Урок по математике по теме "Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Данный урок - урок закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей". Урок построен в форме игры-путешествие. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая работа и работа в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе (Урок-путешествие)                                                                                                      

Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: Сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Метапредметные результаты.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Предметные результаты:

  - пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации.

 Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

     Учитель приветствует ребят. Объявляет девиз урока:            

                    «Кто ничего не замечает,

                      Тот ничего не изучает,

                      Кто ничего не изучает,

                      Тот вечно хнычет и скучает»

                                                              Ф.Сеф

    Я желаю не скучать и активно отвечать.                    

    Ребята! Сегодня у нас урок-путешествие. А совершим мы его на корабле, который назовём «Летучий голландец». Капитаном корабля буду я, а вы будите юнгами. Открываем судовые журналы (это наши тетради) и записываем число.

Демонстрируют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для деятельности каждого учащегося на уроке

    Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, необходимо проверить готовность экипажа.

   Задание 1.            Ответьте на вопросы:        

                    - Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число?

                   - Как умножить дробь на дробь?

                   - Как выполнить умножение смешанных чисел?

      Очень часто успех мероприятия зависит от умения вовремя найти неисправности и устранить их

Задание 2. Найди ошибку или недочёт в примере

 

Молодцы! Вы справились.

Отдать швартовы. В путь.  

Дают ответы:

 

1) отвечают на вопросы

2)

- не сокращена дробь: 1 и 4;

 - не выделена целая часть: 2;

 - вычислительная ошибка: 3

3. Этап обобщения.

 Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

1 пункт путешествия   Подводные скалы      

    Ребята. Впереди по курсу подводные скалы. Нам необходимо их обогнуть. Для этого мы решим задачу.

Задача 1. Основание подводных скал имеет форму прямоугольника, ширина которого равна   , а длина в     больше. Какова площадь основания подводных скал?

 Молодцы ребята! Вы справились. Мы успешно обошли скалы. Наше путешествие продолжается.

2 пункт путешествия      Необитаемый остров      

  Внимание! Впереди остров! Давайте высадимся на него.

  Кажется остров необитаем.

А не об этом ли острове писал Роберт Луис Стивенсон в произведении «Остров сокровищ». Предлагаю отправиться на поиски клада. Для этого разбиваемся на группы по 4 человека.

  1. Игра математическое лото

В ходе выполнения задания учащиеся должны получить картинку с сундуком.

Молодцы ребята! Вы нашли клад. А теперь надо попытаться открыть сундук. Для этого вы должны отгадать шифр к замку.  Шифром являются значения выражений.

2) (Проблемное задание) Устно найдите значения выражений

     а)

     б)  

     в)  

         Ребята, смотрите. Сундук открылся. А там для вас послание.         «Ваше богатство – ваши знания!»

        Ребята! Пора плыть дальше!    

3 пункт путешествия        Пиратский корабль

      Ребята! На горизонте пиратский корабль. Предлагаю подготовиться к встрече с ними.

  1. Физкультминутка
  2. Обхитрить пиратов и скрыться от них нам помогут уравнения.

Выберите одно из уравнений и решите его

I уровень:    

             II уровень:

 

     Учащиеся выбирают уравнение и решают его. Два ученика работают на переносных досках. Затем класс проверяет оба решённых уравнения

       Молодцы! Мы оторвались от пиратов

4 пункт путешествия     Остров мудрецов

Внимание! Впереди показался остров со сказочным замком.

На этом острове живут Мудрецы. Они любят сочинять и разгадывать ребусы, головоломки, математические загадки.

Задание 1. Разгадайте ребус         

                               

Мудрецы предлагают Вам разбиться на группы по 4 человека и составить математический ребус.

Молодцы!

А теперь держим путь домой

5 пункт путешествия Возвращение

А по дороге в исходный пункт решите математический диктант

1) Учащиеся работают в парах

Далее обсуждается решение задачи

2) Учащиеся работают в группах. Решают задания математического лото

- Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило.

- учащиеся решают с консультацией учителя

3) проводят физкультминутку

4) индивидуальная дифференцируемая работа

дробь

7) работа в группах

4. Математический диктант

           

                    Вариант I

       1)  

       2)  

       3)  

 

       4)    

       5)    

         Вариант II

      1)    

   2)      

  3)      

   4)    

   5)    

Выполняют работу

Меняются тетрадями, проверяют самостоятельную работу у соседа по парте

5.Этап рефлексии. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Ребята! Понравился ли вам урок. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и поднимите его.

Дают ответ на вопрос

Домашнее задание

1. п.13(повт)

2. Выполнить № 467; 474, 478(д)

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 6 класс "Обыкновенные дроби"

Урок- игра математическое ралли   по теме "  Обыкновенные дроби"...

План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"

Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока:  повторительно-обобщающийЦель урока:   повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...

Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".

Тип урока: урок - закрепление.Форма проведения: урок – путешествие по Республике БашкортостанЦели урока:1)  закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применят...

Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс

Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...

Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"

Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....

Открытый урок по математике 5 кл."Обыкновенные дроби"

laquo;Обыкновенные дроби» - урок на повторение и закрепление пройденного материала.  Все задания подобраны таким образом, чтобы максимально заинтересовать учеников. Работа снова проис...