Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Урок изучения нового материала. Материал содержит конспект и презентацию PowerPoint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
умножение | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – введение нового материала по математике в 6 классе
по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Подготовила Жданова Ирина Юрьевна,
учитель математики МАОУ СОШ№24
г. Березники, Пермский край
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Цели урока:
- Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел, научить их применять при решении примеров; учить объяснять новую тему другим.
- Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно и индивидуально; воспитывать чувство уверенности в себе и ответственности друг за друга.
Подготовка к уроку:
Распределить детей на 6 групп. Дети рассаживаются с помощью карточек с числами. Ученик с первым номером садится за первый стол, со вторым – за второй и т.д. В итоге должна получиться следующая картина: за первым столом должны сидеть номера 1, 7, 13, 19, 25; за вторым – 2, 8, 14, 20, 26; за третьим – 3, 9, 15, 21, 27 и т.д. Заготавливаются карточки для смены групп. Группы нужно перемешать таким образом: за первый стол садится первая пятёрка, за второй – следующие пять человек и т.д. Получится, что в каждой группе будут сидеть дети, изучавшие разные части темы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Скриншоты |
1.Организационный. | Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок. | Дети приветствуют учителя. Рассаживаются по группам. | Слайд № 1 |
2.Актуализация знаний. | Для того, чтобы научиться умножать положительные и отрицательные числа, просто необходимо вспомнить правила умножения натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей. Иначе, даже если вы научитесь работать со знаками, результат верным не будет. А вспомнить все правила нам поможет таблица. (Устный счет – фронтальный опрос). | Решают устно примеры. Проговаривают соответствующие правила. | Слайд № 2 |
3. Изучение новой темы – 1этап. | - Переходим к новой теме. Сегодня вы будете изучать ее самостоятельно. Раздает карточки с заданием № 1, поясняет задание. | Работают с карточкой №1. Записывают правило в тетрадь, разбирают примеры. Решают совместно примеры с карточки. | Слайд № 3 |
Изучение новой темы – 2 этап. | Даёт команду о смене групп, объясняет новое задание, раздает карточки с примерами: - Теперь в каждой группе собрались ребята, изучавшие три разных правила. Обменяйтесь своими знаниями и решите примеры с карточки на все правила. Организует проверку примеров в ходе фронтального опроса. | Обмениваются информацией, полученной на предыдущем этапе. Записывают правила в рабочую тетрадь, решают примеры.
| Слайд № 4 |
4. Физминутка. | Проводит физминутку. | Выполняют упражнения физминутки. | |
5. Закрепление нового материала. | Задает вопросы: - Сколько правил по новой теме должно быть записано? - Прочитайте эти правила. - Какие два правила можно объединить в одно? - Если перемножить четыре отрицательных числа, каков будет результат? - Если перемножить семь отрицательных чисел, каков будет результат? - Сформулируйте правило для умножения отрицательных чисел с помощью понятий «чётный» и «нечётный». - Запишите два основных правила в справочную тетрадь. Знакомит с правилом знаков при умножении, рассматривает «правила древних», даёт историческую справку. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают в справочную тетрадь два правила умножения, правила знаков. Рассматривают совместно с учителем «правила древних». | Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 |
6. Проверка первичного усвоения материала. | Проводит математический диктант, следит за правильностью ответов учащихся. | Устно выполняют задания математического диктанта, дают ответы с помощью сигнальных карточек «+» и «-». | Слайд № 10 |
7. Подведение итогов. | - Что нового мы сегодня узнали на уроке? - Сформулируйте правила умножения положительных и отрицательных чисел. Рефлексия: - Оцените, насколько вы поняли тему в процентах и отметьте точкой на шкале, - раздаёт карточки для рефлексии. Выставляет оценки за работу на уроке наиболее активным учащимся. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, заполняют карточки для рефлексии. | Слайд № 11 |
8. Домашнее задание. | Задаёт домашнее задание: п.5 прочитать, выучить правила из справочной тетради; № 1143 а) – г), № 1144 а), б), № 1145 а), г), № 1146. - Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Список использованных информационных источников и ресурсов:
- Нестандартные уроки математики. 5 – 6 классы. Поурочные планы./Сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
- http://images.yandex.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...
Мастер класс «Игровые методики при изучении положительных и отрицательных чисел в 6 классе»
Цель данной работы – показать возможность формирования положительной мотивации учебной деятельности и повышения результативности образовательного процесса путем использования развивающих заданий, по...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...