План-конспект урока "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gukova_urok.zip | 167.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадратные уравнения
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Жукова Надежда Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Судогодская сош №2» г.Судогда Владимирской области | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Квадратные уравнения, №8 | |
Базовый учебник | Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: учебник для общеобразоват. учреждений. - 11-е изд. –М.: Мнемозина, 2009. – 223 с.: ил. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: задачник для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -11-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2009. – 255 с.: ил |
- Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению и закреплению знаний по теме «Квадратные уравнения»
9. Задачи:
- обучающие:
распознавать полные и неполные квадратные уравнения;
исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам;
решать квадратные уравнения
- развивающие:
аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге;
сопоставлять, проводить сравнительный анализ, классифицировать уравнения;
понимать алгоритм решения квадратного уравнения и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом при решении квадратного уравнения с параметром;
- воспитательные:
формировать толерантность и умение работать в группах
- Тип урока: урок обобщающего повторения и контроля
- Формы работы учащихся индивидуальная, групповая, работа в парах фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс
- Структура и ход урока Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | - | Проверяет готовность учащихся к уроку | Готовятся к уроку и приветствуют учителя | 1 |
2 | Вступительная часть | - | Определяет тему, цели и задачи урока | Воспринимают информацию | 1 |
3 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний | Презентация (слайд №1) П-тип Задание 6 (даны квадратные уравнения, разнесите их по двум столбцам) (№1 в таблице 2) | а) Задает вопросы учащимся на определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, корня уравнения, решения уравнения б) Формулирует задание для учащихся используя ЭОР на классифицирование уравнений по признаку (полные, неполные квадратные уравнения | Отвечают на теоритические вопросы (фронтальный опрос) Классифицируют уравнения (работа в парах) | 5 |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
4 | Систематизация знаний по неполным квадратным уравнениям | Презентация (слайд №2) П-тип Задание 4 (решите уравнение, расположите корни в порядке убывания) (№1 в таблице 2) | а) Демонстрирует задание учащимся на определение количества корней в неполных квадратных уравнениях вида ах2 +с =0, ах2 =0, ах2 +вх =0 б) Формулирует задание для учащихся используя ЭОР на решение неполных квадратных уравнений и расположение корней в порядке возрастания | Анализируют уравнения и определяют количество корней (фронтальный опрос) Решают неполные квадратные уравнения (работа в парах) | 7 |
5 | Самостоятельная дифференцированная работа | Презентация (слайд №3) | Объясняет условия выполнения самостоятельной дифференцированной работы | Учащиеся самостоятельно выполняют работу, выбирая свой уровень сложности (индивидуальная работа) | 7 |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
6 | Систематизация знаний по полным квадратным уравнениям | Презентация (слайд №4) | Задает вопросы учащимся по алгоритму решения квадратного уравнения, условию существования корней, формулам корней квадратного уравнения. Демонстрирует задание на определение наличия корней в квадратных уравнениях и нахождение их. | Учащиеся воспроизводят алгоритм решения квадратного уравнения, условие существования корней, формулы нахождения корней. Определяют наличие корней, решают квадратное уравнение (работа в парах) | 7 |
7 | Самостоятельная работа, контролирующего характера | а) К-тип Решение квадратных уравнений по формуле. (№2 в таблице 2) б) Презентация (слайд №5) | Формулирует задание учащимся используя ЭОР на проверку знаний по решению квадратных уравнений Демонстрирует дополнительное задание группе учащихся повышенного уровня сложности (уравнения с параметром) | Учащиеся выполняют самостоятельную работу (индивидуальная работа) Учащиеся приступают к заданию после выполнения самостоятельной работы (индивидуальная работа) | 10 |
8 | Домашнее задание | Презентация (слайд №6) | Учитель демонстрирует задание и объясняет условия выполнения | Учащиеся выполняют 4 задания из 6 предложенных заданий | 1 |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
9 | Формулирование выводов урока | - | Формулирует выводы по теме урока | Фиксируют выводы (подводят итоги) | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Квадратные уравнения
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | П-тип | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3268ca23-8db8-47a5-b633-ed2bf0743620/42.exe | |
2 | Решение квадратных уравнений по формуле. | К-тип | тест | http://fcior.edu.ru/card/14481/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-k1.html |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"
Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
ПредметМатематикаКласс5Тема и номер урока в темеУравнения, 1Базовый учебникН.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ...
План-конспект урока "Квадратные уравнения, их решение и применение"
При помощи различных методов и приемов интерактивной технологии обобщение и систематизация знаний по теме "Квадратные уравнения, их решение и применение" становится интересным и увлекательным делом дл...
План-конспект по теме "Уравнение касательной"
План-конспект урока...
План-конспект урока "Системы уравнений. Основные способы их решения", 9 класс
План-конспект урока с технологической картой....
План-конспект учебного занятия "Уравнение касательной к графику функции"
Уравнение касательной к графику функции. Дистанционный урок...