КТП 13-14 уч. год 9 класс алгеьра и геомертия
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме
Содержит Календарно-тематическое планирование по алгебре и геометрии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109 КБ |
![]() | 136 КБ |
![]() | 52 КБ |
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра. 9 классы.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока (содержание учебного материала) | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к ЗУН, Формированию ключевых компетентностей | Примечание (нестандартные уроки и современные образовательные технологии) | Домашнее обучение |
Глава 1. Рациональные неравенства и их системы | 15 | Цель. Научить школьников решать неравенства и их системы Знать: определение линейных, квадратных и рациональных неравенств, решения неравенства, алгоритм решения неравенств Уметь: применять алгоритм при решении неравенств, выбирать рациональный способ решения. Навыки: научиться решать неравенства различными способами Ключевые компетентности: технологическая, коммуникативная компетентности | ||||
1 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 2 | ||||
2 | Рациональные неравенства | 4 | ||||
3 | Самостоятельная работа по теме «Рациональные неравенства» | 1 | ||||
4 | Множества и операции над неравенствами | 3 | ИКТ | |||
5 | Системы рациональных неравенств | 3 | ||||
6 | Самостоятельная работа по теме «Системы рациональных неравенств» | 1 | ||||
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | 1 | ||||
Глава 2. Системы уравнений | 19 | Знать: определение уравнения с двумя переменными, его решение и график. Понятие системы рациональных уравнений, основные методы их решений: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных, понятие равносильности систем уравнений. | ||||
8 | Основные понятия | 6 | ||||
9 | Методы решения систем уравнений | 5 | ||||
10 | Самостоятельная работа по теме «Методы решения систем уравнений» | 1 | Уметь: применять различные методы при решении систем уравнений, решать текстовые задачи. Проводить анализ и составлять математическую модель реальных ситуаций. Навыки: научиться решать системы уравнений различными способами Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор | |||
11 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 5 | ||||
12 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | ||||
13 | Контрольная работа № 2 по теме «Системы уравнений» | 1 | ||||
Глава 3. Числовые функции | 25 | Знать: определение функции, способы задания функции, область определения, область значения функции. Свойства функции: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности функции. Уметь: определять функцию, находить область определения и область значения функции, строить график функции. Описывать свойства функции. | ||||
14 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 3 | ||||
15 | Самостоятельная работа | 1 | ||||
16 | Способы задания функции | 2 | ||||
17 | Свойства функций | 4 | ||||
18 | Административная контрольная работа | 1 | ||||
19 | Четные и нечетные функции | 3 | ||||
20 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства функции» | 1 | ||||
21 | Функции у =( х) | 3 | ИКТ | |||
22 | Функции у =( х) | 3 | ||||
23 | Функции у = | 3 | Навыки: научиться строить и «читать» графики функций Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | |||
24 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства и графики функций» | 1 | ||||
Глава 4. Прогрессии | 15 | Знать: Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Понятия монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы n – го члена, формулы суммы n членов, характеристические свойства. | ||||
25 | Определение числовой последовательности и способы ее задания | 3 | ИКТ | |||
26 | Самостоятельная работа | 1 | Уметь задавать числовую последовательность различными способами, вычислять n -й член, сумму n членов арифметической и геометрической прогрессий. Навыки: Научиться пользоваться формулами вычисления. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | |||
27 | Арифметическая прогрессия | 4 | ||||
28 | Самостоятельная работа | 1 | ||||
29 | Геометрическая прогрессия | 5 | ||||
30 | Самостоятельная работа | 1 | ||||
31 | Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии» | 1 | ||||
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности | 13 | Цель: Ознакомить учащихся с элементами теории вероятности и математической статистики Знать: понятия перестановки , сочетания, случайные события, формулы вычисления Уметь решать простейшие комбинаторные задачи. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор. | ||||
32 | Комбинаторные задачи | 3 | ||||
33 | Статистика – дизайн информация | 3 | ||||
34 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | ||||
35 | Экспериментальные данные и вероятностные события | 2 | ||||
36 | Контрольная работа № 6 | 2 | ||||
Обобщающее повторение | 15 | |||||
37 | Административная контрольная работа (предэкзаменационная 4-х часовая) | 4 | ||||
ИТОГО: | 102 |
Предварительный просмотр:
Геометрия. 9 классы.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока (содержание учебного материала) | Кол-во часов | Дата проведения | Требования к ЗУН, Формированию ключевых компетентностей | Примечание (нестандартные уроки и современные образовательные технологии) | Домашнее обучение |
Глава 1. Векторы | 8 | Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение вектора на число, определение средней линии трапеции. Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи, строить сумму и разность векторов, доказывать теорему о средней линии трапеции. Навыки: Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности. | ||||
§ 1. Понятие вектора | 2 | |||||
1 | 1.Понятие вектора 2. Равенство векторов. 3. Откладывание вектора от данной точки | |||||
§ 2. Сложение и вычитание векторов. | 3 | |||||
2 | 1. Сумма двух векторов | 1 | ||||
3 | 2. Законы сложения векторов. 3. Сумма нескольких векторов | 1 | ||||
4 | 4. Вычитание векторов | 1 | ||||
§ 3. Умножение вектора на число. | 3 | |||||
5 | Произведение вектора на число | 1 | ||||
6 | Применение векторов к решению задач. | 1 | ||||
7 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||
Глава 2. Метод координат | 10 | Знать: формулировки доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора, правила действий над векторами с заданными координатами, уравнение окружности, уравнение прямой
| ||||
§ 1. Координаты вектора | 2 | |||||
8 | 1. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. 2. Координаты вектора | |||||
§ 2. Простейшие задачи в координатах | 2 | |||||
9 | 1. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца 2. Простейшие задачи в координатах | |||||
§ 3. Уравнения окружности и прямой | 3 | Уметь: выполнять действия над векторами, выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, Выводить уравнение окружности и прямой Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | ||||
10 | Уравнения окружности | 1 | ||||
11 | Уравнения прямой | 2 | ||||
12 | Решение задач по теме «Метод координат» | 2 | ||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат» | 1 | ||||
Глава 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | Знать: понятие синуса косинуса, тангенса острого угла, теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, определение скалярного произведения векторов. Уметь: доказывать основное тригонометрическое тождество, теоремы синусов и косинусов, решать задачи. | ||||
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла | 3 | |||||
14 | 1. Синус, косинус, тангенс | 1 | ||||
15 | 2. Основное тригонометрическое тождество 3.Формулы приведения 4. Формулы для вычисления координат точек. | 2 | ||||
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | |||||
16 | 1.Теорема о площади треугольника | 1 | ||||
17 | 2.Теорема синусов | 1 | ||||
18 | 3.Теорема косинусов | 1 | ||||
19 | 4. Решение треугольников | 1 | ||||
§ 3. Скалярное произведение векторов | 2 | |||||
20 | 1. Угол между векторами. 2. Скалярное произведение векторов 3. Скалярное произведение в координатах 4. Свойства скалярного произведения векторов | Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор. | ||||
21 | Решение задач по теме «Решение треугольников» | 1 | ||||
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Решение треугольников» | 1 | ||||
Глава 4. Длина окружности и площадь круга | 12 | Знать: формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора Уметь: применять формулы при решении задач. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор. | ||||
§ 1. Правильные многоугольники | 4 | |||||
23 | 1.Правильный многоугольник | 1 | ||||
24 | 2.Окружность, описанная около правильного многоугольника 3.Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | ИКТ | |||
25 | 4.Формулы вычисления площади правильного многоугольника | 1 | ||||
26 | 5. Построение правильных многоугольников | 1 | ||||
§ 2. Длина окружности и площадь круга | 4 | |||||
27 | 1. Длина окружности. 2. Площадь круга | 2 | ИКТ | |||
28 | 3. Площадь кругового сектора | 2 | ||||
29 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 3 | ||||
30 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
Глава 5. Движение | 8 | Знать: определение движения плоскости, Уметь доказывать, что осевая симметрия есть движение, объяснять . что такое параллельный перенос и поворот доказывать, что параллельный перенос и поворот – есть движение плоскости. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | ||||
§ 1. Понятие движения | 3 | |||||
31 | 1. Отображение плоскости на себя 2. Понятие движения. | |||||
§ 2. Параллельный перенос | 3 | |||||
32 | 1. Параллельный перенос | 1 | ||||
33 | 2. Поворот | 2 | ИКТ | |||
34 | 3. Решение задач по теме «Движение» | 1 | ||||
35 | Контрольная работа № 4 по теме «Движение» | 1 | ||||
Глава 6. Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||||
36 | 1. Многогранники | 4 | Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. | |||
37 | 2.Тела и поверхности вращения | 4 | ИКТ | |||
Глава 7. Об аксиомах планиметрии | 2 | Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. | ||||
38 | Повторение. Решение задач | 9 | ||||
ИТОГО | 68 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Утверждаю: Директор МБУ СОШ № 15 Зылева Т.В. _____________ Приказ № _______ от «___» __________201__г. | Согласовано: Зам. директора по УВР Егорова Н.А. __________ от «___» __________201__г. | Рассмотрено: на заседании МО Протокол № _______ от «___» __________201__г. Председатель МО ________________________ |
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
для _9_ класса
на 2013/2014 учебный год
Составлено учителем:
_Т.М. Мареновой_
(ФИО)
Тольятти 2013
Пояснительная записка
Название программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и_____ начала математического анализа. 10-11 классы.___________________________________________________
Автор программы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Мордкович._______________________________________________
Год издания: ___2011г.__ Издательство: Москва: Мнемозина______________________________________
Количество учебных часов: ____102 ч__ ; в неделю – 3 часа.
Количество учебных часов для выполнения:
- контрольных работ: ____6_____;
- административных работ: ____2_____;
- лабораторных работ: ____-______;
- практических работ: ____-_______.
Описание УМК:
Составляющие УМК | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | Алгебра. 9 класс. В двух частях. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | А.Г. Мордкович | МНЕМОЗИНА | Москва 2010 |
Алгебра. 9 класс. В двух частях. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений | А.Г. Мордкович и др. (А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская) | МНЕМОЗИНА | Москва 2010 | |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | ||||
Контрольно-измерительные материалы | ||||
Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений | А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская | МНЕМОЗИНА | Москва 2011 | |
5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 9 класс | Л.И. Мартышова | ВАКО | Москва 2010 | |
Атлас | - | - | - | - |
Контурная карта | - | - | - | - |
Обучающее программное обеспечение | ||||
Методическая литература учителя | 1. Поурочные разработки по алгебре. 9 класс. | А.Н. Рурукин | МНЕМОЗИНА | Москва 2013 |
2. Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (ориентированны на классы с углубленным изучением математики) | А.Г. Мордкович, Н.П. Николаева | МНЕМОЗИНА | Москва 2012 | |
3. Электронное пособие (компакт-диск): образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Математика. Программы линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича | Н.А. Ким | «Учитель» | Волгоград 2010 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Утверждаю: Директор МБУ СОШ № 15 Зылева Т.В. _____________ Приказ № _______ от «___» __________201__г. | Согласовано: Зам. директора по УВР Егорова Н.А. __________ от «___» __________201__г. | Рассмотрено: на заседании МО Протокол № _______ от «___» __________201__г. Председатель МО ________________________ |
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
для ___9___ класса
на 2013/2014 учебный год
Составлено учителем:
Т.М. Мареновой
Тольятти 2013
Пояснительная записка
Название программы: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для____________ учителей общеобразовательных учреждений __________________________________________________________________
Автор программы: составитель: Т.А.Бурмистрова____________________________________________________________
Год издания: _2011г. Издательство: Москва: Просвещение_________________________________________________
Количество учебных часов: 68 ч, (в неделю – 2 часа).
Количество учебных часов для выполнения:
- контрольных работ: ___5___;
- административных работ: _-_;
- лабораторных работ: -;
- практических работ: -.
Описание УМК:
Составляющие УМК | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. | «Просвещение» | Москва 2010 |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | ||||
Контрольно-измерительные материалы | Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы. | А.И. Медяник | «Дрофа» | Москва 2000г |
Атлас | ||||
Контурная карта | ||||
Обучающее программное обеспечение | ||||
Методическая литература учителя | 1. Геометрия в 7-9 классах. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия: 7-9» | Л.Ю. Березина, Н.Б.Мельникова, Т.М. Мищенко, И.Л.Никольская, Л.Ю. Чернышева | «Экзамен» | Москва 2008 |
2. Геометрия «Дидактические материалы для 7 – 9 клаоов» | Н.Б. Мельникова, Г.Б. Лудина., Н.М. Лепихина | «Мнемозина» | Москва 2000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и геомертии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс. Алгебра-3 часа в неделю, автор Макарычев. Геометрия-2 часа в неделю , автор Атанасян....
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геомертия"
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессиональ...