Технологическая карта
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме

Урок алгебры в 7 классе " Квадратичная функция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Клинова Елена Викторовна

Место работы

МБОУ «СОШ №9» г. Кашира

Должность

учитель

Предмет

алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Степень с натуральным показателем (урок№10)

Предметная программа и её автор

Алгебра7-9,  Ю.Н.Макарычев

Цели урока

Образовательные:

 Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения).

Вычислять значения функции у=х2.

Составлять таблицу значений.

Показывать схематически на координатной плоскости.

Строить график и описывать свойства.

Развивающие:

Проводить исследования связанные с изучением свойств функции.

С помощью шаблона строить более сложные функции.

Воспитательные:

Умение ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы).

Тип урока

Урок совершенствования и углубления ЗУН.

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, калькулятор, линейка, цветные карандаши, шаблон функции у=х2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Проверяет готовность к уроку, наличие на парте карандаша простого, карандашей цветных, линейки, ручки, тетради, дневника, учебника.

Приветствует учеников.

Раздает шаблоны. Создает  рабочую обстановку.

2

2

Проверка домашнего задания

Закрепить ранее изученный материал. Выявить и устранить ошибки.

Закрепляет  полученные знания.

проверяет работу соседа карандашом ставит «+» или « - »

Отвечает на вопросы учителя.

Проговаривает вслух правильные ответы.

Спрашивает определения.

Слайд №1 (правильные ответы)

6

3

Актуализация опорных знаний

Воспроизведение материала, который учащиеся знали.

Вспоминает формулу: зависимости площади квадрата от стороны;

Записывает  формулу на доске.

Проводит аналогию, между зависимостью площади от стороны квадрата и функциональной зависимости у от х2.

4

4

Практическое применение

Научить составлять таблицу значений х и у, по данной таблице строить график квадратичной функции.

Объяснить свойства функции.

Научить находить по графику значения х соответствующее значению у,

решать обратную задачу.

Показать, как пользоваться шаблоном для построения более сложной квадратичной функции.

Составляет таблицу значений.

Чертит график функции.

Проверяет свойства по графику.

Использует калькулятор для вычисления значения у соответствующее значению х.

Схематически с помощью шаблона изображает график более сложной квадратичной функции в одной системе координат, с помощью цветных карандашей..

Решает графически квадратные уравнения.

Помогает составить таблицу значений.

Проверяет правильность построения точек в координатной плоскости по таблице.

Спрашивает свойства функции.

Предлагает найти значения у, соответствующее значению х, с помощью калькулятора.

Демонстрирует с помощью проектора графики  функций:

У = х2,

у = х2

у = ах2

у =- ах2+в, в одной системе координат.

Опрашивает класс по рисунку в учебнике (рис.61)

Слайд №2 Графики квадратичной функции в одной системе координат.

Слайд№3 Ответы к самостоятельной работе.

25

Предлагает самостоятельно решить №486.( 2 варианта.)

Проверяет самостоятельную работу, с помощью проектора.

Оценивает работы учащихся визуально, указывая на недостатки и отмечая аккуратность при построении.

5

Домашнее задание

Обеспечить понимание домашнего задания.

Записывает задания в дневник.

Отвечает на наводящие вопросы учителя, по каждому номеру.

Задает вопросы.

Задает наводящие вопросы.

Помогает разобраться, если номер вызывает затруднение.

Слайд №4 Домашнее задание: № 485, 490(а), 494(б).

3

6

Итог урока

Повторить, что является графиком квадратичной функции.

Перечислить свойства.

Дать оценку урока.

Называет функцию.

Перечисляет свойства.

Анализирует свою работу на уроке.

Опрашивает класс по контрольным вопросам на стр. 111,вопрос №3

Выставляет отметки.

Слайд №5 График функции у=х2.

Парабола.

Свойства.

5

Рекомендуемая литература:

2. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.

2. Морева Н. А. Современная технология учебного занятия. – М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...