рабочая программа по математике 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по математике содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по математике для 11 класса. Программа расчитана на 6 недельных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Чарышского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Маралихинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО ______________/__________/ Протокол ____ от «____» ________ _2013г___ | «Согласованно» Заместитель директора по УВР ____________/Поорукова О. С./ «____» ___________ _2013г | «Утверждено» Директор МБОУ « Маралихинская СОШ» ____________/Домникова С.Н./ Приказ № __53__ от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)
МАТЕМАТИКА
образовательная область
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ступень обучения
11 (одинадцатый)
(класс)
Срок реализации программы 2013-2014 Программу составил (а) Харина Л.А. высшая кв. категория
(Ф.И.О. учителя, категория)
с.Маралиха, 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Р.Ф. от 29 .12.2012г № 273 об образовании в Р.Ф.
- Примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ;
- Авторской программой общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2010г. с 4 часовой недельной нагрузкой.
- Авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–11 классы, составитель Н.Ф. Гаврилова – М: «Просвещение», 2011г. с 2 часовой недельной нагрузкой.
- Приказа Министерства образования и науки Р.Ф. от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
- Образовательной программы МБОУ «Маралихинская СОШ».
- Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ».
- Положение о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ».
- Годового календарного плана график МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2013-2014 учебный год.
Ни каких изменений рабочая программа по отношению к авторской не предусматривает.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:
- Алгебра: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2009, с. 384.
- Геометрия 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
- Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2008.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
- Единый государственный экзамен 2006-2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент,2012
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 4 часа. Учитывая социальный заказ учащихся, согласно требованиям Программы общеобразовательных учреждений, стандартов на изучение предмета из компонента часов образовательного учреждения добавлено 2 часа .
Преподавание ведется по третьему варианту Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. ( Алгебра-136 часов, геометрия- 68 часов). Всего –204 часа.
Введение дополнительных часов позволит:
- систематизировать полученные знания и выполнить надстройку над уже существующими знаниями ученика за счет углубления и расширения тем курса;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
- более эффективно подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗ и продолжению образования в вузах;
- обеспечить реализацию учащимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) планов.
ёШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения математике:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение
следующих целей обучения алгебре и началам анализа и геометрии:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
- Расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования; отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа. В процессе обучения математике предполагается осуществление межпредметных связей с такими учебными предметами как физика, химия, биология, технология, информатика и другие. Преемственность между начальным, средним и старшим звеном происходит за счёт использования учебников одной линии.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Организация учебного процесса
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
- личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её;
- технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;
- информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся;
- технологии проблемного обучения;
- внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, участие в конкурсах, творческие проекты. технологии проблемного обучения.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация.
Формы контроля:
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.
Раздел | К-во часов | Контрольные работы |
Повторение курса 10 класса | 6 | 1 |
Первообразная и интеграл | 22 | 1 |
Рациональные уравнения и неравенства | 13 | |
Обобщение понятия степени | 12 | 1 |
Показательная и логарифмическая функции | 20 | 1 |
Производная показательной и логарифмической функций | 15 | 1 |
Комплексные числа | 0 | 1 |
Метод координат в пространстве | 15 | 2 |
Цилиндр, конус и шар | 17 | 1 |
Объемы тел | 23 | 2 |
Итоговое повторение | 4 | |
Итоговая контрольная работа | 2 | 1 |
итого | 204 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
Список учебной литературы
Основная литература
- Алгебра: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2009, с. 384.
- Геометрия 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
(для обучающихся)
- Денищева Л.О. Единый государственный экзамен 2008. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2008, с. 272.
- Самсонов П.И. Математика: Полный курс логарифмов. Естественнонаучный профиль. – М.: Школьная Пресса, 2005, с. 208.
- Челомбитько В.П. Математика: весь курс: теория, задачи, решения: для выпускников и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2008, с. 448.
(для педагога)
- Александрова Л.А.Алгебра и начала анализа.10 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений; под редакцией А.Г.Мордковича. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2007, с. 96.
- Александрова Л.А.Алгебра и начала анализа.11 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений; под редакцией А.Г.Мордковича. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2007, с. 96.
- Афанасьева Т.Л. Алгебра 10 кл. Поурочные планы. – Волгоград: изд. Учитель, с. 152.
