конспект урока Тригонометрическое уравнение
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
в содержание урока включены задания для повторения темы в конце учебного года.Урок построен с использованием новых подходов в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тригонометрическое уравнение | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Тема: Решение тригонометрических уравнений.
Урок: Мастер-класс.
Цели:
1. Обучающая:
Рассмотреть разные решения тригонометрических уравнений.
2. Развивающая:
- Развивать навыки самостоятельного применения знаний при решении тригонометрических уравнений.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память.
3. Воспитательная:
- Воспитывать адекватную самооценку.
План урока (написан на доске):
1. Организационный момент (1 минута) (постановка цели урока учащимися)
2. Повторение (5-7 минут) (взаимотренаж, взаимооценка)
3. Работа в группах (20-22 минуты) (заполнение карт)
4. Проверочная работа (8 минут) (самопроверка)
5. Рефлексия (1-2 минуты)
Ход урока:
1. Организационный момент (учитель и учащиеся обсуждают план урока и предполагаемые результаты каждого этапа. Каждой группе выдается оценочный лист)
Оценочный лист
Фамилия, | Взаимотренаж (взаимооценка) | Работа в группах (взаимооценка) | Проверочная работа (самооценка) | Итоговая оценка | ||||
от 1 до 5 баллов | 2б. | 5б. | 3б. | 5 б. | 5 б. | 5б. | 30 б. (5) | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
28-30 б- «5» 24-27 баллов- «4» 16-23 балла –«3»
2. Повторение (решение простейших тригонометрических уравнений по методике КСО, взаимотренаж). Принцип работы: каждый учащийся получает карточку и отвечает на задание соседу по парте, затем спрашивает своего соседа по своей карточке, поблагодарив друг друга в таком же режиме работают с другими учащимися.
Цель: проверить знания решений простейших тригонометрических уравнений.
ВТ №1 1. cos x = 1/2 (1б.) | Ответ 1. х = ± п/3+ 2пк к є z | ВТ №2 1. sin x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = п/2 + 2пк к є z |
ВТ № 3 1.tg x = 1 (1б.) | Ответ 1.x = п/4 + пк к є z | ВТ №4 1. ctg x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = п/4 + пк к є z |
3. Работа в группах (заполнение карт по типам решения тригонометрических уравнений)
Цель: Рассмотреть решения различных тригонометрических уравнений, развивать навыки самостоятельного применения знаний.
Типы уравнений:
1. Метод замены переменной.
2. Метод разложения на множители.
3. Однородные тригонометрические уравнения.
4. Уравнения, которые решаются с помощью формул суммы разности.
5. Понижение порядка.
Карточка №1 (Примерно так учащиеся должны заполнить карточку, по окончании урока карточки вывешиваются на стенд “Сегодня на уроке”)
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
сos2x – sin2x – cos x = 0 |
| 1. cos 2x-(1-cos2x)-cos x = 0 2. cos2 x -1+cos2x-cos x =0 2 cos2x-cos x – 1 =0 3. Пусть cos x = z, 2z2-z-1=0, отсюда z1=0, z2=-1/2 4. cos x = 1, отсюда x=2пn или cos x = -1/2 и x=±2п/3+2пn, n є z | 1. Основное тригонометрическое тождество sin2 x +cos 2x = 1 2. При приведении подобных слагаемых складываем коэффициенты. 3. Решение квадратного уравнения ax2+bx+c=0 D=b2-4ac X=(-b±vD)/2 3. Решение простейших уравнений. Соs x =a X=±arccos+2пn (sin x = a, x=-1narcsin a + пn и tg x = a x=arctg a + пn | 2сos2x + 2sin x = 2,5 |
Аналогично заполняются следующие карточки:
Карточка № 2
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
2sin x cos 5 x-cos 5 x=0 |
|
|
|
|
Карточка №3
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
sin2x+cos2x=0 |
|
|
|
|
Карточка №4
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
sin x+sin 3x=sin 5x-sinx |
|
|
|
|
Карточка № 5
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
sin x + cos x =2 |
|
|
|
|
После заполнения карточек учащиеся защищают свои способы решения у доски (пока учащиеся оформляют решения на доске, остальные выполняют аналогичный пример).
