Урок математики по теме "Решение задач на связь цены, количества и стоимости"
методическая разработка по алгебре по теме

Телегина Мария Александровна

Интегрированный урок математики и основ экономики в 4 классе.

Тема:  Решение задач.

Цель:  - повторить понятия экономики: товары, услуги, прибыль, доход, расход, издержки;

- закрепить ЗУН в решении задач на понятия цены, количества, стоимости, в ходе арифметических действий с многозначными числами;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и основ экономики в 4 классе.

Учитель: Телегина Мария Александровна , Костанайская область, Костанайский район, Алтынсаринская основная школа.

Тема:  Решение задач.

Цель:  - повторить понятия экономики: товары, услуги, прибыль, доход, расход, издержки;

- закрепить ЗУН в решении задач на понятия цены, количества, стоимости, в ходе арифметических действий с многозначными числами;

- продолжить работу по подготовке к ПГК;

- способствовать развитию памяти, внимания, логического и творческого мышления, умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, развитию умения выполнять устные вычисления, навыков самостоятельной работы и в группах;

- способствовать воспитанию точности, аккуратности, усидчивости, дисциплиниро-ванности, умения слушать друг друга, интереса к предмету, навыков самооценки.

Тип урока: интегрированный урок закрепления ЗУН.

Форма урока: урок – путешествие.

Методы: наглядный, словесный,  практический, частично-поисковый, групповой, индивиду-альный, фронтальный.

Оборудование: компьютер, презентация, блокноты для устного счета, карточки для индиви-дуальной работы, карточки с тестовыми заданиями для «Минутки ПГК», карточки с задачами и примерами.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Психологический настрой. Сегодня у нас не простой урок математики, мы повторим некоторые понятия экономики и будем решать задачи на цену, количество, стоимость.

- Чему мы должны будем научиться? Что воспитывать? Развивать?

И сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Эколандия».

Посмотрите на карту этой страны. (Слайд 1)

  1. В первом городе нас ждет  - минутка чистописания.

(Слайд 2) Напишите числа:  24000, 1200, 60, …

- Какую закономерность можно проследить? Можно ли записать еще одно число? Какое?

3.  Пропишите это число до конца строки.

  1. Следующая наша остановка – «Устный счет».

Чтобы быть удачливым бизнесменом, нам необходимо решать задачи на цену, количество, стоимость. За каждый правильный ответ – на полях проставляется по1 баллу.

Работа с блокнотами для устного счета. Решение задач на цену, количество, стоимость.

цена

количество

стоимость

30

5

150

140

5

700

12

20

240

7

14

98

15

20

300

(Слайды)

Одновременно: работа со слабыми по карточкам. (5 баллов)

Карточка.

Реши задачу.

Сколько стоит конверт, если 6 конвертов стоит 720 тенге?

  1. Следующая наша остановка – «Минутка ПГК»
  1. Реши уравнение: 4800 : х = 6

А) 108                С) 8

В) 800                Д) 810

  1. Верблюд за один день проходит 80 км. За сколько дней он пройдет 560 км?

А) 20                С) 7

В) 8                Д) 10

  1. На пошив пальто нужно 4 м ткани. Сколько пальто можно сшить из 56м ткани?

А) 24                С) 52

В) 14                Д) 60

  1. Что означает цифра 3 в записи числа 243572?

A) десятки            C) десятки тысяч

B) сотни                D) единицы тысяч

  1. Сколько метров в 930 дм?

А) 93 м                С) 9 м 3 дм

В) 90 м 3 дм        Д) 90 м 30 см

1

А

В

С

Д

2

А

В

С

Д

3

А

В

С

Д

4

А

В

С

Д

5

А

В

С

Д

Работа с тестовыми заданиями и взаимопроверка. (Слайд)

1

А

В

С

Д

2

А

В

С

Д

3

А

В

С

Д

4

А

В

С

Д

5

А

В

С

Д

  1. Чтобы попасть в следующий город, нам нужно переплыть речку. Давайте попросим веселых утят нас переправить на другой берег. И вместе с утятами сделаем физминутку.

(Слайд)

  1. Следующая остановка – «Экономическая задача»

Раздаются группам тексты с задачей. (5 баллов)

Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?

 (Слайды)

- Что лиса производит : товары или услуги?

- Что такое издержки?

- Что такое прибыль?

Работа в группах по решению задачи. Проверка решения задачи.

  1. 700 + 350 = 1050 (тг.)
  2. 1050 + 135 = 1185 (тг.)
  3. 300  15 = 4500 (тг.)
  4. 4500 – 1185 = 3315 (тг.)

-Из-за чего получилась прибыль?

- Каковы были издержки лисы?

  1. Предприимчивая лиса зашифровала какое-то слово. Для того, чтобы нам его прочитать, необходимо выполнить следующее задание. (5 баллов)

(слайд)

Вычисли.

35  14 = 490                Д

154  12 = 1848        О

1505 : 7 = 215                Х

705        О

        Д

 - Что такое доход?

- Откуда человек может получить доход?

  1. Подведем итоги. Посчитайте количество баллов.

(слайд)

Нормы оценивания

20 баллов – «5»

19 – 15 баллов – «4»

14 – 11 баллов – «3».

  1. Домашнее задание : по желанию 1) творческое – составить и решить задачу на цену, количество, стоимость  в 2 и более действий;

2) с. 212, № 2.

  1. Рефлексия.

Свое мнение об  уроке  выразите с помощью рисунка, предлагаемого на слайде.

На листе бумаги обведите руку и опишите на соответствующих пальцах:

1. на большом – материал урока (понятный, сложный, интересный);

2. на указательном – д/з (объёмное, посильное, легкое);

3. на среднем – я работал на уроке (активно, пассивно, можно было и лучше);

4. на безымянном – урок (понравился, не понравился, интересный) ;

5. на мизинце – моё настроение (бодрое, грустное, хорошее).

Ученики обводят кисть руки на листе бумаги и вписывают свои ответы на предлагаемые вопросы.

        


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


  1. Лиса купила у Волка удочку за 700 тенге, леску за 350 тенге, крючки за 135 тенге. Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.  Потом Лиса продала эту рыбу Медведю по цене 300 тенге за 1 кг. Имела ли Лиса прибыль от сделки? Какую?


  1. 35  14 =

154  12 =

1505 : 7 =

705


Карточка.

Реши задачу.

Сколько стоит конверт, если 6 конвертов стоит 720 тенге?











Карточка.

Реши задачу.

Сколько стоит конверт, если 6 конвертов стоит 720 тенге?










  1. Реши уравнение: 4800 : х = 6

А) 108                С) 8

В) 800                Д) 810

  1. Верблюд за один день проходит 80 км. За сколько дней он пройдет 560 км?

А) 20                С) 7

В) 8                Д) 10

  1. На пошив пальто нужно 4 м ткани. Сколько пальто можно сшить из 56м ткани?

А) 24                С) 52

В) 14                Д) 60

  1. Что означает цифра 3 в записи числа 243572?

A) десятки            C) десятки тысяч

B) сотни                D) единицы тысяч

  1. Сколько метров в 930 дм?

А) 93 м                С) 9 м 3 дм

В) 90 м 3 дм        Д) 90 м 30 см

1

А

В

С

Д

2

А

В

С

Д

3

А

В

С

Д

4

А

В

С

Д

5

А

В

С

Д

  1. Реши уравнение: 4800 : х = 6

А) 108                С) 8

В) 800                Д) 810

  1. Верблюд за один день проходит 80 км. За сколько дней он пройдет 560 км?

А) 20                С) 7

В) 8                Д) 10

  1. На пошив пальто нужно 4 м ткани. Сколько пальто можно сшить из 56м ткани?

А) 24                С) 52

В) 14                Д) 60

  1. Что означает цифра 3 в записи числа 243572?

A) десятки            C) десятки тысяч

B) сотни                D) единицы тысяч

  1. Сколько метров в 930 дм?

А) 93 м                С) 9 м 3 дм

В) 90 м 3 дм        Д) 90 м 30 см

1

А

В

С

Д

2

А

В

С

Д

3

А

В

С

Д

4

А

В

С

Д

5

А

В

С

Д

  1. Реши уравнение: 4800 : х = 6

А) 108                С) 8

В) 800                Д) 810

  1. Верблюд за один день проходит 80 км. За сколько дней он пройдет 560 км?

А) 20                С) 7

В) 8                Д) 10

  1. На пошив пальто нужно 4 м ткани. Сколько пальто можно сшить из 56м ткани?

А) 24                С) 52

В) 14                Д) 60

  1. Что означает цифра 3 в записи числа 243572?

A) десятки            C) десятки тысяч

B) сотни                D) единицы тысяч

  1. Сколько метров в 930 дм?

А) 93 м                С) 9 м 3 дм

В) 90 м 3 дм        Д) 90 м 30 см

1

А

В

С

Д

2

А

В

С

Д

3

А

В

С

Д

4

А

В

С

Д

5

А

В

С

Д

  1. Реши уравнение: 4800 : х = 6

А) 108                С) 8

В) 800                Д) 810

  1. Верблюд за один день проходит 80 км. За сколько дней он пройдет 560 км?

А) 20                С) 7

В) 8                Д) 10

  1. На пошив пальто нужно 4 м ткани. Сколько пальто можно сшить из 56м ткани?

А) 24                С) 52

В) 14                Д) 60

  1. Что означает цифра 3 в записи числа 243572?

A) десятки            C) десятки тысяч

B) сотни                D) единицы тысяч

  1. Сколько метров в 930 дм?

А) 93 м                С) 9 м 3 дм

В) 90 м 3 дм        Д) 90 м 30 см

1

А

В

С

Д

2

А

В

С

Д

3

А

В

С

Д

4

А

В

С

Д

5

А

В

С

Д


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Эколандию .

Слайд 2

ЭКОЛАНДИЯ

Слайд 4

Минутка чистописания. 24000,1200,60,3

Слайд 5

Устный счет

Слайд 6

Цена Кол-во Стоим. ? 5 150

Слайд 7

Цена Кол-во Стоим. 140 5 ?

Слайд 8

Цена Кол-во Стоим. ? 20 240

Слайд 9

Цена Кол-во Стоим. 7 ? 98

Слайд 10

Цена Кол-во Стоим. 15 ? 300

Слайд 11

Минутка ПГК

Слайд 12

Взаимопроверка 1 А В С Д 2 А В С Д 3 А В С Д 4 А В С Д 5 А В С Д

Слайд 13

Физминутка Танцы

Слайд 15

А теперь… все дружно встаньте и танцуйте вместе с нашими гостями! Будьте здоровы!

Слайд 16

Экономическая задача Лиса купила у волка удочку за 700 тг , леску за 350 тг и крючки за 135 тг .

Слайд 17

Она пошла на речку и поймала 15 кг рыбы.

Слайд 18

Потом Лиса продала эту рыбу медведю по цене 300 тенге за 1 кг.

Слайд 19

Имела ли лиса прибыль от сделки? Какую?

Слайд 20

Снасти Рыба

Слайд 21

Решение. 1) 700 + 350 = 1050 ( тг .) 2) 1050 +135 =1185 ( тг .) 3) 300  15 = 4500 ( тг .) 4) 4500–1185=3315 ( тг .) Ответ: 3315 тенге.

Слайд 22

Вычисли . 35 × 14 = 154 × 12 = 1505 : 7 = 705 × 21 = 16420 : 20 = 490 1848 215 14805 821 Д О Х О Д

Слайд 23

Подведем итоги! 20 баллов – «5» 19 – 15 баллов – «4» 14 – 11 баллов – «3»

Слайд 24

Домашнее задание. 1.Творческое : придумать задачу на Ц, К, С. 2.Не творческое: с.212, №2. 3. Работа над ошибками (минутка ПГК)-всем!

Слайд 25

Рефлексия.

Слайд 26

Материал урока (понятный, сложный, интересный) Мое настроение . Урок (интересный, не очень) Как я работал на уроке. Д\З (сложное, интересное, посильное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».

Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида...

Урок математики в 5 классе по теме "Нахождение количества процентов по числу и его известной части"

Данный учебный материал предназначен для использования при подготовке учителя к серии уроков математики по теме "Проценты"...

Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (разработка урока)

Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....

Конспект урока по информатике "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"

Конспект урока по информатике  "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"»Цели деятельности учителя: развитие умения обучающихся решать задачи ...