Урок математики по теме "Решение задач на связь цены, количества и стоимости"
методическая разработка по алгебре по теме
Интегрированный урок математики и основ экономики в 4 классе.
Тема: Решение задач.
Цель: - повторить понятия экономики: товары, услуги, прибыль, доход, расход, издержки;
- закрепить ЗУН в решении задач на понятия цены, количества, стоимости, в ходе арифметических действий с многозначными числами;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и основ экономики в 4 классе.
Учитель: Телегина Мария Александровна , Костанайская область, Костанайский район, Алтынсаринская основная школа.
Тема: Решение задач.
Цель: - повторить понятия экономики: товары, услуги, прибыль, доход, расход, издержки;
- закрепить ЗУН в решении задач на понятия цены, количества, стоимости, в ходе арифметических действий с многозначными числами;
- продолжить работу по подготовке к ПГК;
- способствовать развитию памяти, внимания, логического и творческого мышления, умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, развитию умения выполнять устные вычисления, навыков самостоятельной работы и в группах;
- способствовать воспитанию точности, аккуратности, усидчивости, дисциплиниро-ванности, умения слушать друг друга, интереса к предмету, навыков самооценки.
Тип урока: интегрированный урок закрепления ЗУН.
Форма урока: урок – путешествие.
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, групповой, индивиду-альный, фронтальный.
Оборудование: компьютер, презентация, блокноты для устного счета, карточки для индиви-дуальной работы, карточки с тестовыми заданиями для «Минутки ПГК», карточки с задачами и примерами.
Ход урока.
- Орг.момент.
Психологический настрой. Сегодня у нас не простой урок математики, мы повторим некоторые понятия экономики и будем решать задачи на цену, количество, стоимость.
- Чему мы должны будем научиться? Что воспитывать? Развивать?
И сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Эколандия».
Посмотрите на карту этой страны. (Слайд 1)
- В первом городе нас ждет - минутка чистописания.
(Слайд 2) Напишите числа: 24000, 1200, 60, …
- Какую закономерность можно проследить? Можно ли записать еще одно число? Какое?
3. Пропишите это число до конца строки.
- Следующая наша остановка – «Устный счет».
Чтобы быть удачливым бизнесменом, нам необходимо решать задачи на цену, количество, стоимость. За каждый правильный ответ – на полях проставляется по1 баллу.
Работа с блокнотами для устного счета. Решение задач на цену, количество, стоимость.
цена | количество | стоимость |
30 | 5 | 150 |
140 | 5 | 700 |
12 | 20 | 240 |
7 | 14 | 98 |
15 | 20 | 300 |
(Слайды)
Одновременно: работа со слабыми по карточкам. (5 баллов)
Карточка. Реши задачу. Сколько стоит конверт, если 6 конвертов стоит 720 тенге? |
- Следующая наша остановка – «Минутка ПГК»
Работа с тестовыми заданиями и взаимопроверка. (Слайд)
1 | А | В | С | Д |
2 | А | В | С | Д |
3 | А | В | С | Д |
4 | А | В | С | Д |
5 | А | В | С | Д |
- Чтобы попасть в следующий город, нам нужно переплыть речку. Давайте попросим веселых утят нас переправить на другой берег. И вместе с утятами сделаем физминутку.
(Слайд)
- Следующая остановка – «Экономическая задача»
Раздаются группам тексты с задачей. (5 баллов)
Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы. Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?
(Слайды)
- Что лиса производит : товары или услуги?
- Что такое издержки?
- Что такое прибыль?
Работа в группах по решению задачи. Проверка решения задачи.
- 700 + 350 = 1050 (тг.)
- 1050 + 135 = 1185 (тг.)
- 300 15 = 4500 (тг.)
- 4500 – 1185 = 3315 (тг.)
-Из-за чего получилась прибыль?
- Каковы были издержки лисы?
- Предприимчивая лиса зашифровала какое-то слово. Для того, чтобы нам его прочитать, необходимо выполнить следующее задание. (5 баллов)
(слайд)
Вычисли.
35 14 = 490 Д
154 12 = 1848 О
1505 : 7 = 215 Х
705 О
Д
- Что такое доход?
- Откуда человек может получить доход?
- Подведем итоги. Посчитайте количество баллов.
(слайд)
Нормы оценивания
20 баллов – «5»
19 – 15 баллов – «4»
14 – 11 баллов – «3».
- Домашнее задание : по желанию 1) творческое – составить и решить задачу на цену, количество, стоимость в 2 и более действий;
2) с. 212, № 2.
- Рефлексия.
Свое мнение об уроке выразите с помощью рисунка, предлагаемого на слайде.
На листе бумаги обведите руку и опишите на соответствующих пальцах:
1. на большом – материал урока (понятный, сложный, интересный);
2. на указательном – д/з (объёмное, посильное, легкое);
3. на среднем – я работал на уроке (активно, пассивно, можно было и лучше);
4. на безымянном – урок (понравился, не понравился, интересный) ;
5. на мизинце – моё настроение (бодрое, грустное, хорошее).
Ученики обводят кисть руки на листе бумаги и вписывают свои ответы на предлагаемые вопросы.
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
154 12 = 1505 : 7 = 705 |
Карточка. Реши задачу. Сколько стоит конверт, если 6 конвертов стоит 720 тенге? |
Карточка. Реши задачу. Сколько стоит конверт, если 6 конвертов стоит 720 тенге? |
А) 108 С) 8 В) 800 Д) 810
А) 20 С) 7 В) 8 Д) 10
А) 24 С) 52 В) 14 Д) 60
A) десятки C) десятки тысяч B) сотни D) единицы тысяч
А) 93 м С) 9 м 3 дм В) 90 м 3 дм Д) 90 м 30 см |
|
А) 108 С) 8 В) 800 Д) 810
А) 20 С) 7 В) 8 Д) 10
А) 24 С) 52 В) 14 Д) 60
A) десятки C) десятки тысяч B) сотни D) единицы тысяч
А) 93 м С) 9 м 3 дм В) 90 м 3 дм Д) 90 м 30 см |
|
А) 108 С) 8 В) 800 Д) 810
А) 20 С) 7 В) 8 Д) 10
А) 24 С) 52 В) 14 Д) 60
A) десятки C) десятки тысяч B) сотни D) единицы тысяч
А) 93 м С) 9 м 3 дм В) 90 м 3 дм Д) 90 м 30 см |
|
А) 108 С) 8 В) 800 Д) 810
А) 20 С) 7 В) 8 Д) 10
А) 24 С) 52 В) 14 Д) 60
A) десятки C) десятки тысяч B) сотни D) единицы тысяч
А) 93 м С) 9 м 3 дм В) 90 м 3 дм Д) 90 м 30 см |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭКОЛАНДИЯ
Минутка чистописания. 24000,1200,60,3
Устный счет
Цена Кол-во Стоим. ? 5 150
Цена Кол-во Стоим. 140 5 ?
Цена Кол-во Стоим. ? 20 240
Цена Кол-во Стоим. 7 ? 98
Цена Кол-во Стоим. 15 ? 300
Минутка ПГК
Взаимопроверка 1 А В С Д 2 А В С Д 3 А В С Д 4 А В С Д 5 А В С Д
Физминутка Танцы
А теперь… все дружно встаньте и танцуйте вместе с нашими гостями! Будьте здоровы!
Экономическая задача Лиса купила у волка удочку за 700 тг , леску за 350 тг и крючки за 135 тг .
Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.
Потом Лиса продала эту рыбу медведю по цене 300 тенге за 1 кг.
Имела ли лиса прибыль от сделки? Какую?
Снасти Рыба
Решение. 1) 700 + 350 = 1050 ( тг .) 2) 1050 +135 =1185 ( тг .) 3) 300 15 = 4500 ( тг .) 4) 4500–1185=3315 ( тг .) Ответ: 3315 тенге.
Вычисли . 35 × 14 = 154 × 12 = 1505 : 7 = 705 × 21 = 16420 : 20 = 490 1848 215 14805 821 Д О Х О Д
Подведем итоги! 20 баллов – «5» 19 – 15 баллов – «4» 14 – 11 баллов – «3»
Домашнее задание. 1.Творческое : придумать задачу на Ц, К, С. 2.Не творческое: с.212, №2. 3. Работа над ошибками (минутка ПГК)-всем!
Рефлексия.
Материал урока (понятный, сложный, интересный) Мое настроение . Урок (интересный, не очень) Как я работал на уроке. Д\З (сложное, интересное, посильное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 5 класс "Задачи на совместную работу"
Урок в 5 классе к учебнику Г,В. Дорофеева...
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики посредством решения задач и создания проектов с экологическим содержанием
Педагогический проект...
Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».
Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида...
Урок математики в 5 классе по теме "Нахождение количества процентов по числу и его известной части"
Данный учебный материал предназначен для использования при подготовке учителя к серии уроков математики по теме "Проценты"...
Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (разработка урока)
Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....
Конспект урока по информатике "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"
Конспект урока по информатике "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"...
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"»Цели деятельности учителя: развитие умения обучающихся решать задачи ...