Интегрированный урок по русскому языку и математике "Числительное. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами" 6 класс 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr._urok2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 6  классе

 по русскому языку и математике  по теме

«Арифметические действия с положительными и отрицательными числами», «Числительные».

учитель русского языка и литературы Щурова Л.В.

учитель математики Щукина Г.Б.

НОУ «Школа-интернат № 12» ОАО «РЖД» г. Пермь

Тип урока: урок-путешествие

Вид урока: систематизации  знаний.

Цели:

 образовательные: проверить и закрепить пройденный материал об именах числительных, действия чисел с разными знаками, научить   правильно  употреблять числительные в речи,  соблюдать нормы согласования числительного с другими частями речи, научить правильно и полно дать ответ на вопрос по ходу урока;

развивающие:  развить познавательную активность и интерес к занятиям русским языком и математикой у  обучающихся , развить устную речь и  устный счет, обогатить словарный запас обучающихся, развивать коммуникативные способности, умение логически мыслить;        

воспитательные: воспитать любознательность, формировать речевые навыки, соответствующие нормам литературного и математического языка.                

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблица-схема,  опорные карточки, аналитические листы,

Подготовка к уроку:  класс делится на 3 группы, каждая придумывает себе название, девиз, подбирает пословицу, соответствующую названию; заготавливает аналитические листы, /смотри приложение/.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель русского языка: -Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке гости – уважаемые учителя. Гости – желанные люди, мы их пригласили –  в нашем доме праздник, а в такой торжественный день хочется чего-нибудь необычного, и мы предлагаем всем отправиться в путешествие.

Учитель математики: -Сегодня  мы отправимся в страну  Числяндию. Чтобы попасть в столицу этой страны, пригодятся ваши знания по математике и русскому языку, а смекалка и находчивость помогут преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути: это и Волшебный лес, долина Проб и Ошибок, река Чисел и Знаков, горы Математики и Грамматики. Итогом нашего путешествия станет столица Числяндии.

Учитель р. яз.: Начнем с разминки. Отгадайте, что зашифровано на доске. В чем особенность ребусов?

 О чем пойдет разговор на уроке?

Какую цель мы можем поставить сегодня на уроке, повторяя тему «Имя числительное» и «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»?

  1. Разминка – литературная

Прочтите стихотворение «100-сто».

У про100го 100рожа –

Непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100

Вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви,

Не носил никто!

Учитель р. яз.: Почему трудно читать текст?

К какому стилю речи принадлежит текст?

Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами?

Какая запись числа принята?

Объясните разницу между понятиями «число» и «имя числительное».

Учитель мат.: Открываем тетради и записываем число. Вы заранее поделились на три группы.

  1. Работа в группах.

Учитель мат.: Расскажите гостям про себя (представление команд)

«Количественные»

На все трудные вопросы ответим вместе, докажем, что побеждают не столько количеством, сколько качеством ответов, так как «Один в поле не воин».

«Целые»

Наш девиз: один за всех, все – за одного. Мы – единое целое, все испытания делим вместе.

«Порядковые»

По порядку рассчитайся! Мы любим порядок при счете – везде и всегда мы на учете держим свои успехи в главном нашем труде! Мы -настоящие порядковые.

        А помогут оценивать ваши знания сегодня на уроке индивидуальные аналитические листы. Не забывайте их заполнять после преодоления каждой преграды.

        Учитель мат.: Мы подошли с вами к границе прекрасной страны. Она начинается сразу за этим Волшебным лесом. Пройти по этому лесу и не заблудиться помогут теоретические знания.

        Учитель мат.: Молодцы, справились с первыми трудностями, видите ,перед нами долина расстилается между гор высоких. Это долина Проб и Ошибок. Тот пройдет беспрепятственно, кто подберет правильные ответы.

Учитель р.яз. не забудьте, глагол отнять требует предлога от, а глагол вычесть – из.

Учитель р.яз.:  проводит физкультминутку.

-Руки вверх: перебираем пальцы, считаем их как количественные, руки в стороны: перебираем пальцы, считая их как порядковые.

А теперь выполняем задание, советуемся с группой.

/Вставьте оба, обе в нужной форме От чего зависит написание основы собирательных числительных?

 Итак, следим за своей речью, чтоб подобных ошибок не допускать.

        Учитель мат.: По долине пробежали быстро, с заданием справились, молодцы ребята! Но что это там впереди блестит? Да это огромная река Чисел и Знаков! Тот успешно через нее переправится, кто быстрее мостик вымостит из правильных ответов и руку помощи не забудет протянуть товарищу.

/поставьте вместо * знак – или +, чтобы равенства были верными

*26 + *86= 20                                                  *5,8 + *1,8= -7,6

*70 + *50= -20                                               *3,74 + *1,7= -5,44

*17 + *30= 13                                                *0,3 + *0,3= 0

*80 + *120= -40                                             *1 + *0,39= 0,61

*46 + *18= -64                                               *9 + *10,2= 1,2

*8 + *12= -20                                                 *2,3 + *3,2= -0,9    

        Учитель р.яз.: Если сократить человечество до деревни в 100 жителей, вот как будет выглядеть население этой деревни: Прочитайте текст, употребив числительные в нужной форме.

Определите стиль текста.

Каковы признаки этого стиля?

Что нового вы узнали?

Какая часть речи придает тексту данные признаки?

        Учитель мат.: Высокие горы встали перед нами на пути, подняться можно на вершину только по канатной дороге, но вход перегородил мягкий знак, он пропустит только тех, кто правильно напишет словами ответы в математическом диктанте.

/№1 Из двух чисел выбрать большее       №2 Сколько целых чисел

                                                                             расположено между:

-45 или -20                                                                                0 и 24

-4,8 или 2,85                                                                              -12 и -3

0 или 5,3                                                                                    -20 и 7

2,459 или -2,67                                                                          -0,35 и 12

-246,69 или 0                                                                             -67 и – 65,09

-999,1 или 999,1                                                                        7,1 и -7,7.

        Учитель р.яз.: Мы убедились, что числительные можно употреблять чаще в научном, художественном стилях речи. При оформлении документов, официальных бумаг мы часто употребляем числительные. Назовите, какие документы вы умеете оформлять? (расписка, заявление, объявление)

А сейчас будем составлять автобиографию. Автобиография – это описание своей жизни.

        Учитель мат.: Вот перед нами столица ЧисляндииИтак, как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен

Ты и с числительным будь дружен!

                                                                       

  1. Итог урока:

Проверка аналитических листов, оценки за урок.

Проверим еще раз на следующем уроке, подружились ли вы с числительным?  

                                               

  1. Домашнее задание:

конструирование текста ( проза или стих) по заданному алгоритму( 4 пункта, с включением изученного грамматического  факта), поздравление с 23 февраля ( или с 8 марта) пап, дедушек, друзей…(мам,

бабушек, сестер…).                          

          Спасибо за внимание!                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и МХК "СП с разными видами связи" в 9 классе

Урок позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме "Группы предложений с разными видами связи, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях" и связать с темой «История и...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

Урок-путешествие "Полёт на планету МИФ" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс.

Урок по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс....

Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»

Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...

«Действия с положительными и отрицательными числами» 6 класс

Цели:Образовательные:·                обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над  положительны...

Конспект урока по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 6 класс

Цели:Образовательные: обобщить знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить полученные навыки;Воспитательные: воспитание познавательного интерес...