант 2 1. Представьте в виде дроби выражение: а) ; в) . б) ; 2. Постройте график функции . а) Укажите область определения и область значений функции. б) При каких значениях х функция принимает отрицательные значения? в) Принадлежат ли графику данной функции точки А(4; –2), В(–8; –1), С(–64; –0,125)? 3. Постройте график функции . | Вариант 3 1. Представьте в виде дроби выражение: а) ; в) . б) ; 2. Постройте график функции . а) Укажите область определения и область значений функции. б) При каких значениях х функция принимает положительные значения? в) Принадлежат ли графику данной функции точки А(–3; 2), В(6; 1), С(48; –0,125)? 3. Постройте график функции . | Вариант 4 1. Представьте в виде дроби выражение: а) ; в) . б) ; 2. Постройте график функции . а) Укажите область определения и область значений функции. б) При каких значениях х функция принимает отрицательные значения? в) Принадлежат ли графику данной функции точки А(3; –2), В(–6; –1), С(–48; –0,125)? 3. Постройте график функции . |
Арифметический квадратный корень №3
Вариант 1 1. Вычислите: а) ; в) б) ; 2. Найдите значение выражения: а) ; в) ; д) . б) ; г) ; 3. Постройте график функции у = . Какие из точек А(25;–5), В(1,21; 1,1), С(–4; 2) принадлежат графику этой функции? 4. Решите уравнение: а) х2 = 25; б) у2 = 19. 5. Упростите выражение , если b < 0. | Вариант 2 1. Вычислите: а) ; в) б) ; 2. Найдите значение выражения: а) ; в) ; д) . б) ; г) ; 3. Постройте график функции у = . Какие из точек А(–36;6), В(1,44; 1,2), С(4; –2) принадлежат графику этой функции? 4. Решите уравнение: а) х2 = 64; б) а2 = 61. 5. Упростите выражение , если k < 0. | Вариант 3 1. Вычислите: а) ; в) б) ; 2. Найдите значение выражения: а) ; в) ; д) . б) ; г) ; 3. Постройте график функции у = . Какие из точек А(49;–7), В(2,25; 1,5), С(–9; 3) принадлежат графику этой функции? 4. Решите уравнение: а) у2 = 36; б) х2 = 73. 5. Упростите выражение , если b < 0. | Вариант 4 1. Вычислите: а) ; в) б) ; 2. Найдите значение выражения: а) ; в) ; д) . б) ; г) ; 3. Постройте график функции у = . Какие из точек А(–16;4), В(1,96; 1,4), С(9; –3) принадлежат графику этой функции? 4. Решите уравнение: а) а2 = 49; б) х2 = 86. 5. Упростите выражение , если а < 0. |
Применение свойств квадратного корня №4
Вариант 1 1. Упростите выражение: а) ; б) . 2. Сократите дробь: а) ; б) . 3. Освободитесь от знака корня в знаменателе: а) ; б) . 4. Докажите, что значение выражения является рациональным числом. 5. Упростите выражение: а) ; б) ; в) . 6. Внесите множитель под знак корня: а) ; б) , а ≥ 0; в) . | Вариант 2 1. Упростите выражение: а) ; б) . 2. Сократите дробь: а) ; б) . 3. Освободитесь от знака корня в знаменателе: а) ; б) . 4. Докажите, что значение выражения является рациональным числом. 5. Упростите выражение: а) ; б) ; в) . 6. Внесите множитель под знак корня: а) ; б) , а < 0; в) . | Вариант 3 1. Упростите выражение: а) ; б) . 2. Сократите дробь: а) ; б) . 3. Освободитесь от знака корня в знаменателе: а) ; б) . 4. Докажите, что значение выражения является рациональным числом. 5. Упростите выражение: а) ; б) ; в) . 6. Внесите множитель под знак корня: а) ; б) , с > 0; в) . | Вариант 4 1. Упростите выражение: а) ; б) . 2. Сократите дробь: а) ; б) . 3. Освободитесь от знака корня в знаменателе: а) ; б) . 4. Докажите, что значение выражения является рациональным числом. 5. Упростите выражение: а) ; б) ; в) . 6. Внесите множитель под знак корня: а) ; б) , х ≤ 0; в) . |
Квадратные уравнения № 5
Вариант 1 1. Решите уравнение: а) 5х2 + 8х – 4 = 0; в) 6х2 = 18х; б) 25х2 – 4 = 0; г) (х + 3)2 – 2(х + 3) – 8 = 0. 2. Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132. 3*. Один корень квадратного уравнения х2 – 4х + с = 0 равен . Найдите другой корень и значение с. | Вариант 2 1. Решите уравнение: а) 5х2 + 14х – 3 = 0; в) 4х2 = 16х; б) 36х2 – 25 = 0; г) (х – 3)2 – 2(х – 3) – 15 = 0. 2. Одно из двух натуральных чисел на 3 больше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 180. 3*. Корни уравнения х2 – х + q = 0 удовлетворяют условию 3х1 + 2х2 = 0. Найдите значение q. | Вариант 3 1. Решите уравнение: а) 7х2 – 18х – 9 = 0; в) 8х2 = 72х; б) 64х2 – 9 = 0; г) (х + 4)2 + (х + 4) – 12 = 0. 2. Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 272. 3*. Один корень квадратного уравнения х2 – 6х + k = 0 равен . Найдите другой корень и значение k. | Вариант 4 1. Решите уравнение: а) 7х2 – 9х – 10 = 0; в) 5х2 = 35х; б) 49х2 – 16 = 0; г) (х – 5)2 + 3(х – 5) – 10 = 0. 2. Одно из двух натуральных чисел на 4 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 525. 3*. Корни уравнения х2 + х + d = 0 удовлетворяют условию 5х1 + 4х2 = 0. Найдите значение d. |
Дробные рациональные уравнения № 6
Вариант 1 1. Решите уравнение: а) ; б) . 2. Теплоход прошел 60 км по течению реки и 36 км против течения, затратив на весь путь 3 ч 30 мин. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения реки равна 3 км/ч? 3. Решите графически уравнение . | Вариант 2 1. Решите уравнение: а) ; б) . 2. Туристы проплыли на моторной лодке против течения реки 12 км и вернулись обратно. На все путешествие 3. Решите графически уравнение . | Вариант 3 1. Решите уравнение: а) ; б) . 2. Катер прошел 30 км по течению реки и 13 км против течения, затратив на весь путь 1 ч 30 мин. Какова скорость катера в стоячей воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч? 3. Решите графически уравнение . | Вариант 4 1. Решите уравнение: а) ; б) . 2. Туристы проплыли на лодке против течения реки 6 км 3. Решите графически уравнение . |
Числовые неравенства № 7
Вариант 1 1. Известно, что a > b. Сравните: а) а + 8 и b + 8; в) 4 – а и 5 – b. б) 0,6а и 0,6b; 2. Докажите неравенство: а) 4а2 + 1 ≥ 4а; б) (а + 2)(а + 4) < (а + 3)2. 3. Зная, что 7,2 < а < 8,4 и 2 < b < 2,5, оцените: а) ab; б) –2а + b; в) . 4. Докажите неравенство при а > 0 | Вариант 2 1. Известно, что a < b. Сравните: а) а – 5 и b – 5; в) а – 2 и b – 1. б) –0,6а и –0,6b; 2. Докажите неравенство: а) 9b2 + 1 ≥ 6b; б) (b – 1)(b – 3) < (b – 2)2. 3. Зная, что 1,5 < а < 1,8 и 1,2 < с < 1,5, оцените: а) aс; б) 4а – с; в) .
d 3 + 1 ≥ d 2 + d при d ≥ –1. | Вариант 3 1. Известно, что c > d. Сравните: а) c + 3 и d + 3; в) 2 – c и 4 – d. б) 0,8c и 0,8d; 2. Докажите неравенство: а) 9c2 + 1 ≥ 6c; б) (d + 5)2 > (d + 4)(d + 6). 3. Зная, что 3,6 < c < 4,5 и 1,5 < d < 2,4, оцените: а) cd; б) 2c – d; в) . 4. Докажите неравенство при c < 0. | Вариант 4 1. Известно, что b < c. Сравните: а) b – 3 и c – 3; в) b – 4 и c – 2. б) –0,7b и –0,7c; 2. Докажите неравенство: а) 16c2 + 1 ≥ 8c; б) (d – 3)2 > (d – 2)(d – 4). 3. Зная, что 1,4 < b < 1,8 и 3 < c < 3,5, оцените: а) bc; б) 3c – b; в) .
c 3 – 8 ≥ 4c – 2c2 при c ≥ 2. |
Решение неравенств № 8
Вариант 1 1. Решите неравенство: а) 6х ≥ – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1. б) – 4х > 36; 2. Решите систему неравенств: а) б) 3. При каких значениях переменной имеет смысл выражение: а) ; б) ? 4. Решите неравенство и укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству. | Вариант 2 1. Решите неравенство: а) 5х > – 45; в) 1,2(х + 5) + 1,8х > 7 + 2х. б) – 6х ≥ 42; 2. Решите систему неравенств: а) б) 3. При каких значениях переменной имеет смысл выражение: а) ; б) ? 4. Решите неравенство и укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству. | Вариант 3 1. Решите неравенство: а) 7х ≤ – 14; в) 1,5(х – 4) – 3,5х < х + 6. б) – 9х > 54; 2. Решите систему неравенств: а) б) 3. При каких значениях переменной имеет смысл выражение: а) ; б) ? 4. Решите неравенство и укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству. | Вариант 4 1. Решите неравенство: а) 4х < – 36; в) 2,4(5 – х) – 1,6х > 2х – 6. б) – 7х ≤ 63; 2. Решите систему неравенств: а) б) 3. При каких значениях переменной имеет смысл выражение: а) ; б) ? 4. Решите неравенство и укажите наибольшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству. |
Степень с целым показателем №9
Вариант 1 1. Найдите значение выражения: а) 512 ⋅ 5–10; б) 7–8 : 7–7; в) (23)–2. 2. Упростите выражение: а) 2,5a –5b9 ⋅ 4a8b–7; б) . 3. Представьте в стандартном виде число: а) 3700; б) 0,084; в) 621,6 ⋅ 103; г) 216 ⋅ 10–2. 4. Найдите приближенное значение суммы а и b, если 5. Найдите приближенное значение частного х и у, если | Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) 4–12 ⋅ 414; б) 6–9 : 6–7; в) (–4–1)2. 2. Упростите выражение: а) 3,4a –8b10 ⋅ 5a5b–9; б) . 3. Представьте в стандартном виде число: а) 4200; б) 0,0035; в) 51,1 ⋅ 10–2; г) 0,24 ⋅ 105. 4. Найдите приближенное значение разности а и b, если 5. Найдите приближенное значение произведения х и у, если | Вариант 3 1. Найдите значение выражения: а) 714 ⋅ 7–12; б) 9–7 : 9–8; в) (22)–3. 2. Упростите выражение: а) 1,5a –7b11 ⋅ 6a10b–8; б) . 3. Представьте в стандартном виде число: а) 59000; б) 0,0607; в) 734,8 ⋅ 105; г) 3258 ⋅ 10–3. 4. Найдите приближенное значение суммы а и b, если 5. Найдите приближенное значение частного х и у, если | Вариант 4 1. Найдите значение выражения: а) 8–12 ⋅ 810; б) 5–6 : 5–8; в) (3–1)2. 2. Упростите выражение: а) 4,8a8b–12 ⋅ 2,5a –7b15; 3. Представьте в стандартном виде число: а) 670000; б) 0,00047; в) 625 ⋅ 10–3; г) 0,051 ⋅ 106. 4. Найдите приближенное значение разности а и b, если 5. Найдите приближенное значение произведения х и у, если |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 9 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....
Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева. 9 класс. ФГОС.
Программа расчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по алгебре по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс, ФГОС
Рабочая программа по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Макарычева 7 - 9
Рабочая программа по алгебре 7 - 9 класс по учебнику Макарычева включает в себя пояснительную записку, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмет...