Календарно - тематическое планирование по предмету Математика 1 курс
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по предмету математика для 1 курса по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производтсва включает разделы Алгебры (Тригонометрия, Обобщение понятия степени, Показательная и логарифмическа функция, Функции) и Геометрии (Параллельность и перпендикулярность в пространстве.) Учебный план рассчитан на 172 часа. Прописаны средства обучения, домашнее задание, контроль знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matemetika_1_kurs_13-14_uchebnyy_godl.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Утвержден_________________
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОДп.10 «Математика» по профессии 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Группа № 12
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия | Уровни учебной деятельности | Средства обучения | Домашнее задание | Виды самостоятель -ной работы | Контроль знаний | ||
Максимальная нагрузка | Аудиторные часы | Самостоятельной работы | ||||||||
(60 часов) | 36 | 24 | 12 | |||||||
1 | Числовая окружность. Радианная мера угла. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД,схемы, таблицы, доска | Уч. §1, п.1. конспект Уметь осуществляя-ть перевод в разные меры углов. | Решение упр. | Матем. диктант |
2 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч. §1, п.1. конспект Задание в тетради | Чтение доп. литературы | Опрос |
3 | Формулы приведения. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Уч. § 1,п.2. Конспект Знать правило | Изучение единичной окружности | Самост.работа по карт. |
4 | Основные тригонометрические тождества. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч. § 1,п.2 Знать формулы, конспект Задание в тетради | Формулы сокращенного умножения выписать | Матем. диктант |
5 | Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты. Презентация | Уч. § 1,п.2 Знать формулы, конспект Решение упражнений | Заучивание формул | Устный опрос (по презентации), тест |
6 | Формулы сложения. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Знать формулы, решение упражнений | Заучивание формул | Проверка рабочих тетрадей |
7 | Формулы двойного угла. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты. карточки | Знать формулы, решение упражнений | Заучивание формул | Тестирование |
8 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Знать формулы, решение упражнений | Заучивание формул | Письменная работа |
9 | Формулы половинного аргумента. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Знать формулы, решение упражнений | Заучивание формул Разобрать пример2,3 и 4 из §1. | Математический диктант |
10 | Преобразование тригонометрических выражений. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты. карточки | Знать формулы, решение упражнений | Подготовить презентацию «Из истории тригонометрии» | Проверка рабочих тетрадей |
11 | Доказательство тождеств. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты. | Знать формулы, решение упражнений Подготовка к контрольной работе | Подготовить презентацию «Из истории тригонометрии» | Тестирование |
12 | Контрольная работа «Тригонометрические преобразования» | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Анализ контрольной работы | - | Письменная контрольная работа |
13 | Тригонометрические функции y=sinx, y=cosx . | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Уч. § 2, п.1-2. конспект Знать свойства. Решение упражнений | Отыскать примеры процессов, описываемых тригонометрическими функциями | Опрос |
14 | Тригонометрические функции y=tgx, y=ctgx . | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты. | Уч. § 2, п.3. конспект Знать свойства Решение упражнений | Отыскать примеры процессов, описываемых тригонометрическими функциями | Опрос Тестирование |
15 | Обратные тригонометрические функции. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч. § 3, п.8. конспект Знать свойства Решение упражнений | Начертить графики обратных тригонометрических функций | Математический диктант |
16 | Преобразования с обратными тригонометрическими функциями. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Решение упражнений | Начертить графики обратных тригонометрических функций | Проверочная работа по карточкам |
17 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Конспект знать. | Разобрать теорему о корне § 3, п.8. и ее док-во | Проверка рабочих тетрадей |
18 | Уравнения sinx=а, и cosx=а. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Уч. § 3, п.9 (1-2). конспект Знать формулы общих и частныхрешений Решение уравнений. | Разобрать примеры 1-6 из § 3, п.9 | Проверка решений |
