Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

КТП по алгебре 7 класс к учебнику под редакцией Теляковского. I четверть - 5 часов, II-IV 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_algebra_ktp.rar31.08 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГЕБРА 7 класс Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 120 учебных часов (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II—IV четвертях), в том числе контрольных работ - 10.

Используется учебно-методический комплект:

  1. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе [Текст] / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. - М. : Просвещение, 2008.
  2. Макарычев, Ю. К Алгебра : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляков-ского. - М. : Просвещение, 2008.
  3. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст] / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2008.
  4. Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 7 класса [Текст] / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. - М. : Издательский дом «Генжер», 2007.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на изучение функции 1 час, степень с натуральным показателем 3 часа, системы линейных уравнений 2 часа новые темы. Уменьшается изучение темы «Выражения, тождества, уравнения» 5час и повторение 1 час за изученные ранее в 6 классе.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.

Распределение курса по темам:

Выражения, тождества, уравнения - 24 ч;

Функции - 14 ч;

Степень с натуральным показателем -15 ч;

Многочлены - 20 ч;

Формулы сокращенного умножения - 20 ч;

Системы линейных уравнений -17 ч;

Повторение -10 ч.

Тематическое планирование

Номер

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

Выражения, тождества, уравнения (24часа)

1

Числовые выражения

1

Повторение и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

Математический диктант

П. 1, №2, 6(а-г), 15, 18

2

Выражения с переменными

1

Применение знаний и умений

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный опрос

П. 2, №21, 23, 25, 30, 45

3

Выражения с переменными

1

Закрепление изученного материала

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Самостоятельная работа(10 ин);С-1, №1(а,в), (а);С-4, №2,3(а), (дм)

Умение находить значение выражения рациональным способом

П.2, №28(а), 32, 39, 46

4

Сравнение значений выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

индивидуальный Фронтальный и опрос

П.3, №49, 51, 53(а), 67, 69

5

Сравнение значений выражений

1

Закрепление изученного материала

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений

П.3, №58, 62, 65, 68а, б),  66

6

Свойства действий над числами

1

Повторение и систематизация знаний

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами

П4, 72, 74, 9(а)  81, 83

7

Свойства действий над числами

1

Применение знаний и умений

Знание свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Самостоятельная работа(10 мин): С-6, №1, 2, 3 (ДМ)

Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений

П.4, 1(а, в), 75(а,в), 78, 80, 82

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

Фронтальный и индивидуальный опрос

П. 5, №86, 91, 93, 109

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Закрепление изученного материала

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

Индивидуальные карточки

Составление выражений по условию задачи и его упрощение

П. 5, №96, 99, 102 (а, б), 103 (а-в), 108

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Применение знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

Проверочная самостоятельная работа (15 мин): С-7№3(а, б, в), 4(а, б), 5(а, б), 6(а, б), 7(а, б)(ДМ)

Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, приведения подобных слагаемых

П.5, №105(аб, в), 106(а), 107(а), 110

11

Контрольная работа №1

1

Контроль знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь применять знание при выполнении упражнений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал П. 1-5

12

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, равносильные уравнения

Фронтальная и индивидуальная работа

П.6, №113(аб), 115, 116(а), 122

13

Уравнение и его корни

1

Закрепление полученных знаний

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

Математический диктант

П.6,117, 120 (а, г), 123, 125

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

П.7№ 127(а--в) 128(а -г), 129(а –г), 139

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

Закрепление полученных знаний

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной

Индивидуальные карточки

Уравнения с модулями

№131(а,б), 132 (а, б), 133(а, б) 140(а,б), 141

16

Линейное уравнение с одной переменной

1

Применение знаний и умений

Уравнения вида 0Х=в и 0Х=0, их решение

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида 0Х=в и 0Х=0

Самостоятельная работа (15 мин): С-8, №1(а, б, в); С-9, №1(а, б), 2(1, 2, 3), 3 (ДМ)

Уравнения с модулями

№135(аб), 137(а,б) 138(а, б), 142

17

Решение задач с помощью уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальная и индивидуальная работа

П.8, №144, 146, 150, 155

18

Решение задач с помощью уравнений

1

Закрепление изученного материала

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум, фронтальный опрос

Решение логических задач

П.8, №152, 154, 159, 166

19

Решение задач с помощью уравнений

1

Применение знаний и умений

Задачи на движение и проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-10, № 1,2,3,4,5,6 (ДМ)

