Урок-игра: "Математический марафон"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 407.5 КБ |
urok_marafon.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
УРОК – ИГРА В 8 – м КЛАССЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
ЦЕЛИ УРОКА:
-формирование навыков безошибочного выполнения заданий (решения уравнений);
-обобщение материала в игровой форме ,достижение знаний, умений и навыков на репродуктивном уровне;
- развитие умения ориентироваться во времени, обобщить и систематизировать;
- развитие самостоятельности и интереса к предмету.
УЧИТЕЛЬ: Обратите внимание, что на доске нет темы урока и чем сегодня мы будем заниматься, вы узнаете, разгадав слово на доске. Для этого вы должны ответить на 7 вопросов.
ВОПРОСЫ:
- Определение квадратного уравнения.
- Что называют дискриминантом кв. уравнения? Сколько корней может иметь кв. уравнение в зависимости от дискриминанта?
- Формула корней кв. уравнения.
- Какое кВ. уравнение называется приведенным?
- Формула корней кв. уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.
- Сформулировать теорему Виета.
- Виды неполных кв. уравнений.
Наш урок мы сегодня назовем – марафон. Да, мы сегодня будем участниками марафона, только не спортивного, а математического.
Сообщение учащегося « А что такое марафон?»
Марафон-это спортивный бег на расстояние 42 км 195 м. Вы знаете, почему именно это расстояние берется для марафона? В исторической летописи говорится, что воин из д. Марафон бежал до г. Афины с вестью о победе над персами в V веке до нашей эры. Эта дистанция была равна 42 км 195 м.
На доске дистанция из 5 этапов.
Учитель: На каждом этапе вам нужно будет выполнять задания, а в конце урока консультанты, которые будут проверять ваши решения, выставят вам баллы и назовут победителей марафона. Поэтому ваша задача – показать свои знания и умения для успешного преодоления расстояния от « СТАРТА» до «ФИНИША»
Работа ведется в группах, у каждой группы - консультант, у него оценочный лист с фамилиями учащихся.
1 этап: Решите уравнения (каждое уравнение оценивается в 1 балл)
1 группа
- 5х²=6х; 2)150-6х²=0; 3)3х²+75=0; 4)9х²-6х+1=0
2 группа
1)2х²-3х=0; 2)32-2х²=0; 3)х²+25=0; 4)3х²-2х-5=0
3 группа
1)7х-2х²=0; 2)50-2х²=0; 3)х²+9=0; 4)3х²+5х+2=0
4 группа
1)х²+16=0; 2)4х²=0; 3)3х²-9х=0; 4)х²-7х+12=0
5 группа
1)х²+7х=0; 2)90х²=0; 3)х²+36=0; 4)х²-6х+5=0
2 этап: Составить приведенное квадратное уравнение, зная его корни(2 балла)
1 группа: =1-
2 группа:
3 группа:
4 группа: = 3
5 группа: = 2 = 3
3 этап: Найти корни уравнения (3 балла)
1 группа: 199-907х+1091=0
2 группа: (х+3)(х-2)+=3х+10
3 группа: 2х(х-2)=+2х-8
4 группа: 4-30х+14=0
5 группа: 3+3х=22-
4 этап: Составить уравнение к задаче (4 балла)
1 группа: Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел больше произведения этих чисел на 43. Найти эти числа.
2 группа: Один катет на 7 см больше другого. Найти катеты, если гипотенуза равна 13 см.
3 группа: Площадь прямоугольника равна 100. Найти стороны прямоугольника, если периметр его равен 50 см.
4 группа: Площадь прямоугольника равна 143 см, одна из его сторон на 2 см больше другой. Найти стороны прямоугольника.
5 группа: Найти стороны прямоугольника, если его периметр равен 20 см, площадь 24
5 этап: (4 балла)
1 группа: Один из корней квадратного уравнения 12+х+с=0 равен . Найти с и второй корень уравнения.
2 группа: Один из корней уравнения 2+16х+c=0 равен 3. Найти второй корень и с.
3 группа: Один из корней квадратного уравнения 3+bх-72=0 равен 8. Найти второй корень и b.
4 группа: Один из корней квадратного уравнения +17х-38=0 равен 2. Найти второй корень.
5 группа: Один из корней квадратного уравнения равен3. Найти второй корень, если-21х+54=0.
Подведение итогов и выставление оценок:
«5» - 15-17 баллов
«4» - 11-14 баллов
«3» - 7-10 баллов
«2» - менее 7 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс
Здоровьесберегающие технологии. Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс...
Урок-игра "Математическая мозайка"
Внеклассное мероприятие...
Урок-игра "Математический поезд"
Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...
Урок-игра "Математическая мозаика"
Урок-игра в виде конкурсов среди команд 5-х классов...
Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»
1. урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2. урок игра...
Урок-игра « Математическое ралли»
Тема : «Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей.» Цель урока : 1. Обобщение и систематизирование знаний уч-ся по данной теме при решение примеров в процессе игры. Прививать н...
Урок-игра Математический поезд
Урок по теме "Деление натуральных чисел"...