Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-7.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
по алгебре в 7 классе.
Всего 123 часа, в неделю 1 четверть – 5 часов, 2,3,4 четверти-3 часа.
Учитель Двойнова М..В.
№ уро ка | Тема урока | Дата | Тип урока | Практические работы, самостоятельные работы | Способы организации деятельности | Вид контроля | Элементы обязательного минимума образования |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (24 часа) | |||||||
Числовые выражения | Урок ознакомления с новым материалом | Лекция-беседа | Фронтальная работа | Знать какие числа являются целыми, дробными Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | |||
Числовые выражения | Закрепление изученного материала | Практикум | Работа с раздаточным материалом | ||||
Числовые выражения | Комбинированный | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Тест | |||
Выражения с переменными | Исследование | Практические работы | Практикум | Фронтальный опрос, работа | |||
Выражения с переменными | Комбинированный | Самостоятельная работа | Практикум | математический диктант | |||
Сравнение значений выражений | Поисковый | Практические работы | Групповая работа | Проблемные задания, фронтальный опрос | |||
Сравнение значений выражений | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Работа | |||
Свойства действий над числами | Обобщение | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Индивидуальное решение заданий | |||
Свойства действий над числами | Комбинированный | Фронтальная работа | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | ||||
Тождества | Комбинированный | Фронтальная работа | Устный опрос | ||||
Тождественные преобразования выражений | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Самостоятельная работа | Практикум, коллективная работа | Самоконтроль | |||
Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения» | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа | Письменная работа | ||||
Уравнения и его корни | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная работа | |||||
Линейное уравнение с одной переменной | Комбинированный | Самостоятельная работа | взаимоконтроль | ||||
Решение задач с помощью уравнений | Комбинированный | Работа в парах | Блиц-опрос | ||||
Решение задач с помощью уравнений | Урок решения задач | Самостоятельная работа | фронтальный опрос | ||||
Решение задач с помощью уравнений | Урок-практикум | Самостоятельная работа | Практикум | взаимоконтроль | |||
Решение задач с помощью уравнений | Обобщение | Практикум | фронтальный опрос, работа | ||||
Зачёт № 1 по теме: «Уравнения» (теория) | Контроль, оценка | ||||||
Зачёт № 1 по теме: «Уравнения» (практика) | Контроль, оценка | ||||||
Среднее арифметическое, размах и мода | Комбинированный | Практические работы | Практикум | Фронтальная работа, взаимоконтроль | Знать простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах и мода | ||
Среднее арифметическое, размах и мода | Поисковый | Самостоятельная работа | Практикум | Проблемные задания, фронтальный опрос | |||
Медиана как систематическая характеристика | Проблемное изложение | Практические работы | Практикум, работа в парах | Построение алгоритма действия, решение упражнений | |||
Медиана как систематическая характеристика | Комбинированный | Самостоятельная работа | Групповая работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Глава II. Функции (14 часов) | |||||||
Что такое функция | Урок ознакомления с новым материалом | коллективная работа | Фронтальная работа | Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; типы функций | |||
Вычисление значений по формуле | Комбинированный | Практикум | взаимоконтроль | ||||
Вычисление значений по формуле | Комбинированный | Самостоятельная работа | Практикум | Тест | |||
График функции | Комбинированный | Практические работы | Практикум | работа по готовым чертежам | |||
График функции | Исследование | Практические работы | Практикум | работа по готовым чертежам | |||
Прямая пропорциональность и ее график | Урок ознакомления с новым материалом | Практические работы | Практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | |||
Прямая пропорциональность и ее график | Исследование | Практикум | работа по готовым чертежам | ||||
Прямая пропорциональность и ее график | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | Работа в парах | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | |||
Прямая пропорциональность и ее график | Практикум | Индивидуальная работа | Тест | ||||
Линейная функция и ее график | Комбинированный | Практические работы | Индивидуальная работа | Работа | |||
Линейная функция и её график | Урок -практикум | Самостоятельная работа | Работа в парах | Проблемные задания, фронтальный опрос | |||
Линейная функция и её график | Обобщение | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Зачёт № 2по теме: «Линейная функция» (теория) | Контроль, оценка | Индивидуальная работа | |||||
Зачёт № 2по теме: «Линейная функция» (практика) | |||||||
Глава III. Степень с натуральным показателем (15 часов) | |||||||