Решение логических задач

П.8 №149, 156, 160, 164

20

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Среднее арифметическое, размах и мода

Знать определение Среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и индивидуальная работа

П.9, №167, 169(а, б), 172, 184

21

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Применение знаний и умений

Среднее арифметическое, размах и мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

Текущий

П.9,№175, 178, 182, 185

22

Медиана как статистическая характеристика

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение медиана как статистической характеристики

Фронтальная и индивидуальная работа

Формулы (пункт 11)

П.10, №187, 190, 191, 194

23

Медиана как статистическая характеристика

1

Применение знаний и умений

Среднее арифметическое, размах и мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах , моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Индивидуальные карточки

П.10, №186           (а, б), 193, 195, 252

24

Контрольная работа №2

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уравнения с одной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 6-8

Функции (14часов)

25

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальная и индивидуальная работа

П.12 №259, 262, 265, 266

26

Вычисление значений функций по формуле

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значение функции

Уметь находить значение функции по формуле

Текущий

П.13, №267, 270, 273, 281

27

Вычисление значений функций по формуле

1

Закрепление полученных знаний

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу

Самостоятельная работа(10 мин): С-12, №1(1), 2, 3(1) (ДМ)

Задание функции несколькими способами (пункт 17)

П. 13, №274, 277, 280, 282

28

График функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение Графика  функции. Чтение графиков

Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос

П.14, №286, 288, 294

29

График функции

1

Закрепление полученных знаний

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин

Индивидуальные карточки

П.14, №290, 292, 295, 296(а)

30

График функции

1

Применение знаний и умений

Использование графиков функциональных зависимостей на практике

Уметь читать графики функций, строить графики функций

Самостоятельная работа(10 мин): С-11, №2, 5, 6(1) (ДМ)

Построение графика функции, заданной несколькими формулами

П.14, №293, 296(б), 351, 355

31

Прямая пропорциональность и её график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

П.15, №299, 300, 303, 310

32

Прямая пропорциональность и её график

1

Закрепление полученных знаний

График прямой пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx

Практическая работа

П. 15 №304, 306, 311, 357(а)

33

Прямая пропорциональность и её график

1

Применение знаний и умений

Расположение графика функции y=kx в координатной плоскости при различных значениях k

Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику

Самостоятельная работа (15 мин):  С-13, №1, 2(1),4,  6, 7(1) (ДМ)

П.15, №305(а-в), 312, 357(б), 356

34

Линейная функция и её график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

определение линейной функции График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента,  находить значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный и индивидуальный опрос

П.16, №315, 318, 330, 336(а)

35

Линейная функция и её график

1

Закрепление изученного материала

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

Практическая работа

П.16, №320, 322(а, в), 324 (а, в), 326

36

Линейная функция и её график

1

Применение знаний и умений

Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях k и b

Уметь по графику находить значения k и b

Математический диктант

Построение графика функции, заданной несколькими формулами

П.16, №329, 334, 337, 369

37

Линейная функция и её график

1

Систематизация знаний учащихся

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Самостоятельная работа (15 мин):  С-14, №1, 2(1), 4(1), 5(1)  (ДМ)

П.16, №332, 338, 371, 372

38

Контрольная работа №3

1

Контроль знаний и умений

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков линейных функций

Уметь строить графики функций y=kx и y=kx+b

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 14-16

Степень с натуральным показателем (15часов)

39

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Комбинированный

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах

П.18, №374(а-г), 376(б, г, е,  з), 380, 381(а, в), 400

40

Определение степени с натуральным показателем

1

Закрепление изученного материала

Возведение в степень, нечетная степень

Уметь: -возводить числа в степень; -заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Математический диктант. Индивидуальные карточки

Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности

П.18, №385(а-в), 388(а-г), 393, 401(а)

41

Умножение и деление степеней

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение и деление степеней

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный опрос.

П.19, №404, 406, 415, 416(а-в), 423

42

Умножение и деление степеней

1

Закрепление изученного материала

Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Практическая работа. Индивидуальные карточки.

П. 19, №410(а- в), 417(а, в,  д),  420(а, в), 426

43

Умножение и деление степеней

1

Применение знаний и умений

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

Самостоятельная работа(10 мин): С-20, №1, 2, 4, 5(1,2), 6, 7, 8(1) (ДМ)

О простых и составных числах (пункт 24)

П.19, №412, 418(а,б), 419(а, б,  д), 427

44

Возведение в степень произведения и степени

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Возведение в степень произведения

Знать правила возведения в степень произведения

Математический диктант.

