Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Kургузова Любовь Андреевна

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_10_kl.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО

учителей естественно-математического цикла:

рук. МО __________ Касаткина Г.Н.

Протокол № ___ от ______________

Согласовано:


Зам.директора по УВР

____________ Гавриш М.Ю.

                   29 августа 2013 г.

Утверждаю:


Директор школы:

___________ Т.П. Рыковская

                   30 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

10 КЛАСС

Составитель:

учитель математики

Кургузова Любовь Андреевна

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по алгебре и началам математического анализа  для 10 классов разработана в соответствии со следующими документами:

1. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта.

2.  Программа общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2010 г.

3. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Издательство: Москва, Просвещение, 2012 г.  

        Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля – зачет.

        Так как действующая программа рассчитана на очную форму обучения, то я корректирую ее для заочной формы с 2-х на 3-х годичный курс по 2 часа в неделю следующим образом:

№ п/п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов

по учебному плану

Форма контроля

1

Повторение.

10 класс – 86 ч.

-

10 класс – 72 ч.

4

Зачет№1

2

Действительные числа.

11

13

3

Степенная функция.

9

12

Зачет№2

4

Показательная функция.

10

13

Зачет№3

5

Логарифмическая функция.

14

16

Зачет№4

6

Тригонометрические формулы.

-

10

7

Повторение.

-

4

8

Повторение.

-

11 класс – 72 ч.

3

9

Тригонометрические формулы.

21

14

Зачет№1

10

Тригонометрические уравнения.

15

18

Зачет№2

11

Повторение.

6

-

12

Повторение.

11 класс – 86 ч.

4

-

13

Тригонометрические функции.

10

12

Зачет№3

14

Производная и ее геометрический смысл.

16

20

Зачет№4

15

Повторение.

-

5

16

Повторение.

-

12 класс – 70 ч.

3

17

Применение производной и исследование функции.

16

22

18

Интеграл.

10

14

19

Элементы комбинаторики.

9

9

20

Знакомство с вероятностью.

9

9

21

Итоговое повторение курса.

12

13

Итого часов:

86+86=172 ч.

72+72+70=214 ч.

Содержание курса «Алгебра и начала математического анализа»

для 10 класса

№ п/п

Содержание курса

Цели

Задачи курса

1

Повторение.(4 ч.)

Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Линейные неравенства. Функции. Квадратные неравенства.

Систематизация изученного материала.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

2

Действительные числа. (13 ч.)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

  • Формирование  представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о периоде, о периодической дроби, о модуле действительного числа.
  • Формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
  • Овладение умением извлечения корня n-ой степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени.
  • Овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня n-ой степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем.
  • уметь приводить примеры, определять понятия, подробно аргументировать, формулировать выводы, приводить доказательства, развернуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени; находить значения степени с рациональным показателем.

3

Степенная функция. (12 ч.)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

  • Формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции.
  • Формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней.
  • Овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационального уравнения.
  • уметь строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

4

Показательная функция.     (13 ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

  • Формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте.
  • Формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной.
  • Овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств.
  • Овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение показательной функции и ее свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств.
  • уметь определять значения показательной функции по значению ее аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть последствия своих действий.

5

Логарифмическая функция.     (16 ч.)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

  • Формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием.
  • Формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы.
  • Овладение умением решать логарифмические уравнения, переходя к равносильному логарифмическому уравнению; метод потенцирования; метод введения новой переменной; овладение навыками решения логарифмических неравенств.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и ее свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств.
  • уметь устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

6

Тригонометрические формулы.     (10 ч.)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

  • Формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот: градусной в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости: о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям.
  • уметь выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям.

7

Повторение. (4 ч.)

Систематизация изученного материала.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.   На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

Цели обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе
  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  •  формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства.

1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11 / Ш.А. Алимов,  Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин – М.: Просвещение, 2012.

2. Методическая литература.

  • Дидактические материалы для 10 и 11 классов / Ш.А. Алимов и др.
  • Тематические тесты для 10 и 11 классов / М.И. Шабунин и др.
  • Книга для учителя «Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах» / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева
  • Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009 г.
  • Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель, 2010 г.
  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И. Шварцбург. М.: Просвещение, 2005 г.

3. Электронные ресурсы:

         Министерство образования РФ:

  • http://www.gov.ru
  • http://www.edu.ru

         Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/.

         Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru.

         Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

4. Информационно-коммуникативные средства: интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, УМК «Живая математика».


Календарно-тематическое планирование

по алгебре и началам математического анализа для 10 класса

№ урока п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ  (34ч.)

1. Повторение. (4 ч.)

1

1

Линейные уравнения. Квадратные уравнения.

1

Восстановить и систематизировать ранее полученные знания. Проверить уровень усвоения материала, пройденного в 9 классе.

2

2

Линейные неравенства. Функции.

1

3

3

Квадратные неравенства.

1

4

4

Входная контрольная работа.

1

К/р

2. Действительные числа. (13 ч.)

5-6

1-2

Целые и рациональные числа.

2

Знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня n-ой степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем.

Уметь: приводить примеры, определять понятия, подробно аргументировать, формулировать выводы, приводить доказательства, развернуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени; находить значения степени с рациональным показателем.

7-8

3-4

Действительные числа.

2

С/р

9-10

5-6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

11-13

7-9

Арифметический корень натуральной степени.

3

УО

14-17

10-13

Степень с рациональным и действительным показателем.

4

Зачет №1 по теме: «Действительные числа».

3. Степенная функция. (12 ч.)

18-19

1-2

Степенная функция, ее свойства и график.

2

Знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационального уравнения.

Уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Т

20

3

Взаимно обратные функции.

1

21-22

4-5

Равносильные уравнения и неравенства.

2

23-25

6-8

Иррациональные уравнения.

3

С/р

26-28

9-11

Иррациональные неравенства.

3

29

12

Обобщающий урок по теме: «Степенная функция».

1

УО

Зачет №2 по теме: «Степенная функция».

4.  Показательная функция. (13 ч.)

30

1

Показательная функция, ее свойства и график.

1

Знать: определение показательной функции и ее свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств.

Т

31

2

Контрольная работа за первое полугодие.

1

К/р

32-34

3-5

Показательные уравнения.

3

II ПОЛУГОДИЕ  (38 ч.)

35-37

6-8

Показательные неравенства.

3

Уметь: определять значения показательной функции по значению ее аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть последствия своих действий.

38-40

9-11

Системы показательных уравнений и неравенств.

3

41-42

12-13

Обобщающий урок по теме: «Показательная функция».

2

УО

Зачет №3 по теме: «Показательная функция».

5.  Логарифмическая функция. (16 ч.)

43-44

1-2

Логарифмы.

2

Знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и ее свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств.

Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

45-46

3-4

Свойства логарифмов.

2

УО

47-48

5-6

Десятичные и натуральные логарифмы.

2

49-50

7-8

Логарифмическая функция, ее свойства.

2

Т

51-54

9-12

Логарифмические уравнения.

4

55-56

13-14

Логарифмические неравенства.

2

С/р

57-58

15-16

Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция».

2

УО

Зачет №4 по теме: «Логарифмическая функция».

6.  Тригонометрические формулы. (10 ч.)

59-60

1-2

Радианная мера угла.

2

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям.

Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям.

61-62

3-4

Поворот точки вокруг начала координат.

2

УО

63-64

5-6

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

2

65-66

7-8

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

2

Т

67-68

9-10

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

7.  Повторение. (4 ч.)

69

1

Действительные числа. Показательная функция и неравенства.

1

Систематизация знаний, устранение «пробелов» в пройденных темах по курсу алгебры и начал анализа 10 класса.

70

2

Логарифмические уравнения и неравенства.

1

71

3

Степенная функция.

1

72

4

Итоговая контрольная работа.

1

К/р

С/р  - самостоятельная работа

К/р – контрольная работа

УО – устный опрос

Т- тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа

Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича

Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.07.13

рабочая программа составленена по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" для 10 класса. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литерат...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.08.13

рабочая программа по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" 11 классс, составлена для профильного класса, содержит тематическое планирование, пояснительную записку, список литературы...