Определение степени с натуральным показателем | Урок ознакомления с новым материалом | Работа в парах | Взаимопроверка в парах; математический диктант | Знать свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; строить графики функций у=х2, у=х3; | |||
Определение степени с натуральным показателем | Урок-практикум | Самостоятельная работа | Работа в группе | Взаимопроверка в группе | |||
Умножение и деление степеней | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа | Практикум | Индивидуальный опрос; работа по карточкам | |||
Умножение и деление степеней | Урок-практикум | Самостоятельная работа | Практикум | Блиц-опрос | |||
Умножение и деление степеней | Урок - практикум | Взаимопроверка | Индивидуальная работа | ||||
Возведение в степень произведения и степени | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; | тестирование | ||||
Возведение в степень произведения и степени | Закрепление изученного материала | Практическая работа | Индивидуальный опрос | ||||
Возведение в степень произведения и степени | Проверка знаний | Самостоятельная работа | Элементы игровой деятельности | математический диктант | |||
Одночлен и его стандартный вид | Комбинированный | Практикум | работа по карточкам | ||||
Умножение одночленов | Комбинированный | Самостоятельная работа | Индивидуальный опрос | ||||
Возведение одночлена в степень | Урок-практикум | Самостоятельная работа | Работа в парах | Взаимопроверка в группе | |||
Функция и и их графики | Урок-исследование | Элементы поисковой деятельности | фронтальный опрос; | ||||
Функция и и их графики | Урок-практикум | Практические работы | Практикум | работа по готовым чертежам | |||
Зачёт №3 по теме: «Степень с натуральным показателем» (теория) | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Индивидуальная работа | |||||
Зачёт №3 по теме: «Степень с натуральным показателем» (практика) | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Индивидуальная работа | |||||
Глава IY. Многочлены (20 часов) | |||||||
Многочлен и его стандартный вид | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимопроверка в парах; | Фронтальная работа взаимоконтроль | Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки. Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки. | |||
Многочлен и его стандартный вид | Комбинированный | Самостоятельная работа | Работа в парах | Фронтальная работа | |||
Сложение и вычитание многочленов | Урок ознакомления с новым материалом | Практикум | решение упражнений по образцу | ||||
Сложение и вычитание многочленов | Проверка знаний | Самостоятельная работа | Практикум | тестирование | |||
Умножение одночлена на многочлен | Комбинированный | Практикум | математический диктант | ||||
Умножение одночлена на многочлен | Практикум | Самостоятельная работа | Практикум | тестирование | |||
Умножение одночлена на многочлен | Коррекция знаний | Самостоятельная работа | Работа в парах | Самопроверка | |||
Вынесение общего множителя за скобки | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | |||||
Вынесение общего множителя за скобки | Урок-практикум | Самостоятельная работа | Практикум | Индивидуальная работа | |||
Вынесение общего множителя за скобки | Урок решения задач | Практикум | Индивидуальное решение заданий | ||||
Многочлены | Комбинированный урок | Практикум | |||||
Контрольная работа № 2 по теме: «Многочлены» | Контроль, оценка | Индивидуальная работа | |||||
Умножение многочлена на многочлен | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная работа | |||||
Умножение многочлена на многочлен | Урок решения задач | Самостоятельная работа | Взаимопроверка в парах; | взаимоконтроль | |||
Умножение многочлена на многочлен | Закрепление изученного материала | Элементы игровой деятельности | Коллективная работа | ||||
Разложение многочлена на множители способом группировки | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | |||||
Разложение многочлена на множители способом группировки | Урок-практикум | Самостоятельная работа | Фронтальная работа | ||||
Разложение многочлена на множители способом группировки | Урок-практикум | Самостоятельная работа | Блиц-опрос | ||||
Разложение многочлена на множители способом группировки | Обобщение | Элементы игровой деятельности | фронтальный опрос | ||||
Зачёт № 4 по теме: «Умножение многочленов» | Контроль, оценка | Индивидуальная работа | |||||
Глава Y. Формулы сокращённого умножения (20 часов) | |||||||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с дополнительной литературой | Фронтальная работа | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. | |||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Урок-практикум | Самостоятельная работа | Практикум | Самопроверка | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная работа | |||||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Комбинированный | Самостоятельная работа | Групповая работа | Самоконтроль | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму | Комбинированный | Творческое задание | Работа | ||||
Умножение разности двух выражений на их сумму | Проверка знаний | Самостоятельная работа | Практикум | взаимоконтроль | |||
Разложение разности квадратов на множители | Урок ознакомления с новым материалом | Элементы поисковой деятельности | математический диктант | ||||
