«Коррекционно - развивающее занятие обучающихся 5-6 классов с ОВЗ на развитие внимания».
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Цель: развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Коррекционно - развивающее занятие обучающихся 5-6 классов с ОВЗ на развитие внимания». | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коррекционно - развивающее занятие обучающихся 5-6 классов с ОВЗ на развитие внимания».
Тема: развитие внимания.
Цель: развитие концентрации внимания; развитие устойчивости внимания; развитие наблюдательности; развитие памяти.
Оборудование: дидактический материал, презентация.
Возраст: 11-14 лет.
Продолжительность: 40 мин.
Ход занятия:
#1055;риветствие.
Упражнение «Магнит» Звучит музыка, участники могут танцевать или водить хоровод. Когда музыка прекращается, учитель называет чье-то имя. Он – «магнит». Все должны подбежать к нему и постараться дотронуться до него, только осторожно, бережно. Затем слушаем несколько высказываний: «Что притягивает в этом человеке?», и дальше опять начинается музыка. Когда музыка прекращается, новое имя называет участник, который только что был «магнитом».
Инструкция: «На бланке написаны различные буквы. Просматривайте каждую строчку слева направо. При этом букву «а» зачеркивайте, «о» подчеркивайте. Главное — не допустить ни одной ошибки. Это первый способ работы».
2. Основная часть.
Упражнение «Что изменилось?»
В игру можно играть командами. Две играющие группы, стоя напротив, изучают внешность друг друга. Затем одна команда отворачивается, а вторая производит по два изменения во внешности каждого участника (закатывают рукава, переодевают часы с одной руки на другую, меняются одеждами или очками, снимают украшения, меняют прическу и т.п.). Команда соперников пытается отгадать все перемены. Игра развивает зрительную память, наблюдательность.
Упражнение «Пишущая машинка».
Цель – развитие устойчивости внимания. Процедура игры: Каждому ученику учитель присваивает название одной из букв алфавита. Затем придумывает слово или фразу из 2-3 слов. По сигналу ученики начинают печатать это слово (фразу): первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет «напечатано», все вместе хлопают в ладоши.
Примерные слова: Дом, папа, мама, чаша, каша, рама, рука, вода, бык, сон, стул, ложка и т.д.
Игра «Передай другому».
По кругу дети, молча, передают воображаемый предмет. Затем объясняют: что получил? Что передал другому?
Упражнение «Корректурная проба». Цель: определение объёма и концентрации внимания.
АКСНВАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВОЕС
ОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКАОСЕРВКОАНКСА
КАНЕОСВРЕНЛКСОЕНВРКСАРЕСВНЕСКАОЕНСВКРАЕО
ВРЕСОЛКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСОКВРАПЕОКРВНАС
НСАКРВОСАРНЕЛОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКСОЕ
РВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОКРЕСЛВКН
ЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕОЛРЕСВОЕРВ
ОСКВНЕРАОСЕНВСНРАЕОКСАНРАЕСВРНВКСНАОЕРСН
ВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКВНРАЕОСВРВОАНСКОКР
СЕНАОВКСЕАВНСКРАОВКСБОКСВНРАКОКРЕСВКОЕНС
КОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕАКОВНСАЕ
ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРАНСЕОВРАКВО
АСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРСЕАОКСАКРНРАКАЕРКС
НАОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОБЛСНВСРИАК
ВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНСРНЕОКОВСНВОВР
СЕРВНРКСРКВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСАРВ
ЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕ
РВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕАНАКВСЕОВКАРЕСНАОВКО
АОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСКВНАЕОВНРС
КАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВК ОКРАНАОЕСКОЕР1ШКАРСВНРВНСЕОКРАНЕСНВКРАНВ ЕРАКОКСОВРНАЕАСВКВНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕА НЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАНЕОС РНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСЫЕАКАСНВОЕН СВНЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНСОЕ ОКАНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕСКВНЕОСАРНВ КРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКЛЕРНСОАНВРКВИВНРАКС РНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСНЕВОЕНСКВРНАОЕНСОА НСОАКВРНСАОЕРВСКОЕНАРНВОСКАОКРНСЕОВСЕНВК ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРНСЕНВРАКВСЕОКАЕРКОВНЕАС ОЕНРВКСЕРВНАСЕАСКРЕНВКСОАРЕОКСЕРИЕАРВСКВ АНСОКРВНЕОСКВНРЕОКРАСВОЕРНРКВНРКАСОВНАОК РВАКРНЕСОКАРКВОАСРЕОКРАНВРЕСКРНВКОЕСАНЕО ВРКОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСИЕОКРЕАСОКРЕОВНС СЕОВНАРКОСВНРБАНРОАСОКРЕАОСВКАКРЕРКОЕСВН ОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВОСЕНВОКНВРА ЕСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСАЕОВНЕСРКВО ОКРЕСОАНЕРВНЕСКАОРВРКОСАКВСКАКРЕСВНАКРЕС СВКОАНРВСКОЕРНАКВСНЕРАЕОВРНАКВСНВОВРАЕОК ВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕСНВСКАВОРНАКЕРНСОКВ
Упражнение «Шифровальщик».
Цель: развитие концентрации и переключения внимания. Детям предлагается заполнить пустые фигуры знаками в соответствии с предложенным образцом.
Зрительные иллюзии, соотношение фигуры и фона.
Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915) Классическая пример соотношения фигуры и фона.
Можно увидеть как вазу, так и два лица.
Необычная балюстрада
Цветы. Наполеон, его жена и их сын.
Цветы. Найдите здесь 5 лиц.
Рабочие инструменты. Найдите 20 предметов.
Лес, ручей. Найдите 13 лиц.
Горы. Найдите 4 волка.
Иллюзия Клинтона и Моники. Что Вы здесь видите? Женское лицо или мужчину, играющего на саксофоне?
Портрет Авраама Линкольна.
Найдите тут волка, лошадь, улитку, мышь, птицу, молящегося человека, клоуна и рыбу.
Сколько вы тут видите животных?
#1047;авершение занятия.
Упражнение «Тропический ливень». Подул легкий ветерок (дети потирают ладонь о ладонь), Закапали первые капли дождя (щелчки пальцами). Дождь забарабанил еще сильнее (легкие постукивания по груди пальцами рук).
Дождь зашлепал по лужам (удары ладонями по коленям). Пошел град (топанье ногами).
Затем все производится в обратном порядке и заканчивается словами: «Все стихло». Каждое новое движение передается по кругу, то есть каждый следующий начинает выполнять движение, когда его закончит сосед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для 5-х классов "Пещера страхов"
Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, ...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...
Современный урок в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. На примере коррекционно-развивающего занятия по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»
Методика организации учебного процесса в сообветствии в соответствии с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ на примере урока (коррекционно-развивающего занятия) по лечебной физиче...
Презентация коррекционно-развивающего занятия в 5"Б" классе на тему "Человек" - 5Б класс для обучающихся ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" (дети с ТМНР)
С помощью потешек, веселых стихов и песенок-потешек учащиеся знакомятся с частями тела человека....
Рабочая программа Коррекционно развивающих занятий по математике 6 класс для обучающихся с задержкой психического развития
Планируемые результаты изучения программы:В результате освоения программы «Коррекционно-развивающая программа по математике» формируются следующие умения и навыки, соответствующие требован...
Конспект занятия "Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие во 2-ом классе с детьми с ОВЗ"
Конспект деффектологического занятия учителя- дефектолога...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес".
Цель коррекционо-развивающего занятия: обогащение знаний о животных и растительности леса, развитие психических процессов....