- Афанасьева Т.Л. Алгебра 11 кл. Поурочные планы. – Волгоград: изд. Учитель, с. 167.
- Денищева Л.О. Единый государственный экзамен 2008. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2008, с. 272.
- Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачёты для общеобразоват. учреждений; под ред. А.Г.Мордковича. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2007, с. 102.
- Дорофеев Г.В. и др. ЕГЭ «Суперрепетитор» - М.: ЭКСМО, 2006.
- Егерев В.К., Зайцев В.В. и др. «2500 задач по математике для поступающих в ВУЗы под редакцией М.И. Сканави» - М.: ОНИКС 21 век «Мир и образование», 2003.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса – 1-е изд. – СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2003. с. 128.
- Ивлев Б.М., Саакян С.М. и др. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса» - М.: Просвещение.
- Математика в школе: научно-теоретический и методический журнал. – М.: ООО Школьная Пресса.
- Математика для школьников: научно-практический журнал. - М.: ООО Школьная Пресса.
- Первое сентября: Математика. – газета. – М.: Издательский дом Первое сентября.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 10 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» - М.: Издательство экзамен, 2008. – с. 72.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 11 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» - М.: Издательство экзамен, 2008. – с. 63.
- Самсонов П.И. Математика: Полный курс логарифмов. Естественнонаучный профиль. – М.: Школьная Пресса, 2005, с. 208.
- Челомбитько В.П. Математика: весь курс: теория, задачи, решения: для выпускников и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2008, с. 448.
Тематический план. 11 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Приечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение курса 10 класса 6 ч. Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса и основного курса средней школы; - овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основному курсу средней школы; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||
1 | Тригонометрические выражения и их преобразования | 1 | Понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, радианная мера угла, соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента, применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | Знать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса, радианную меру угла, основные тригонометрические тождества. Уметь применять основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений. | |
2 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Определения функций синуса, косинуса, тангенса, котангенса, графики этих функций; возрастание, убывание, экстремумы функции, исследование функций | Знать определения функций синуса, косинуса, тангенса, котангенса, графики этих функций; возрастание, убывание, экстремумы функции, исследование функций. Уметь проводить исследование функций, строить график функций. | |
3 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Определения простейших тригонометрических уравнений: y=sin x, y=cos x , y=tq x,y=ctq x; тригонометрические неравенства, решение более сложных тригонометрических уравнений | Знать определения простейших тригонометрических уравнений: y= sin x, y=cos x , y=tq x,y=ctq x; тригонометрические неравенства, решение более сложных тригонометрических уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнения | |
4 | Производная | 1 | Определение производной, правила дифференцирования | Знать Определение производной, правила дифференцирования. Уметь применять правила дифференцирования при нахождении производных сложных функций. | |
5 | Применение производной к исследованию функций | 1 | Уравнение касательной к графику функции, формула для нахождения углового коэффициента касательной, применение производной к исследованию функций. | Знать уравнение касательной, нахождение углового коэффициента касательной, признаки возрастания, убывания Функции, критические точки, максимумы и минимумы, наибольшее и наименьшее значения функции. Уметь применять производную к исследованию функции. | |
6 | Вводный контроль | 1 | Проконтролировать знания учащихся | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам алгебры 10 класса | |
Первообразная и интеграл 22 ч Основная цель: - формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла; - овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур. - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||
7 | Определение перообразной | 3 | Понятие первообразной функции, связь между первообразной и производными функциями | Знать понятие первообразной функции, связь между первообразной и производными функциями. Уметь применять эти понятия при решении заданий. | ЭУ№5 Урок15 |
8 | |||||
9 | |||||
10 | Основное свойство первообразной | 3 | Основное свойство первообразной, таблица первообразных | Знать основное свойство первообразной, таблицу первообразных. Уметь использовать таблицу первообразных для нахождения первообразных | |
11 | |||||
12 | |||||
13 | Три правила нахождения первообразной | 4 | Основные правила интегрирования | Знать основные правила интегрирования. Уметь применять их для вычисления первообразных | |
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | Площадь криволинейной трапеции | 4 | Понятие криволинейной трапеции и нахождение ее площади | Знать понятие криволинейной трапеции. Уметь находить площадь криволинейной трапеции. Уметь установить связь между этой площадью и первообразной | |
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 3 | Понятие интеграла, формула Ньютона-Лейбница | Знать понятие интеграла и формулу Ньютона-Лейбница. Уметь применять эти понятия при вычислении площадей фигур | |
22 | |||||
23 | |||||
24 | Применение интеграла | 4 | Представление о широких возможностях применения интегралов в точных науках | Уметь применять интеграл в математике и физике | |
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | Контрольная работа №1 по теме «Интеграл» | 1 | Проверка знаний учащихся | Уметь применять интеграл при решении заданий. | |
Метод координат в пространстве 15 Основная цель: - формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве; - овладение методом координат в пространстве; - развитие творческих способностей в решении стереометрических задач на применение метода координат в пространстве в пространстве. | |||||
29 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | Система координат в пространстве: задание системы, название осей, понятие координаты точки | Знать и понимать: декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек, формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями, понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот, свойства движения. Уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,
| |
30 | Координаты вектора | 2 | Координатные векторы i ,j, k, разложение вектора по координатным векторам, координаты вектора; действия над векторами с заданными координатами | ||
31 | |||||
32 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | Радиус-вектор произвольной точки пространства; координаты точки, координаты вектора через координаты его конца и начала | ||
33 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | Формулы координаты середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками | ||
34 | |||||
35 | Контрольная работа №2 «Координаты точки и координаты вектора | 1 | Проверка знаний учащихся | ||
36 | Скалярное произведение векторов | 4 | Угол между векторами, скалярное произведение векторов, основные свойства скалярного произведения | ||
37 | |||||
38 | |||||
39 | |||||
40 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 2 | Скалярное произведение векторов, основные свойства скалярного произведения | ||
41 | |||||
42 | Движения | 1 | Понятие движения пространства, виды движений: центральная, осевая и зеркальная симметрии, параллельный перенос | Уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,
| |
43 | Контрольная работа №3 «Скалярное произведение векторов. Движения» | 1 | Проверка знаний учащихся | ||
Рациональные уравнения и неравенства 13 Основная цель: формирование представлений о рациональных уравнениях и неравенствах; - овладение методами решения уравнений и неравенств; - развитие логического мышления. | |||||
44 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. | 3 | Рациональные уравнения, алгоритм Евклида | Знать правило деления многочленов с остатком; Уметь применять алгоритм Евклида к решению рациональных уравнений и неравенств. | |
45 | |||||
46 | |||||
47 | Теорема Безу | 3 | Теорема Безу | Знать теорему Безу Уметь применять теорему Безу при решении задач | |
48 | |||||
49 | |||||
50 | Корень многочлена | 4 | Многочлен, корень многочлена | Знать алгоритм нахождения корня многочлена Уметь находить корень многочлена | |
51 | |||||
52 | |||||
53 | |||||
54 | Формулы Бинома Ньютона суммы и разности степеней | 3 | Бином Ньютона | Знать формулы Бинома Ньютона Уметь находить с помощью Бинома Ньютона сумму и разность степеней. | |
55 | |||||
56 | |||||
Цилиндр, конус и шар 17 ч Основная цель: - формирование представлений о телах вращения (цилиндр, конус, шар); - овладение умением применять формулы для нахождения площадей поверхности; - развитие умения определять элементы тел вращения и многогранников при вписанной и описанной сферах | |||||
57 | Цилиндр | 3 | Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, формула для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра | Знать и понимать: - понятие о телах вращения и поверхностях вращения, - прямой круговой цилиндр, его элементы, -осевые сечения, перпендикулярные оси; - сечения, параллельные оси, прямой круговой конус, его элементы, - осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину, - шар, сфера, - сечение шара плоскостью, - касательная плоскость к сфере, - комбинация многогранников и тел вращения. Уметь: - выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, - решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей. | |
58 | |||||
59 | |||||
60 | Конус | 4 | Понятие конической поверхности, конуса, усеченного конуса и их элементов, формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности конуса, усеченного конуса | ||
61 | |||||
62 | |||||
63 | |||||
64 | Сфера | 4 | Понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат Возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости Определение касательной плоскости к сфере, свойства касательной плоскости Формула площади сферы Возможные случаи взаимного расположения сферы и прямой | ||
65 | |||||
66 | |||||
67 | |||||
68 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 3 | Цилиндр, конус шар | ||
69 | |||||
70 | |||||
71 | Решение задач | 2 | |||
72 | |||||
73 | Контрольная работа№4 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | Проверка знаний учащихся | ||
Обобщение понятие степени 12 ч Основная цель: - формирование понятий о степени с рациональным показателем, корне n-ой степени из действительного числа и степенной функции; - овладение умением применения свойств корня n-ой степени; преобразования выражений, содержащих радикалы; - обобщение и систематизация знаний о степенной функции; - формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени | |||||
74 | Корень n-ой степени и его свойства | 3 | Понятие квадратного корня и его свойства | Знать определение квадратного корня n-ой степени и его свойства | |
75 | |||||
76 | |||||
77 | Иррациональные уравнения и неравенства | 4 | Иррациональные уравнения и неравенства. | Знать основные типы иррациональных уравнений, типичные системы уравнений, решение иррациональных неравенств | |
78 | |||||
79 | |||||
80 | |||||
81 | Степень с рациональным показателем | 4 | Степень числа и его свойства | Обобщить понятие степени числа и рассмотреть свойства степеней. | |
82 | |||||
83 | |||||
84 | |||||
85 | Контрольная работа №5 по теме «Обобщение понятия степени» Итоги контрольной работы | 1 | Проверка знаний учащихся | Уметь применять понятия степени при решении заданий. Рассмотреть наиболее типичные ошибки, разобрать трудные задачи | |
Объемы тел 23 Основная цель: - формирование представлений о формулах для нахождения объемов тел; - формирование умений вычисления объемов; - овладение умением применения формул для вычисления объемов; - овладение навыками решения задач на вычисление объемов с помощью определенного интеграла. | |||||
86 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Знать и понимать: - понятие об объеме, - основные свойства объемов, - формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, - формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара. Уметь: - уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических зад | |
87 | |||||
88 | |||||
89 | Объем прямой призмы, и цилиндра | 3 | Формула объема прямой призмы и цилиндра | ||
90 | |||||
91 | |||||
92 | Объем наклонной призмы | 2 | |||
93 | |||||
94 | Объем пирамиды | 2 | Формула объема пирамиды и усеченной пирамиды | ||
95 | |||||
96 | Объем конуса | 3 | Формула объема конуса и усеченного конуса | ||
97 | |||||
98 | |||||
99 | Решение задач. | 1 | |||
100 | Контрольная работа №6 по теме «Объемы многогранников» | Проверка знаний учащихся | |||
101 | Объем шара. | 2 | Формула объема шара Определение шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы объема шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | ||
102 | |||||
103 | Площадь сферы. | 2 | Формула площади сферы | ||
104 | |||||
105 | Разные задачи на многогранники цилиндр, конус, шар. | 2 | |||
106 | |||||
107 | Решение задач | 1 | |||
108 | Контрольная работа № 7 «Объемы тел» | 1 | Проверка знаний учащихся | ||
Показательная и логарифмическая функции 20 Основная цель: - формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах; - овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной и логарифмической функции, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства; - создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных дисциплинах. | |||||
109 | Показательная функция | 3 | Показательная функция, ее свойства и график | Знать определение показательной функции, ее свойства, график | |
110 | |||||
111 | |||||
