Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10_kl.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла: рук. МО __________ Касаткина Г.Н. Протокол № ___ от ______________ | Согласовано: Зам.директора по УВР ____________ Гавриш М.Ю. 29 августа 2013 г. | Утверждаю: Директор школы: ___________ Т.П. Рыковская 30 августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
10 КЛАСС
Составитель: учитель математики Кургузова Любовь Андреевна |
2013 – 2014 учебный год
Настоящая рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 классов разработана в соответствии со следующими документами:
1. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта.
2. Программа общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2010 г.
3. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Издательство: Москва, Просвещение, 2012 г.
Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля – зачет.
Так как действующая программа рассчитана на очную форму обучения, то я корректирую ее для заочной формы с 2-х на 3-х годичный курс по 2 часа в неделю следующим образом:
№ п/п | Тема | Количество часов по программе | Количество часов по учебному плану | Форма контроля | ||
1 | Повторение. | 10 класс – 86 ч. | - | 10 класс – 72 ч. | 4 | Зачет№1 |
2 | Действительные числа. | 11 | 13 | |||
3 | Степенная функция. | 9 | 12 | Зачет№2 | ||
4 | Показательная функция. | 10 | 13 | Зачет№3 | ||
5 | Логарифмическая функция. | 14 | 16 | Зачет№4 | ||
6 | Тригонометрические формулы. | - | 10 | |||
7 | Повторение. | - | 4 | |||
8 | Повторение. | - | 11 класс – 72 ч. | 3 | ||
9 | Тригонометрические формулы. | 21 | 14 | Зачет№1 | ||
10 | Тригонометрические уравнения. | 15 | 18 | Зачет№2 | ||
11 | Повторение. | 6 | - | |||
12 | Повторение. | 11 класс – 86 ч. | 4 | - | ||
13 | Тригонометрические функции. | 10 | 12 | Зачет№3 | ||
14 | Производная и ее геометрический смысл. | 16 | 20 | Зачет№4 | ||
15 | Повторение. | - | 5 | |||
16 | Повторение. | - | 12 класс – 70 ч. | 3 | ||
17 | Применение производной и исследование функции. | 16 | 22 | |||
18 | Интеграл. | 10 | 14 | |||
19 | Элементы комбинаторики. | 9 | 9 | |||
20 | Знакомство с вероятностью. | 9 | 9 | |||
21 | Итоговое повторение курса. | 12 | 13 | |||
Итого часов: | 86+86=172 ч. | 72+72+70=214 ч. |
Содержание курса «Алгебра и начала математического анализа»
для 10 класса
№ п/п | Содержание курса | Цели | Задачи курса |
1 | Повторение.(4 ч.) Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Линейные неравенства. Функции. Квадратные неравенства. | Систематизация изученного материала. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ. |
2 | Действительные числа. (13 ч.) Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. |
| В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
3 | Степенная функция. (12 ч.) Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. |
| В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
4 | Показательная функция. (13 ч.) Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. |
| В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
5 | Логарифмическая функция. (16 ч.) Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. |
| В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
6 | Тригонометрические формулы. (10 ч.) Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. |
| В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
7 | Повторение. (4 ч.) | Систематизация изученного материала. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ. |
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.
Цели обучения:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Общеучебные цели:
- создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группе
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
- создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства.
1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11 / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин – М.: Просвещение, 2012.
2. Методическая литература.
- Дидактические материалы для 10 и 11 классов / Ш.А. Алимов и др.
- Тематические тесты для 10 и 11 классов / М.И. Шабунин и др.
- Книга для учителя «Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах» / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева
- Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009 г.
- Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель, 2010 г.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И. Шварцбург. М.: Просвещение, 2005 г.
3. Электронные ресурсы:
Министерство образования РФ:
- http://www.gov.ru
- http://www.edu.ru
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
4. Информационно-коммуникативные средства: интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, УМК «Живая математика».
Календарно-тематическое планирование
по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
№ урока п/п | № урока в теме, разделе | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
I ПОЛУГОДИЕ (34ч.) | |||||||
1. Повторение. (4 ч.) | |||||||
1 | 1 | Линейные уравнения. Квадратные уравнения. | 1 | Восстановить и систематизировать ранее полученные знания. Проверить уровень усвоения материала, пройденного в 9 классе. | |||
2 | 2 | Линейные неравенства. Функции. | 1 | ||||
3 | 3 | Квадратные неравенства. | 1 | ||||
4 | 4 | Входная контрольная работа. | 1 | К/р | |||
2. Действительные числа. (13 ч.) | |||||||
5-6 | 1-2 | Целые и рациональные числа. | 2 | Знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня n-ой степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем. Уметь: приводить примеры, определять понятия, подробно аргументировать, формулировать выводы, приводить доказательства, развернуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени; находить значения степени с рациональным показателем. | |||
7-8 | 3-4 | Действительные числа. | 2 | С/р | |||
9-10 | 5-6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 | ||||
11-13 | 7-9 | Арифметический корень натуральной степени. | 3 | УО | |||
14-17 | 10-13 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 4 | ||||
Зачет №1 по теме: «Действительные числа». | |||||||
3. Степенная функция. (12 ч.) | |||||||
18-19 | 1-2 | Степенная функция, ее свойства и график. | 2 | Знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационального уравнения. Уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Т | ||
20 | 3 | Взаимно обратные функции. | 1 | ||||
21-22 | 4-5 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | ||||
23-25 | 6-8 | Иррациональные уравнения. | 3 | С/р | |||
26-28 | 9-11 | Иррациональные неравенства. | 3 | ||||
29 | 12 | Обобщающий урок по теме: «Степенная функция». | 1 | УО | |||
Зачет №2 по теме: «Степенная функция». | |||||||
4. Показательная функция. (13 ч.) | |||||||
30 | 1 | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | Знать: определение показательной функции и ее свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств. | Т | ||
31 | 2 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | К/р | |||
32-34 | 3-5 | Показательные уравнения. | 3 | ||||
II ПОЛУГОДИЕ (38 ч.) | |||||||
35-37 | 6-8 | Показательные неравенства. | 3 | Уметь: определять значения показательной функции по значению ее аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть последствия своих действий. | |||
38-40 | 9-11 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 3 | ||||
41-42 | 12-13 | Обобщающий урок по теме: «Показательная функция». | 2 | УО | |||
Зачет №3 по теме: «Показательная функция». | |||||||
5. Логарифмическая функция. (16 ч.) | |||||||
43-44 | 1-2 | Логарифмы. | 2 | Знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и ее свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств. Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства. | |||
45-46 | 3-4 | Свойства логарифмов. | 2 | УО | |||
47-48 | 5-6 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | ||||
49-50 | 7-8 | Логарифмическая функция, ее свойства. | 2 | Т | |||
51-54 | 9-12 | Логарифмические уравнения. | 4 | ||||
55-56 | 13-14 | Логарифмические неравенства. | 2 | С/р | |||
57-58 | 15-16 | Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция». | 2 | УО | |||
Зачет №4 по теме: «Логарифмическая функция». | |||||||
6. Тригонометрические формулы. (10 ч.) | |||||||
59-60 | 1-2 | Радианная мера угла. | 2 | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям. | |||
61-62 | 3-4 | Поворот точки вокруг начала координат. | 2 | УО | |||
63-64 | 5-6 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 2 | ||||
65-66 | 7-8 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 2 | Т | |||
67-68 | 9-10 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | ||||
7. Повторение. (4 ч.) | |||||||
69 | 1 | Действительные числа. Показательная функция и неравенства. | 1 | Систематизация знаний, устранение «пробелов» в пройденных темах по курсу алгебры и начал анализа 10 класса. | |||
70 | 2 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | ||||
71 | 3 | Степенная функция. | 1 | ||||
72 | 4 | Итоговая контрольная работа. | 1 | К/р |
С/р - самостоятельная работа
К/р – контрольная работа
УО – устный опрос
Т- тест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительну...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича
Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Рабочая программа для 10 класса...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.07.13
рабочая программа составленена по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" для 10 класса. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литерат...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.08.13
рабочая программа по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" 11 классс, составлена для профильного класса, содержит тематическое планирование, пояснительную записку, список литературы...