Рабочая программа курса Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10 класс А.Г.Мерзляк
рабочая программа по математике (10 класс)

Медоева Лариса Харитоновна

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1) «Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учебник: базовый уровень  / А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский и др.; под ред. В.Е. Подольского – 7-е изд. -М.: Просвещение, 2021г.»

2) «Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни  /  [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2020»

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по математике, что соответствует современным потребностям личности и общества, и составлена для изучения курса алгебры в 10 классе, который является частью основной образовательной программы по математике в 10 и 11 классе. Рабочая программа реализует цели и задачи МБОУ  СОШ с.Кадгарон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Кадгарон

Ардонского района РСО-Алания

        

Рабочая программа

изучения курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 

(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения)

на ступени среднего общего образования (10 класс)

срок реализации: 2022– 2023 учебный год

 (срок реализации программы)

        

Программу составила

   Медоева Лариса Харитоновна, учитель математики,

высшей квалификационной категории

                                                                                                                                       

                                                                                                                                       

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПСКА

Рабочая программа изучения курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» в 10 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Основной образовательной программы основного общего образования,  на основе авторской программы  «Рабочие  программы. Математика». 5-11 классы сост. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2020 и на основе авторской программы Т.А. Бурмистровой «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10 – 11классы. – М.: Просвещение, 2015».

Данная рабочая программа составлена  из двух блоков:

       1) «Алгебра и начала математического анализа» на 102 учебных часа из расчёта 34 учебных недели в году, 3 часа в неделю, в отличие от  авторской программы, рассчитанной на 105 часов в год из расчёта 35 учебных недель в году 3 часа в неделю, базовый уровень.

2) «Геометрия». Авторская программа рассчитана на 51 час в год (базовый уровень). За счет школьного компонента количество часов увеличено до 68 в год. Данная рабочая программа составлена на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Количество часов в разделе № 1 «Введение»  увеличено на 3, в разделе № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» - на 3, в разделе № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - на 3, в разделе № 4 «Многогранники» - на 3 и в разделе № 5 «Повторение» - на 5 часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1) «Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учебник: базовый уровень  / А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский и др.; под ред. В.Е. Подольского – 7-е изд. -М.: Просвещение, 2021г.»

2) «Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни  /  [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2020»

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по математике, что соответствует современным потребностям личности и общества, и составлена для изучения курса алгебры в 10 классе, который является частью основной образовательной программы по математике в 10 и 11 классе. Рабочая программа реализует цели и задачи МБОУ  СОШ с.Кадгарон.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Блок «Алгебра и начала математического анализа»

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Личностные результаты: 

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное профессиональной и общественной деятельности;
  4. осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в  решении  личных,  общественных,  государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  5. умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  6. умение управлять своей познавательной деятельностью;
  7. умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  8. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  5. формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для ре- шения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  10. умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  12. понимание сущности  алгоритмических  предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

Числа и величины

Выпускник научится:

  •  оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
  •  оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические операции с комплексными числами;
  •  изображать комплексные числа на комплексной плоскости, находить комплексную координату числа.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  использовать различные меры измерения углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
  • применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.

 Выражения

 Выпускник научится:

  • оперировать понятиями корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
  • применять понятия корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
  •  выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;
  •  оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса

Уравнения и неравенства 

Выпускник научится:

  • решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
  • решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметр

Функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;
  • выполнять построение графиков вида y=, степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
  • исследовать свойства функций;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.

Элементы математического анализа

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной, первообразной и интеграла;
  • решать неравенства методом интервалов
  • вычислять производную и первообразную функции;
  • использовать производную для исследования и построения графиков функций; понимать геометрический смысл производной и определённого интеграла;
  • вычислять определённый интеграл.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сформировать представление о пределе функции в точке;
  • сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах;
  • формировать и углубить знания об интеграле.

Вероятность и статистика. Работа с данными

 Выпускник научится

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
  • применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;
  • использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;
  • использовать способы представления и анализа статистических данных;
  • выполнять операции над событиями и вероятностями.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • научиться специальным приёмам решения комбинаторных задач;
  • характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.

Блок «Геометрия»

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Личностные результаты: 

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  5. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
  6. осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  2. учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  3. учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  4. высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  5. работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  6. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  2. делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  3. добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  4. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

Коммуникативные УУД:

  1. доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
  2. речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  3. слушать и понимать речь других;
  4. выразительно читать и пересказывать текст;
  5. вступать в беседу на уроке и в жизни;
  6. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  7. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • Распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед,  куб);
  • Изображать изучаемые фигуры от руки с применением простых чертежных инструментов;
  • Делать плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
  • Извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
  • Применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
  • Находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
  • Находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда в пространстве;
  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-  соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы, но разного размера;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы.
  •  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Блок «Алгебра и начала математического анализа»

1. Повторение и расширение сведений о функции

Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции. Свойства графиков чётной и нечётной функций. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований (параллельных переносов, сжатий, растяжений, симметрий). Обратимые функции. Связь возрастания и убывания функции с её обратимостью. Взаимно обратные функции. Свойства графиков взаимно обратных функций.

2. Степенная функция

Степенная функция. Степенная функция с натуральным (целым) показателем. Свойства степенной функции с натуральным (целым) показателем. График степенной функции с натуральным (целым) показателем. Функция y=. Взаимообратность функций y= и степенной функции с натуральным показателем. Свойства функции y= и её график. Иррациональные уравнения (неравенства). Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений (неравенств). Метод следствий для решения иррациональных уравнений.

3. Тригонометрические функции

Радианная мера угла. Связь радианной меры угла с градусной мерой.

Тригонометрические функции: косинус, синус, тангенс, котангенс. Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций. Свойства тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции. Свойства обратных тригонометрических функций и их графики

Косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота. Основные соотношения между косинусом, синусом, тангенсом и котангенсом одного и того же аргумента. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного и половинного углов. Формулы суммы и разности синусов (косинусов). Формулы преобразования произведения в сумму. Тождественные преобразования выражений, содержащих косинусы, синусы, тангенсы и котангенсы.

4. Тригонометрические уравнения и неравенства

Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс. Простейшие свойства арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Тригонометрические уравнения (неравенства). Основные тригонометрические уравнения (неравенства) и методы их решения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения первой и второй степеней. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

5. Производная и её применение

Предел функции в точке. Непрерывность. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Непрерывность рациональной функции. Метод интервалов. Задачи, приводящие к понятию производной. Производная функции в точке. Таблица производных. Правила вычисления производных. Механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Признаки возрастания и убывания функции. Точки экстремума функции. Метод нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Построение графиков функций.

6. Повторение и систематизация учебного материала

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре и началам анализа

               

п/п

Название темы

Количество часов

в авторской программе

Количество часов

в рабочей программе

1

Повторение и расширение сведений о функции

12

11

2

Степенная функция

19

19

3

Тригонометрические функции

29

28

4

Тригонометрические уравнения и неравенства

15

16

5

Производная и её применение

26

25

6

Повторение и систематизация учебного материала

4

3

Итого  

105

102

Основное содержание рабочей программы полностью соответствует основному содержанию авторской программы.

Блок «Геометрия»

1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  2. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

  3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

 4. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

             6.      Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии

п/п

Название раздела

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Введение

3

6

2

Параллельность прямых и плоскостей

16

19

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

20

4

Многогранники

12

15

5

Повторение

3

8

Итого

51

68

        Основное содержание рабочей программы полностью соответствует основному содержанию авторской программы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре и началам анализа

п/п

Планируемые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки прохождения

Тема урока

Кол-во часов

1. Повторение и расширение сведений о функции

11

1

Вводный инструктаж.

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

2

Чётные и нечётные функции

1

3

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

1

4

Обратная функция

1

5

Обратная функция

1

6

Равносильные уравнения

1

7

Равносильные неравенства

1

8

Метод интервалов

1

9

Метод интервалов

1

10

Метод интервалов. Подготовка к контрольной работе

1

11

Контрольная работа № 1. Повторение и расширение сведений о функции.

1

2. Степенная функция

19

12

Анализ контрольной работы. Степенная функция с натуральным показателем

1

13

Степенная функция с целым показателем

1

14

Степенная функция с целым показателем

1

15

Определение корня n-ой степени

1

16

Функция y=

1

17

Свойства корня n-ой степени

1

18

Свойства корня n-ой степени

1

19

Свойства корня n-ой степени. Подготовка к контрольной работе

1

20

Контрольная работа № 2. Степенная функция. Корень n-ой степени и его свойства.

1

21

Анализ контрольной работы. Определение степени с рациональным показателем

1

22

Свойства степени с рациональным показателем

1

23

Иррациональные уравнения

1

24

Иррациональные уравнения

1

25

Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений

1

26

Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений

1

27

Иррациональные неравенства

1

28

Иррациональные неравенства

1

29

Иррациональные неравенства. Подготовка к контрольной работе

1

30

Контрольная работа № 3. Степень с рациональным показателем и её свойства. Иррациональные уравнения и неравенства.