Разложение разности квадратов на множители | Урок-практикум | Самостоятельная работа | Работа в парах | Индивидуальная работа | |||
Разложение разности квадратов на множители | Закрепление изученного материала | Задания повышенной трудности | тестирование | ||||
Разложение на множители суммы и разности кубов | Обобщение | Самостоятельная работа | Разноуровневые задания | Взаимопроверка | |||
Формулы сокращённого умножения | Комбинированный урок | Практикум | Фронтальная работа | ||||
Контрольная работа № 3 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | Контроль, оценка | Индивидуальная работа | |||||
Преобразование целого выражения в многочлен | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная работа | |||||
Преобразование целого выражения в многочлен | Комбинированный | Самостоятельная работа | Разноуровневые задания | тестирование | |||
Применение различных способов для разложения на множители | Проблемное изложение | Работа в парах | Фронтальная работа | ||||
Применение различных способов для разложения на множители | Комбинированный | Самостоятельная работа | Разноуровневые задания | взаимоконтроль | |||
Применение различных способов для разложения на множители | Практикум | Самостоятельная работа | Задания повышенной трудности | работа с раздаточным материалом | |||
Применение различных способов для разложения на множители | Обобщение | Работа с дополнительной литературой | Фронтальная работа | ||||
Зачёт № 5 по теме: «ФСУ и их применение» (теория) | Контроль, оценка | Индивидуальная работа | |||||
Зачёт № 5 по теме: «ФСУ и их применение» (практика) | Контроль, оценка | Индивидуальная работа | |||||
Глава YI. Системы линейных уравнений (17 часов) | |||||||
Линейное уравнение с двумя переменными | Урок ознакомления с новым материалом | Историческая справка | Коллективная работа | Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; | |||
Линейное уравнение с двумя переменными | Урок закрепление изученного материала | Работа в парах | Взаимопроверка | ||||
График линейного уравнения с двумя переменными | Урок ознакомления с новым материалом | Практическая работа | Практикум | работа по готовым чертежам | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | Практикум | Практическая работа | Работа в парах | работа по готовым чертежам | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная работа | |||||
Способ подстановки | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; | взаимоконтроль | ||||
Способ подстановки | Комбинированный | Практикум | Тест | ||||
Способ подстановки | Проверка знаний | Самостоятельная работа | Элементы игровой деятельности | фронтальный опрос | |||
Способ сложения | Урок ознакомления с новым материалом | Элементы поисковой деятельности | Построение алгоритма, решение упражнений | ||||
Способ сложения | Коррекция знаний | Самостоятельная работа | Элементы игровой деятельности | фронтальный опрос | |||
Способ сложения | Комбинированный | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с дополнительной литературой | Построение алгоритма, решение упражнений | ||||
Решение задач с помощью систем уравнений | Комбинированный | Самостоятельная работа | Практикум | тестирование | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | Закрепление изученного материала | Задания повышенной трудности | Коллективная работа | ||||
Системы линейных уравнений | Комбинированный | Практикум | Коллективная работа | ||||
Зачёт № 6 по теме: «Cистемы линейных уравнений» (теория) | Контроль, оценка | Индивидуальная работа | |||||
Зачёт № 6 по теме: «Cистемы линейных уравнений» (практика) | Контроль, оценка | Индивидуальная работа | |||||
Итоговое повторение (13 часов) | |||||||
Выражения. Тождества. Уравнения | Обобщение | Задания повышенной трудности | Коллективная работа | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | |||
Выражения. Тождества. Уравнения | Урок - практикум | Индивидуальная работа | |||||
Функции | Исследование | Практическая работа | Практикум | работа по готовым чертежам | |||
Функции | Урок решения задач | ||||||
Степень с натуральным показателем. | Комбинированный | Практическая работа | Элементы поисковой деятельности | Фронтальная работа | |||
Степень с натуральным показателем | Комбинированный | Самостоятельная работа | Работа в парах | ||||
Формулы сокращенного умножения | Урок-практикум | Элементы игровой деятельности | Взаимоконтроль | ||||
Формулы сокращенного умножения | Урок решения задач | Самостоятельная работа | Элементы игровой деятельности | решение упражнений | |||
Формулы сокращенного умножения | Урок решения задач | ||||||
Системы уравнений | Комбинированный | Задания повышенной трудности | Коллективная работа | ||||
Системы уравнений | Практикум | Задания повышенной трудности | тестирование | ||||
Итоговая контрольная работа № 10 | Контроль, оценка | Индивидуальная работа | |||||
Итоговое повторение | Обобщение | Коллективная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели....
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....
календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс
Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....