ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Тема и номер урока в теме | Уравнения, 1 |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
Цель урока: сформировать представление об уравнении как о равенстве содержащем букву, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_uchitel_goda_2015.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
ФИО | Гарибян Ольга Федоровна | |
Место работы | ОУ «Пристанская школа» | |
Должность | Учитель математики первой категории | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Уравнения, 1 | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
- Цель урока: сформировать представление об уравнении как о равенстве содержащем букву, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: открытие нового знания
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, ИКТ.
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.
- Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Приветствие. Оценивание готовности к уроку. Лист самооценки. | Знакомство с Листом самооценки, уточнение критериев оценки. | 2 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
3 | Открытие нового знания | Вместе с учениками определяет цель урока. | Выполняют КОЗ Работа в группах | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | Физминутка. | |||||||
5 | Решение уравнений индивидуально. | Наблюдает, комментирует | Решают уравнения по карточкам каждый учащийся | 5 | Анализ объектов и синтез. | Действие по алгоритму | ||
6 | Рефлексия | Предлагает вспомнить тему и цель урока, просит оценить свою деятельность и результат усвоения учебного материала на уроке | Проговаривают тему, цель урока. Оценивают их реализацию и меру усвоения учебного материала | 2 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
7 | Домашнее Задание. | Задает дозированное домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в урока. | 2 |
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин).
Здравствуйте, садитесь. Оцените свою готовность к уроку ( сигнальные карточки).
2. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)(5 мин).
Начать урок я хочу с задачи:
Я задумала число, если к нему прибавить 10, то получится число 85. Какое число задумала я?
75 (спасибо). Скажите, почему именно число 75? (юбилей)
А каким способом вы решили задачу? (такой способ называется арифметическим).
А другие способы решения задачи вы знаете? (уравнением, такой способ называется алгебраическим).
Пусть х – задуманное число. Составим по условию задачи уравнение:
х+10=85. Назовите тему урока (Уравнение).
3.Целеполагание (3мин)
решая данное уравнение получим
х=75, 75- корень уравнения.
Что такое уравнение? Чтобы прийти к правильному единому мнению? Нужно…. А что нового вы услышали? Значит…
Какие цели вы поставите для себя на урок…
1.Познакомиться с понятиями «Уравнение», «Корень уравнения», «Решить уравнение».
2.Научиться решать простейшие уравнения.
3. Распознавать уравнения по типам нахождения неизвестного.
Как будем работать на уроке? Вспомним правила работы в группах.
4.Открытие нового знания (15мин)
Вы в своих группах будете работать на бланках проектирования, которые лежат на столах, в них указаны задания. Ваша задача: изучив текст учебника, презентацию и таблицу, познакомиться с новыми понятиями и из перечисленных уравнений выбрать уравнения того типа, которые указаны в ваших заданиях. Когда закончите работу на бланках «ответственный» поднимает руку. Затем один человек из группы это вам решать, у доски решает выбранное одно уравнение, проговаривая каждый шаг решения. Конечно, мы будем оценивать ответы и выполнение задания всей группы. Для этого давайте оговорим критерии оценивания:
1)правильно выбраны уравнения;
2) работала вся группа;
3)объяснение у доски четкое, понятное;
4) речь грамотная.
Чтобы работа была продуктивной распределите роли самостоятельно.
Приступаем к работе. Когда группы будут готовы к доске. Сделать физ.минутку(1 мин).
Выступление у доски (3 мин, по минуте на каждого)
Заполняем листы самооценки групповой работы.
Индивидуальная работа по карточкам (2-3 мин).
6. Рефлексия (2 мин)
Вернемся к теме урока и целям. Оцените себя с помощью сигнальных карточек.
С чем познакомились? Урок понравился? Оценки за урок
Что узнали нового? Спасибо.
Вы достигли целей урока?
7. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"
Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"
Цели урока: 1)способствовать формированию навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока Решение задач по теме «треугольники»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение задач по теме «треугольники» 7 класс.Урок-закрепление....
Конспект урока «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»
laquo;Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений» Тип:: урок обобщения и систематизации (рефлексии)Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания...
План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»
Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...
План-конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Конспект урока по алгебре...