Обобщение опыта работы по теме "Использование ИКТ на уроках математики"
методическая разработка (алгебра) на тему
Аналитическая справка
об обобщении опыта работы
учителя математики МОУ – сош №7 г.Клинцы Зиновьевой Татьяны Викторовны.
Тема: «Использование ИКТ на уроках математики»
Объект исследования: образовательная деятельность школьников.
Цель: выяснить, как использование на уроках математики информационных технологий способствует развитию мыслительных процессов, повышению мотивации к изучению математики, выбору будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №7
Обобщение
опыта
работы
учителя математики
Зиновьевой Татьяны Викторовны
Клинцы 2011
Аналитическая справка
об обобщении опыта работы
учителя математики МОУ – сош №7 г.Клинцы Зиновьевой Татьяны Викторовны.
Тема: «Использование ИКТ на уроках математики»
Объект исследования: образовательная деятельность школьников.
Цель: выяснить, как использование на уроках математики информационных технологий способствует развитию мыслительных процессов, повышению мотивации к изучению математики, выбору будущей профессии.
Задачи:
1. определить:
а) роль современных компьютерных технологий на уроках математики;
б) возможности использования компьютерных технологий на разных этапах обучения;
в) возможности использования ИКТ при проведении интегрированных уроков.
2. разработать наглядно-иллюстративный и дидактический материал, позволяющий организовать уроки с использованием ИКТ;
3. разработать уроки математики с использованием современных компьютерных технологий.
Актуальность избранной темы:
Нам всем хорошо знакомы слова: «Покажи мне – и я увижу, расскажи мне – и я услышу, дай мне сделать самому – и я научусь». Результаты исследований показали, что если ребенок только услышит некоторую информацию, то он ее запомнит в объеме 25%, если он ее только увидит – то объем памяти будет содержать 33% информации, если и увидит, и услышит, то запомнит 50% от нового материала, а если получит информацию при активных действиях, то объем памяти будет равен 75%.
Задача учителя – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
Исходя из этого одной из эффективных технологий обучения, способствующих повышению качества образования, является использование современных информационных технологий.
Зиновьева Татьяна Викторовна использует компьютер с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения.
Компьютер необходим для:
- Для подготовки к учебным занятиям.
При подготовке к урокам Татьяна Викторовна создала свою библиотеку дидактического материала по параллелям 5-11 классов.
- Для научно-методической работы.
Разработала тему «Интеграция на уроках математики», «Технология исследовательской деятельности на уроках математики», «ИКТ на уроках математики».
- Для работы классным руководителем.
Подготовила и провела классные и школьные мероприятия, такие как: «Игра по математическим станциям», интегрированный КВН для старшеклассников по математике и физике совместно с учителем физики Кровко С.Б. и другие.
- Для самообразования.
Использует ресурсы интернета для поиска информации.
- Для подготовки и участия в конкурсах, олимпиадах.
Открыла личный кабинет на сайте: «Фестиваль педагогических идей», приняла участие во всероссийском конкурсе «Презентация к уроку» 2010г., участвовала в V областном профессиональном конкурсе среди педагогов «Использование информационных технологий в образовательном процессе», 2009г., стала лауреатом городского конкурса «Учитель года – 2008».
Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Зиновьеву Т.В. заинтересовала возможность использования ИКТ не только при проведении традиционных уроков, но и интегрированных уроков.
Проанализировав базовую программу, Татьяна Викторовна сделала вывод о возможности интегрирования содержания образования по следующим темам и типам уроков:
- Интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях
- Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
- Уроки в форме соревнований и игр
- Интеграция во внеклассной работе и др.
Интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, для каждого из которых Татьяна Викторовна разработала презентации в программе PowerPoint, подготовила методический материал, используя текстовый редактор и ресурсы школьной медиатеки.
Зиновьева Т.В совместно с учителями школы подготовила и провела следующие интегрированные уроки с использованием ИКТ:
5 класс. Интегрированный урок по математике и истории «Древний мир. Счет лет в истории» + «Координатная прямая», в ходе которого учащиеся научились отмечать исторические даты на координатном луче и вычислять временные промежутки.
5 класс. Интегрированный урок по математике и природоведению по теме: «Решение задач в зоологическом саду», на котором учащиеся учились решать задачи «на части» и знакомились с животными, обитающими на нашей планете.
6 класс. Интегрированные уроки по математике и географии:
1.«Температура» +«Координатная плоскость»
2. «Изображение высот и глубин на географической карте» + «Единицы измерения»
3. «Реки» + «Отношение»
4. «Ориентирование на местности по плану» + «Углы. Измерение углов»
5. «Абсолютная и относительная высота местности» + «Единицы измерения»
6. «Географические координаты» + «Координатная плоскость»
7. «Масштаб» + «Масштаб»
8. «Изображение неровностей земной поверхности на плане» + «Построения на координатной плоскости»
6 класс. Математика + русский
Тема: «Правильные и неправильные дроби» + «Числительное».
6 класс. Информатика + математика
Тема: «Квадратичная функция и ее график. Построение графиков функций в электронных таблицах Excel». Учащиеся получали навык построения графика функции с помощью электронных таблиц.
6 класс. Биология + математика «Прорастание семян» + «Решение задач на проценты»
7 класс. Информатика + геометрия «Окружность и вписанные углы» На этом уроке дети учатся строить окружность и вписанные углы с помощью программы Компас.
8 класс. Математика + история + география. На уроке по теме: «Теорема Фалеса» используются знания учащихся по истории и географии для изучения новой темы по геометрии.
9 класс. Физика + математика «Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения»
- Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
В 9 классе на факультативном занятии провела деловую игру по теме «Проценты в современном мире…»
- Уроки в форме соревнований, игр и путешествий, способствующие формированию умения решать задания в нестандартных ситуациях.
Интеграция во внеклассной работе
Совместно с учителем информатики нашей школы была подготовлена презентация и проведено интегрированное внеклассное мероприятие «Своя игра», совместно с учителями биологии, ИЗО, музыки, физики провела внеклассное мероприятие «Этот удивительный мир симметрии». Совместно с учителем физики подготовлен и проведен КВН по математике и физике для старшеклассников с использованием ИКТ.
В структуре урока Татьяна Викторовна выделяет следующие этапы:
1. Мотивационный, на котором ИКТ позволяют активизировать мыслительные процессы и включить учащихся в деятельность.
2. На следующем этапе информационные технологии позволяют предъявить учащимся задания и требования, способствующие актуализации знаний.
3. ИКТ на операционально-познавательном этапе помогают:
- Организовать сотрудничество между учителем и учеником, и между учащимися;
- Реализовать ученикам свой творческий потенциал через создание компьютерных презентаций.
4. На рефлексивно-оценочном этапе ИКТ помогают провести диагностику уровня знаний и умений учащихся за короткое время.
Преимущества уроков с ИКТ:
- Повышают интерес детей к предмету;
- Повышают эффективность восприятия информации;
- Позволяют использовать большое количество заданий;
- Позволяют подавать информацию структурированно и четко;
- Позволяют демонстрировать графические иллюстрации.
О результативности интегрированных уроков математики с ИКТ позволяет судить анкетирование, проведенное Татьяной Викторовной с учащимися 11 класса, с целью выяснить, способствуют ли развитию устойчивой положительной мотивации учения школьников интегрированные уроки математики с ИКТ.
Учащимся были заданы вопросы:
Считаете ли вы для себя интегрированные уроки с использованием ИКТ более эффективными?
Проявляете ли вы на таких уроках большую активность?
Оказывает ли вам математика помощь в изучении других предметов?
Помогают ли интегрированные уроки с ИКТ в выборе будущей профессии?
Результаты анкетирования показали, что использование ИКТ на уроках математики способствует развитию устойчивой положительной мотивации учения школьников.
Проведенная учителем Зиновьевой Т.В. работа позволяет сделать следующие выводы:
-интегрированные уроки с ИКТ повышают эмоциональный настрой в классе, создают возможности для проявления индивидуальных творческих способностей детей;
- изменяется отношение учащихся к учению, к учебным предметам;
- дети становятся более общительными, раскованными в суждениях, радуются познанию нового, не боятся трудностей.
- учатся применять знания в нестандартных ситуациях;
- интеграция содержания образования на уроках математики способствует устойчивой положительной мотивации учения школьников.
Использование ИКТ не только помогает при:
— тестировании учащихся;
— подготовке общешкольных (межпредметных) и предметных проектов;
— проведении уроков,
— подготовке необходимых материалов для уроков, для выступлений на педсоветах, заседания МО, семинарах;
Но и при
— проведении классных часов.
В кабинете математики, которым заведует Татьяна Викторовна, рабочее место учителя – автоматизировано. В его состав входит:
- мультимедийный компьютер учителя;
- подвесной экран;
- мультимедийный проектор.
МОУ –средняя общеобразовательная школа №7
Применение
ИКТ
на уроках математики
Учитель математики
Зиновьева Т.В.
Клинцы 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/07/picture-3051.jpg)
обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"
обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-70159-1364126924.jpg)
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-221321-1424326854.jpg)
Обобщение опыта работы по творческой теме "Интегрированный урок как средство расширения социокультурного кругозора учащихся"
Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-197490-1360340448.jpg)
Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка
Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-330564-1383230979.jpg)
Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий в том, чтобы обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом зн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-208770-1440336607.jpg)
обобщение инновационного педагогического опыта работы «Использование информационных технологий на уроках математики»
в данной статье я обощаю опыт своей работы, которая развивается с внедрением новых технологий. Начинала я работу с создания презентаций к урокам, с привлечением учащихся к данной работе. Учениками соз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427183-1395987386.jpg)
Обобщение опыта работы по модульной технологии на уроках математики
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В наук...