Открытый урок по теме "Прямая пропорциональность и ее график"
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Доронина Галина Ивановна

В октябре 2013 года в школе проходила Неделя открытых уроков. Эти уроки мог посетить любой желающий: учителя, родители, члены Учредительного совета школы. Урок проводился в 7 классе. Учащиеся занимаются по учебнику "Алгебра 7" под редакцией Теляковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_a-7g.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        ОТКРЫТЫЙ  УРОК  АЛГЕБРЫ

  1. «Г» КЛАСС

                     Дата проведения: 30 октября 2013 года.

                     Тема «Прямая пропорциональность и ее график»

Ц е л и    у р о к а:

- формировать умение распознавать прямую пропорциональность по формуле, графику, по словесному описанию; задавать формулой функцию, заданную графически;

-  исследовать зависимость расположения графика прямой пропорциональности на координатной плоскости от значения числа

k (углового коэффициента прямой);

-  развивать навыки исследовательской деятельности, умения делать умозаключения, выводы;

-  развивать умение обобщать полученные результаты

-  развивать умение работать в сотрудничестве, объективной самооценки, взаимооценки.

                                   Х О Д    У Р О К А:

  1. Организационный момент.

Тема урока.  Цели урока. Что понадобиться для урока.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

На доске заранее записаны формулы четырех функций:

У = х(х-2)                                                 у=2х-4

У=4/(х-3)                                                  у=(х+1)/(х +8)

Беседа с учащимися.

Ответьте , пожалуйста, на следующие вопросы:

-  Назовите область определения каждой функции.

-  Что называется графиком  функции?

-  Какая из функций будет линейной?

-  Что является графиком линейной функции?

-   Как построить график линейной функции?

-   Как узнать, принадлежит ли данная точка графику функции?

  1. Изучение нового материала.

Очень часто приходиться рассматривать частный случай линейной функции  у = kх +в, где в=0. Тогда функция приобретает вид у=kх.

Эту функцию называют прямой пропорциональной зависимостью (или прямой пропорциональностью), а число k называют коэффициентом пропорциональности. Почему эта функция получила такое название?

Рассмотреть примеры с зависимостью стоимости товара от цены,  зависимости расстояния от времени при постоянной скорости, зависимости периметра квадрата от стороны.

  1. Лабораторная работа.

Построение в одной системе координат графиков  трех функции

У=0,5х;    у=2х;     у= -3х (с использованием карандашей разного цвета)

Беседа с учащимися по графикам

-  Сделайте выводы о расположении графика, ответив на вопросы:

-  В каких координатных четвертях расположены графики?

-  Определите вид каждого угла ( острый, тупой, прямой) , который образует каждая прямая с осью х, если градусную меру угла отсчитывать от положительной полуоси х против часовой стрелки.

   - Как зависит величина угла от значения коэффициента k?

Выводы, к которым должны прийти учащиеся:

-  График прямой пропорциональности проходит через начало координат.

-  При положительном значении k график располагается в первом и третьем координатных углах.

-   При отрицательных значениях k график располагается во втором и четвертом координатных углах.

-  Коэффициент  k характеризует расположение функции и скорость изменения функции ( угол наклона графика к оси абсцисс). Поэтому коэффициент k называют угловым коэффициентом.

  1. Задание на уроке.

№ 298 - устно

№ 299 – один учащийся у доски, остальные в тетрадях.

№ 303 – один учащийся у доски, остальные в тетрадях

  1. Работа в парах.

 На каждую парту раздается карточка, которую учащиеся заполняют по готовому рисунку на доске ( готовится заранее с обратной стороны доски).

Ответы отмечаются в бланках звездочкой или записывается значение функции.

Ответы

Номер задания

Номер задания

Номер задания

1

2

3

А

Б

В

Г

Д

 

-1 задание. Какие из функций, заданных формулами, являются прямой пропорциональностью?

А)  у=х/3

Б)  у= 3/х

В)  у=12х

Г)  у=-3х(х-2)

Д)  у=3х+7

-2 задание. Укажите прямую, которая является графиком прямой пропорциональности. ( Задание на доске)

-3 задание. Прямая пропорциональность задана формулой у = 0,5х, найдите значение функции, если аргумент равен:

А) -5                                      В) 8                                  Д) 5

Б) 0                                        Г) -3

После выполнения задания, учащиеся обмениваются карточками с соседней партой. Происходит проверка выполнения заданий.

  1. Домашнее задание .п.15. № 301
  2. Подведение итогов. Выставление оценок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Растровая и векторная графика"

Предмет:  Информатика.Класс:  9.Образовательное учреждение: МОУ Красненская СОШ.Номер урока: № 3Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Т...

Урок-презентация "Прямая пропорциональность и её график" 6 класс

- знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности- построение графика прямой пропорциональности...

Открытый урок на тему: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока в 6 классе по специальности «Графика». Тема: «Лубочные картинки»

Лубочные картинки – одна из разновидностей народного искусства. Обычно это ярко раскрашенные гравюры с пояснительными текстами....

Открытый урок в 5 классе по теме: «Графика. Алфавит».

Цели урока: Создание условий для осознания различий между буквами и звуками, узнать назначение алфавита, графики; повторить правильное название букв русского алфавита, выявить сферы использования знан...

Технологическая карта открытого урока Степенные функции, их свойства и графики

Планируемые результаты:Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и ре...