112 | Решение показательных уравнений и неравенств | 4 | Определение показательного уравнения, показательного неравенства, системы показательных уравнений, виды решения показательных уравнений. | Знать решение простейших показательных уравнений; уравнения, решаемые разложением на множители, уравнения, решаемые с помощью замены неизвестной; уравнения, решаемые с помощью их специфики; уравнения, решаемые графически | |
113 | |||||
114 | |||||
115 | |||||
116 | Логарифмы и их свойства | 4 | Понятие логарифма, свойства логарифмов. | Знать определение логарифма, свойства логарифмов. Уметь применять свойства логарифмов при решении заданий | |
117 | |||||
118 | |||||
119 | |||||
120 | Логарифмическая функция Понятие об обратной функции | 3 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график. | |
121 | |||||
122 | |||||
123 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 5 | Определение логарифмического уравнения, способы решения логарифмических уравнений, неравенств, системы логарифмических уравнений | Знать определение логарифмического уравнения, неравенств. Уметь решать лростейшие уравнения; уравнения, решаемые их преобразованием; Уравнения, решаемые разложением на множители; уравнения, решаемые с помощью замены неизвестной; уравнения, решаемые графически; приемы решения системы логарифмических уравнений. | |
124 | |||||
125 | |||||
126 | |||||
127 | |||||
128 | Контрольная работа №8 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Обратная функция и ее свойства Проверка знаний учащихся | Знать определение обратной функции и ее свойства Уметь решать показательные уравнения и логарифмические уравнения | |
Производная показательной и логарифмической функций 15ч Основная цель: - формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях; - овладение умением находить производную и первообразную показательной и логарифмической функции; | |||||
129 | Производная показательной функции.Число е. | 3 | Число e, формулы для производной показательной функции | Знать формулы для производных показательной функции. Уметь применять эти формулы для вычисления производных показательной функции | ЭУ№5 Урок20 |
130 | |||||
131 | |||||
132 | Производная логарифмической функции | 4 | Формулы для производной и первообразной логарифмической функции | Знать Формулы для производной и первообразной логарифмической функции. Уметь применять их при решении тестовых заданий | ЭУ№5 Урок21 |
133 | |||||
134 | |||||
135 | |||||
136 | Степенная функция | 3 | Определение степенной функции, ее свойства, формулы для вычисления производной и первообразной | Знать и уметь определение степенной функции, ее свойства, формулы для вычисления производной и первообразной | |
137 | |||||
138 | |||||
139 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 4 | Определение дифференциальных уравнений | Знать определение дифференциальных уравнений и их использование в физике Уметь находить производные и первообразные показательных и логарифмических функций | |
140 | |||||
141 | |||||
142 | |||||
143 | Контрольная работа №9 по теме “Производная показательной и логарифмической функции» | 1 | Проверка знаний учащихся | ||
Комплексные числа 16 ч Основная цель: - формирование представлений о комплексном числе - овладение умением представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах - развитие умения изображать число на комплексной плоскости. | |||||
144 | Алгебраическая форма комплексного числа | 3 | Понятия комплексного числа. | знать определение комплексного числа; уметь доказывать равенство комплексных чисел и выполнять действия сложения и умножения при решении таких упражнений. | |
145 | |||||
146 | |||||
147 | Сопряженные комплексные числа | 3 | Операции вычитания и деления комплексных чисел. | знать определения сопряженных чисел, модуля комплексного числа; уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами при решении упражнений . | |
148 | |||||
149 | |||||
150 | Геометрическая интерпритация комплексного числа | 3 | Сформировать представление о геометрической интерпретации свойств арифметических действий над комплексными числами. | уметь изображать числа на комплексной плоскости, знать, в чем состоит геометрический смысл модуля комплексного числа, уметь решать упражнения. | |
151 | |||||
152 | |||||
153 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 3 | Тригонометрическая форма комплексного числа | Уметь представлять комплексные числа в тригонометрической форме. | |
154 | |||||
155 | |||||
156 | Корни многочлена | 3 | научить учащихся решать квадратные уравнения с комплексными неизвестными и действительными коэффициентами. | уметь решать квадратные уравнения при выполнении упражнения с комплексными неизвестными. | |
157 | |||||
158 | |||||
159 | Контрольная работа№10 по теме «Комплексные числа» | 1 | Проверка знаний учащихся | ||
Итоговое повторение по 45 ч. (32+13) | |||||
160 | Текстовые задачи. | 2 | Задачи В 1 ЕГЭ | Уметь: - переложить условие задачи с естественного языка на математический; - аргументировано отвечать на вопросы (П) | |
161 | |||||
162 | Текстовые задачи на проценты | 2 | Задачи В1,В13 ЕГЭ | Уметь: - находить проценты от числа и число по его процентам; - аргументировано отвечать на вопросы (П) | |
163 | |||||
164 | Графические модели реальных ситуаций | 1 | Задачи В2 ЕГЭ | Уметь: - читать графики, находить единицу деления; - сопоставлять предмет и окружающий мир (Р) | |
165 | Алгебраические выражения | 1 | Задачи В7 ЕГЭ | Уметь: - выполнять преобразования алгебраических выражений; - воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ (П) | |
166 | Решение уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических) | 1 | Уметь - решать уравнения различных типов; - отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге (Р) | ||
167 | Прямоугольный треугольник | 1 | Задачи В3 ЕГЭ | Уметь: - находить любой элемент прямоугольного треугольника; - работать по заданному алгоритму (П) | |
168 | Окружность | 1 | Задачи В6 ЕГЭ | Уметь: - вычислять длину дуги, радиус вписанной и описанной окружностей; - участвовать в диалоге (ТВ) | |
169 | Вписанные и центральные углы | 1 | Уметь: - применять свойства вписанных и центральных углов; - аргументировано отвечать на вопросы (П) | ||
170 | Задачи на оптимизацию | 2 | Задачи В4 ЕГЭ | Уметь: - применять знания для решения задач на оптимизацию; - понимать точку зрения собеседника (П) | |
171 | Геометрические задачи на бумаге в клетку | 2 | Задачи В3 ЕГЭ | Уметь: - использовать бумагу в клетку для решения геометрических задач; - приводить и разбирать примеры | |
172 | |||||
173 | Репетиционн | 2 | Выполнение заданий, аналогичных | Уметь: | |
174 | ое тестирование по КИМам. | заданиям ЕГЭ | - оформлять тестовые задания на бланках; - составлять текст научного стиля (П) | ||
175 | Геометрический смысл производной | 2 | Задачи В8 ЕГЭ | Уметь: - вычислять значение производной в точке по графику касательной; - аргументировано отвечать на вопросы, осмысливать ошибки | |
176 | |||||
177 | Физический смысл производной | 1 | Уметь: - находить скорость в момент времени; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры (П) | ||
178 | Площадь поверхности геометрических тел | 3 | Задачи В9 ЕГЭ | Уметь: - вычислять площадь поверхности геометрических тел; - аргументировано отвечать на вопросы, осмысливать ошибки | |
179 | |||||
180 | |||||
181 | Объемы геометрических тел | 2 | Задачи В11 ЕГЭ | Уметь: - находить объем геометрических тел; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры (П) | |
182 | |||||
180 | Неравенства | 1 | Решение неравенств | Уметь: - составлять и решать неравенства по реальным ситуациям; - признавать право на иное мнение (П) | |
181 | Тригонометрические неравенства | 1 | Тригонометрические неравенства | Уметь: - решать тригонометрические неравенства на единичной окружности (П) | |
182 | Алгебраические модели реальных ситуаций | 1 | Задачи В13 ЕГЭ | Уметь: - составлять алгебраические модели реальных ситуаций; - составлять текст научного стиля (П) | |
183 | Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке | Задачи В14ЕГЭ | Уметь: - находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке по алгоритму; - признавать право на иное мнение (П) | ||
184 | Задачи на движение | 1 | Решение задач, аналогичных задачам ЕГЭ | Уметь решать задачи на движение по реке, дороге (П) | |
185 | Задачи на работу | 1 | Уметь решать задачи на работу разными способами (Р) | ||
186 | Репетиционное тестирование по КИМам. | 2 | Правила проведения ЕГЭ | Уметь: - оформлять тестовые задания на бланках; - составлять текст научного стиля (П) | |
187 | |||||
188 | Системы уравнений с двумя переменными | 3 | Решение систем и совокупностей уравнений | Уметь решать системы уравнений с двумя переменными различными способами (П) | |
189 | |||||
190 | |||||
191 | Тригонометрические уравнения | 2 | Задачи С1 | Уметь: - решать тригонометрические уравнения | |
192 | |||||
193 | Контрольное тестировани | Решение заданий аналогичных заданиям ЕГЭ | Уметь: - оформлять тестовые задания на бланках; - составлять текст научного стиля (П) | ||
194 | |||||
195 | е по КИМам. | ||||
196 | |||||
197 | Подготовка к итоговой контрольной работе по алгебре | 2 | Решение задач | Уметь: применять полученные знания при решении различных задач. | |
198 | |||||
199 | Итоговая контрольная работа | 2 | Проверка знаний учащихся | Уметь: применять полученные знания при решении различных задач. | |
200 | |||||
201 202 | Решение КИМов | 4 | |||
203 204 |
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...