Конспект урока математики "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Зобнина Наталья Александровна

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Правильные и неправильные дроби

Цели урока:

-закрепить  понятия  правильной и неправильной дроби;

- расширить знания об обыкновенных дробях, учить наблюдать  сравнивать, правильно излагать свои мысли , коррегировать математическую речь и память при запоминании правил;

-развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу. способствовать  воспитанию взаимопомощи;

-создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.  

Оборудование: карточки с записью дробей, раздаточный материал.

                                        План урока.

1.Организационный момент.

Упр. «Филин» для  улучшения мозгового кровообращения

Игра «молчанка»

1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча.

2-и.п.

3-голову наклонить влево

4-и.п.

Повторить 3 раза.

2.Актуализация знаний учащихся.

Беседа по теме «Правильные дроби»

-Какую тему изучали?

-Назовите дроби, изображённые на карточках? Какие называются правильными? неправильными?

-Выберите только правильные.

-Назовите дроби, равные 1.

3.Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему урока

-Возьмите яблоко. Разрежьте его на 4 части. Затем второе разрежьте на 4 части .Положите на тарелку не все доли, а только только 5\4. Сравните 5\4 и 1.

- Возьмите апельсин. Разрежьте его на 4 части..Положите на тарелку не все доли, а только только 3\4. Сравните 3\4 и 1.

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби.».

4. Закрепление изученного материала

1.Работа с рабочей тетрадью

№219, стр.71

2. Математический диктант.

Диктует дроби правильные  , неправильные дроби, равные 1. предлагает выписать сначала правильные, затем неправильные, затем равные 1.

 Физминутка.

Гимнастика для глаз. Зафиксируйте взгляд на кончике пальца, медленно приближайте палец к лицу до тех пор пока в глазах не начнёт двоиться. Повторите 4-6 раз.

 Закройте глаза, помассируйте веки круговыми движениями в течение 1 минуты.

3.Упражнения на доске.

Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была правильной:  ?/6,3/?,?/10… Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была равна 1:  ?/5, 2/?, ?/17…..

4. Игра «Говорящие дроби»

Показывает дроби. Надо озвучить её, назвав, затем указать числитель, знаменатель, определить вид(правильная , неправильная или равная 1).

5.Самостоятельная работа.

 №221, стр.72

6. Итог урока.

Какую тему изучали?

-Как называются дроби, у которых числитель меньше знаменателя?

-Как называются дроби, у которых числитель больше знаменателя?

 -Назовите дроби равные 1.

7. Домашнее задание.

№ 220, стр.72 (раб.т.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ» 5 КЛАСС

Цель урока:Дать понятие правильной и неправильной дроби;Научить отличать правильные и неправильные дроби ; Формировать вычислительные навыки, логическое мышлениеХод урока.Организационный...

презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби"

Презентация  имеет интерактивный храктер, предусматривает возможность проверки и самооценки каждого задания......

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Урок - путешествие в сказку "Колобок". Конспект урока и презентация....

Презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби". 5 класс.

Урок соответствует требоваеиям ФГОС ООО. Автор учебника Е.А. Бунимович...

Урок_Правильные и неправильные дроби, 5 класс (ФГОС)

Урок разработан в соответствие с ФГОС....

Технологическая карта к уроку "Правильные и неправильные дроби"

Задачи урока:             Образовательные:    - ввести понятие правильных  и неправильных дробей...