После защиты группой своего решения учащиеся других групп выставляются баллы данной группе в оценочный лист.
4. Проверочная работа.
Цель: Применение знаний при самостоятельном решении тригонометрических уравнений, выявление степени усвоения материала по теме.
I вариант
7 sin2x=8sin x cos x - cos2x(5б.) Ответ: x=arctg1/7+пk, x=п.4+пk, k є z
sin4x-sin7x=0 (5б.) Ответ: x=-2/3пk,x= ±п/11+2пk/11 k є z
II вариант
2 sin2x-2cos x = 5/2 (5б.) Ответ: ±2п/3+2пk, k є z
2 sin2x - v3 sin 2x=0 (5б.) Ответ: пk; п/3+пk, k є z
Ответы записаны на обратной стороне доски. После проверки, учащиеся ставят себе баллы.
5. Рефлексия.
Каждый ученик оценивает свои знания и оценивает свою деятельность на уроке:
1. Подсчитывает средний балл и выставляет итоговую оценку.
2. Выявляет пробелы в знаниях.
3. Планирует деятельность по ликвидации пробелов по изученной теме.
6. Домашнее задание.
Каждый учащийся должен найти и прорешать пример по изученной методике, сделать карточку для взаимообмена заданиями.
Литература для учащихся:
1. “Алгебра и начала анализа” - учебник для 10-11 кл. средней школы, под редакцией А.Н. Колмогорова, М.: “Просвещение” 2004 г.
2 “Алгебра и начала анализа” - учебник для 10 кл. I часть – учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень), под редакцией А.Г.Мордковича, М.: “Мнемозина”, 2007 г.
3 “Алгебра и начала анализа” - учебник для 10 кл. II часть – задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень), под редакцией А.Г.Мордковича, М.: “Мнемозина”, 2007 г.
ВТ №1 1. cos x = 1/2 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = | ВТ №2 1. sin x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = |
ВТ № 3 1.tg x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = | ВТ №4 1. ctg x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = |
ВТ №5 1. 2. | Ответ 1. х = |
ВТ №1 1. cos x = 1/2 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = | ВТ №2 1. sin x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = |
ВТ № 3 1.tg x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = | ВТ №4 1. ctg x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = |
ВТ №5 1. 2. | Ответ 1. х = |
ВТ №1 1. cos x = 1/2 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = | ВТ №2 1. sin x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = |
ВТ № 3 1.tg x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = | ВТ №4 1. ctg x = 1 (1б.) | Ответ 1. х = 3. х= 4. х = |
ВТ №5 1. 2. | Ответ 1. х = |
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
сos2x – sin2x – cos x = 0 |
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
2sin x cos 5 x-cos 5 x=0 |
|
|
|
|
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
sin2x+cos2x=0 |
|
|
|
|
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
sin x+sin 3x=0 |
|
|
|
|
Задание: | Алгоритм решения | Конкретные шаги решения | Базовые знания | Аналогичный пример |
cos 22 x+2=0 |
|
|
|
|
Проверочная работа. | |
I вариант | II вариант |
7 sin2x=8sin x cos x - cos2x(5б.) | 2 sin2x-2cos x = 5/2 (5б.) |
sin4x-sin7x=0 (5б.) | 2 sin2x - 3 sin 2x=0 (5б.) |
Проверочная работа. | |
