Главные вкладки
Коротаева Ирина Геннадьевна
Сайт преподавателя математики
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Информационно - коммуникационные технологии
Увлечения: Творчество
Страна: Россия
Регион: Пермский край
Населенный пункт: д. Савино, Карагайский район
Место работы: ГБОУ СПО "Зюкайский аграрный техникум" Карагайский филиал
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/flayРецепт "здорового" учителя У – ум, Ч – честь, И – истина, Т – терпение – Ежедневно. Л – любовь и Ь – мягкость – ежечасно. Не применить какой-то компонент для общества – опасно!
Учитель… На мой взгляд это человек, за которым идут, которому внемлют, которым восхищаются. Это не только профессия, это состояние души.
Мой предмет особенный, я согласна с позицией В. Каверина «Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю развитие духовно богатой, нравственной личности, способной к самовыражению.
Я не ученый, не философ. Я учитель. Я учитель системы НПО. Что значит быть учителем? Каждый день общаться с ребятами, быть для них интересным собеседником, находить в этом радость и удовлетворение, сопереживать успехам и неудачам – именно в этом и заключается мое педагогическое кредо, поэтому мне близка идея гуманизации образования, суть которой заключается в обращении к личности учащегося. Дух сотрудничества, согласия, гармонии, взаимопонимания должен царить в училище – это мое убеждение.
О себе
Педагог!
Отличительная черта характера - доброта, отзывчивость, ответственность, честность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве очень много читала. Очень любила сказки, приключения. Майн Рид - любимый писатель моей юности. Классическая литерутура, проза, лирика золотого и серебряного века. Писатели современности. Мне нравится многое, читаю запоем и с увлечением.
Моё портфолио
Учитель математики в системе НПО – не обычный учитель математики. Мне мало просто «дать» учебный материал, нужно обязательно раскрыть его с учетом профессии, которой обучаются учащихся. Я веду математику в группах поваров, официантов, трактористов – машинистов сельскохозяйственного производства, электриков. Специфику этих профессий непременно учитываю, готовясь к занятиям. При составлении заданий использую интеграцию с предметами спецдисциплин, привлекаю конкретные факты из физики, техники и других предметов.
Надо сказать, что учащиеся профессионального училища – это особая категория ребят. Они абсолютно разные: по уровню развития и мышления, желанию учиться, робкие, смелые, смышленые и не очень, веселые и серьезные. Учащиеся одной группы отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, темпам мышления, складу характера, отношением к учителю. И всех их нужно принять, понять и обучить математике. К каждому найти свой, особенный подход, учитывая психологические различия учащихся. У одной части учащихся имеется устойчивый интерес к изучению математики, у другой – запущенность различного уровня. Обучить учащихся становиться проблемой. Когда я излагаю новый материал, то зачастую вижу непонимающие глаза. Новые буквы, символы, обозначения ставят ребят в тупик. Но надо как – то выходить из ситуации. И я пытаюсь взглянуть на предмет глазами учащегося, где-то упростить, привести пример из жизни.
В своей работе я опираюсь на следующие педагогические принципы:
- Диалогичность, т.е. сотрудничество с учащимися.
- Диагностичность: созданные электронные классные журналы, позволяют постоянно наблюдать за учебной деятельностью учащихся, и обеспечить поддержку и коррекцию в случае необходимости.
- Природосообразность, т.е. обучать учащихся с учетом их физических и психических способностей и особенностей, иначе говоря, обучать в соответствующем темпе, используя, подходящие средства.
- Рефлексивность: итогом занятия становится осознание учащимися полезности занятия, собственного развития.