Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» 5 «А» класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 5 «А» класса
Программа предназначена для реализации в 2017 – 2018 учебном году.
Составитель: учитель Клочкова Е.С.
Математика
Пояснительная записка
Математика в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса «Математика» как учебного предмета в 5 классе представлено в АООП следующими разделами: нумерация, единицы измерения и их соотношения, арифметические действия, арифметические задачи, геометрический материал. Отобранный учебный материал в достаточной степени представляет основы математической науки необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к самостоятельной жизни в современном обществе.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 5 классе отводится 4 часа в неделю, курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения предмета «Математика» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета АООП по математике определяет три уровня овладения предметными результатами: минимальный, достаточный и по результатам индивидуальных достижений.
Достаточный уровень
- знать класс единиц, разряды в классе единиц;
- знать десятичный состав чисел в пределах 1 000;
- знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- знать римские цифры;
- знать дроби, их виды;
- знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;
- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;
- выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число (письменно);
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр;
- вычислять периметр многоугольника.
Минимальный уровень
- знать класс единиц, разряды в классе единиц;
- знать десятичный состав чисел в пределах 100;
- знать единицы измерения длины, массы, времени;
- узнавать римские цифры;
- иметь представление о дробях;
- различать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 письменно;
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 100;
- считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 100;
- выполнять письменно (без перехода через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;
- выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 100;
- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (с направляющей помощью учителя);
- иметь представление о построении треугольника по трем заданным сторонам;
- иметь представление о радиусе и диаметре.
По результатам индивидуальных достижений:
• иметь представление о разрядных единицах (сотнях, десятках, единицах) о числе 100;
• считать в пределах разряда единиц, десятков (с помощью учителя) в прямой и обратной числовой последовательности;
• списывать с образца, откладывать на микрокалькуляторе числа в пределах 100;
• устно и письменно складывать и вычитать в пределах 10;
• иметь представление об умножении и делении;
• иметь представление о названии компонентов и результатов действий умножения и деления;
• иметь представления о единицах измерения (меры длинны, веса, времени);
• списывать с образца числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований в пределах разряда единиц (8 см – 3 см; 5 см + 4 см);
• иметь представление об обыкновенных дробях, числителе и знаменателе;
• решать с помощью учителя простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;
• иметь представление о треугольнике, узнавать и называть его.
Содержание учебного предмета
Нумерация.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак ». Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = = 365,366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8м±19см; 8м±4м45см).
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Арифметические действия
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 :4; 488 : 4 и т.п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
Геометрический материал
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1: 2; 1: 5; 1:10; 1:100.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Нумерация | 20 |
2. | Единицы измерения и их соотношения | 7 |
3. | Арифметические действия | 80 |
4. | Арифметические задачи | 8 |
5. | Геометрический материал | 21 |
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
- технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, интерактивная доска;
- часы с секундной стрелкой, весы, линейка, сантиметровая лента, календарь;
- учебники;
- рабочие тетради;
- дидактические материалы: счетный материал, набор геометрических фигур, математические плакаты, карточки;
- микрокалькуляторы;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планированиепо математике в 9 классе
Тематическое планированиепо математике в 9 классе составлено по учебнику Макарычева...
Календарно -тематическое планированиепо английскому языку к учебнику Биболетовой , 5 класс
КТП 5 класс английский язык...
календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.
календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....
Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» 7 «А» класс
Календарно – тематическое планирование для обучающихся с легкой умственной отсталостью по предмету «Математика» 7 «А» класс...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Математике" для 6 класса. УМК Мерзляк
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математике" для 6 класса. Из расчета 34 учебных недели. 5 часов в неделю...