Коррекционная программа для обучающихся с ОВЗ 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
КТП для ОВЗ по математики 9 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Разделы программы развития для учащихся с ОВЗ
1. Paзвumue зрительного восприятия и узнавания.
- Работа с силуэтными, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов, букв и цифр.
- Узнавание хорошо знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе.
- Нахождение сходства различий в предметах, изображений, сюжетных картинках, явлениях.
Зрительные диктанты - Нахождение заданного изображения (буквы, цифры, слова, числа и т. д.)
- Подбор к буквам, выставленным на наборном полотне, таких же у себя на парте.
- Выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету, размеру, шрифту.
2. Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков.
Развитие мелкой моторики, кисти и пальцев рук.
- Пальчиковая гимнастика.
- Упражнения для выработки свободных движений руки.
- Работа с чертёжными инструментами.
- Работа с лекалами и трафаретами.
- Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.
Развитие зрительно - моторных координации.
- Работа по зрительно -двигательным траекториям.
- Графические диктанты.
- Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание.
- Рисование по точкам, пунктиру.
- Рисование орнаментов, чертежей.
Развитие слухо — моторных координации.
- Слуховые диктанты.
- Шифрованные диктанты.
- Работа по словесной инструкции.
3. Совершенствование речевого развития.
Обогащение и систематизация словаря.
- Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.
- Расширение математического словаря.
- Обогащение словаря математических признаков.
4. Развитие словесно-логического мышления.
- Формирование умения понимать и задавать вопрос.
- Развитие способности обобщать. Овладение основными родовыми понятиями.
- Умение устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.
- Развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез).
- Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии.
5. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
- Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции. Дидактические карточки на выполнение многошаговых инструкций: по памяти, по опорным значкам.
- Формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.
- Совершенствование умения планировать свою деятельность.
- Выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.
- Овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного (составление ориентировочных карточек).
- Развитие комбинаторных способностей.
6. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.
Упражнения для развития памяти.
- Развитие зрительной памяти и внимания.
- Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание. Развитие слуховой памяти и внимания.
- Обучение приема запоминания.
Предупредительные орфографические упражнения.
- Работа с карточками.
- Зрительные и слуховые диктанты (предупредительные, объяснительные, выборочные).
- Творческие работы ( ответы на вопросы, изложения и сочинения - миниатюры).
Предварительный просмотр:
2012 - 2013
1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.
- Общее впечатление о ребёнке.
- Характеристика общей осведомлённости и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении)
Характеристика особенностей психофизического развития:
- работоспособность-
- развитие крупной и мелкой моторики-
- зрительно-пространственная ориентация-
- особенности восприятия:
- особенности внимания:
- особенности памяти:
- особенности мышления:
- особенности конструктивной деятельности:
- Степень развития учебных навыков.
Знания, умения, навыки не соответствуют требованиям образовательных программ по предметам, входящим в комплект УМК «Школа России».
- Математика.
Слабые вычислительные навыки, не сформированы практические навыки измерения, неустойчивость представлений о количестве, не понимает в должной мере взаимообратимости арифметических действий, не владеет алгоритмами их выполнения. Не сформированы общие приёмы работы над арифметической задачей.
.
- Эмоционально-поведенческие особенности
( проблемы в общении, взаимоотношениях с родителями, учащимися, учителями)
Глухов Дмитрий- мальчик дивиантного поведения. В коллективе активен, часто отношения заканчиваются ссорой. Не разграничивает дистанцию между взрослыми и сверстниками. Не слушает родителей и учителей. На замечания взрослых реагирует зачастую неадекватно.
Данные психолого-педагогической характеристики послужили основанием для разработки индивидуальной образовательной программы.
2.Основная цель программы – оказание
помощи в освоении основной общеобразовательной
программы начального образования.
3.Основные задачи программы:
1)коррекционное обучение- развитие общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения;
2)коррекционное воспитание- воспитание самоконтроля и правильной самооценки, формирование навыков общения и правильного поведения;
3)коррекционное развитие- развитие познавательной активности ребёнка ( реализация принципа доступности учебного материала)
Предварительный просмотр:
Разделы программы развития для учащихся с ОВЗ
1. Paзвumue зрительного восприятия и узнавания.
- Работа с силуэтными, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов, букв и цифр.
- Узнавание хорошо знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе.
- Нахождение сходства различий в предметах, изображений, сюжетных картинках, явлениях.
Зрительные диктанты - Нахождение заданного изображения (буквы, цифры, слова, числа и т. д.)
- Подбор к буквам, выставленным на наборном полотне, таких же у себя на парте.
- Выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету, размеру, шрифту.
2. Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков.
Развитие мелкой моторики, кисти и пальцев рук.
- Пальчиковая гимнастика.
- Упражнения для выработки свободных движений руки.
- Работа с чертёжными инструментами.
- Работа с лекалами и трафаретами.
- Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.
Развитие зрительно - моторных координации.
- Работа по зрительно -двигательным траекториям.
- Графические диктанты.
- Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание.
- Рисование по точкам, пунктиру.
- Рисование орнаментов, чертежей.
Развитие слухо — моторных координации.
- Слуховые диктанты.
- Шифрованные диктанты.
- Работа по словесной инструкции.
3. Совершенствование речевого развития.
Обогащение и систематизация словаря.
- Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.
- Расширение математического словаря.
- Обогащение словаря математических признаков.
4. Развитие словесно-логического мышления.
- Формирование умения понимать и задавать вопрос.
- Развитие способности обобщать. Овладение основными родовыми понятиями.
- Умение устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.
- Развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез).
- Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии.
5. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
- Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции. Дидактические карточки на выполнение многошаговых инструкций: по памяти, по опорным значкам.
- Формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.
- Совершенствование умения планировать свою деятельность.
- Выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.
- Овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного (составление ориентировочных карточек).
- Развитие комбинаторных способностей.
6. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.
Упражнения для развития памяти.
- Развитие зрительной памяти и внимания.
- Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание. Развитие слуховой памяти и внимания.
- Обучение приема запоминания.
Предупредительные орфографические упражнения.
- Работа с карточками.
- Зрительные и слуховые диктанты (предупредительные, объяснительные, выборочные).
- Творческие работы ( ответы на вопросы, изложения и сочинения - миниатюры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная коррекционная программа по музыке для 7 класса
пояснительная записка . план....
Рабочая учебная программа по предмету: «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для обучающихся 5- х классов VIII вида
Цель данной программы: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших подростков с умственной отсталостью, повышение самостоятельности и расширение возможности их общения в совреме...
Коррекционная программа по математике 5-8 класс 7 и 8 вида
Программа для коррекционного обучения...
Коррекционная программа по ФК для 7 класса
Коррекционная программа по физической культуре для 7 класса для обучающейся на дому...
План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)
Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: · способствование лучшему пониманию и усвоению физ...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся 1-4 класса
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...
«Коррекционно - развивающее занятие обучающихся 5-6 классов с ОВЗ на развитие внимания».
Цель: развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти....