Рабочая программа по алгебре, 7 класс, учебник Макарычева
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре, 7 класс, учебник Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_a-7_22-23.docx | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧИЧЕРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
Директор МБОУ Чичеринская ООШ
_____________ Н.В. Дьякова
Приказ № 2 от 01.09.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
(учебный предмет, курс)
уровень образования (класс) основное общее образование, 7 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю – 3 ч. Общее количество часов – 102 ч.
Учитель Крыжанкова Галина Викторовна
(ФИО)
УМК: Алгебра. 7 класс. Учебник (авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов / под редакцией С.А.Теляковского.), издательство М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе примерной авторской программы основного общего образования Н.Г. Миндюк. Алгебра. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2018 г.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2022 – 2023 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- нормы поведения в рамках межличностных отношений, правосознание;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- основы социально-критического мышления;
- способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Предметные результаты:
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Ученик научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
1) научится выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
2) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
УРАВНЕНИЯ
Ученик научится:
1) решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важную математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
1) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
2) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Ученик научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
1) проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
2) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА», 7 КЛАСС
В соответствии с учебным планом МБОУ Чичеринская ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Чичеринская ООШ, календарным графиком на изучение АЛГЕБРЫ в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год при 35 учебных неделях. Рабочей программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.
В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБОУ Чичеринская ООШ на 2022-2023 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 102 часа за счет сокращения, которое отводится на тему: «Повторение» (3 часа).
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта: Алгебра. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова / под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2018 г.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и помогает овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Тема 1. Выражения. Тождества. Уравнения. (19 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать, какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»; «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана как статистическая характеристика».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Контрольные работы:
№1 «Выражения. Тождества».
№2 «Уравнение с одной переменной».
Тема 2. Функции. (11 ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечать на поставленные вопросы.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Контрольная работа:
№3 «Линейная функция».
Тема 3. Степень с натуральным показателем. (14 ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Умножение и деление степеней. Одночлен. Умножение одночленов, возведение одночленов в степень. Функции y=x2, y=x3 и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Контрольная работа:
№4 «Степень с натуральным показателем».
Тема 4. Многочлены. (14 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Контрольная работа:
№5 «Многочлены».
Тема 5. Формулы сокращённого умножения. (19 ч.)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Контрольная работа:
№6 «Формулы сокращенного умножения».
Тема 6. Системы линейных уравнений. (17 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Контрольная работа:
№7 «Системы линейных уравнений».
Повторение курса 7 класса. (8 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Виды учебной деятельности на метапредметном уровне:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Итоговая контрольная работа.
Систематизация и обобщение изученного материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела (темы) | Количество часов | дата |
Т.1. Выражения, тождества, уравнения (19 часа) | |||
1 | Числовые выражения | 2.09 | |
2 | Выражения с переменными | 5.09 | |
3 | Сравнение значений выражений | 7.09 | |
4 | Сравнение значений выражений | 09.09 | |
5 | Свойства действий над числами | 12.09 | |
6 | Свойства действий над числами. | 14.09 | |
7 | Тождества. | 16.09 | |
8 | Тождественные преобразования выражений. | 19.09 | |
9 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества». | 21.09 | |
10 | Уравнение и его корни | 23.09 | |
11 | Линейное уравнение с одной переменной | 26.09 | |
12 | Линейное уравнение с одной переменной. | 28.09 | |
13 | Решение задач с помощью уравнений | 30.09 | |
14 | Решение задач с помощью уравнений. | 03.10 | |
15 | Решение линейных уравнений и задач. | 05.10 | |
16 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 07.10 | |
17 | Медиана как статистическая характеристика. | 10.10 | |
18 | Формулы. | 12.10 | |
19 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной». | 14.10 | |
Т.2. Функции (11 часов) | |||
20 | Что такое функция | 17.10 | |
21 | Вычисление значений функций по формуле | 19.10 | |
22 | Вычисление значений функций по формуле | 21.10 | |
23 | График функции | 24.10 | |
24 | Прямая пропорциональность и ее график. | 26.10 | |
25 | Прямая пропорциональность и ее график. | 28.10 | |
26 | Линейная функция и ее график | 07.11 | |
27 | Линейная функция и ее график | 09.11 | |
28 | Задание функции несколькими формулами | 11.11 | |
29 | Повторение темы «Функции». | 14.11 | |
30 | Контрольная работа №3 «Линейная функция». | 16.11 | |
Т.3. Степень с натуральным показателем (17 часов) | |||
31 | Определение степени с натуральным показателем | 18.11 | |
32 | Определение степени с натуральным показателем | 21.11 | |
33 | Умножение и деление степеней | 23.11 | |
34 | Умножение и деление степеней | 25.11 | |
35 | Возведение в степень произведения и степени | 28.11 | |
36 | Возведение в степень произведения и степени. | 30.11 | |
37 | Одночлен и его стандартный вид | 02.12 | |
38 | Умножение одночленов. | 05.12 | |
39 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 07.12 | |
40 | Возведение одночлена в натуральную степень. | 09.12 | |
41 | Функции у = х2 и у = х3, их графики . | 12.12 | |
42 | Функции у = х2 и у=х3, их графики. | 14.12 | |
43 | О простых и составных числах. Закрепление темы. | 16.12 | |
44 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем». | 19.12 | |
Т.4. Многочлены (14 часов) | |||
45 | Многочлен и его стандартный вид. | 21.12 | |
46 | Сложение и вычитание многочленов. | 23.12 | |
47 | Сложение и вычитание многочленов. | 26.12 | |
48 | Умножение одночлена на многочлен. | 09.01 | |
49 | Умножение одночлена на многочлен. | 11.01 | |
50 | Вынесение общего множителя за скобки | 13.01 | |
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 16.01 | |
52 | Решение уравнений разложением на множители. | 18.01 | |
53 | Умножение многочлена на многочлен. | 20.01 | |
54 | Умножение многочлена на многочлен. | 23.01 | |
55 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 25.01 | |
56 | Разложение многочлена на множители способом группировки . | 27.01 | |
57 | Повторение по теме «Многочлены». | 30.01 | |
58 | Контрольная работа №5 «Многочлены». | 01.02 | |
Т.5. Формулы сокращенного умножения (19 час) | |||
59 | Квадрат суммы и разности двух выражений. | 03.02 | |
60 | Куб суммы и разности двух выражений. | 06.02 | |
61 | Возведение в квадрат и куб. | 08.02 | |
62 | Разложение на множители с помощью формул (а+в)2 | 10.02 | |
63 | Разложение на множители с помощью формул (а+в)2 | 13.02 | |
64 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 15.02 | |
65 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 17.02 | |
66 | Разложение разности квадратов на множители. | 20.02 | |
67 | Разложение разности квадратов на множители. | 22.02 | |
68 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 27.02 | |
69 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 01.03 | |
70 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 03.03 | |
71 | Применение различных способов для разложения на множители. | 06.03 | |
72 | Применение различных способов для разложения на множители. | 10.03 | |
73 | Разложение на множители. | 13.03 | |
74 | Возведение двучлена в степень. | 15.03 | |
75 | Треугольник Паскаля. | 17.03 | |
76 | Повторение темы «Формулы сокращенного умножения». | 20.03 | |
77 | Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения». | 22.03 | |
Т.6. Системы линейных уравнений (17 часа) | |||
78 | Линейное уравнение с двумя переменными | 24.03 | |
79 | График линейного уравнения с двумя переменными | 03.04 | |
80 | График линейного уравнения с двумя переменными | 05.04 | |
81 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 07.04 | |
82 | Способ подстановки | 10.04 | |
83 | Способ подстановки | 12.04 | |
84 | Способ подстановки | 14.04 | |
85 | Способ сложения | 17.04 | |
86 | Способ сложения | 19.04 | |
87 | Решение систем уравнений способом сложения | 21.04 | |
88 | Решение задач с помощью систем уравнений | 24.04 | |
89 | Решение задач с помощью систем уравнений | 26.04 | |
90 | Решение задач | 28.04 | |
91 | Линейные неравенства с 2-мя переменными | 03.05 | |
92 | Системы линейных неравенств с 2-мя переменными. | 05.05 | |
93 | Повторение темы «Системы линейных уравнений». | 10.05 | |
94 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 12.05 | |
Повторение (8 часов) | |||
95 | Числовые выражения. Тождества. | 15.05 | |
96 | Степень с натуральным показателем. | 17.05 | |
97 | Формулы сокращенного умножения. | 19.05 | |
98 | Системы линейных уравнений. | 22.05 | |
99 | Итоговая контрольная работа | 24.05 | |
100 | Координатная плоскость. | 26.05 | |
101 | Уравнения и неравенства. | 29.05 | |
102 | Решение задач с помощью уравнений. | 31.05 | |
Итого | 102 часа |
Лист корректировки рабочей программы по АЛГЕБРЕ в 7 классе
Тема урока | дата проведения (план) | дата корректировки (факт) | Причина корректировки |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного методического объединения _____________________________________ МБОУ Чичеринская ООШ от 01.09.2022 года № 1 ____________ / ________________________ подпись руководителя ШМО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ / В.В. Шпалова подпись ФИО 01.09.2022 год дата |
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 01.09.2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 9 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....
Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева. 9 класс. ФГОС.
Программа расчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по алгебре по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс, ФГОС
Рабочая программа по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Макарычева 7 - 9
Рабочая программа по алгебре 7 - 9 класс по учебнику Макарычева включает в себя пояснительную записку, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмет...