Коррекционная программа по математике 5-8 класс 7 и 8 вида
календарно-тематическое планирование по математике (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза А. М. Яналова»
Согласовано: Руководитель методического объединения учителей математики _______ Н. В. Журавлева «__»______2013 г | |
Согласовано: Заместитель директора по УВР:____________Заболотских И. А. «__»______2013 г | Утверждаю: Директор школы: _____________О. А. Якимов «__»______2013 г |
7 и 8 вида
5,8 класс
Учитель математики: Н. В. Журавлева
Рабочая программа разработана на основе
Программы специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации, издательство: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2001 год. Данная программа разработана для учеников 5 – 9 классов.
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
На всех годах обучения особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
5 класс
Содержание обучения
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000.
Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц.
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни.
Счет до 1000 от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 25, 250 устно с записью чисел.
Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен.
Сравнение чисел.
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц.
Единицы измерения длины, массы.
Соотношения: 1м = 1000мм, 1км = 1000м, 1 кг = 1000г, 1т = 1000кг, 1т = 10ц.
Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см ± 19см, 8м 55см ± 3м 19см, 1м–45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Единицы измерения времени. Високосный год.
Соотношение: 1 год = 365, 366 суток.
Умножение чисел на 10, 100. Знак умножения.
Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40∙2, 420:3), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24∙2, 243∙2, 48:4, 488:4).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби.
Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями.
Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя действиями.
Нахождение периметра прямоугольника.
Треугольник. Боковые стороны треугольника и основание.
Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.
Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки.
Радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины. Массы, времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
- определять время по числам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, пересчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа на 100. деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Тематическое планирование
Повторение (5 часов)
Сотня (15 часов)
Геометрический материал. Повторение (6 часов)
Тысяча (24 часа)
Геометрический материал (21 час)
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов)
Обыкновенные дроби (51 час)
Повторение (19 часов)
Занимательные задачи (8 часов)
8 класс
Содержание обучения
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1 .
Градусное измерение углов.
Величина острого, тупого, развернутого, полного угла.
Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.
Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере углов, принадлежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S.
Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм 1 дм2), 1 кв.м (1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника.
Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент.
Площадь круга S=пR.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- величину 1;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Тематическое планирование
Повторение (4 часа)
Нумерация (37 часов)
Обыкновенные дроби (29 часов)
Обыкновенные и десятичные дроби (47 часов)
Повторение (19 часов)
литература
- М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Математика 5. Учебник. – Москва. Просвящение. 2002.
- В.В. Эк. Математика 8. Учебник. – Москва. Просвящение. 2006.
Тематическое и поурочное планирование к учебнику
М.Н.Перовой, Г.М. Капустиной Математика
5 класс
5 часов в неделю, всего 170 часов
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть | |||
Повторение (5 часов) | |||
1 | Повторение. Сложение натуральных чисел. | 1 | |
2 | Повторение. Вычитание натуральных чисел. | 1 | |
3 | Повторение. Умножение натуральных чисел. | 1 | |
4 | Повторение. Деление натуральных чисел. | 1 | |
5 | Итоговый тест по повторению. | 1 | |
Сотня (15 часов) | |||
6 – 8 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 3 | |
9 – 11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 3 | |
12 – 14 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 3 | |
15 – 17 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 3 | |
18 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
19 | Контрольная работа № 1. | 1 | |
20 | Работа над ошибками. | 1 | |
Геометрический материал. Повторение (6 часов) | |||
21 | Линия. | 1 | |
22 | Отрезок. | 1 | |
23 | Луч. | 1 | |
24 | Углы. Вершина угла. Стороны угла. | 1 | |
25 | Прямой, тупой, острый углы. | 1 | |
26 | Практическая работа № 1. | 1 | |
Тысяча (24 часа) | |||
27 – 29 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 3 | |
30 – 32 | Округление чисел до десятков и сотен. | 3 | |
2 четверть | |||
33 – 35 | Римская нумерация. | 3 | |
36 | Мера стоимости. | 1 | |
37 | Мера длины. | 1 | |
38 | Мера массы. | 1 | |
39 | Сложение чисел, полученных при измерении мерам длины и стоимости. | 1 | |
40 | Вычитание чисел, полученных при измерении мерам длины и стоимости. | 1 | |
41 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 1 | |
42 – 44 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 3 | |
45 – 47 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 3 | |
48 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
49 | Контрольная работа № 2. | 1 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | |
Геометрический материал (21 час) | |||
51 – 53 | Периметр многоугольника. | 3 | |
54 – 56 | Треугольники. | 3 | |
57 – 59 | Различие треугольников по видам углов. | 3 | |
60 – 62 | Различие треугольников по длинам сторон. | 3 | |
3 четверть | |||
63 – 65 | Разностное сравнение чисел. | 3 | |
66 – 68 | Кратное сравнение чисел. | 3 | |
69 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
