Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Литвинова Инна Викторовна

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс рассчитана  на 102 часа. Учебник Макарычев Ю.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass_makarychev_3_chasa_v_nedelyu.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование  Крымский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57  ст. Троицкой.

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «31» августа 2012   года

       председатель педсовета

  _____________ Г.А. Мех

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   2 ВИДА

по                                   алгебре                                                       1

ступень обучения (класс)    основное общее образование (7 класс) 

   

 количество часов 102        уровень         базовый                                   1

                                                                                                                               

учитель                   Литвинова  Инна Викторовна                         1 

Программа разработана на основе  примерной программы основного общего образования и  авторской программы для общеобразовательных учреждений  «Алгебра 7 – 9  классы»  авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Москва: «Просвещение», 2009г.

1. Пояснительная записка к рабочей программе 2 вида.

Цели и задачи обучения предмету.

    Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира, одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получения школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов         (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

      Рабочая программа 2 вида разработана на основе  примерной программы основного общего образования и авторской программы общеобразовательных учреждений  «Алгебра 7 – 9  классы» авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. В связи с тем, что количество часов сокращается с 120 до 102 и нет варианта: 3 часа в неделю, проводится корректировка авторской программы  в плане перераспределения часов, отводимых на изучение тем.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

Выражения и их преобразования. Уравнения.

24

19

Функции.

14

12

Степень с натуральным показателем.

15

13

Многочлены.

20

18

Формулы сокращенного умножения.

20

18

Системы линейных уравнений.

17

15

Повторение. Решение задач.

10

7

ИТОГО:

120

102

2. Содержание обучения.

№ п/п

Содержание материала

( Разделы, темы)

Количество

часов

Выражения и их преобразования. Уравнения.

19ч.

Числовые выражения.

3ч.

Выражения с переменными.

Сравнение значение  выражений.

Свойства действий над числами.

4ч.

Тождества.

Тождественные преобразования выражений

Правила раскрытия скобок.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования».

1ч.

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

6ч.

Линейное уравнение с одной переменной.

Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

Решение задач с помощью уравнений.

Выбор, обозначение неизвестного и  составление уравнения по условию задачи.

Исследование результата уравнения в соответствии с условием задачи.

Статистические характеристики. Сбор и группировка статистических данных;

4ч.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Наглядное представление статистической информации.

Медиана, как статистическая характеристика.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнение».

1ч.

Функции.

12ч.

1.

Анализ контрольной работы. Что такое функция.

2ч.

2.

Вычисление значений функции по формуле.

3.

График функции.

2ч.

4.

Чтение графика. Построение по точкам графика  функции, заданной формулой.

5.

Прямая пропорциональность.

2ч.

6.

Работа с графиком прямой пропорциональности. 

7.

Линейная функция и ее график.

3ч.

8.

Построение и чтение графика функции у = kх + b, при различных значениях  к и b.

9.

Нахождение координат  точек пересечения с осями координат графика функции у = kх + b.

10.

Взаимное  расположение графиков линейных функций.

2ч.

11.

Геометрический смысл коэффициентов  к и b.

12.

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

1ч.

Степень с натуральным показателем.

13ч.

1.

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

7ч.

2.

Свойства степеней с натуральным показателем.

3.

Умножение и деление степеней.

4.

Применение свойства степени.

5.

Возведение в степень произведения .

6.

Возведение в степень степени.

7.

Выполнение  действий со степенями.

8.

Одночлен и его стандартный вид.

5ч.

9.

Умножение одночленов. Возведение в степень.

10.

Функции  у =  х2 ,  у = х3  и их графики.

11.

Графическое решение уравнений.

12.

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

13.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1ч.

Многочлены.

18ч.

1.

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

1ч.

2.

Сложение и вычитание многочленов.

3ч.

3.

Алгоритм сложения и вычитания многочленов.

4.

Применение правил сложения и вычитания.

5.

Умножение одночлена на многочлен.

3ч.

6.

Преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида.

7.

Приведение подобных слагаемых многочлена.

8.

Вынесение общего множителя за скобки.

2ч.

9.

Разложение многочлена на множители.

10.

Контрольная работа №5  по теме «Сложение и вычитание многочленов».

1ч.

11.

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

2ч.

12.

Преобразование произведения двух многочленов в многочлен стандартного вида.

13.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

3ч.

14.

Применение способа группировки при упрощении выражений.

15.

Решение уравнений путем разложения на множители.

16.

Доказательство тождеств.

2ч.

17.

Тождественные преобразования выражений.

18.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление многочленов».

1ч.

Формулы сокращенного умножения.

18ч.

1.

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

2ч.

2.

Преобразование целых выражений с помощью формул (а  b)2 = a2  2ab + b2.

3.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2ч.

4.

Преобразование многочлена с помощью формул     a2  2ab + b2 = (а  b)2.

5.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2ч.

6.

Применение формулы (а – b)(a + b) = a2–b2.

7.

Разложение разности квадратов на множители.

3ч.

8.

Применение формулы a2–b2 = (а – b)(a + b) для разложения на множители.

9.

Преобразование многочлена с помощью формулы a2–b2 = (а – b)(a + b).

10.

Контрольная работа № 7  по теме «Формулы сокращенного умножения».

1ч.

11.

Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов.

1ч.

12.

Преобразование целого выражения в многочлен.

2ч.

13.

Преобразование произведения двух или нескольких многочленов в многочлен стандартного вида.

14.

Применение различных способов для разложения на множители.

2ч.

15.

Нахождение значение многочлена при заданных значениях переменной.

16.

Применение преобразований целых выражений.

2ч.

17.

Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе.

18.

Контрольная работа № 8  по теме «Преобразование выражений»

1ч.

Системы линейных уравнений.

15ч.

1.

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

1ч.

2.

График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика функции  ax + by + c = 0.

1ч.

3.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2ч.

4.

Графический метод решения систем уравнений.

5.

Взаимное расположение двух прямых при различных решениях системы уравнений

1ч.

6.

Способ подстановки.

2ч.

7.

Решение систем уравнений способом подстановки.

8.

Способ сложения.

3ч.

9.

Способ сложения решения систем  уравнений.

10.

Алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом сложения.

11.

Решение задач с помощью систем уравнений.

4ч.

12.

Составление систем уравнений в типовых задачах.

13.

Исследование полученных ответов по условию задачи.

14.

Применение систем линейных уравнений при решении задач. Подготовка к контрольной работе.

15.

Контрольная работа № 9  по теме «Системы линейных уравнений».

1ч.

Повторение.  Решение задач.

7ч.

1.

Анализ контрольной работы. Повторение. Выражения и их преобразования. Уравнения.

1ч.

2.

Повторение. Степень с натуральным показателем.

1ч.

3.

Итоговая контрольная работа.

1ч.

4.

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

1ч.

5.

Повторение. Системы линейных уравнений.

1ч.

6.

Повторение. Решение задач с помощью уравнений, систем уравнений.

1ч.

7.

Повторение. Графики функций.

1ч.

Итого 102 ч

3. Требования к подготовке учащихся.

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):

* существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

* существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

* как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

* как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

* как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

* вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

* смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Учащиеся должны уметь:

* составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения  в другое; выражать из формулы одну переменную через остальные;

* выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений;

* решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

* решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

* определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

* находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

* определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

* описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 * выполнения расчётов по формулам, составления формул ,выражающих зависимости между реальными величинами;

* моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

* проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений;

* вычислять средние значения результатов измерений.

4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

        


п/п


     Название


 Автор

Издательство, дата издания

Алгебра. Учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений

Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С.Б.Суворова; под редакцией  С.А. Теляковского

М.: Просвещение

2009г.

Уроки алгебры в 7 классе

В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева

М.: Просвещение

2009г.

Контрольно измерительные материалы. Алгебра: 7 класс.

Составитель Л.И. Мартышова

М.: «Вако», 2010

Дидактические материалы по алгебре для 7  класса.

Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова

М.: Просвещение 2009г.

Диск. Уроки алгебры в 7 классе.

Школа Кирилла и Мефодия

Виртуальная матем.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  школьного

МО учителей математики

от «29» августа  2012 года

______________И.В. Литвинова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________А.З. Тлепсук

«___» __________ 2012 года

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________А.З. Тлепсук.

«___» __________ 2012 года

Краснодарский край

муниципальное образование  Крымский район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57  ст. Троицкой.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

по                    алгебре                           1

класс    7                                                      1

учитель Литвинова Инна Викторовна                   1

количество часов:  всего  102 часа; в неделю  3  часа;1

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида Литвиновой Инны Викторовны, утвержденной решением педсовета,  протокол №    от «_____»__________2012г.  

Учебник:  Алгебра. Учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений

Издательство М.: Просвещение 2009г.

Авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.

Под редакцией  С.А. Теляковского

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре 7  класс (всего   102 часа;  в неделю   3   часа)

Учебник:  Алгебра. Учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений. 

Издательство М.: Просвещение 2009г.

Авторы: Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.

Под редакцией  С.А. Теляковского

        

№ урока

№ п/п

Содержание материала

( Разделы, темы)

Кол - во

часов

Даты проведения

Оборудование

план

факт

1.

Выражения и их преобразования. Уравнения.

19ч.

Числовые выражения.

3ч.

Выражения с переменными.

Сравнение значение  выражений.

Свойства действий над числами.

4ч.

Тождества.

Тождественные преобразования выражений

Правила раскрытия скобок.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования».

1ч.

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

6ч.

Линейное уравнение с одной переменной.

 

Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

Решение задач с помощью уравнений.

Выбор, обозначение неизвестного и  составление уравнения по условию задачи.

Исследование результата уравнения в соответствии с условием задачи.

Статистические характеристики. Сбор и группировка статистических данных;

4ч.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Наглядное представление статистической информации.

Медиана, как статистическая характеристика.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнение».

1ч.

2.

Функции.

12ч.

1.

Анализ контрольной работы. Что такое функция.

2ч.

2.

Вычисление значений функции по формуле.

3.

График функции.

2ч.

4.

Чтение графика. Построение по точкам графика  функции, заданной формулой.

5.

Прямая пропорциональность.

2ч.

6.

Работа с графиком прямой пропорциональности. 

7.

Линейная функция и ее график.

3ч.

8.

Построение и чтение графика функции у = kх + b, при различных значениях  к и b.

9.

Нахождение координат  точек пересечения с осями координат графика функции у = kх + b.

10.

Взаимное  расположение графиков линейных функций.

2ч.

11.

Геометрический смысл коэффициентов  к и b.

12.

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

1ч.

3.

Степень с натуральным показателем.

13ч.

1.

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

7ч.

2.

Свойства степеней с натуральным показателем.

3.

Умножение и деление степеней.

4.

Применение свойства степени.

5.

Возведение в степень произведения .

6.

Возведение в степень степени.

7.

Выполнение  действий со степенями.

8.

Одночлен и его стандартный вид.

5ч.

9.

Умножение одночленов. Возведение в степень.

10.

Функции  у =  х2 ,  у = х3  и их графики.

11.

Графическое решение уравнений.

12.

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

13.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1ч.

4.

Многочлены.

18ч.

1.

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

1ч.

2.

Сложение и вычитание многочленов.

3ч.

3.

Алгоритм сложения и вычитания многочленов.

4.

Применение правил сложения и вычитания.

5.

Умножение одночлена на многочлен.

3ч.

6.

Преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида.

7.

Приведение подобных слагаемых многочлена.

8.

Вынесение общего множителя за скобки.

2ч.

9.

Разложение многочлена на множители.

10.

Контрольная работа №5  по теме «Сложение и вычитание многочленов».

1ч.

11.

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

2ч.

12.

Преобразование произведения двух многочленов в многочлен стандартного вида.

13.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

3ч.

14.

Применение способа группировки при упрощении выражений.

15.

Решение уравнений путем разложения на множители.

16.

Доказательство тождеств.

2ч.

17.

Тождественные преобразования выражений.

18.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление многочленов».

1ч.

5.

Формулы сокращенного умножения.

18ч.

1.

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

2ч.

2.

Преобразование целых выражений с помощью формул  b)2 = a2  2ab + b2.

3.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2ч.

4.

Преобразование многочлена с помощью формул     a2  2ab + b2 = (а  b)2.

5.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2ч.

6.

Применение формулы (а – b)(a + b) = a2–b2.

7.

Разложение разности квадратов на множители.

3ч.

8.

Применение формулы a2–b2 = (а – b)(a + b) для разложения на множители.

9.

Преобразование многочлена с помощью формулы a2–b2 = (а – b)(a + b).

10.

Контрольная работа № 7  по теме «Формулы сокращенного умножения».

1ч.

11.

Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов.

1ч.

12.

Преобразование целого выражения в многочлен.

2ч.

13.

Преобразование произведения двух или нескольких многочленов в многочлен стандартного вида.

14.

Применение различных способов для разложения на множители.

2ч.

15.

Нахождение значение многочлена при заданных значениях переменной.

16.

Применение преобразований целых выражений.

2ч.

17.

Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе.

18.

Контрольная работа № 8  по теме «Преобразование выражений»

1ч.

6.

Системы линейных уравнений.

15ч.

1.

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

1ч.

2.

График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика функции  ax + by + c = 0.

1ч.

3.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2ч.

4.

Графический метод решения систем уравнений.

5.

Взаимное расположение двух прямых при различных решениях системы уравнений

1ч.

6.

Способ подстановки.

2ч.

7.

Решение систем уравнений способом подстановки.

8.

Способ сложения.

3ч.

9.

Способ сложения решения систем  уравнений.

10.

Алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом сложения.

11.

Решение задач с помощью систем уравнений.

4ч.

12.

Составление систем уравнений в типовых задачах.

13.

Исследование полученных ответов по условию задачи.

14.

Применение систем линейных уравнений при решении задач. Подготовка к контрольной работе.

15.

Контрольная работа № 9  по теме «Системы линейных уравнений».

1ч.

7.

Повторение.  Решение задач.

7ч.

1.

Анализ контрольной работы. Повторение. Выражения и их преобразования. Уравнения.

1ч.

2.

Повторение. Степень с натуральным показателем.

1ч.

3.

Итоговая контрольная работа.

1ч.

4.

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

1ч.

5.

Повторение. Системы линейных уравнений.

1ч.

6.

Повторение. Решение задач с помощью уравнений, систем уравнений.

1ч.

7.

Повторение. Графики функций.

1ч.

итого

102 ч

к/р – 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...