Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_inteaktivnoy_doski.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филяева С.Б.
МБОУСОШ№7
г. Североморск
Доклад по теме: « Обобщение опыта работы по использованию интерактивной доски на уроках английского языка»
Учитель: Филяева Светлана Борисовна, МОУСОШ №7
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь ребенка.
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Специальным образом подобранные и организованные наглядные средства обучения на различного рода носителях: видеоматериалы (фильмы, телевизионные программы, видеоклипы), а также статичные тематические изображения – дидактические картины – (слайды, транспаранты, картинки, рисунки, плакаты, таблицы, схемы) – давно и успешно используются в учебном процессе как неотъемлемая его часть, представляя собой наиболее доступную для восприятия форму предъявления учебного материала. Они создают особую предметно-мотивационную среду, которая в силу своей содержательной сущности способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся и, в результате, формированию их образовательной, когнитивной и коммуникативной компетенции.
С другой стороны, являясь осознанным или неосознанным “внешним раздражителем”, стимулом, наглядные средства обучения дают учащемуся дополнительную психологическую опору для успешного усвоения учебного материала за счет конкретизации абстрактного, т. е. отражении и запечатлении в его сознании воспринимаемых зрительных образов. Таким образом, изобразительная наглядность на уроке является тем окружением, своего рода визуальным контекстом, без которого невозможно эффективное формирование и развитие разного рода компетенций учащихся – как общеучебных, так и конкретно-предметных.
С точки зрения когнитивной психологии визуальный контекст, во-первых, дает учащемуся внешний посыл, усиливающий и подкрепляющий его ожидание – содержательную антиципацию, а во-вторых, формирует существенный стимул для восприятия новой информации, т. е. помогает новому образу попасть в область хранения похожей информации, повышая тем самым готовность восприятия. Это явление – своего рода связь визуального контекста и порога восприятия информации, или связь стимулов и ожиданий, – еще раз доказывает положение, известное любому учителю-практику: разнообразный по форме стимул, предъявляемый с высокой частотностью и подкрепляемый визуальным контекстом, позволяет не только быстро классифицировать воспринимаемую информацию или опознавать ее, но и эффективно усваивать на активно деятельностном уровне, т.е. переводить из рецептивной сферы деятельности в продуктивную.
Новые и, по-видимому, безграничные возможности создания средств изобразительной наглядности предоставляются мультимедийными технологиями.
Очевидно, что применение мультимедийных технологий в учебном процессе следует непременно дозировать, т. е. отбирать программные продукты так, чтобы они полностью отвечали своим содержанием тематике и учебному материалу урока, подходу учителя, возрасту и интересам учащихся, и обладали всеми преимуществами мультимедийных электронных ресурсов
Ряд авторов, говоря о вариативных свойствах мультимедийных технологий и рассматривая возможности использования компьютера на уроке, отмечают три основные типа урока:
1) полная замена деятельности учителя программным средством;
2) частичная замена, когда согласно своему сценарию урока учитель подбирает и адаптирует фрагменты учебного материала из имеющегося программного обеспечения;
3) фрагментарное использование дополнительного материала из имеющегося программного обеспечения без его переработки.
Учебно-методические программные средства для сопровождения уроков ИЯ, создаваемые самим учителем, обладают еще одним неоспоримым преимуществом: они не отторгают учителя от учащегося, а, наоборот, способствуют их творческому единению на уроке. Это происходит потому, что программные средства-сопровождения в силу выполняемых ими функций (демонстрируются учителем) создают на уроке особого рода учебную информационную среду – “учитель – учащиеся – учебный материал на экране.
В своей работе я использую УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English», использую ИКТ на всех этапах обучения. В основном на среднем и старшем звене использую презентации на завершающем этапе изучения темы (проектная деятельность), а так же на страноведческих уроках. Сегодня я хочу подробно проанализировать опыт работы по использованию мультимедийного приложения к учебнику для второго класса. По новой версии учебника я работаю первый год, осваиваю это приложение и хочу поделиться своим небольшим опытом.
Мультимедийное приложение к учебнику состоит из 2-х блоков:
« Enjoy the ABC» и «Enjoy English 2». Данная обучающая программа рас- читана на коллективную и индивидуальную работу учащихся с применением проектора, интерактивной доски, компьютера, а так же может быть использовано для самостоятельной работы учеников в домашних условиях. Программа предлагает различные типы заданий: на аудирование и освоение новых лексических единиц, развивает навыки чтения и говорения на уровне клеше, закладывает основы восприятия английской речи, создаёт возможность объективного контроля понимания прослушанного текста и прививает интерес к изучению английского языка с помощью разнообразных методических приёмов. Например:
- При знакомстве с новой буквой учащиеся прослушивают короткую стихотворную историю про эту букву, видят наглядный образ, воспроизводят забавные рифмовки (доска).
- Для отработки фонетических навыков учащимся предлагается прослушать и повторить стихи на звуки (3-я часть урок № 36 упражнение № 6; урок № 40 упражнение № 1; урок № 44 упражнение № 1).
- При обучении чтению используется лексический ряд на данное правило и наглядный образ (урок № 37 упражнение № 5).
- Введение лексики происходит путём демонстрации мультимедийного изображения предмета или действия. Например: названия школьных принадлежностей (1-я часть урок № 13 упражнение № 1), название цветов (1-я часть урок № 15 упражнение № 14), название членов семьи (1-я часть урок № 18 упражнение № 1).
- При формировании навыков аудирования учащимся предлагается прослушать тексты песен, стихов, рифмовок. При использовании мультимедийного приложения обучающиеся погружаются в англоязычную среду с опорой на наглядность. Например: прослушай и найди кто рассказывает о своей семье (2-я часть урок № 19 упражнение № 1), слонёнок Томас потерялся узнай где он живёт (3-я часть урок № 35 упражнение № 1), прослушай и найди где живут Кау и Дайно (3-я часть урок № 42 упражнение № 1).
- Для развития навыков аудирования я использую тексты детских песен и стихов (караоке, звучит песня).
- Формирование и закрепление грамматических структур происходит тоже с помощью приложения (урок № 27 упражнение № 1).
- Для развития навыков письменной речи закрепления букв алфавита в приложении « Enjoy the ABC» имеются задания, где учащимся предлагается обвести букву алфавита, соотнести заглавную и маленькую букв. Такого рода задания предусмотрены для индивидуальных и домашних заданий.
В заключении хотелось бы отметить, что использование интерактивной доски и мультимедийного приложения на уроках английского языка повышает мотивацию и интерес обучающихся к изучению предмета, улучшает качество знаний. Помогает учителю разнообразить урок, сделать его более интересным и запоминающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"
материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...
Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"
Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....
Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?
В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с использованием интерактивной доски и мобильного класса....
Использование интерактивной доски на уроках английского языка
Использование интерактивной доски на уроках английского языка...
Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использования интерактивной доски с программным обеспечением. В статье описываются наиболее эффективные способы использования интера...
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
Комментарии
Статья
"Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка"