Квадратные уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
формировать навыки решения квадратных уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_8_klasse.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК АЛГЕБРЫ в 8 классе.
ЦЕЛИ:
- Формировать навыки решения квадратных уравнений.
- Развивать математическую речь учащихся.
- Воспитывать интерес к уроку математике.
Оборудование:
- Карточки.
- Плакат.
- Портрет ученого-математика.
- Набор букв.
- Компьютер.
- Тесты.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Сообщение темы и задач урока.
- Историческая справка.
Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне (около 2 тысячи лет до н.э.). Об этом свидетельствуют найденные глинописные тексты задач с решениями. Некоторые виды квадратных уравнений, сводя их решения к геометрическим построениям, могли решать древне-греческие математики. Приемы решения уравнений без обращения к геометрии дает математик (3 век до н. э.), чье имя вы узнаете, решая задачи на уроке.
- Теоретический опрос.
а) Какие уравнения называются квадратными?
б) Когда квадратное уравнение считается полным квадратным уравнением?
в) В каком случае уравнение называется неполным квадратным уравнением?
г) Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
д) Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением? Д
4. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам (у доски 4 ученика)
4а2 – 3а = 0
-2х2 + 200 = 0
5у2 + 25 = 0
2х2=0 И
5.Устная работа. (ИКТ)
Решите уравнения.
х2 = 49
9х2 = 100
8х2 – 3х = 0
у2 – 7 = 0 О
6.Индивидуальная и групповая работа.
1) 2х2 – 5х – 3 = 0 1 ученик у доски (самостоятельно)
2) 3х2 – 8х + 5 = 0 1 ученик у доски ( самостоятельно)
3) Тестирование на компьютере ( 4 ученика) ( самостоятельно)
3)5х2+9х+4=0 1 ученик решает с классом у доски Ф 7.Тестирование учащихся ( самостоятельная работа)
1) Выбери правильный ответ:
х2 + 9х + 18 = 0 А) (- 6; -3) Б) (6; -3) В) (-6;3) Г) (6;3)
2) Укажи наибольший корень уравнения:
А) -3 Б) 7 В) -7 Г) 3
3) Найди сумму корней уравнения:
10х2 + 30х = 20 = 0
А) 3 Б) 1 В) -3 Г) -1
4) Сколько корней имеет уравнение:
А) 1 Б) 2 В) нет корней Г) множество корней
5) Выбери неполное квадратное уравнение:
А) х2- 4х = 10 Б) 45х + 5 = 0 В) 3х2 _ 10 = 0 Г) 7х2 -8х+3 = 0 А
8.Работа с учебником.( дифференцированно)
№ 544 (б)
1 ученик у доски (1 уровень) № 544 (г) самостоятельно(2 уровень)
Группа А Группа Б
Н Т
9.Итог урока.
Математик Диофант Александрийский в 3 веке впервые показал решение квадратных уравнений алгеброическим способом.
Сообщение о решении квадратных уравнений. ( исторический материал, подготовленный учеником самостоятельно)
10. Домашнее задание. .№ 547(а, б) № 500(а) Формула 2. Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...