ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Гарибян Ольга Фёдоровна

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 1

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

    Цель  урока: сформировать представление об уравнении как о равенстве содержащем букву, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;  вместе с учащимися  учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе  урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  Тип урока: открытие нового знания

 Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_uchitel_goda_2015.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

ФИО

Гарибян Ольга Федоровна

Место работы

ОУ «Пристанская школа»

Должность

Учитель математики первой категории

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 1

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  1. Цель  урока: сформировать представление об уравнении как о равенстве содержащем букву, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;  вместе с учащимися  учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе  урока использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: открытие нового знания

  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, ИКТ.

  1. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.  

  1. Технологическая карта  урока   (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Приветствие. Оценивание готовности к уроку. Лист самооценки.

Знакомство с Листом самооценки, уточнение критериев оценки.

2

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Открытие нового знания

Вместе с учениками определяет цель урока.  

Выполняют КОЗ

Работа в группах

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Физминутка.

5

Решение уравнений индивидуально.

Наблюдает, комментирует

Решают уравнения по карточкам каждый учащийся

5

Анализ объектов и синтез.

Действие по алгоритму

6

Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и цель урока, просит оценить свою деятельность и результат усвоения учебного материала на уроке

Проговаривают тему, цель урока.

Оценивают их реализацию и меру усвоения учебного материала

2

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

7

Домашнее

Задание.

Задает дозированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в урока.

2

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин).

Здравствуйте, садитесь. Оцените свою готовность к уроку ( сигнальные карточки).

2. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)(5 мин).

Начать урок я хочу с задачи:

 Я задумала число, если к нему прибавить 10, то получится число 85. Какое число задумала я?

75 (спасибо). Скажите, почему именно число  75? (юбилей)

А каким способом вы решили задачу? (такой способ называется арифметическим).

А другие способы решения  задачи вы знаете? (уравнением, такой способ называется алгебраическим).

Пусть х – задуманное число. Составим по условию задачи уравнение:

х+10=85. Назовите тему урока (Уравнение).

3.Целеполагание (3мин)

решая данное уравнение получим

х=75, 75- корень уравнения.

Что такое уравнение? Чтобы прийти к правильному единому мнению? Нужно…. А что нового вы услышали? Значит…

Какие цели вы поставите для себя на урок…

1.Познакомиться с понятиями «Уравнение», «Корень уравнения», «Решить уравнение».

2.Научиться решать простейшие уравнения.

3. Распознавать уравнения по типам нахождения неизвестного.

Как будем работать на уроке? Вспомним правила работы в группах.

4.Открытие нового знания (15мин)

Вы в своих группах будете работать на бланках проектирования, которые лежат на столах, в них указаны задания. Ваша задача: изучив текст учебника, презентацию и таблицу, познакомиться с новыми понятиями и из перечисленных уравнений выбрать уравнения того типа, которые указаны в ваших заданиях. Когда закончите работу на бланках «ответственный» поднимает руку.  Затем один человек из группы это вам решать, у доски решает выбранное одно уравнение, проговаривая каждый шаг решения. Конечно, мы будем оценивать ответы и выполнение  задания всей группы. Для этого давайте оговорим критерии оценивания:

 1)правильно выбраны уравнения;

2) работала вся группа;

3)объяснение у доски четкое, понятное;

4) речь грамотная.

Чтобы работа была продуктивной распределите роли самостоятельно.

Приступаем к работе. Когда группы будут готовы к доске. Сделать физ.минутку(1 мин).

Выступление у доски (3 мин, по минуте на каждого)

Заполняем листы самооценки групповой работы.

 Индивидуальная работа по карточкам (2-3 мин).

6. Рефлексия (2 мин)

Вернемся к теме урока и целям.            Оцените себя с помощью сигнальных карточек.    

С чем познакомились?                         Урок понравился? Оценки за урок

Что узнали нового?                            Спасибо.

            Вы достигли целей урока?            

 7. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"

Решение уравнений третьей степени с помощью электронных  таблиц Excel...

План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"

Цели урока:  1)способствовать формированию   навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока Решение задач по теме «треугольники»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение задач по теме «треугольники» 7 класс.Урок-закрепление....

Конспект урока «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»

laquo;Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»  Тип:: урок обобщения и систематизации (рефлексии)Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания...

План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»

Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...