Технологическая карта
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме
Урок алгебры в 7 классе " Квадратичная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Клинова Елена Викторовна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №9» г. Кашира | |
Должность | учитель | |
Предмет | алгебра | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Степень с натуральным показателем (урок№10) | |
Предметная программа и её автор | Алгебра7-9, Ю.Н.Макарычев | |
Цели урока | Образовательные: Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения). Вычислять значения функции у=х2. Составлять таблицу значений. Показывать схематически на координатной плоскости. Строить график и описывать свойства. Развивающие: Проводить исследования связанные с изучением свойств функции. С помощью шаблона строить более сложные функции. Воспитательные: Умение ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы). | |
Тип урока | Урок совершенствования и углубления ЗУН. | |
Необходимое оборудование | ПК учителя, проектор, калькулятор, линейка, цветные карандаши, шаблон функции у=х2. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный момент | Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Проверяет готовность к уроку, наличие на парте карандаша простого, карандашей цветных, линейки, ручки, тетради, дневника, учебника. | Приветствует учеников. Раздает шаблоны. Создает рабочую обстановку. | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания | Закрепить ранее изученный материал. Выявить и устранить ошибки. | Закрепляет полученные знания. проверяет работу соседа карандашом ставит «+» или « - » Отвечает на вопросы учителя. | Проговаривает вслух правильные ответы. Спрашивает определения. | Слайд №1 (правильные ответы) | 6 |
3 | Актуализация опорных знаний | Воспроизведение материала, который учащиеся знали. | Вспоминает формулу: зависимости площади квадрата от стороны; Записывает формулу на доске. | Проводит аналогию, между зависимостью площади от стороны квадрата и функциональной зависимости у от х2. | 4 | |
4 | Практическое применение | Научить составлять таблицу значений х и у, по данной таблице строить график квадратичной функции. Объяснить свойства функции. Научить находить по графику значения х соответствующее значению у, решать обратную задачу. Показать, как пользоваться шаблоном для построения более сложной квадратичной функции. | Составляет таблицу значений. Чертит график функции. Проверяет свойства по графику. Использует калькулятор для вычисления значения у соответствующее значению х. Схематически с помощью шаблона изображает график более сложной квадратичной функции в одной системе координат, с помощью цветных карандашей.. Решает графически квадратные уравнения. | Помогает составить таблицу значений. Проверяет правильность построения точек в координатной плоскости по таблице. Спрашивает свойства функции. Предлагает найти значения у, соответствующее значению х, с помощью калькулятора. Демонстрирует с помощью проектора графики функций: У = х2, у = х2+в у = ах2+в у =- ах2+в, в одной системе координат. Опрашивает класс по рисунку в учебнике (рис.61) | Слайд №2 Графики квадратичной функции в одной системе координат. Слайд№3 Ответы к самостоятельной работе. | 25 |
Предлагает самостоятельно решить №486.( 2 варианта.) Проверяет самостоятельную работу, с помощью проектора. Оценивает работы учащихся визуально, указывая на недостатки и отмечая аккуратность при построении. | ||||||
5 | Домашнее задание | Обеспечить понимание домашнего задания. | Записывает задания в дневник. Отвечает на наводящие вопросы учителя, по каждому номеру. Задает вопросы. | Задает наводящие вопросы. Помогает разобраться, если номер вызывает затруднение. | Слайд №4 Домашнее задание: № 485, 490(а), 494(б). | 3 |
6 | Итог урока | Повторить, что является графиком квадратичной функции. Перечислить свойства. Дать оценку урока. | Называет функцию. Перечисляет свойства. Анализирует свою работу на уроке. | Опрашивает класс по контрольным вопросам на стр. 111,вопрос №3 Выставляет отметки. | Слайд №5 График функции у=х2. Парабола. Свойства. | 5 |
Рекомендуемая литература:
2. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.
2. Морева Н. А. Современная технология учебного занятия. – М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...