Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
КТП по алгебре 7 класс к учебнику под редакцией Теляковского. I четверть - 5 часов, II-IV 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_algebra_ktp.rar | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГЕБРА 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 120 учебных часов (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II—IV четвертях), в том числе контрольных работ - 10.
Используется учебно-методический комплект:
- Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе [Текст] / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. - М. : Просвещение, 2008.
- Макарычев, Ю. К Алгебра : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляков-ского. - М. : Просвещение, 2008.
- Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст] / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2008.
- Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 7 класса [Текст] / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. - М. : Издательский дом «Генжер», 2007.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на изучение функции 1 час, степень с натуральным показателем 3 часа, системы линейных уравнений 2 часа новые темы. Уменьшается изучение темы «Выражения, тождества, уравнения» 5час и повторение 1 час за изученные ранее в 6 классе.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.
Распределение курса по темам:
Выражения, тождества, уравнения - 24 ч;
Функции - 14 ч;
Степень с натуральным показателем -15 ч;
Многочлены - 20 ч;
Формулы сокращенного умножения - 20 ч;
Системы линейных уравнений -17 ч;
Повторение -10 ч.
Тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата |
Выражения, тождества, уравнения (24часа) | |||||||||
1 | Числовые выражения | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Математический диктант | П. 1, №2, 6(а-г), 15, 18 | ||
2 | Выражения с переменными | 1 | Применение знаний и умений | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Фронтальный опрос | П. 2, №21, 23, 25, 30, 45 | ||
3 | Выражения с переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Самостоятельная работа(10 ин);С-1, №1(а,в), (а);С-4, №2,3(а), (дм) | Умение находить значение выражения рациональным способом | П.2, №28(а), 32, 39, 46 | |
4 | Сравнение значений выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | индивидуальный Фронтальный и опрос | П.3, №49, 51, 53(а), 67, 69 | ||
5 | Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Математический диктант | Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений | П.3, №58, 62, 65, 68а, б), 66 | |
6 | Свойства действий над числами | 1 | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | П4, 72, 74, 9(а) 81, 83 | |||
7 | Свойства действий над числами | 1 | Применение знаний и умений | Знание свойств действий над числами | Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | Самостоятельная работа(10 мин): С-6, №1, 2, 3 (ДМ) | Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений | П.4, 1(а, в), 75(а,в), 78, 80, 82 | |
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | Фронтальный и индивидуальный опрос | П. 5, №86, 91, 93, 109 | ||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Индивидуальные карточки | Составление выражений по условию задачи и его упрощение | П. 5, №96, 99, 102 (а, б), 103 (а-в), 108 | |
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Применение знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий | Проверочная самостоятельная работа (15 мин): С-7№3(а, б, в), 4(а, б), 5(а, б), 6(а, б), 7(а, б)(ДМ) | Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, приведения подобных слагаемых | П.5, №105(аб, в), 106(а), 107(а), 110 | |
11 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Уметь применять знание при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал П. 1-5 | ||
12 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Знать: определения уравнения, равносильные уравнения | Фронтальная и индивидуальная работа | П.6, №113(аб), 115, 116(а), 122 | ||
13 | Уравнение и его корни | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства, используемые при решении уравнений | Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | Математический диктант | П.6,117, 120 (а, г), 123, 125 | ||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | П.7№ 127(а--в) 128(а -г), 129(а –г), 139 | ||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | Индивидуальные карточки | Уравнения с модулями | №131(а,б), 132 (а, б), 133(а, б) 140(а,б), 141 | |
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Применение знаний и умений | Уравнения вида 0Х=в и 0Х=0, их решение | Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида 0Х=в и 0Х=0 | Самостоятельная работа (15 мин): С-8, №1(а, б, в); С-9, №1(а, б), 2(1, 2, 3), 3 (ДМ) | Уравнения с модулями | №135(аб), 137(а,б) 138(а, б), 142 | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | П.8, №144, 146, 150, 155 | ||
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум, фронтальный опрос | Решение логических задач | П.8, №152, 154, 159, 166 | |
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Задачи на движение и проценты | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-10, № 1,2,3,4,5,6 (ДМ) | Решение логических задач | П.8 №149, 156, 160, 164 | |
20 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее арифметическое, размах и мода | Знать определение Среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | Фронтальная и индивидуальная работа | П.9, №167, 169(а, б), 172, 184 | ||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах и мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | Текущий | П.9,№175, 178, 182, 185 | ||
22 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение медиана как статистической характеристики | Фронтальная и индивидуальная работа | Формулы (пункт 11) | П.10, №187, 190, 191, 194 | |
23 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах и мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах , моду и медиану упорядоченного ряда чисел | Индивидуальные карточки | П.10, №186 (а, б), 193, 195, 252 | ||
24 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уравнения с одной переменной, задачи | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 6-8 | ||
Функции (14часов) | |||||||||
25 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронтальная и индивидуальная работа | П.12 №259, 262, 265, 266 | ||
26 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | Текущий | П.13, №267, 270, 273, 281 | ||
27 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление полученных знаний | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу | Самостоятельная работа(10 мин): С-12, №1(1), 2, 3(1) (ДМ) | Задание функции несколькими способами (пункт 17) | П. 13, №274, 277, 280, 282 | |
28 | График функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение Графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос | П.14, №286, 288, 294 | ||
29 | График функции | 1 | Закрепление полученных знаний | Наглядное представление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Индивидуальные карточки | П.14, №290, 292, 295, 296(а) | ||
30 | График функции | 1 | Применение знаний и умений | Использование графиков функциональных зависимостей на практике | Уметь читать графики функций, строить графики функций | Самостоятельная работа(10 мин): С-11, №2, 5, 6(1) (ДМ) | Построение графика функции, заданной несколькими формулами | П.14, №293, 296(б), 351, 355 | |
31 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | П.15, №299, 300, 303, 310 | ||
32 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx | Практическая работа | П. 15 №304, 306, 311, 357(а) | ||
33 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графика функции y=kx в координатной плоскости при различных значениях k | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | Самостоятельная работа (15 мин): С-13, №1, 2(1),4, 6, 7(1) (ДМ) | П.15, №305(а-в), 312, 357(б), 356 | ||
34 | Линейная функция и её график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | определение линейной функции График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | Фронтальный и индивидуальный опрос | П.16, №315, 318, 330, 336(а) | ||
35 | Линейная функция и её график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры построения графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | Практическая работа | П.16, №320, 322(а, в), 324 (а, в), 326 | ||
36 | Линейная функция и её график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях k и b | Уметь по графику находить значения k и b | Математический диктант | Построение графика функции, заданной несколькими формулами | П.16, №329, 334, 337, 369 | |
37 | Линейная функция и её график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Самостоятельная работа (15 мин): С-14, №1, 2(1), 4(1), 5(1) (ДМ) | П.16, №332, 338, 371, 372 | ||
38 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль знаний и умений | Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков линейных функций | Уметь строить графики функций y=kx и y=kx+b | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 14-16 | ||
Степень с натуральным показателем (15часов) | |||||||||
39 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | П.18, №374(а-г), 376(б, г, е, з), 380, 381(а, в), 400 | ||
40 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Возведение в степень, нечетная степень | Уметь: -возводить числа в степень; -заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математический диктант. Индивидуальные карточки | Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | П.18, №385(а-в), 388(а-г), 393, 401(а) | |
41 | Умножение и деление степеней | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Фронтальный опрос. | П.19, №404, 406, 415, 416(а-в), 423 | ||
42 | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изученного материала | Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Практическая работа. Индивидуальные карточки. | П. 19, №410(а- в), 417(а, в, д), 420(а, в), 426 | ||
43 | Умножение и деление степеней | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | Самостоятельная работа(10 мин): С-20, №1, 2, 4, 5(1,2), 6, 7, 8(1) (ДМ) | О простых и составных числах (пункт 24) | П.19, №412, 418(а,б), 419(а, б, д), 427 | |
44 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Знать правила возведения в степень произведения | Математический диктант. | П.20, №429, 432, 436(а, г, е), 437(а, в, д), 453 | ||
45 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | Фронтальная и индивидуальная работа. | П.20, №438, 442, 444, 454 | ||
46 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Возведение в степень произведения и степени | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-21, №1, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9 (ДМ) | П.20, №448(а- в), 450(а, в), 449(а, в), 451, 452 | ||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. | Фронтальный опрос. | П.21, №458, 460(а), 464, 466(а) | ||
48 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Степень одночлена | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменной | Текущий | П.21, №459(б), 463( а- в), 461, 465 | |||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Фронтальная и индивидуальная работа | П.22, №468(а, б), 469(а - в ), 472, 481 | ||
50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, возведение одночлена в натуральную степень для упрощения выражений | Самостоятельная работа(10 мин): С-24, №1, 3, 4(а, б), 7(1), 5 (ДМ) | П. 22, №477, 474(а, б), 480(а – г), 482 | ||
51 | Функция y=x2 и её график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция y=x2, график функции y=x2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Практическая работа. | П-23, № 485, 487(а, б), 497(а, б), 498 | ||
52 | Функция y=x3 и её график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция y=x3 и её график, и свойства | Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; - находить значение функции y=x3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Индивидуальные карточки. | П.23, № 489, 490(а, в), 493( в ), 494(а), 499 | ||
53 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и её свойства . Одночлены . График функции y=x2. | Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график y=x2. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 18-23 | ||
Многочлены (20 часов) | |||||||||
54 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Комбинированный урок | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена. | Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос. | П.25, №568(а, б), 570(а, б), 572, 582 | ||
55 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Закрепление изученного материала | Степень многочлена | Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | Индивидуальные карточки. | П. 25, № 574, 578, 580, 583, 584(а) | ||
56 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа. | П.26, № 586, 587(а- в), 592, 596, 611(а) | ||
57 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1(а, б), 2, 4, 5, 6(1, 2, 3) (ДМ) | П.26, № 603, 605(а- в), 607, 611(б), 612 | ||
58 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночлена на многочлен | Знать правило Умножение одночлена на многочлен | Фронтальный опрос. | П. 27, №615, 617(а- в), 618(а, б), 630(а- в), 650(а) | ||
59 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: -умножать одночлен на многочлен; - решать уравнения | Индивидуальные карточки. | П.27, №624(а, б), 631(а, б), 635(а- в), 637(а, б), 652 | ||
60 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение одночлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1(а, б), 3(а, б), 4(1), 5(1); С-29, № 3(1) (ДМ) | П.27, №638(а- в), 640, 642, 645, 653 | ||
61 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесение общего множителя за скобки | Фронтальный опрос. | П. 28, №656, 659, 660(а, б), 673 | ||
62 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Текущий | П.28, №662, 665(а, б), 667, 674(а), 676 | ||
63 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Применение знаний и умений | Представление в виде произведения суммы | Уметь выносить общий множитель за скобки | Самостоятельная работа (15 мин): С-32, №1(а, б), 2(а, б), 4(а, б); С-31, №2 (ДМ) | П.28, №670(а- в), 671(а- в), 672(а- в) 674(а- в), 675 | ||
64 | Контрольная работа №5 | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 27-28 | ||
65 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинированный урок | Умножение многочлена на многочлен | Знать правила умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос. | П.29, №678, 681, 684, 704 | ||
66 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | Индивидуальные карточки. | П. 29, №687(а- в), 690(а), 697(а, б), 705 | ||
67 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число | Текущий | П. 29, №692(а), 695(а), 698(а, б), 706 | ||
68 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение многочлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов | Самостоятельная работа (15 мин): С-33, №1(а, б), С-34, №1(а), 2(а), 3(а, б), 4 (ДМ) | П.29, №699(а), 701, 703, 707 | ||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальные карточки. | П.30, №709(а- в), 710(а, в), 712(а, в), 719 | ||
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | Математический диктант | П.30, №711(а- г), 713(а), 715(а), 720(а) | ||
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители | Текущий | Деление с остатком ( пункт 31) | П.30, №714(а), 716(а, б), 720(б), 753 | |
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Разложение на множители трехчлена | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | Самостоятельная работа (15 мин): С-35, №1(а, б), 2(а), 3(1), 4 (ДМ) | П.30, №717(а), 718(а, б), 721, 778, 790(а, б) | ||
73 | Контрольная работа №6 | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 29- 30 | ||
Формулы сокращенного умножения (20 часов) | |||||||||
74 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Комбинированный урок | Квадрат суммы и разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Фронтальный опрос. | П. 32, №800, 804, 807, 816, 831 | ||
75 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление изученного материала | формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности | Текущий | Возведение двучлена в степень ( пункт 39) | П.32, №809, 812(а- в), 817(а- в), 819(а, б), 830 | |
76 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | Самостоятельная работа (15 мин): С-37, №1(а, б), 3(1); С-38, №1(а, б), 2(1), 4 (ДМ) | П.32, №822, 824(а, б), 828, 829(а), 832 | ||
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | Индивидуальные карточки. | П.33, № 834(а- в), 837, 838, 840(а), 850 | ||
78 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы | Практическая работа. | П.33, №842, 845, 840(в), 851, 852(а- в) | ||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение разности двух выражений на их сумму | Знать формулу(a-b) (a+ b) = a2- b2 | Математический диктант | П.34, №855, 857(а- д), 860, 866, 878 | ||
80 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение разности двух выражений на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | Индивидуальные карточки. | П.34, 864, 867(а-в), 870(а-в), 871(а-в), 877 | ||
81 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула разности квадратов | знать формулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос. | П.35, №885, 888, 889(а- г), 902, 903(а) | ||
82 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умений | Разность квадратов двух выражений | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | Самостоятельная работа(10 мин): С-39, №1; С-42, №1(а, б), 2(1,2) (ДМ) | П.35, №893, 896, 899, 903(б), 904 | ||
83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь применять её при разложении | Практическая работа. | П.36, №906, 907(а- в), 909, 914, 917 | ||
84 | Контрольная работа №7 | 1 | Контроль знаний и умений | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.34- 36 | ||
85 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбинированный урок | Целые выражения. Преобразование целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | Фронтальный опрос. | П.37, №919(а), 920(а, б), 922, 930 | ||
86 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Сумма, разность и произведение многочленов | Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | Индивидуальные карточки. | Возведение двучлена в степень ( пункт 39) | П.37, №921(а), 924, 925(а), 931 | |
87 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Текущий | П.37, 926(а), 927(а), 928(а), 932 | ||
88 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Самостоятельная работа (15 мин): С-43, №1(а, б), 2(а), 3(а), 4(а), 5(1) (ДМ) | П.37, №929(а), 933, 992(а, б)994(а) | ||
89 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь применять их для разложения | Математический диктант | П.38, №934(а, в), 935(а, в), 938(а, б), 940, 954(а) | ||
90 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос. | П.38, 939(а, в, г), 941(а, в), 942(а, в), 943(а, в), 955 | ||
91 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Применение знаний и умений | Различные способы для разложения на множители | Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | Текущий | П.38. №944(б, г), 946(а, в), 949(а, в), 954(б) | ||
92 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С-44, №1(а, б), 2(а, б), 3(а), 4(1), 5(1) (ДМ) | П,38, №950(а), 952, 956(а, в), 994(б), 995(б) | ||
93 | Контрольная работа №8 | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Умение преобразовывать целые выражения различными способами | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 37-38 | ||
Системы линейных уравнений (17 часов) | |||||||||
94 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Комбинированный урок | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос. | П. 40. №1028, 1030, 1033, 1038, 1043(а) | ||
95 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Математический диктант | П.40, №1032(а), 1035, 1039, 1041, 1044 | ||
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | График уравнения с двумя переменными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуальные карточки. | П.41, №1043, 1048(а,в,д), 1051, 1054(а) | ||
97 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа. | П.41, №1049(а,б)1052, 1054(б), 1055(а) | ||
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и её решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | Фронтальный опрос. | П 42, №1057, 1058(а), 1059(а), 1065 | ||
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений | Самостоятельная работа(10 мин): С-45, №1(а), 3(а), 2, 5(1) (ДМ) | П.42, №1061, 1063, 1064(а), 1066 | ||
100 | Способ подстановки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | Индивидуальные карточки. | П.43, №1069(а- в), 1070(а, б), 1079(а, в), 1067(а) | ||
101 | Способ подстановки | 1 | Закрепление нового материала | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки , выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | Практикум; решение качественных задач | П.43, №1072(а, б), 1074(а), 1075(а), 1080 | ||
102 | Способ подстановки | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа (15 мин): С-46, №1(а), 2(а, б), 3, 4(1) (ДМ) | П.43, №1076(а), 1077(а,б), 1078(а), 1081 | ||||
103 | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос. | П.44, №1083(а,б), 1084(а,б), 1087(а,б), 1097(а- в) | ||
104 | Способ сложения | 1 | Закрепление изученного материала | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Индивидуальные карточки. | П.44, №1085(а, б), 1089, 1091, 1098 | ||
105 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Самостоятельная работа (15 мин): С-47, №2(а, б), 3; С- 48, №1(а), 2(а), 3(а) (ДМ) | П.44, №1092(а), 1093(а), 1094(а, б), 1095(а), 1097(г,д,е) | ||
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | Фронтальный опрос. | П.45, №1100, 1102, 1103, 1123 | ||
107 | задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | Индивидуальные карточки. | П. 45, №1109, 1111, 1113, 1124 | ||
108 | задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | Самостоятельная работа (15 мин): С-49, №1(а), С-50, №1, 2, 3, 4 (ДМ) | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (пункт 46) | П.45, №1114, 1118, 1122, 1125 | |
109 | задач с помощью систем уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности | Практическая работа. | П.45, №1168(а,в)1169(а), 1170(а, б), 1177 | ||
110 | Контрольная работа №9 | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 43- 44 | ||
Повторение (10 часов) | |||||||||
111 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос. | №240(а, б), 241(А, б)243(а, б)244(а), 237 | ||
112 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): | №249, 250, 252, 223(а) | ||
113 | Линейная функция | 1 | Комбинированный урок | Линейная функция, ее график, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Индивидуальные карточки. | №361(а), 365, 372(б, г), 353 | ||
114 | Степень с натуральным показателем и её свойства | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Математический диктант | №533, 537, 542(а- в), 545, 547(в, г) | ||
115 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос. | №736(а, б), 752(в, г), 754(д), 778(в, г), 782(б) | ||
116 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Комбинированный урок | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Математический диктант | №967, 969,971 975 978 | ||
117 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Формулы сокращенного умножения | Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | текущий | №980 981 983 988 992 | ||
118 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал | |||
119 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 1 | Контроль и систематизация знаний и умений | Фронтальный опрос. | |||||
120 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности | Фронтальный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...