I вариант | II вариант |
7 sin2x=8sin x cos x - cos2x(5б.) | 2 sin2x-2cos x = 5/2 (5б.) |
sin4x-sin7x=0 (5б.) | 2 sin2x - 3 sin 2x=0 (5б.) |
Проверочная работа. | |
I вариант | II вариант |
7 sin2x=8sin x cos x - cos2x(5б.) | 2 sin2x-2cos x = 5/2 (5б.) |
sin4x-sin7x=0 (5б.) | 2 sin2x - 3 sin 2x=0 (5б.) |
Проверочная работа. | |
I вариант | II вариант |
7 sin2x=8sin x cos x - cos2x(5б.) | 2 sin2x-2cos x = 5/2 (5б.) |
sin4x-sin7x=0 (5б.) | 2 sin2x - 3 sin 2x=0 (5б.) |
Проверочная работа. | |
I вариант | II вариант |
7 sin2x=8sin x cos x - cos2x(5б.) | 2 sin2x-2cos x = 5/2 (5б.) |
sin4x-sin7x=0 (5б.) | 2 sin2x - 3 sin 2x=0 (5б.) |
Проверочная работа. | |
I вариант | II вариант |
7 sin2x=8sin x cos x - cos2x(5б.) | 2 sin2x-2cos x = 5/2 (5б.) |
sin4x-sin7x=0 (5б.) | 2 sin2x - 3 sin 2x=0 (5б.) |
Проверочная работа. | |
I вариант | II вариант |
7 sin2x=8sin x cos x - cos2x(5б.) | 2 sin2x-2cos x = 5/2 (5б.) |
sin4x-sin7x=0 (5б.) | 2 sin2x - 3 sin 2x=0 (5б.) |
Проверочная работа. | |
I вариант | II вариант |
7 sin2x=8sin x cos x - cos2x(5б.) | 2 sin2x-2cos x = 5/2 (5б.) |
sin4x-sin7x=0 (5б.) | 2 sin2x - 3 sin 2x=0 (5б.) |
Оценочный лист
Фамилия, | Взаимотренаж (взаимооценка) | Работа в группах (взаимооценка) | Проверочная работа (самооценка) | Итоговая оценка | ||||
от 1 до 5 баллов | 2б. | 5б. | 3б. | 5 б. | 5 б. | 5б. | 30 б. (5) | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
28-30 б- «5» 24-27 баллов- «4» 16-23 балла –«3»
Оценочный лист
Фамилия, | Взаимотренаж (взаимооценка) | Работа в группах (взаимооценка) | Проверочная работа (самооценка) | Итоговая оценка | ||||
от 1 до 5 баллов | 2б. | 5б. | 3б. | 5 б. | 5 б. | 5б. | 30 б. (5) | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
28-30 б- «5» 24-27 баллов- «4» 16-23 балла –«3»
Оценочный лист
Фамилия, | Взаимотренаж (взаимооценка) | Работа в группах (взаимооценка) | Проверочная работа (самооценка) | Итоговая оценка | ||||
от 1 до 5 баллов | 2б. | 5б. | 3б. | 5 б. | 5 б. | 5б. | 30 б. (5) | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
28-30 б- «5» 24-27 баллов- «4» 16-23 балла –«3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
конспект урока "Равносильность уравнений (Логарифмические уравнения)"
урок с использованием ИКТ, в рамках подготовки к ЕГЭ по математике...
Презентация к уроку "Тригонометрические уравнения"
Презентация к уроку - обобщение "Тригонометрические уравнения"...
Конспект урока "Тригонометрические уравнения" 10 класс
Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" 10 класс. Построен ф форме командной игры, позволяющей реализовать возможности учащихся с разным уровнем подготовки...
Технологическая карта урока "Тригонометрические уравнения"
С темой "Уравнения" учащиеся встречаются постоянно. Новый вид уравнений - тригонометрические уравнения, урок открытия нового знания....
Урок тригонометрические уравнения
Решение тригонометрических уравнений, подготовка к ЕГЭ...
Методическая разработка урока. «Тригонометрические уравнения»
Представлен материал по повторению и закреплению знаний по тригонометрическим уравнениям для 10 класса....