70 | Контрольная работа № 3. | 1 | |
71 | Работа над ошибками. | 1 | |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов) | |||
72 – 74 | Сложение чисел с переходом через разряд. | 3 | |
75 – 77 | Вычитание чисел с переходом через разряд. | 3 | |
78 – 80 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 3 | |
81 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
82 | Контрольная работа № 4. | 1 | |
83 | Работа над ошибками. | 1 | |
Обыкновенные дроби (51 час) | |||
84 – 87 | Образование дробей. | 4 | |
88 – 91 | Сравнение дробей. | 4 | |
92 – 95 | Правильные и неправильные дроби. | 4 | |
96, 97 | Умножение чисел 10, 100. | 2 | |
98, 99 | Деление чисел 10, 100. | 2 | |
100 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости. | 1 | |
101 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины. | 1 | |
102 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы. | 1 | |
103 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | |
104 – 107 | Замена крупных мер мелкими. | 4 | |
108 – 111 | Замена мелких мер крупными. | 4 | |
112, 113 | Меры времени. | 2 | |
114, 115 | Год. | 2 | |
116, 117 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 2 | |
118, 119 | Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 2 | |
120 | Умножение двухзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |
121 | Умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |
122 | Деление двухзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |
123 | Деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |
124, 125 | Проверка умножения делением. | 2 | |
126, 127 | Проверка деления умножением. | 2 | |
128, 129 | Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. | 2 | |
130, 131 | Деление двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. | 2 | |
132 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
133 | Контрольная работа № 5. | 1 | |
134 | Работа над ошибками. | 1 | |
4 четверть | |||
Геометрический материал (9 часов) | |||
135 – 137 | Построение треугольников. | 3 | |
138 | Круг. Окружность. | 1 | |
139 | Линии в круге. | 1 | |
140 | Практическая работа по теме: «Круг». | 1 | |
141 – 143 | Масштаб. | 3 | |
Повторение (19 часов) | |||
144 – 149 | Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000». | 6 | |
150 – 154 | Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000». | 5 | |
155 | Повторение по теме: «Прямоугольник». | 1 | |
156 | Повторение по теме: «Квадрат». | 1 | |
157 | Куб. | 1 | |
158 | Брус. | 1 | |
159 | Шар. | 1 | |
160 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
161 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
162 | Работа над ошибками. | 1 | |
Занимательные задачи (8 часов) | |||
163, 164 | Решение занимательных задач. | 2 | |
165 | Решение задач-шуток. | 1 | |
166 | Решение ребусов, головоломок. | 1 | |
167 – 170 | Решение логических задач. | 4 |
Календарно_-тематическое планирование
к учебнику В.В. Эк Математика
8 класс
4 часа в неделю, всего 136 часов
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть Повторение (4 часа) | |||
1 | Повторение. Сложение натуральных чисел. | 1 | |
2 | Повторение. Вычитание натуральных чисел. | 1 | |
3 | Повторение. Умножение натуральных чисел. | 1 | |
4 | Повторение. Деление натуральных чисел. | 1 | |
Нумерация (37 часов) | |||
5-7 | Числа целые и дробные. | 3 | |
8-10 | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 3 | |
11-13 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 3 | |
14-17 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 4 | |
18-23 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000. | 6 | |
24-25 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 2 | |
26-28 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 3 | |
29 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
30 | Контрольная работа № 1. | 1 | |
31 | Работа над ошибками. | 1 | |
32-33 | Геометрический материал. | 2 | |
2 четверть | |||
34-37 | Градус. Градусное измерение углов. | 4 | |
38-40 | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. | 3 | |
41 | Практическая работа № 1. | 1 | |
Обыкновенные дроби (29 часов) | |||
42-45 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 | |
46-51 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 | |
52-54 | Нахождение числа по одной его доле. | 3 | |
55-58 | Площадь, единицы площади. | 4 | |
59-64 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 6 | |
65-67 | Геометрический материал. | 3 | |
68 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
69 | Контрольная работа № 2. | 1 | |
70 | Работа над ошибками. | 1 | |
3 четверть | |||
Обыкновенные и десятичные дроби (47 часов) | |||
71-73 | Преобразования обыкновенных дробей. | 3 | |
74-79 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 6 | |
80-83 | Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. | 4 | |
84-88 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. | 5 | |
89-94 | Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. | 6 | |
95 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
96 | Контрольная работа № 3. | 1 | |
97 | Работа над ошибками. | 1 | |
98-102 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 5 | |
103-105 | Геометрический материал. | 3 | |
4 четверть | |||
106-107 | Меры земельных площадей. | 2 | |
108-111 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 4 | |
112-114 | Длина окружности. Площадь круга. | 3 | |
115 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
116 | Контрольная работа № 4. | 1 | |
117 | Работа над ошибками. | 1 | |
Повторение (19 часов) | |||
118-123 | Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 6 | |
124 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
125 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
126 | Работа над ошибками. | 1 | |
127-131 | Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 5 | |
132-136 | Геометрический материал. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....
Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ре...
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Рабочая программа по математике 5-9 класс 8 вида ОВЗ
Рабочая программа по математике 5-9 класс 8 вида ,индивидуального обучения на дому ( ОВЗ)...