Урок по математике по теме "Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Данный урок - урок закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей". Урок построен в форме игры-путешествие. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая работа и работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_umnozhenie_drobey.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе (Урок-путешествие)
Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: Сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
Метапредметные результаты.
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
Предметные результаты:
- пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Этап мотивации. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Учитель приветствует ребят. Объявляет девиз урока: «Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает» Ф.Сеф Я желаю не скучать и активно отвечать. Ребята! Сегодня у нас урок-путешествие. А совершим мы его на корабле, который назовём «Летучий голландец». Капитаном корабля буду я, а вы будите юнгами. Открываем судовые журналы (это наши тетради) и записываем число. | Демонстрируют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для деятельности каждого учащегося на уроке | Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, необходимо проверить готовность экипажа. Задание 1. Ответьте на вопросы: - Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число? - Как умножить дробь на дробь? - Как выполнить умножение смешанных чисел? Очень часто успех мероприятия зависит от умения вовремя найти неисправности и устранить их Задание 2. Найди ошибку или недочёт в примере
Молодцы! Вы справились. Отдать швартовы. В путь. | Дают ответы:
1) отвечают на вопросы 2) - не сокращена дробь: 1 и 4; - не выделена целая часть: 2; - вычислительная ошибка: 3 |
3. Этап обобщения. Цель этапа: организовать решение и объяснение задания. | 1 пункт путешествия Подводные скалы Ребята. Впереди по курсу подводные скалы. Нам необходимо их обогнуть. Для этого мы решим задачу. Задача 1. Основание подводных скал имеет форму прямоугольника, ширина которого равна , а длина в больше. Какова площадь основания подводных скал? Молодцы ребята! Вы справились. Мы успешно обошли скалы. Наше путешествие продолжается. 2 пункт путешествия Необитаемый остров Внимание! Впереди остров! Давайте высадимся на него. Кажется остров необитаем. А не об этом ли острове писал Роберт Луис Стивенсон в произведении «Остров сокровищ». Предлагаю отправиться на поиски клада. Для этого разбиваемся на группы по 4 человека.
В ходе выполнения задания учащиеся должны получить картинку с сундуком. Молодцы ребята! Вы нашли клад. А теперь надо попытаться открыть сундук. Для этого вы должны отгадать шифр к замку. Шифром являются значения выражений. 2) (Проблемное задание) Устно найдите значения выражений а) б) в) Ребята, смотрите. Сундук открылся. А там для вас послание. «Ваше богатство – ваши знания!» Ребята! Пора плыть дальше! 3 пункт путешествия Пиратский корабль Ребята! На горизонте пиратский корабль. Предлагаю подготовиться к встрече с ними.
Выберите одно из уравнений и решите его I уровень: II уровень:
Учащиеся выбирают уравнение и решают его. Два ученика работают на переносных досках. Затем класс проверяет оба решённых уравнения Молодцы! Мы оторвались от пиратов 4 пункт путешествия Остров мудрецов Внимание! Впереди показался остров со сказочным замком. На этом острове живут Мудрецы. Они любят сочинять и разгадывать ребусы, головоломки, математические загадки. Задание 1. Разгадайте ребус
Мудрецы предлагают Вам разбиться на группы по 4 человека и составить математический ребус. Молодцы! А теперь держим путь домой 5 пункт путешествия Возвращение А по дороге в исходный пункт решите математический диктант | 1) Учащиеся работают в парах Далее обсуждается решение задачи 2) Учащиеся работают в группах. Решают задания математического лото - Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило. - учащиеся решают с консультацией учителя 3) проводят физкультминутку 4) индивидуальная дифференцируемая работа дробь 7) работа в группах |
4. Математический диктант |
Вариант I 1) 2) 3)
4) 5) Вариант II 1) 2) 3) 4) 5) | Выполняют работу Меняются тетрадями, проверяют самостоятельную работу у соседа по парте |
5.Этап рефлексии. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Ребята! Понравился ли вам урок. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и поднимите его. | Дают ответ на вопрос |
Домашнее задание | 1. п.13(повт) 2. Выполнить № 467; 474, 478(д) | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 6 класс "Обыкновенные дроби"
Урок- игра математическое ралли по теме " Обыкновенные дроби"...
План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"
Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока: повторительно-обобщающийЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...
Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".
Тип урока: урок - закрепление.Форма проведения: урок – путешествие по Республике БашкортостанЦели урока:1) закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применят...
Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс
Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...
Урок по математике на тему: "Обыкновенные дроби" (по учебнику И.Я. Виленкина и др. для 5-го класса)
Тема. Повторение по теме «Обыкновенные дроби»....
Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"
Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....
Открытый урок по математике 5 кл."Обыкновенные дроби"
laquo;Обыкновенные дроби» - урок на повторение и закрепление пройденного материала. Все задания подобраны таким образом, чтобы максимально заинтересовать учеников. Работа снова проис...