П.20, №429, 432, 436(а, г, е), 437(а, в, д), 453

45

Возведение в степень произведения и степени

1

Закрепление изученного материала

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень

Фронтальная и индивидуальная работа.

П.20, №438, 442, 444, 454

46

Возведение в степень произведения и степени

1

Обобщение и систематизация знаний

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

Самостоятельная работа (15 мин):  С-21, №1, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9 (ДМ)

П.20, №448(а- в), 450(а, в), 449(а, в), 451, 452

47

Одночлен и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Фронтальный опрос.

П.21, №458, 460(а), 464, 466(а)

48

Одночлен и его стандартный вид

1

Степень одночлена

Уметь находить значение одночлена  при указанных значениях переменной

Текущий

П.21, №459(б), 463( а- в), 461, 465

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальная и индивидуальная работа

П.22, №468(а, б), 469(а - в ), 472, 481

50

Умножение одночленов.  Возведение одночлена в натуральную степень

1

Применение знаний и умений

Умножение и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведение одночлена в натуральную степень для упрощения выражений

Самостоятельная работа(10 мин): С-24, №1, 3, 4(а, б), 7(1), 5 (ДМ)

П. 22, №477, 474(а, б), 480(а – г), 482

51

Функция y=x2 и её график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция y=x2, график функции y=x2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу

Практическая работа.

П-23, № 485,

487(а, б), 497(а, б), 498

52

Функция y=x3 и её график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция y=x3 и её график, и свойства

Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; - находить значение функции y=x3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Индивидуальные карточки.

П.23, № 489, 490(а, в),

493( в ), 494(а), 499

53

Контрольная работа №4

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Степень и её свойства . Одночлены . График функции y=x2.

Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график y=x2.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 18-23

Многочлены (20 часов)

54

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

1

Комбинированный урок

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена.

Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный опрос.

П.25, №568(а, б), 570(а, б), 572, 582

55

Многочлен и его стандартный вид.

1

Закрепление изученного материала

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

Индивидуальные карточки.

П. 25, № 574, 578, 580, 583, 584(а)

56

Сложение и вычитание многочленов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены

Практическая работа.

П.26, № 586, 587(а- в), 592, 596, 611(а)

57

Сложение и вычитание многочленов

1

Применение знаний и умений

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1(а, б), 2, 4, 5, 6(1, 2, 3) (ДМ)

П.26, № 603, 605(а- в), 607, 611(б), 612

58

Умножение одночлена на многочлен

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило Умножение одночлена на многочлен

Фронтальный опрос.

П. 27, №615, 617(а- в), 618(а, б), 630(а- в), 650(а)

59

Умножение одночлена на многочлен

1

Закрепление изученного материала

Умножение одночлена на многочлен

Уметь: -умножать одночлен на многочлен; - решать уравнения

Индивидуальные карточки.

П.27, №624(а, б), 631(а, б), 635(а- в), 637(а, б), 652

60

Умножение одночлена на многочлен

1

Применение знаний и умений

Умножение одночлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1(а, б), 3(а, б), 4(1), 5(1); С-29, № 3(1) (ДМ)

П.27, №638(а- в), 640, 642, 645, 653

61

Вынесение общего множителя за скобки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесение общего множителя за скобки

Фронтальный опрос.

П. 28, №656, 659, 660(а, б), 673

62

Вынесение общего множителя за скобки

1

Закрепление изученного материала

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Текущий

П.28, №662, 665(а, б), 667, 674(а), 676

63

Вынесение общего множителя за скобки

1

Применение знаний и умений

Представление в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

Самостоятельная работа (15 мин): С-32, №1(а, б), 2(а, б), 4(а, б); С-31, №2 (ДМ)

П.28, №670(а- в), 671(а- в), 672(а- в) 674(а- в), 675

64

Контрольная работа №5

1

Контроль знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 27-28

65

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинированный урок

Умножение многочлена на многочлен

Знать правила умножения многочлена на многочлен

Фронтальный опрос.

П.29, №678, 681, 684, 704

66

Умножение многочлена на многочлен

1

Закрепление изученного материала

Умножение многочлена на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

Индивидуальные карточки.

П. 29, №687(а- в), 690(а), 697(а, б), 705

67

Умножение многочлена на многочлен

1

Применение знаний и умений

Умножение многочлена на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Текущий

П. 29, №692(а), 695(а), 698(а, б), 706

68

Умножение многочлена на многочлен

1

Обобщение и систематизация знаний

Умножение многочлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов

Самостоятельная работа (15 мин): С-33, №1(а, б), С-34, №1(а), 2(а), 3(а, б), 4 (ДМ)

П.29, №699(а), 701, 703, 707

69

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальные карточки.

П.30, №709(а- в), 710(а, в), 712(а, в), 719

70

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Закрепление изученного материала

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Математический диктант

П.30, №711(а- г), 713(а), 715(а), 720(а)

71

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Применение знаний и умений

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Текущий

Деление с остатком ( пункт 31)

П.30, №714(а), 716(а, б), 720(б), 753

72

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Обобщение и систематизация знаний

Разложение на множители трехчлена

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

Самостоятельная работа (15 мин): С-35, №1(а, б), 2(а), 3(1), 4 (ДМ)

П.30, №717(а), 718(а, б), 721, 778, 790(а, б)

73

Контрольная работа №6

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 29- 30

Формулы сокращенного умножения (20 часов)

74

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Комбинированный урок

Квадрат суммы и разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Фронтальный опрос.

П. 32, №800, 804, 807, 816, 831

75

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Закрепление изученного материала

формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

Текущий

Возведение двучлена в степень ( пункт 39)

П.32, №809, 812(а- в), 817(а- в), 819(а, б), 830

76

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Куб суммы и разности двух выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

Самостоятельная работа (15 мин): С-37, №1(а, б), 3(1); С-38, №1(а, б), 2(1), 4 (ДМ)

П.32, №822, 824(а, б), 828, 829(а), 832

77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Ознакомление с новым учебным материалом

формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки.

П.33, № 834(а- в), 837, 838, 840(а), 850

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Закрепление изученного материала

формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

Практическая работа.

П.33, №842, 845, 840(в), 851, 852(а- в)

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение разности двух выражений на их сумму

Знать формулу(a-b) (a+ b) = a2- b2

Математический диктант

П.34, №855, 857(а- д), 860, 866, 878

80

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Закрепление изученного материала

Умножение разности двух выражений на их сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Индивидуальные карточки.

П.34, 864, 867(а-в), 870(а-в), 871(а-в), 877

81

Разложение разности квадратов на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула разности квадратов

знать формулу разности квадратов двух выражений

Фронтальный опрос.

П.35, №885, 888, 889(а- г), 902, 903(а)

82

Разложение разности квадратов на множители

1

Применение знаний и умений

Разность квадратов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

Самостоятельная работа(10 мин): С-39, №1; С-42, №1(а, б), 2(1,2) (ДМ)

П.35, №893, 896, 899, 903(б), 904

83

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь применять её при разложении

Практическая работа.

П.36, №906, 907(а- в), 909, 914, 917

84

Контрольная работа №7

1

Контроль знаний и умений

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п.34- 36

85

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

1

Комбинированный урок

Целые выражения. Преобразование целого выражения в виде  многочлена

Знать определение целого выражения

Фронтальный опрос.

П.37, №919(а), 920(а, б), 922, 930

86

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Закрепление изученного материала

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

Индивидуальные карточки.

Возведение двучлена в степень ( пункт 39)

П.37, №921(а), 924, 925(а), 931

87

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применение знаний и умений

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Текущий

П.37, 926(а), 927(а), 928(а), 932

88

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Обобщение и систематизация знаний

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

Самостоятельная работа (15 мин): С-43, №1(а, б), 2(а), 3(а), 4(а), 5(1) (ДМ)

П.37, №929(а), 933, 992(а, б)994(а)

89

Применение различных способов для разложения на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать способы разложения многочлена на множители и уметь применять их для разложения

Математический диктант

П.38, №934(а, в), 935(а, в), 938(а, б), 940, 954(а)

90

Применение различных способов для разложения на множители

1

Закрепление изученного материала

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять  различные способы для разложения многочлена на множители

Фронтальный опрос.

П.38,

939(а, в, г),

941(а, в), 942(а, в), 943(а, в), 955

91

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применение знаний и умений

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий

П.38. №944(б, г), 946(а, в), 949(а, в), 954(б)

92

Применение различных способов для разложения на множители

1

Обобщение и систематизация знаний

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь  применять различные способы для разложения на множители

Самостоятельная работа (15 мин): С-44, №1(а, б), 2(а, б), 3(а), 4(1), 5(1) (ДМ)

П,38,  №950(а), 952, 956(а, в), 994(б), 995(б)

93

Контрольная работа №8

1

Контроль знаний и умений

Преобразование целых выражений

Умение преобразовывать целые выражения различными способами

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 37-38

Системы линейных уравнений (17 часов)

94

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

Комбинированный урок

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

Фронтальный опрос.

П. 40. №1028, 1030, 1033, 1038, 1043(а)

95

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Закрепление изученного материала

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую

Математический диктант

П.40, №1032(а), 1035, 1039, 1041, 1044

96

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным материалом

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика  линейного уравнения с двумя переменными

Индивидуальные карточки.

П.41, №1043, 1048(а,в,д), 1051, 1054(а)

97

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Закрепление нового материала

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

Практическая работа.

П.41, №1049(а,б)1052, 1054(б), 1055(а)

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и её решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

Фронтальный опрос.

П 42, №1057, 1058(а), 1059(а), 1065

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Закрепление нового материала

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

Самостоятельная работа(10 мин): С-45, №1(а), 3(а), 2, 5(1) (ДМ)

П.42, №1061, 1063, 1064(а), 1066

100

Способ подстановки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

Индивидуальные карточки.

П.43, №1069(а- в), 1070(а, б), 1079(а, в), 1067(а)

101

Способ подстановки

1

Закрепление нового материала

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки , выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

Практикум; решение качественных задач

П.43, №1072(а, б), 1074(а), 1075(а), 1080

102

Способ подстановки

1

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа (15 мин): С-46, №1(а), 2(а, б), 3, 4(1) (ДМ)

П.43, №1076(а), 1077(а,б), 1078(а), 1081

103

Способ сложения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

Фронтальный опрос.

П.44, №1083(а,б), 1084(а,б), 1087(а,б), 1097(а- в)

104

Способ сложения

1

Закрепление изученного материала

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки.

П.44, №1085(а, б), 1089, 1091, 1098

105

Способ сложения

1

Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа (15 мин): С-47, №2(а, б), 3; С- 48, №1(а), 2(а), 3(а) (ДМ)

П.44, №1092(а), 1093(а), 1094(а, б), 1095(а), 1097(г,д,е)

106

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

Фронтальный опрос.

П.45, №1100, 1102, 1103, 1123

107

задач с помощью систем уравнений

1

Закрепление изученного материала

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки.

П. 45, №1109, 1111, 1113, 1124

108

задач с помощью систем уравнений

1

Применение знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

Самостоятельная работа (15 мин): С-49, №1(а), С-50, №1, 2, 3, 4 (ДМ)

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (пункт 46)

П.45, №1114, 1118, 1122, 1125

109

задач с помощью систем уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать  текстовые задачи повышенного уровня сложности

Практическая работа.

П.45, №1168(а,в)1169(а), 1170(а, б), 1177

110

Контрольная работа №9

1

Контроль знаний и умений

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 43- 44

Повторение (10 часов)

111

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной

1

Комбинированный урок

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос.

№240(а, б), 241(А,  б)243(а, б)244(а), 237

112

Решение задач с помощью уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин):

№249, 250, 252, 223(а)

113

Линейная функция

1

Комбинированный урок

Линейная функция, ее график, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Индивидуальные карточки.

№361(а), 365, 372(б, г), 353

114

Степень с натуральным показателем и её свойства

1

Обобщение и систематизация знаний

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Математический диктант

№533, 537, 542(а- в), 545, 547(в, г)

115

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

1

Применение знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный опрос.

№736(а, б), 752(в, г), 754(д), 778(в, г), 782(б)

116

Формулы сокращенного умножения

1

Комбинированный урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Математический диктант

№967,

969,971

975

978

117

Формулы сокращенного умножения

1

Обобщение и систематизация знаний

Формулы сокращенного умножения

Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

текущий

№980

981

983

988

992

118

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал

119

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

1

Контроль и систематизация знаний и умений

Фронтальный опрос.

120

Обобщение и систематизация изученного материала

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Фронтальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...