КТП 13-14 уч. год 9 класс алгеьра и геомертия
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме
Содержит Календарно-тематическое планирование по алгебре и геометрии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra.doc | 109 КБ |
geometriya.doc | 136 КБ |
poyasn._zapiska_po_algebre.doc | 52 КБ |
poyasn._zapiska_po_geometrii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра. 9 классы.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока (содержание учебного материала) | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к ЗУН, Формированию ключевых компетентностей | Примечание (нестандартные уроки и современные образовательные технологии) | Домашнее обучение |
Глава 1. Рациональные неравенства и их системы | 15 | Цель. Научить школьников решать неравенства и их системы Знать: определение линейных, квадратных и рациональных неравенств, решения неравенства, алгоритм решения неравенств Уметь: применять алгоритм при решении неравенств, выбирать рациональный способ решения. Навыки: научиться решать неравенства различными способами Ключевые компетентности: технологическая, коммуникативная компетентности | ||||
1 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 2 | ||||
2 | Рациональные неравенства | 4 | ||||
3 | Самостоятельная работа по теме «Рациональные неравенства» | 1 | ||||
4 | Множества и операции над неравенствами | 3 | ИКТ | |||
5 | Системы рациональных неравенств | 3 | ||||
6 | Самостоятельная работа по теме «Системы рациональных неравенств» | 1 | ||||
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | 1 | ||||
Глава 2. Системы уравнений | 19 | Знать: определение уравнения с двумя переменными, его решение и график. Понятие системы рациональных уравнений, основные методы их решений: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных, понятие равносильности систем уравнений. | ||||
8 | Основные понятия | 6 | ||||
9 | Методы решения систем уравнений | 5 | ||||
10 | Самостоятельная работа по теме «Методы решения систем уравнений» | 1 | Уметь: применять различные методы при решении систем уравнений, решать текстовые задачи. Проводить анализ и составлять математическую модель реальных ситуаций. Навыки: научиться решать системы уравнений различными способами Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор | |||
11 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 5 | ||||
12 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | ||||
13 | Контрольная работа № 2 по теме «Системы уравнений» | 1 | ||||
Глава 3. Числовые функции | 25 | Знать: определение функции, способы задания функции, область определения, область значения функции. Свойства функции: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности функции. Уметь: определять функцию, находить область определения и область значения функции, строить график функции. Описывать свойства функции. | ||||
14 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 3 | ||||
15 | Самостоятельная работа | 1 | ||||
16 | Способы задания функции | 2 | ||||
17 | Свойства функций | 4 | ||||
18 | Административная контрольная работа | 1 | ||||
19 | Четные и нечетные функции | 3 | ||||
20 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства функции» | 1 | ||||
21 | Функции у =( х) (n N), их свойства и графики | 3 | ИКТ | |||
22 | Функции у =( х) (n N), их свойства и графики | 3 | ||||
23 | Функции у =, её свойства и график | 3 | Навыки: научиться строить и «читать» графики функций Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | |||
24 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства и графики функций» | 1 | ||||
Глава 4. Прогрессии | 15 | Знать: Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Понятия монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы n – го члена, формулы суммы n членов, характеристические свойства. | ||||
25 | Определение числовой последовательности и способы ее задания | 3 | ИКТ | |||
26 | Самостоятельная работа | 1 | Уметь задавать числовую последовательность различными способами, вычислять n -й член, сумму n членов арифметической и геометрической прогрессий. Навыки: Научиться пользоваться формулами вычисления. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | |||
27 | Арифметическая прогрессия | 4 | ||||
28 | Самостоятельная работа | 1 | ||||
29 | Геометрическая прогрессия | 5 | ||||
30 | Самостоятельная работа | 1 | ||||
31 | Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии» | 1 | ||||
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности | 13 | Цель: Ознакомить учащихся с элементами теории вероятности и математической статистики Знать: понятия перестановки , сочетания, случайные события, формулы вычисления Уметь решать простейшие комбинаторные задачи. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор. | ||||
32 | Комбинаторные задачи | 3 | ||||
33 | Статистика – дизайн информация | 3 | ||||
34 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | ||||
35 | Экспериментальные данные и вероятностные события | 2 | ||||
36 | Контрольная работа № 6 | 2 | ||||
Обобщающее повторение | 15 | |||||
37 | Административная контрольная работа (предэкзаменационная 4-х часовая) | 4 | ||||
ИТОГО: | 102 |
Предварительный просмотр:
Геометрия. 9 классы.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока (содержание учебного материала) | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к ЗУН, Формированию ключевых компетентностей | Примечание (нестандартные уроки и современные образовательные технологии) | Домашнее обучение |
Глава 1. Векторы | 8 | Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение вектора на число, определение средней линии трапеции. Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи, строить сумму и разность векторов, доказывать теорему о средней линии трапеции. Навыки: Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности. | ||||
§ 1. Понятие вектора | 2 | |||||
1 | 1.Понятие вектора 2. Равенство векторов. 3. Откладывание вектора от данной точки | |||||
§ 2. Сложение и вычитание векторов. | 3 | |||||
2 | 1. Сумма двух векторов | 1 | ||||
3 | 2. Законы сложения векторов. 3. Сумма нескольких векторов | 1 | ||||
4 | 4. Вычитание векторов | 1 | ||||
§ 3. Умножение вектора на число. | 3 | |||||
5 | Произведение вектора на число | 1 | ||||
6 | Применение векторов к решению задач. | 1 | ||||
7 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||
Глава 2. Метод координат | 10 | Знать: формулировки доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора, правила действий над векторами с заданными координатами, уравнение окружности, уравнение прямой
| ||||
§ 1. Координаты вектора | 2 | |||||
8 | 1. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. 2. Координаты вектора | |||||
§ 2. Простейшие задачи в координатах | 2 | |||||
9 | 1. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца 2. Простейшие задачи в координатах | |||||
§ 3. Уравнения окружности и прямой | 3 | Уметь: выполнять действия над векторами, выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, Выводить уравнение окружности и прямой Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | ||||
10 | Уравнения окружности | 1 | ||||
11 | Уравнения прямой | 2 | ||||
12 | Решение задач по теме «Метод координат» | 2 | ||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат» | 1 | ||||
Глава 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | Знать: понятие синуса косинуса, тангенса острого угла, теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, определение скалярного произведения векторов. Уметь: доказывать основное тригонометрическое тождество, теоремы синусов и косинусов, решать задачи. | ||||
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла | 3 | |||||
14 | 1. Синус, косинус, тангенс | 1 | ||||
15 | 2. Основное тригонометрическое тождество 3.Формулы приведения 4. Формулы для вычисления координат точек. | 2 | ||||
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | |||||
16 | 1.Теорема о площади треугольника | 1 | ||||
17 | 2.Теорема синусов | 1 | ||||
18 | 3.Теорема косинусов | 1 | ||||
19 | 4. Решение треугольников | 1 | ||||
§ 3. Скалярное произведение векторов | 2 | |||||
20 | 1. Угол между векторами. 2. Скалярное произведение векторов 3. Скалярное произведение в координатах 4. Свойства скалярного произведения векторов | Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор. | ||||
21 | Решение задач по теме «Решение треугольников» | 1 | ||||
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Решение треугольников» | 1 | ||||
Глава 4. Длина окружности и площадь круга | 12 | Знать: формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора Уметь: применять формулы при решении задач. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор. | ||||
§ 1. Правильные многоугольники | 4 | |||||
23 | 1.Правильный многоугольник | 1 | ||||
24 | 2.Окружность, описанная около правильного многоугольника 3.Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | ИКТ | |||
25 | 4.Формулы вычисления площади правильного многоугольника | 1 | ||||
26 | 5. Построение правильных многоугольников | 1 | ||||
§ 2. Длина окружности и площадь круга | 4 | |||||
27 | 1. Длина окружности. 2. Площадь круга | 2 | ИКТ | |||
28 | 3. Площадь кругового сектора | 2 | ||||
29 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 3 | ||||
30 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
Глава 5. Движение | 8 | Знать: определение движения плоскости, Уметь доказывать, что осевая симметрия есть движение, объяснять . что такое параллельный перенос и поворот доказывать, что параллельный перенос и поворот – есть движение плоскости. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | ||||
§ 1. Понятие движения | 3 | |||||
31 | 1. Отображение плоскости на себя 2. Понятие движения. | |||||
§ 2. Параллельный перенос | 3 | |||||
32 | 1. Параллельный перенос | 1 | ||||
33 | 2. Поворот | 2 | ИКТ | |||
34 | 3. Решение задач по теме «Движение» | 1 | ||||
35 | Контрольная работа № 4 по теме «Движение» | 1 | ||||
Глава 6. Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||||
36 | 1. Многогранники | 4 | Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. | |||
37 | 2.Тела и поверхности вращения | 4 | ИКТ | |||
Глава 7. Об аксиомах планиметрии | 2 | Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. | ||||
38 | Повторение. Решение задач | 9 | ||||
ИТОГО | 68 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Утверждаю: Директор МБУ СОШ № 15 Зылева Т.В. _____________ Приказ № _______ от «___» __________201__г. | Согласовано: Зам. директора по УВР Егорова Н.А. __________ от «___» __________201__г. | Рассмотрено: на заседании МО Протокол № _______ от «___» __________201__г. Председатель МО ________________________ |
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
для _9_ класса
на 2013/2014 учебный год
Составлено учителем:
_Т.М. Мареновой_
(ФИО)
Тольятти 2013
Пояснительная записка
Название программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и_____ начала математического анализа. 10-11 классы.___________________________________________________
Автор программы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Мордкович._______________________________________________
Год издания: ___2011г.__ Издательство: Москва: Мнемозина______________________________________
Количество учебных часов: ____102 ч__ ; в неделю – 3 часа.
Количество учебных часов для выполнения:
- контрольных работ: ____6_____;
- административных работ: ____2_____;
- лабораторных работ: ____-______;
- практических работ: ____-_______.
Описание УМК:
Составляющие УМК | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | Алгебра. 9 класс. В двух частях. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | А.Г. Мордкович | МНЕМОЗИНА | Москва 2010 |
Алгебра. 9 класс. В двух частях. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений | А.Г. Мордкович и др. (А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская) | МНЕМОЗИНА | Москва 2010 | |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | ||||
Контрольно-измерительные материалы | ||||
Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений | А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская | МНЕМОЗИНА | Москва 2011 | |
5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 9 класс | Л.И. Мартышова | ВАКО | Москва 2010 | |
Атлас | - | - | - | - |
Контурная карта | - | - | - | - |
Обучающее программное обеспечение | ||||
Методическая литература учителя | 1. Поурочные разработки по алгебре. 9 класс. | А.Н. Рурукин | МНЕМОЗИНА | Москва 2013 |
2. Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (ориентированны на классы с углубленным изучением математики) | А.Г. Мордкович, Н.П. Николаева | МНЕМОЗИНА | Москва 2012 | |
3. Электронное пособие (компакт-диск): образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Математика. Программы линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича | Н.А. Ким | «Учитель» | Волгоград 2010 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Утверждаю: Директор МБУ СОШ № 15 Зылева Т.В. _____________ Приказ № _______ от «___» __________201__г. | Согласовано: Зам. директора по УВР Егорова Н.А. __________ от «___» __________201__г. | Рассмотрено: на заседании МО Протокол № _______ от «___» __________201__г. Председатель МО ________________________ |
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
для ___9___ класса
на 2013/2014 учебный год
Составлено учителем:
Т.М. Мареновой
Тольятти 2013
Пояснительная записка
Название программы: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для____________ учителей общеобразовательных учреждений __________________________________________________________________
Автор программы: составитель: Т.А.Бурмистрова____________________________________________________________
Год издания: _2011г. Издательство: Москва: Просвещение_________________________________________________
Количество учебных часов: 68 ч, (в неделю – 2 часа).
Количество учебных часов для выполнения:
- контрольных работ: ___5___;
- административных работ: _-_;
- лабораторных работ: -;
- практических работ: -.
Описание УМК:
Составляющие УМК | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. | «Просвещение» | Москва 2010 |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | ||||
Контрольно-измерительные материалы | Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы. | А.И. Медяник | «Дрофа» | Москва 2000г |
Атлас | ||||
Контурная карта | ||||
Обучающее программное обеспечение | ||||
Методическая литература учителя | 1. Геометрия в 7-9 классах. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия: 7-9» | Л.Ю. Березина, Н.Б.Мельникова, Т.М. Мищенко, И.Л.Никольская, Л.Ю. Чернышева | «Экзамен» | Москва 2008 |
2. Геометрия «Дидактические материалы для 7 – 9 клаоов» | Н.Б. Мельникова, Г.Б. Лудина., Н.М. Лепихина | «Мнемозина» | Москва 2000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и геомертии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс. Алгебра-3 часа в неделю, автор Макарычев. Геометрия-2 часа в неделю , автор Атанасян....
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
КТП Геомертия 7 класс 2016
Планирование по геометрии в 7 классе...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геомертия"
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессиональ...