План-конспект урока "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Жукова Надежда Владимировна

Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gukova_urok.zip167.01 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

                                         ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                         Квадратные уравнения

                                                (Тема урока)

ФИО (полностью)

Жукова Надежда Владимировна

Место работы

МБОУ «Судогодская сош №2» г.Судогда Владимирской области

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Квадратные уравнения, №8

Базовый учебник

Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: учебник для общеобразоват. учреждений. -  11-е изд. –М.: Мнемозина, 2009. – 223 с.: ил.

Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: задачник для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -11-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2009. – 255 с.: ил

  1. Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению и закреплению знаний по теме «Квадратные уравнения»

9. Задачи:

- обучающие:

 распознавать полные и неполные квадратные уравнения;

исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам;

решать квадратные уравнения

- развивающие:  

аргументированно отвечать на поставленные вопросы,  участвовать в диалоге;

сопоставлять, проводить сравнительный анализ, классифицировать уравнения;

понимать алгоритм решения квадратного уравнения и  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом при решении квадратного уравнения с параметром;

- воспитательные:  

 формировать толерантность и умение работать в группах

  1. Тип урока: урок  обобщающего повторения и контроля

  1. Формы работы учащихся индивидуальная, групповая, работа в парах фронтальная
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс
  3. Структура и ход  урока                                                        Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Проверяет готовность учащихся к уроку        

Готовятся к уроку и приветствуют учителя

1

2

Вступительная часть

-

Определяет тему, цели и задачи урока

Воспринимают информацию

1

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Презентация (слайд №1)

П-тип

Задание 6 (даны квадратные уравнения, разнесите их по двум столбцам) (№1 в таблице 2)

а) Задает вопросы учащимся на определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, корня уравнения, решения уравнения

б) Формулирует задание для учащихся используя ЭОР на классифицирование  уравнений по признаку (полные, неполные квадратные  уравнения

Отвечают на теоритические вопросы

(фронтальный опрос)

Классифицируют уравнения

 (работа в парах)

5

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

4

Систематизация знаний по неполным квадратным уравнениям

Презентация (слайд №2)

П-тип

Задание 4 (решите уравнение, расположите корни в порядке убывания)  (№1 в таблице 2)

а) Демонстрирует задание учащимся

 на определение количества корней в неполных квадратных уравнениях вида ах2 +с =0, ах2 =0, ах2 +вх =0

б) Формулирует задание для учащихся используя ЭОР на решение неполных квадратных уравнений и расположение корней в порядке возрастания

Анализируют уравнения и определяют количество корней

(фронтальный опрос)

Решают неполные квадратные уравнения

(работа в парах)

7

5

Самостоятельная дифференцированная  работа

Презентация (слайд №3)

Объясняет  условия выполнения  самостоятельной дифференцированной работы

Учащиеся самостоятельно выполняют работу, выбирая свой уровень сложности

(индивидуальная работа)

7

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

6

Систематизация знаний по полным квадратным уравнениям

Презентация (слайд №4)

Задает вопросы учащимся по алгоритму решения квадратного уравнения, условию существования корней, формулам  корней квадратного уравнения. Демонстрирует задание на определение наличия корней в квадратных уравнениях и нахождение их.

Учащиеся воспроизводят алгоритм решения квадратного уравнения, условие существования корней, формулы нахождения корней. Определяют наличие корней, решают квадратное уравнение

(работа в парах)

7

7

Самостоятельная  работа, контролирующего характера

а) К-тип

Решение квадратных уравнений по формуле.

 (№2 в таблице 2)

б)   Презентация (слайд №5)

Формулирует задание  учащимся используя ЭОР на проверку знаний по решению квадратных уравнений

Демонстрирует дополнительное

задание группе учащихся    повышенного уровня сложности (уравнения с параметром)

Учащиеся выполняют самостоятельную работу (индивидуальная работа)  

 Учащиеся приступают к заданию после выполнения самостоятельной работы (индивидуальная работа)  

10

8

Домашнее задание

Презентация (слайд №6)

Учитель демонстрирует задание и объясняет условия выполнения

Учащиеся выполняют 4 задания из 6 предложенных заданий

1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

9

Формулирование выводов урока

-

Формулирует выводы по теме урока

Фиксируют выводы

(подводят итоги)

1

Приложение к плану-конспекту урока

Квадратные уравнения

(Тема урока)

                                                                                Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения

П-тип

Интерактивное задание - тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3268ca23-8db8-47a5-b633-ed2bf0743620/42.exe


2

Решение квадратных уравнений по формуле.

К-тип

тест

http://fcior.edu.ru/card/14481/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-k1.html 

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"

Решение уравнений третьей степени с помощью электронных  таблиц Excel...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

ПредметМатематикаКласс5Тема и номер урока в темеУравнения, 1Базовый учебникН.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  ...

План-конспект урока "Квадратные уравнения, их решение и применение"

При помощи различных методов и приемов интерактивной технологии обобщение и систематизация знаний по теме "Квадратные уравнения, их решение и применение" становится интересным и увлекательным делом дл...

План-конспект учебного занятия "Уравнение касательной к графику функции"

Уравнение касательной к графику функции. Дистанционный урок...