1

3. Тригонометрические функции

28

31

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла

1

32

Радианная мера угла

1

33

Тригонометрические функции числового аргумента

1

34

Тригонометрические функции числового аргумента

1

35

Знаки значений тригонометрических функций

1

36

Чётность и нечётность тригонометрических функций

1

37

Периодические функции

1

38

Свойство и график функции  y=sinx

1

39

Свойство и график функции  y=cosx

1

40

Свойство и график функции  y=tgx

1

41

Свойство и график функции  y=ctgx

1

42

Свойства и графики тригонометрических функций. Подготовка к контрольной работе.  

1

43

Контрольная работа № 4. Тригонометрические функции и их свойства.

1

44

Анализ контрольной работы. Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

1

45

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

1

46

Формулы сложения

1

47

Формулы сложения

1

48

Формулы приведения

1

49

Формулы приведения

1

50

Формулы двойного и половинного углов

1

51

Формулы двойного и половинного углов

1

52

Формулы двойного и половинного углов

1

53

Сумма и разность синусов

1

54

Сумма и разность косинусов

1

55

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

1

56

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

1

57

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Подготовка к контрольной работе.  

1

58

Контрольная работа № 5. Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы сложения и их следствия.

1

4. Тригонометрические уравнения и неравенства

16

59

Анализ контрольной работы. Уравнение cosx=b

1

60

Уравнение cosx=b

1

61

Уравнение sinx=b

1

62

Уравнениеsinx=b

1

63

Уравнения tgx=b и ctgx=b

1

64

Функции y=arccosx и  y=arcsinx.

1

65

Функции y=arctgx и y=arcctgx.

1

66

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

67

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

68

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

1

69

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

1

70

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

1

71

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

72

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

73

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Подготовка к контрольной работе.

1

74

Контрольная работа № 6. Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

5. Производная и её применение

25

75

Анализ контрольной работы. Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке

1

76

Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке

1

77

Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции

1

78

Понятие производной

1

79

Понятие производной

1

80

Правила вычисления производных

1

81

Правила вычисления производных

1

82

Правила вычисления производных

1

83

Уравнение касательной

1

84

Уравнение касательной

1

85

Уравнение касательной. Подготовка к контрольной работе.

1

86

Контрольная работа № 7. Производная. Уравнение касательной.

1

87

Анализ контрольной работы. Признаки возрастания и убывания функции

1

88

Признаки возрастания и убывания функции

1

89

Точки экстремума функции

1

90

Точки экстремума функции

1

91

Точки экстремума функции

1

92

Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значений функции

1

93

Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значений функции

1

94

Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значений функции

1

95

Построение графиков функций

1

96

Построение графиков функций

1

97

Построение графиков функций

1

98

Построение графиков функций.  Подготовка к контрольной работе.

1

99

Контрольная работа № 8. Применение производной.

1

6. Повторение и систематизация учебного материала

3

100

Повторение учебного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

101

Итоговая контрольная работа № 9. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

1

102

Решение задач.

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии

№ урока

Планируемые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения  

Тема урока

Количество часов по разделу и теме

Раздел №1. Введение.

6

1

 

 

Вводный инструктаж.

Предмет стереометрии. Вводный инструктаж.

1

2

 

 

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

3

 

 

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

4

 

 

Некоторые следствия из аксиом.

1

5

 

 

Некоторые следствия из аксиом.

1

6

Контрольная работа № 1. «Аксиомы стереометрии».

1

Раздел № 2. Параллельность прямых и плоскостей.

19

7

 

 

Параллельные прямые в пространстве.

 1

8

 

 

Параллельность трех прямых.

 1

9

 

 

Параллельность прямой и плоскости.

 1

10

 

 

Параллельность прямой и плоскости.

 1

11

 

 

Решение задач.

 1

12

 

 

Скрещивающиеся прямые.

 1

13

 

 

Углы  с сонаправленными сторонами.

 1

14

 

 

Угол между прямыми.

 1

15

 

 

Угол между прямыми.

 1

16

 

 

Решение задач.

 1

17

 

 

Параллельные плоскости.

 1

18

 

 

Свойства параллельных плоскостей.

 1

19

 

 

Тетраэдр.

 1

20

 

 

Параллелепипед.

 1

21

 

 

Решение задач.

 1

22

 

 

Задачи на построение сечений.

 1

23

 

 

Задачи на построение сечений.