19 | Уравнения tgx=а, и ctgx=а. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки | Знать формулы общих и частных решений Решение уравнений | Разобрать примеры 7-9 из § 3, п.9 | Самостоятельная работа |
20 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Знать формулы общих решений. Решение упражнений | Разобрать решение тригоном. уравнений графическим способом | Лото (смарт) Письменная работа |
21 | Уравнения со сложным аргументом. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Знать формулы общих решений. Решение упражнений | Повторить формулы приведения | Проверка рабочих терадей |
22 | Уравнения с формулами приведения. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Знать формулы общих решений. Решение упражнений | Повторить решение квадратных уравнений | Проверка решений учащихся |
23 | Уравнения, приводящиеся к квадратным. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Знать формулы общих решений. Решение упражнений | Повторить основные тригонометрические тождества | Проверка рабочих тетрадей |
24 | Уравнения, с использованием тригонометрических тождеств. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Знать формулы общих решений. Решение упражнений | Подготовить общение - презентацию о известных математиках | Проверка решений учащихся |
25 | Решение уравнений разных типов. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Знать формулы общих решений. Решение упражнений | Чтение доп. литературы | Проверочная работа |
26 | Решение уравнений разных типов. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Знать формулы общих решений. Решение упражнений | Подготовить общение - презентацию о известных математиках | Проверка рабочих тетрадей |
27 | Простейшие тригонометрические неравенства. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты. карточки | Уч. § 3, п.10. конспект Решение уравнений. | Разобрать примеры 1-6 из Уч. § 3, п.9 (1-2). | Проверка решений учащихся |
28 | Решение неравенств. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Решение упражнений. | Подготовить общение - презентацию о известных математиках | Проверочная работа |
29 | Решение уравнений и неравенств. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Подготовка к контрольной работе | Подготовить общение - презентацию о известных математиках | Опрос |
30 | Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, | - | Анализ контрольной работы | Письменная контрольная работа |
| 30 | 20 | 10 | |||||||
1 | Корень n-ой степени. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч. §9 п.32(1) Конспект Задание в тетради | Разобрать примеры 1-5 из Уч. §9 п.32(1) | Проверка решений учащихся |
2 | Действия с корнями. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Уч. §9 п.32 Конспект Задание в тетради | Разобрать примеры 6-8 из Уч. §9 п.32(2) | Письменная работа по карточкам |
3 | Степенное уравнение. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Решение упражнений | Составить план-схему решения степ. уравнения в общем виде | Решение уравнений по карточкам-заданиям |
4 | Свойства корня n-ой степени. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Решение упражнений | Выписать формулы | Проверка рабочих тетрадей |
5 | Преобразования с корнями. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки задания, тесты | Решение упражнений | Сообщение об истории возникновения квадратного корня | Письменная работа по карточкам и тест |
6 | Иррациональные уравнения. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч. §9 п.33 Конспект Задание в тетради | Составить общ. схему решения иррац. уравнения | Проверка решений учащихся |
7 | Решение иррациональных уравнений. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Решение упражнений | Разобрать примеры 1-7 из Уч. §9 п.33 | Самост. работа по карточкам |
8 | Степень с рациональным показателем. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч. §9 п.34 Формулы Задание в тетради. | Выписать формулы | Проверка решений учащихся |
9 | Обобщение понятия о показателе степени. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Подготовка к К.Р. | Систематизировать нужные формулы | Матем. диктант |
10 | Контрольная работа «Обобщение понятия степени» | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Анализ контрольной работы | - | Письменная работа |
| 57 | 38 | 19 | |||||||
1 | Показательная функция | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч.§10п.35 Конспект Задание в тетради. | Чтение доп. литературы | Опрос |
2 | Показательные уравнения. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч.§10 п.36.1 Конспект Задание в тетради | Составить таблицу степеней | |
3 | Показательные уравнения разных типов. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Решение упражнений | Разобрать примеры 1-4 из Уч.§10 п.36.1 | Самост. работа по карточкам |
4 | Показательные уравнения и их системы. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Решение упражнений | Разобрать примеры 8 из Уч.§10 п.36.1 | Письменная работа |
5 | Показательные неравенства. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты | Уч.§10 п.36.2 Конспект Задание в тетради | Разобрать примеры 5-7 из Уч.§10 п.36.1 | Проверка рабочих тетрадей |
6 | Решение показательных неравенств. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Решение упражнений | Сообщение о выдающихся математиках | Самост. работа по карт. |
7 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты | Конспект Задание в тетради Подготовка к к.р. | Сообщение о выдающихся математиках | Тест |
8 | Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства» | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Анализ контрольной работы | - | Письменная работа |
9 | Понятие логарифма числа. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч.§10 п.37.1 Конспект Задание в тетради | Составить презентацию «Из истории логарифмов» | Опрос |
10 | Свойства логарифмов. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч.§10 п.37.1 Конспект Задание в тетради | Составить презентацию «Из истории логарифмов» | Матем. диктант |
11 | Преобразования с логарифмами. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Конспект Задание в тетради | Разобрать примеры, записать в тетрадь | Самост. работа |
12 | Логарифмическая функция. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Уч.§10п.38 Конспект Задание в тетради | Сравнительный анализ свойств функции с разными основаниями | Опрос |
13 | Логарифмические уравнения. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты | Уч.§10п.39 Конспект Задание в тетради | Разобрать примеры 1-5,7 из Уч.§10п.39 | Тест |
14 | Решение логарифмических уравнений. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Решение упражнений | Сообщение из истории появления логарифмов | Проверочная работа по карточкам |
15 | Логарифмические уравнения и их системы. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Решение упражнений | Разобрать примеры 6 из Уч.§10п.39 | Проверка работы учащихся |
16 | Логарифмические неравенства. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Конспект Задание в тетради, подготовка к к.р. | Разобрать тему «Понятие об обратной функции» | Самост. работа |
17 | Решение логарифмических неравенств. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Решение упражнений | Сообщение о выдающихся математиках | Письменная работа по карточкам |
18 | Обобщение. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия | Решение упражнений Подготовка к к.р. | Систематизировать уравнения и неравенства по типам решения | Проверка рабочих тетрадей |
19 | Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства» | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, таблицы, пособия | Анализ контрольной работы | - | Письменная работа |
| 15 | 10 | 5 | |||||||
1 | Функции и их графики, свойства. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия, | Уч.§2п.2 Конспект Задание в тетради | Выписать все известные функции, их свойства и построить графики | Проверка работы учащихся |
2 | Преобразования графиков. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч.§2п.3 Конспект Задание в тетради | Изучить раздел 4 из Уч.§2 | Опрос |
3 | Четные и нечетные функции, периодические функции. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, таблицы, пособия | Уч.§2п.4(1,2) Конспект Задание в тетради | Сообщение из истории возникновения функции | Проверка рабочих тетрадей |
4 | Возрастание, убывание, экстремум. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, тесты | Уч.§2п.5 Конспект Задание в тетради | Изучить раздел «Гармонические колебания» Уч.§2п.7.2 | Тест |
5 | Исследование функций. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, таблицы, пособия, карточки-задания | Уч.§2п.6 Конспект Задание в тетради | Составить схему исследования функции | Работа по карточкам |
(44 часа) | 66 | 44 | 22 | |||||||
1 | Повторение основ геометрии. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, модели, пособия | Конспект Формулы знать | Выписать недостающие формулы | Опрос |
2 | Аксиомы стереометрии. Следствия. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, модели, пособия | Уч. с. 3-7, Введение. Конспект Задание в тетради | Разбор док-ва теоремы (уч. с. 7) | Фронтальный опрос |
3 | Решение задач. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия | Знать формулы, Задание в тетради. | Сообщение из истории возникновения стереометрии | Опрос Матем. диктант. |
4 | Параллельность прямых в пространстве. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, модели, пособия | Уч. г. I, §1, п.4,5. Конспект знать | Разобрать доказательства лемм и теорем | Устный опрос |
5 | Параллельность прямой и плоскости. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, модели, пособия | Уч. г. I, §1, п.6. Конспект знать | Разобрать доказательство теоремы | Проверка рабочих тетрадей |
6 | Решение задач. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, модели, пособия | Решение задач | Подготовить сообщение о выдающемся математике | Проверка рабочих тетрадей |
7 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия, тесты | Уч. г. I, §1, §2 п.7 Конспект Задание в тетради | Составление таблицы | Опрос Тест |
8 | Угол между прямыми. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, модели, пособия | Уч. г. I, §2 п.8-9 Конспект Задание в тетради | Разбор док-ва теорем из Уч. г. I, §2 п.8-9 | Фронтальный опрос |
9 | Решение задач. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, модели, пособия | Уч. г. I, §2 п.8-9 Подготовка к к.р. | Сообщение из истории математики | Опрос |
10 | Контрольная работа «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия | Анализ контрольной работы | - | Письменная работа |
11 | Параллельность плоскостей. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия, тесты | Уч. г. I, §3. Конспект Задание в тетради | Разобрать доказательство теорем Уч. с. 20-22 | Тест |
12 | Тетраэдр. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия | Уч. г. I, §4.12. Конспект Задание в тетради | Сделать модель тетраэдра | Матем. диктант |
13 | Параллелепипед. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия, карточки-задания | Уч. г. I, §4.13. Конспект Задание в тетради | Сделать модель параллелепипеда | Проверочная работа |
14 | Построение сечений. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия, карточки-задания | Уч. г. I, §4.14. Конспект Задание в тетради Подготовка к контр. работе | Построение сечений Уч. с. 28-30, разобрать примеры | Практическая работа по карточкам |
15 | Контрольная работа «Параллельность в пространстве» | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия | Анализ контрольной работы | Ответы на вопросы к главе I | Письменная работа |
16 | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, модели, пособия | Уч. г. II, §1 Конспект Задание в тетради | Разобрать доказательство теорем Уч. с.36-40 | Письмен. опрос |
17 | Решение задач. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия | Уч. г. II, §1 Задание в тетради | Сообщение из истории математики | Проверочная работа |
18 | Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, доска, модели, пособия | Конспект. Уч. г. II, §2 Задание в тетради | Разобрать доказательство теорем уч. с.44-46 | Устный опрос |
19 | Угол между прямой и плоскостью | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия | Уч. г. II, §2 Задание в тетради | Сообщение из истории математики | Матем. диктант |
20 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 3 | 2 | 1 | Урок | 2 | ИД, пособия | Конспект. Уч. г. II, §3 Задание в тетради | Разобрать доказательство теорем уч. с.52-54 | Опрос |
21 | Решение задач. | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия | Подготовка к контр. работе | Сообщение из истории математики | Тест |
22 | Контрольная работа «Перпендикулярность в пространстве» | 3 | 2 | 1 | Урок | 3 | ИД, доска, модели, пособия | Анализ контрольной работы | Ответы на вопросы к главе II | Письменная работа |
Итого | 258 | 172 | 86 |
Преподаватель________________Коротаева И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету Математика 2 курс
Календарно - тематическое планирование по предмету математика для 1 курса по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производтсва включает разделы Алгебры (Обобщение понятия степени, Пок...
Календарно-тематическое планирование по предмету Математика 9 класс
К учебнику Алгебра 9 класс Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.:Просвещение, 2013), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, ...
Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» 7 «А» класс
Календарно – тематическое планирование для обучающихся с легкой умственной отсталостью по предмету «Математика» 7 «А» класс...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета Математика 6 класс (1 вариант)
Ктп составлено по рабочей программе по математике (ФГОС ОО У/О И/Н АООП 1 вариант)...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика» 10 класс (базовый уровень)
К УМК Мордкович А,Г,, Семенов П.В....