Математический марафон
классный час (алгебра) по теме

Воинкова Наталья Юрьевна

Это внеклассное мероприятие было проведено в рамках недели математики в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._marafon.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 7 ст. ПАНИЦКАЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 9 -11 КЛАССАХ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

                                                                      ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                                                      Учитель математики 2 категории

                                                                      ВОИНКОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

                                     2011 – 2012 уч. год                                       

Ход  игры:

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Ян Амос Каменский сказал:

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

I. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Тот, кто правильно ответит на вопрос, выходит ко мне.

  1. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (18)
  2. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4)
  3. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 мин.)
  4. Сколько концов у 3,5 палок? (8)
  5. Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)
  6. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней? (48)
  7. На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)
  8. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)
  9. Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? (11)
  10.  Семь человек обменялись фотографиями, сколько было роздано фотографий? (42)

УЧИТЕЛЬ: Те, кто вышел сюда теперь члены команд. Вам следует разделиться на две команды и выбрать капитанов.

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ

По первым буквам фамилии, имени:

Александров Борис – аккуратен-бережлив;

Павел Иванов – послушен-искренен.

Первыми представляются капитаны команд.

 III. ОСНОВНОЙ ТУР.

Вопросы на выбор

Вопросы раздела «математика»

5 класс

1 б. Когда делимое и частное равны между собой? (При делении на 1)

1 б. Что больше полкилограмма железа или две четверти килограмма ваты? (одинаково)

1б. В одной семье два отца и два сына. Сколько в семье человек? (3ч.)

6 класс

2 б. Произведение, каких чисел всегда дает единицу? (взаимно обратных чисел)

2 б. Сколько делителей у простого числа, и какие?(2делителя, само число и единица)

2 б. На какое число надо умножить, чтобы получить число меньше первого множителя? (на число меньше единицы)

7 класс

3 б. Кто впервые описал науку геометрию, как Начало? (Евклид)

3 б. Как называется  отрезок, который делит сторону треугольника пополам (медиана)

3 б. Предложение, не требуемое доказательств (аксиома)

8 класс

4 б. Назовите Египетские числа и обоснуйте их условия (3,4,5 стороны прямоугольного треугольника)

4 б. Отрезок, который имеет направление, называют … (вектор)

9 класс

4 б. Сколько прямых можно построить через точку параллельно данной? (одну)

4 б. Кто вывел формулу для нахождения площади произвольного треугольника по трем известным сторонам? (Герон Александрийский )

10 класс

5 б. Из гнезда вылетело 3 скворца. Могут ли они лететь в одной плоскости? (да)

5 б. Найдите корень уравнения:(3)

5 б. Что такое апофема? ( Высота, проведенная в боковой поверхности пирамид)

11 класс

5б. Кто впервые вывел формулу нахождения определенного интеграла? (одновременно Исаак Ньютон и Готфрид Лейбниц)

5б. Какой угол имеет одинаковое значение синуса и косинуса?(45градусов)

5 б. Почему теорему Пифагора иногда называют «пифагоровы штаны»? (Сам Пифагор доказал ее достроив, к сторонам квадраты и тем самым создал штаны)

IV. «НЕ ВЫНЕСЕТ ДУША ПОЭТА»

ПРИДУМАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ЗАДАННЫМИ РИФМАМИ:

Урок – впрок;   Дневник – поник; Мел – покраснел; Раздевалка – свалка

Пять – математика опять

V. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ –

 КОНКУРС РАССКАЗЧИКОВ

По одному человеку от команды вытягивают

по 3 сообщения О ВЕЛИКИХ ЛЮДЯХ, уважающих Математику и зачитывают их.

Оцениваются ораторские умения

  1. Вольфганг Амадей Моцарт. Имя композитора вам, думаю, известно. Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления. Знали ли вы об этом? Очень неожиданно, не правда ли?!

  1. Великому писателю Льву Толстому  принадлежит это   интересное арифметическое сравнение: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь».

   

  1. Великий полководец Александр Суворов во всем любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг - это расстояние между пяткой и носком шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Черной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым - на расстоянии 15 шагов. Один аршин равен -  71 см 12 мм.

  1. У Геродота, греческого историка V века до нашей эры, есть такие слова: «Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нем узлами и сказал: «Развязывайте на нем каждый день по узлу. Когда минует число дней, означенное узлами, плывите обратно на родину».  Ремень для воинов являлся – Календарём.

  1. Первое пособие по математике в России было настоящей энциклопедией математических знаний. На титульном листе этого замечательного учебника - портреты Пифагора и Архимеда, а на обороте изображен букет цветов, под которым стихи:

                  Прими, юный, премудрости цветы,

                  Арифметике любезно учися,

                  В ней разных правил и штук придержися...

        Михаил Васильевич Ломоносов назвал эту книгу «вратами своей   учености».  Автор этого первого русского учебника по   математике - Л. Магницкий, назывался учебник - «Арифметика, сиречь наука числительная».

  1. Эратосфен - великий древнегреческий ученый, астроном, математик, географ, философ. Он разработал метод, при помощи которого можно находить простые числа в их естественном порядке. Этот метод имеет особое название.  Греки делали записи на покрытых воском табличках и папирусе, числа при этом выкалывали иглой. Таблица в конце вычислений напоминала решето. Метод назвали «эратосфеновым решетом». С помощью этого метода «отсеиваются» простые числа от составных.

VI. СОСТАВЛЕНИЕ НОВОГО РАСПИСАНИЯ

Как-то в школу был назначен новый директор. Он начал переделывать расписание с изменения названий школьных предметов.

Вместо ЧТЕНИЯ – БУКВОСЛОЖЕНИЕ;

Вместо РИСОВАНИЯ – КРАСКОМАЗЮКАНЬЕ.

ПРИДУМАЙТЕ новое название для уроков:

АЛГЕБРА - ____________________________

ГЕОМЕТРИЯ - _________________________

VII. ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

НАЗВАТЬ СКАЗКИ, ГДЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ЧИСЛА, ИЛИ ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ НАЗВАННЫХ СКАЗОК С ЧИСЛАМИ.

Три толстяка, три медведя, волк и семеро козлят, Семь Семионов, Белоснежка и семь гномов, Три поросёнка, 12 месяцев, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

 - за тридевять земель,

 - в тридесятом государстве,

- за семью горами,

 - 33 богатыря,

- убью семерых одним ударом,

-у зайца папы четыре сыночка и лапочка дочка,

- я силач зовусь не даром семерых одним ударом,

- старик со старухой жили 30 лет и три года,

-  старик забросил невод три раза.

VIII. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

ТЕСТИРОВАНИЕ

IX. РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ

КОМАНДНОЕ ЗАДАНИЕ.

X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ:

        название

конкурсы

I.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ

II. ОСНОВНОЙ ТУР.

III. «НЕ ВЫНЕСЕТ ДУША ПОЭТА»

IV. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ –КОНКУРС РАССКАЗЧИКОВ

V. СОСТАВЛЕНИЕ НОВОГО РАСПИСАНИЯ

VI. ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

VII. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

VIII РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ

             ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

"Математический марафон"

Данная презентация В среде PowerPoint представляет из себя подборку остроумных, смешных, очень интересных задач из сборника Григория Остера. Все задачки практического характера, не стандар...

Математический марафон

Предлагается разработка  внеклассного мероприятия, проведенное в рамках "Недели математики " в 8 классе....

Урок-игра: "Математический марафон"

Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"...

Математический марафон по теме "Графики функций"

На уроке в нестандартной форме проверяется умение читать различные графики,  определение понятия "функции" и  "график функции"....