 1

24

 

 

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

 1

25

 

 

Контрольная работа № 2. «Параллельность прямых и плоскостей».

 1

Раздел № 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20

26

 

 

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве

27

 

 

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

 1

28

 

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

 1

29

 

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

 1

30

 

 

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

 1

31

 

 

Расстояние от точки до плоскости.

 1 

32

 

 

Расстояние от точки до плоскости.

 1

33

 

 

Теорема о трех перпендикулярах.

 1

34

 

 

Теорема о трех перпендикулярах.

 1

35

 

Угол между прямой и плоскостью.

 1

36

 

 

Угол между прямой и плоскостью.

 1

37

 

 

Контрольная работа №3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

 1

38

Двугранный угол.

39

 

 

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

 1

40

 

 

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

 1

41

 

 

Прямоугольный параллелепипед

 1

42

 

 

Решение задач.

 1

43

Трехгранный угол. Многогранный угол.

1

44

 

 

Подготовка к контрольной работе. Многогранный угол.

 1

45

 

 

Контрольная работа № 4. Двугранный угол

 1

Раздел № 4. Многогранники.

15

46

 

 

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника.

 1

47

 

 

Призма

 1

48

 

 

Призма.

 1

49

 

 

Пирамида. Правильная пирамида.

 1

50

 

 

Правильная пирамида.

 1

51

 

 

Усеченная пирамида.

 1

52

 

 

Усеченная пирамида.

 1

53

 

 

Решение задач.

 1

54

 

 

Симметрия в пространстве.

 1

55

 

 

Понятие правильного многогранника.

 1

56

 

 

Понятие правильного многогранника.

 1

57

 

 

Понятие правильного многогранника. Формула Эйлера.

 1

58

 

 

Решение задач.

 1

59

 

 

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

60

 

 

Контрольная работа № 5«Призма и пирамида»

 1

Раздел № 5. Повторение.

8

61

 

 

Анализ контрольной работы. Аксиомы стереометрии.

 1

62

 

 

Параллельность прямых и плоскостей.

 1

63

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

 1

64

 

 

Призма.

 1

65

 

 

Итоговая контрольная работа

 1

66

 

 

Анализ контрольной работы. Пирамида. Правильная пирамида.

 1

67

 

 

Задачи планиметрии.

 1

68

 

 

Решение задач.

 1

Литературные источники.

Учебно-методические комплекты

1. Математика: программы:5-11 классы/А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М.: Вентана-Граф, 2018г.

2. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: 10 класс: учебное пособие / А. Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В. Б. Полонский и др.; под ред. В. Е. Подольского.- 4-е изд., стереотип. – М.: Вентана – Граф, 2019 – 368 с.:

3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень:10 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2021 —113 с.: ил. — (Российский учебник).

4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: 10 класс:

дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, Д.А, В. Б. Полонский Е. М. Рабинович, М. С. Якир

– М.: Вентана – Граф, 2021 – 112 с.: ил.- (Российский учебник)

5. Геометрия. Учебник для 10-11классов - Атанасян Л.С. и др.

6. Саакян С. М. Геометрия. Поурочные разработки. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2017. — 2-е изд., перераб. — 232 с.: ил. (МГУ — школе).

7. Геометрия10 класс. Дидактические материалы. Б.Г. Зив. Просвещение 2015

Электронные ресурсы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

4. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

5. Закон РФ «Об образовании» http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/

6. Сайт Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

8. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

9.Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

10. Росучебник  https://rosuchebnik.ru/

11 Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

15. Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru

16. Федеральный портал "Непрерывная подготовка преподавателей" http://www.neo.edu.ru

17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org

18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/

20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www . fcior . edu . ru

22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www . school - collection . edu . ru

23. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

24. Презентации по всем предметам http:// powerpoint . net . ru /

25. Сайт учителя математики Л.Х.Медоевой https://nsportal.ru/medoeva-larisa-haritonovna

26. Карман для математика http:// karmanform . ucoz . ru /

27. Инновационная платформа в Сколково  ЯКласс https://www.yaklass.ru/SchoolClass?from=menu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) 10 класс

При составлении рабочей программы использована авторская программа по алгебре и началам математического анализа А.Г. Мордковича, вошедшая в сборник «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 кла...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля  ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия разработана на основе Федерального государственного образовате...

Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование

Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...

Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс

Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс по ФГОС. Программа расчитана на 335 часов, составлена на основе Федерального государственного об...

Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) для базового уровня СОО

Рабочая программа по математике для базового уровня для среднего общего образования. Разработана по УМК  Ш.А.Алимова и Л.С.Атанасяна....