Коррекционная программа для обучающихся с ОВЗ 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разделы программы развития для учащихся с ОВЗ

1. Paзвumue зрительного восприятия и узнавания.

  • Работа с силуэтными, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов, букв и цифр.
  • Узнавание хорошо знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе.
  • Нахождение сходства различий в предметах, изображений, сюжетных картинках, явлениях.
    Зрительные диктанты
  • Нахождение заданного изображения (буквы, цифры, слова, числа и т. д.)
  • Подбор к буквам, выставленным на наборном полотне, таких же у себя на парте.
  • Выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету, размеру, шрифту.

2. Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков.

Развитие мелкой моторики, кисти и пальцев рук.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Упражнения для выработки свободных движений руки.
  • Работа с чертёжными инструментами.
  • Работа с лекалами и трафаретами.
  • Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.

Развитие зрительно - моторных координации.

  • Работа по зрительно -двигательным траекториям.
  • Графические диктанты.
  • Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание.
  •  Рисование по точкам, пунктиру.
  • Рисование орнаментов, чертежей.

Развитие слухо — моторных координации.

  • Слуховые диктанты.
  • Шифрованные диктанты.
  • Работа по словесной инструкции.

3. Совершенствование речевого развития.

Обогащение и систематизация словаря.

  • Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.
  •  Расширение математического словаря.
  • Обогащение словаря математических признаков.

4. Развитие словесно-логического мышления.

  • Формирование умения понимать и задавать вопрос.
  • Развитие способности обобщать. Овладение основными родовыми понятиями.
  • Умение устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.
  • Развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез).
  • Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии.

5. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

  • Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции. Дидактические карточки на выполнение многошаговых инструкций: по памяти, по опорным значкам.
  • Формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.
  • Совершенствование умения планировать свою деятельность.
  • Выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.
  • Овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного (составление ориентировочных карточек).
  • Развитие комбинаторных способностей.

6. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

Упражнения для развития памяти.

  • Развитие зрительной памяти и внимания.
  • Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание. Развитие слуховой памяти и внимания.
  • Обучение приема запоминания.

Предупредительные орфографические упражнения.

  • Работа с карточками.
  • Зрительные и слуховые диктанты (предупредительные, объяснительные, выборочные).
  • Творческие работы ( ответы на вопросы, изложения и сочинения - миниатюры).



Предварительный просмотр:

2012 - 2013

1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

  • Общее впечатление о ребёнке.

  • Характеристика общей осведомлённости и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении)

     

Характеристика особенностей психофизического развития:

  • работоспособность-

  • развитие крупной и мелкой моторики-

  • зрительно-пространственная ориентация-

  • особенности восприятия:

  • особенности внимания:

  • особенности памяти:

  • особенности мышления:

  • особенности конструктивной деятельности:

  • Степень развития учебных навыков.

     Знания, умения, навыки не соответствуют требованиям образовательных программ по предметам, входящим в комплект УМК «Школа России».

  • Математика.

Слабые вычислительные навыки, не сформированы практические навыки измерения, неустойчивость представлений о количестве, не понимает в должной мере взаимообратимости арифметических действий, не владеет алгоритмами их выполнения. Не сформированы общие приёмы работы над арифметической задачей.

.

  • Эмоционально-поведенческие особенности

 ( проблемы в общении, взаимоотношениях с родителями, учащимися, учителями)

   

      Глухов Дмитрий- мальчик дивиантного поведения. В коллективе активен, часто отношения заканчиваются ссорой. Не разграничивает дистанцию между взрослыми и сверстниками. Не слушает родителей и учителей. На замечания взрослых реагирует зачастую неадекватно.

   

      Данные психолого-педагогической характеристики послужили основанием для разработки индивидуальной образовательной программы.

2.Основная цель программы – оказание

 помощи в освоении основной общеобразовательной

программы начального образования.

3.Основные задачи программы:

1)коррекционное обучение-  развитие общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения;

2)коррекционное воспитание- воспитание самоконтроля и правильной самооценки, формирование навыков общения и правильного поведения;

3)коррекционное развитие- развитие познавательной активности ребёнка ( реализация принципа доступности учебного материала)

 



Предварительный просмотр:

Разделы программы развития для учащихся с ОВЗ

1. Paзвumue зрительного восприятия и узнавания.

  • Работа с силуэтными, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов, букв и цифр.
  • Узнавание хорошо знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе.
  • Нахождение сходства различий в предметах, изображений, сюжетных картинках, явлениях.
    Зрительные диктанты
  • Нахождение заданного изображения (буквы, цифры, слова, числа и т. д.)
  • Подбор к буквам, выставленным на наборном полотне, таких же у себя на парте.
  • Выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету, размеру, шрифту.

2. Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков.

Развитие мелкой моторики, кисти и пальцев рук.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Упражнения для выработки свободных движений руки.
  • Работа с чертёжными инструментами.
  • Работа с лекалами и трафаретами.
  • Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.

Развитие зрительно - моторных координации.

  • Работа по зрительно -двигательным траекториям.
  • Графические диктанты.
  • Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание.
  •  Рисование по точкам, пунктиру.
  • Рисование орнаментов, чертежей.

Развитие слухо — моторных координации.

  • Слуховые диктанты.
  • Шифрованные диктанты.
  • Работа по словесной инструкции.

3. Совершенствование речевого развития.

Обогащение и систематизация словаря.

  • Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.
  •  Расширение математического словаря.
  • Обогащение словаря математических признаков.

4. Развитие словесно-логического мышления.

  • Формирование умения понимать и задавать вопрос.
  • Развитие способности обобщать. Овладение основными родовыми понятиями.
  • Умение устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.
  • Развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез).
  • Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии.

5. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

  • Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции. Дидактические карточки на выполнение многошаговых инструкций: по памяти, по опорным значкам.
  • Формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.
  • Совершенствование умения планировать свою деятельность.
  • Выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.
  • Овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного (составление ориентировочных карточек).
  • Развитие комбинаторных способностей.

6. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.

Упражнения для развития памяти.

  • Развитие зрительной памяти и внимания.
  • Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание. Развитие слуховой памяти и внимания.
  • Обучение приема запоминания.

Предупредительные орфографические упражнения.

  • Работа с карточками.
  • Зрительные и слуховые диктанты (предупредительные, объяснительные, выборочные).
  • Творческие работы ( ответы на вопросы, изложения и сочинения - миниатюры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предмету: «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для обучающихся 5- х классов VIII вида

Цель данной программы: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших подростков с умственной отсталостью, повышение самостоятельности  и расширение возможности их общения в совреме...

Коррекционная программа по математике 5-8 класс 7 и 8 вида

Программа для коррекционного обучения...

Коррекционная программа по ФК для 7 класса

Коррекционная программа по физической культуре для 7 класса для обучающейся на дому...

План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)

Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: ·         способствование лучшему пониманию и усвоению физ...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся 1-4 класса

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

«Коррекционно - развивающее занятие обучающихся 5-6 классов с ОВЗ на развитие внимания».

Цель: развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти....