КТП Геомертия 7 класс 2016
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ПРОНИНА
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МОУ СОШ № 2 | Заместитель директора по УВР | На заседании ШМО «Естественно-математического цикла» |
______________Чернышева М.С. | _________Ященко И.В | Протокол № ______ от |
«___» ________________ 2015г | «____» ______________ 2015г | «______» _______________ 2015г Председатель_________________Логунова Ю.А. |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе математика(геометрия)
7-х классов 2015/ 2016 учебный год.
Учитель: Ющенко Марина Сергеевна
Количество часов:
- классы: 7 «А», 7 «Б»
- на учебный год: 68
- в неделю: 2
Плановых контрольных уроков: 6
Планирование составлено на основе:
Программы: Т.А. Бурмистрова Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 кл. 4-е изд., . М.Просвещение: , 2008. – 125 с.
Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) – 384 с.:ил. 2006 и посл.г.
Тематическое планирование составил: Ющенко Марина Сергеевна Дата «___»______2015г. Подпись____________
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Кол-во часов | Дата 7 «А» | Коррек. | Дата 7 «Б» | Коррек. | Домашнее задание | |||||
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | 11 | |||||||||||||
§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. | ① | |||||||||||||
1 | Прямая и отрезок. Провешивание прямой на местности. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль. | 1 | П.1,2,в.13,№1,3,4,7. Р.т№1-4 | |||||||||
§2. ЛУЧ И УГОЛ. | ① | |||||||||||||
2 | Луч и угол. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа);. Взаимный и индивидуальный контроль. | 1 | П.3,4,в.46,№11,13, 14,Р.т.№13-16 | |||||||||
§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ. | ① | |||||||||||||
3 | Сравнение отрезков и углов. | Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль. | 1 | п.5,6,в.7-11,№18,20, 23Р.т.№18,19,22,23 | |||||||||
§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. | ② | |||||||||||||
4 | Измерение отрезков. | Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК. | 1 | П.7,в.12-13,№25,29, 33,Р.т.27-29 | |||||||||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | Комбинированный урок: беседа о единицах измерения;; самостоятельная работа. Индивид. контроль. | 1 | П.8, №35-37,39. | ||||||||||
§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. | ① | |||||||||||||
6 | Измерение углов. | Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи | Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль. | 1 | П.9-10в.14-16, №48,52Р.т. 42,46,48, | |||||||||
§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ. | ⑤ | |||||||||||||
7 | Смежные и вертикальные углы. | Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | П.11,в.17,1861(б,д),64(б65(б) р.т№,45,52 | |||||||||
8 | Перпендикулярные прямые. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 1 | П.12,13,в.19-21, №66,68,70р.т.48,49 | ||||||||||
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Зачет. Групповой, устный контроль. | 1 | №74,75,80, 82. | |||||||||
10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения». | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | П. 11, 12. | |||||||||
11 | Анализ контрольной работы. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | Урок исследования и рефлексии. | 1 | Доп.задачи | |||||||||
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ | 18 | |||||||||||||
§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ③ | |||||||||||||
12 | Треугольники. | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, | Урок – практическая работа. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 1 | П.14,№90,92, р.т.83,87 | |||||||||
13 | Первый признак равенства треугольников. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | П.15,№94-96 | ||||||||||
14 | Решение задач на первый признак равенства треугольников. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | №97-99,р.т.56-59 | ||||||||||
§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ③ | |||||||||||||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 1 | П.16,17,№р.т.№61, 62,64,65 | |||||||||
16 | Свойства равнобедренного треугольника. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 1 | П.18,№108110,112 | ||||||||||
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | №116-119 | ||||||||||
§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ④ | |||||||||||||
18 | Второй признак равенства треугольников. | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 1 | П.19,№122-125 | |||||||||
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | №128,129,132,134 | |||||||||
20 | Третий признак равенства треугольников. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 1 | П.20,№135137,138 | ||||||||||
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 1 | №140-142 | ||||||||||
§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. РЕШНИЕ ЗАДАЧ. | ⑧ | |||||||||||||
22 | Окружность. | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль. | 1 | П.21,№144145,147 | |||||||||
23 | Примеры задач на построение. | Урок с частично- поисковой работой. ВК. ИК. | 1 | П.22,23,№81-83 р.т. | ||||||||||
24 | Решение задач на построение. | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. | 1 | №156,161,164 | ||||||||||
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | №168,170,172 | |||||||||
26 | Решение простейших задач. | Выработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | Практикум по решению задач. | 1 | №180,192,184 | |||||||||
27 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | Все виды контроля. | 1 | №174,176 | ||||||||||
28 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники. признаки равенства треугольников». | Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК. | 1 | П.21,22 | |||||||||
29 | Анализ контрольной работы. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | Урок исследования и рефлексии. | 1 | Доп.задачи | |||||||||
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. | 13 | |||||||||||||
§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. | ④ | |||||||||||||
30 | Признаки параллельности двух прямых. | Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач ; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 1 | П.24,№186р.т.84,85 | |||||||||
31 | Признаки параллельности двух прямых. | Комбинированные уроки: лекция, практикум. | 1 | П.25,№1871993 р.т№86,87 | ||||||||||
32 | Практические способы построения параллельных прямых. | проверочная С/Р. | 1 | П.24,25, №188-190, р.т.101,102 | ||||||||||
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 1 | П.26№191, 192,194 | |||||||||
§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. | ⑨ | |||||||||||||
34 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | Урок усвоения новых знаний. Беседа. | 1 | П.27,28, №196,198, 200 | |||||||||
35 | Свойства параллельных прямых. | Урок усвоения новых знаний. Беседа. | 1 | карточки | ||||||||||
36 | Свойства параллельных прямых». | Закрепление ЗУН | 1 | №110-113 р.т | ||||||||||
37 | Решение задач. задач по теме «Параллельные прямые». | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ГК, ИК. | 1 | №204,207 | ||||||||||
38 | Решение задач. задач по теме «Параллельные прямые». | Закрепить навыки в решении задач. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Практикум по решению задач. ГК и ИК. | 1 | С.р.ПиШ ур | |||||||||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Практикум по решению задач. ГК и ИК.. | 1 | №210-212 | ||||||||||
40 | Подготовка к контрольной работе. | Практикум по решению задач. | 1 | №208, 209 | ||||||||||
41 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | П.27 | ||||||||||
42 | Анализ контрольной работы. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | Урок исследования и рефлексии. | 1 | Доп.задачи | |||||||||
ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 20 | |||||||||||||
§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ② | |||||||||||||
43 | Теорема о сумме углов треугольника. | Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи Уметь геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач. | 1 | П.30,№224 228(а),230 | |||||||||
44 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | Обучающая С/Р. Самоконтроль. | 1 | П.31,р.т№120,121, 123№233-235 | ||||||||||
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ⑥ | |||||||||||||
45 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 1 | П.32,№236237 | |||||||||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач. | 1 | П.32,№242244,245 | ||||||||||
47 | Неравенство треугольника. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 | п.33,№250(а,в) 251,239 | ||||||||||
48 | Подготовка к контрольной работе. | Закрепить навыки в решении задач. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач. | 1 | №296-298 | |||||||||
49 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника». | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | П.32,33. | |||||||||
50 | Анализ контрольной работы. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | Урок исследования и рефлексии. | 1 | Доп.задачи | |||||||||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. | ④ | |||||||||||||
51 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач | Изучение нового материала. | 1 | П.34,№255256,258 | |||||||||
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | Закрепление материала. | 1 | П.35,р.т.№40,41 | ||||||||||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Урок с частично- поисковой деятельностью. | 1 | П.35,№262264,265 | ||||||||||
54 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. | Проверочная С/Р. | 1 | П.36,№268-270 | ||||||||||
§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | ⑩ | |||||||||||||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи | Урок изучения и закрепления новых знаний и умений. | 1 | П.37,№272277 | |||||||||
56 | Построение треугольника по трем элементам. | Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум. | 1 | П.38,№287289,274 | ||||||||||
57 | Построение треугольника по трем элементам. | Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум. | 1 | №290, 292б,г, 292а,280 | ||||||||||
58 | Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам». | Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум. | 1 | №293-295,281 | ||||||||||
59 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | Закрепить навыки в решении задач. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Проверочная С/Р. | 1 | №314, 315а-г | |||||||||
60 | Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 1 | №308,317 | ||||||||||
61 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 1 | П.38 | ||||||||||
62 | Анализ контрольной работы. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | Урок исследования и рефлексии. | 1 | №315ж,з,и309 №315д,е, глава1 | |||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | ④ | |||||||||||||
63 | Начальные геометрические сведения. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).Привести в систему ЗУН. Совершенствовать навыки решения задач. | Комбинированный урок. | 1 | Гл2,№324,325,327 | |||||||||
64 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Комбинированный урок. | 1 | Глава 3,№328, 329 | ||||||||||
65 | Подготовка к итоговой работе | Комбинированный урок. | 1 | карточки | ||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа №6. | Урок развивающего контроля. | 1 | №330-332 | ||||||||||
67 | Анализ итоговой работы | Комбинированный урок. | 1 | карточки | ||||||||||
68 | Задачи на построение. Итоговое занятие | Комбинированный урок. Урок учебный практикум. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 9 класса 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа...
Рабочая программа по геометрии 9 класс 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа...
«Экономическая игра с учащимися 8-х классов» - 2016
Школьный деловой центр «На экономической волне».При МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся 8 – 11-х классов открылся городск...
Рабочие программы. 6-9 класс 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...
Тематика сочинений по литературе в 11 классе. 2016 год
Тематика сочинений по литературе в 11 классе. 2016 год...
Рабочая программа по алгебре 8 класс 2016 год углубленное изучение математики
рабочая программа...
Протокол тестирования "Кенгуру -Выпускникам" 11 класс 2018 год, 9Б класс 2016 год, 9А класс 2018 год
Тестирования «от Кенгуру» являются естественным соединением технологии, отработанной за годы существования конкурса, и педагогического опыта, накопленного в Лаборатории проблем школьного м...