Интегрированный урок по русскому языку и математике "Числительное. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами" 6 класс 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 6 классе
по русскому языку и математике по теме
«Арифметические действия с положительными и отрицательными числами», «Числительные».
учитель русского языка и литературы Щурова Л.В.
учитель математики Щукина Г.Б.
НОУ «Школа-интернат № 12» ОАО «РЖД» г. Пермь
Тип урока: урок-путешествие
Вид урока: систематизации знаний.
Цели:
образовательные: проверить и закрепить пройденный материал об именах числительных, действия чисел с разными знаками, научить правильно употреблять числительные в речи, соблюдать нормы согласования числительного с другими частями речи, научить правильно и полно дать ответ на вопрос по ходу урока;
развивающие: развить познавательную активность и интерес к занятиям русским языком и математикой у обучающихся , развить устную речь и устный счет, обогатить словарный запас обучающихся, развивать коммуникативные способности, умение логически мыслить;
воспитательные: воспитать любознательность, формировать речевые навыки, соответствующие нормам литературного и математического языка.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблица-схема, опорные карточки, аналитические листы,
Подготовка к уроку: класс делится на 3 группы, каждая придумывает себе название, девиз, подбирает пословицу, соответствующую названию; заготавливает аналитические листы, /смотри приложение/.
Ход урока.
- Организационный момент
Учитель русского языка: -Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке гости – уважаемые учителя. Гости – желанные люди, мы их пригласили – в нашем доме праздник, а в такой торжественный день хочется чего-нибудь необычного, и мы предлагаем всем отправиться в путешествие.
Учитель математики: -Сегодня мы отправимся в страну Числяндию. Чтобы попасть в столицу этой страны, пригодятся ваши знания по математике и русскому языку, а смекалка и находчивость помогут преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути: это и Волшебный лес, долина Проб и Ошибок, река Чисел и Знаков, горы Математики и Грамматики. Итогом нашего путешествия станет столица Числяндии.
Учитель р. яз.: Начнем с разминки. Отгадайте, что зашифровано на доске. В чем особенность ребусов?
О чем пойдет разговор на уроке?
Какую цель мы можем поставить сегодня на уроке, повторяя тему «Имя числительное» и «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»?
- Разминка – литературная
Прочтите стихотворение «100-сто».
У про100го 100рожа –
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви,
Не носил никто!
Учитель р. яз.: Почему трудно читать текст?
К какому стилю речи принадлежит текст?
Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами?
Какая запись числа принята?
Объясните разницу между понятиями «число» и «имя числительное».
Учитель мат.: Открываем тетради и записываем число. Вы заранее поделились на три группы.
- Работа в группах.
Учитель мат.: Расскажите гостям про себя (представление команд)
«Количественные»
На все трудные вопросы ответим вместе, докажем, что побеждают не столько количеством, сколько качеством ответов, так как «Один в поле не воин».
«Целые»
Наш девиз: один за всех, все – за одного. Мы – единое целое, все испытания делим вместе.
«Порядковые»
По порядку рассчитайся! Мы любим порядок при счете – везде и всегда мы на учете держим свои успехи в главном нашем труде! Мы -настоящие порядковые.
А помогут оценивать ваши знания сегодня на уроке индивидуальные аналитические листы. Не забывайте их заполнять после преодоления каждой преграды.
Учитель мат.: Мы подошли с вами к границе прекрасной страны. Она начинается сразу за этим Волшебным лесом. Пройти по этому лесу и не заблудиться помогут теоретические знания.
Учитель мат.: Молодцы, справились с первыми трудностями, видите ,перед нами долина расстилается между гор высоких. Это долина Проб и Ошибок. Тот пройдет беспрепятственно, кто подберет правильные ответы.
Учитель р.яз. не забудьте, глагол отнять требует предлога от, а глагол вычесть – из.
Учитель р.яз.: проводит физкультминутку.
-Руки вверх: перебираем пальцы, считаем их как количественные, руки в стороны: перебираем пальцы, считая их как порядковые.
А теперь выполняем задание, советуемся с группой.
/Вставьте оба, обе в нужной форме От чего зависит написание основы собирательных числительных?
Итак, следим за своей речью, чтоб подобных ошибок не допускать.
Учитель мат.: По долине пробежали быстро, с заданием справились, молодцы ребята! Но что это там впереди блестит? Да это огромная река Чисел и Знаков! Тот успешно через нее переправится, кто быстрее мостик вымостит из правильных ответов и руку помощи не забудет протянуть товарищу.
/поставьте вместо * знак – или +, чтобы равенства были верными
*26 + *86= 20 *5,8 + *1,8= -7,6
*70 + *50= -20 *3,74 + *1,7= -5,44
*17 + *30= 13 *0,3 + *0,3= 0
*80 + *120= -40 *1 + *0,39= 0,61
*46 + *18= -64 *9 + *10,2= 1,2
*8 + *12= -20 *2,3 + *3,2= -0,9
Учитель р.яз.: Если сократить человечество до деревни в 100 жителей, вот как будет выглядеть население этой деревни: Прочитайте текст, употребив числительные в нужной форме.
Определите стиль текста.
Каковы признаки этого стиля?
Что нового вы узнали?
Какая часть речи придает тексту данные признаки?
Учитель мат.: Высокие горы встали перед нами на пути, подняться можно на вершину только по канатной дороге, но вход перегородил мягкий знак, он пропустит только тех, кто правильно напишет словами ответы в математическом диктанте.
/№1 Из двух чисел выбрать большее №2 Сколько целых чисел
расположено между:
-45 или -20 0 и 24
-4,8 или 2,85 -12 и -3
0 или 5,3 -20 и 7
2,459 или -2,67 -0,35 и 12
-246,69 или 0 -67 и – 65,09
-999,1 или 999,1 7,1 и -7,7.
Учитель р.яз.: Мы убедились, что числительные можно употреблять чаще в научном, художественном стилях речи. При оформлении документов, официальных бумаг мы часто употребляем числительные. Назовите, какие документы вы умеете оформлять? (расписка, заявление, объявление)
А сейчас будем составлять автобиографию. Автобиография – это описание своей жизни.
Учитель мат.: Вот перед нами столица ЧисляндииИтак, как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен
Ты и с числительным будь дружен!
- Итог урока:
Проверка аналитических листов, оценки за урок.
Проверим еще раз на следующем уроке, подружились ли вы с числительным?
- Домашнее задание:
конструирование текста ( проза или стих) по заданному алгоритму( 4 пункта, с включением изученного грамматического факта), поздравление с 23 февраля ( или с 8 марта) пап, дедушек, друзей…(мам,
бабушек, сестер…).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и МХК "СП с разными видами связи" в 9 классе
Урок позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме "Группы предложений с разными видами связи, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях" и связать с темой «История и...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....
Урок-путешествие "Полёт на планету МИФ" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс.
Урок по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс....
Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»
Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...
«Действия с положительными и отрицательными числами» 6 класс
Цели:Образовательные:· обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...
Интегрированный урок по русскому языку и биологии "Вода и её лексическое значение" для 5 классов
Значение воды в природе...
Конспект урока по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 6 класс
Цели:Образовательные: обобщить знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить полученные навыки;Воспитательные: воспитание познавательного интерес...