Простые и составные числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_prostye_i_sostavnye_chisla.doc | 66 КБ |
prostye_i_sostavnye_chisla.docx | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Простые и составные числа» | |
Автор: | Кондратьева Анна Александровна учитель математики |
Направление: | естественно-научное |
Тема, класс: | Простые и составные числа, 6 класс |
Тип: | Урок изучения нового материала |
Характеристика класса | Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности |
Программа: | Бурмистрова Т. А., Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6. – М.: Просвещение, 2011 г |
Учебник: | Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова, 2012 |
Раздел: | Раздел 1 «Делимость чисел» |
Количество часов: 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю | |
Цель урока (учитель): формирование у учащихся понятий о простых и составных числах Цель урока (ученик): ознакомление с новым учебным материалом Задачи: - обучающие: называть простые и составные числа, используя таблицу и применять полученные знания при выполнении заданий. -развивающие: умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение видеть различные стратегии решения задач; ознакомление с таблицей простых чисел. -воспитательные: умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений. | |
Методы: | проблемно-поисковый |
Оборудование: | мультимедийный проектор, компьютер, программные средства обучения, Интернет, индивидуальные компьютеры |
Формы работы: | самостоятельная, фронтальная работа. |
Интернет- ресурсы: см. приложение № 1.
Организация учебной деятельности предполагает переход к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемной ситуации, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся и использования новых информационных технологий.
Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создается ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 этап – организационный момент, мотивация ( 5 мин).
Задача: задать положительный настрой на урок, мотивировав детей работой с числами.
Задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.
Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечением учащихся к решению математического задания. Благодаря рассуждениям и выводам, ученики анализируют суть задания. Определив некоторые закономерности.
2 этап - целеполагание (1 мин)
Задача: помочь ученикам сформировать цель урока.
Задает понимание последующих действий на уроке. Учитель наводящими вопросами помогает учащимся сформулировать цель урока.
3 этап – изучение нового материала (8 мин)
Задача: введение новых понятий и ознакомление с простыми числами с исторической точки зрения.
Ученики слушают объяснения, сопровождающееся презентацией. по данной теме, с использованием ЭОР и по окончанию задают вопросы учителю, на которые он отвечает. Лучшие вопросы оцениваются.
4 этап – первичное закрепление изученного материала (9 мин)
Задача: применить новые полученные знания на практике.
Учитель предлагает самостоятельно решить задания по новой теме на индивидуальных компьютерах, с дальнейшей проверкой работ на интерактивной доске. Этап работы сопровождается оценкой.
5 этап - физкультминутка (2 мин)
Задача: оздоровление детей.
6 этап – контроль знаний (8 мин)
Задача: контроль и коррекция полученных знаний.
Выполняют индивидуально задания с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением.
Контролируется процент качества усвоения материала опросом учащихся, выполнивших правильно 4 или 5 заданий.
7 этап – итог урока (5 мин).
Задача: подведение итогов урока и выявление пробелов по данной теме; самооценка.
Задаются вопросы с целью усвоения нового материала и выявления пробелов по новой теме. На возникшие вопросы учеников отвечают те, кто усвоил материал.
Ученики оценивают свою деятельность на уроке, а учитель корректирует оценки.
8 этап - домашнее задание (2 мин)
Задача: активизировать мыслительную деятельность, способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности и добросовестности.
Учитель задает и комментирует домашнее задание, которое ученики записывают и осмысляют.
На этапе «Итог урока» ученики совместно с учителем делают вывод о достижении цели урока, путем логического рассуждения по результатам урока.
На протяжении всего урока планируется «живая», насыщенная, работающая обстановка с использованием информационных технологий и форм организации работы учащихся.
Приложение № 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e4463866-0922-4d7c-8fe3-877543453637/ |
2. | Решето Эратосфена | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/07e215ef-cd48-450d-8cf4-f5777cd832b2/ |
3. | Задание для проверки по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 2 (N 185413) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f117a4ad-f6a2-4ef8-8f6e-18dcc349ac00/ |
4. | Упражнение по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 1 (N 185134) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cb6c5dc2-2fd4-46c3-994d-360d458fdd3e/ |
5. | Диктант по теме "Простые и составные числа. (N 185440) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fbdbfafa-85b7-4589-b050-a30d1c366a05/ |
Приложение № 2.
Критерии оценивания
устно | учитель | Ученик |
5 | изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя | точный самостоятельный ответ; |
4 | в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один, два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; | самостоятельный ответ с недочетами; |
3 | имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; | ответ учащегося с наводящими вопросами учителя; |
2 | обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; | неверный ответ; |
1 | учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; | незнание и непонимание материала; |
Письменно | Учитель | Ученик |
5 | работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок; | работа выполнена без ошибок и недочетов; |
4 | допущена одна ошибка или два, три недочета; | работа выполнена с одной ошибкой или недочетами; |
3 | допущено более одной ошибки или более двух, трех недочетов; | работа выполнена с недочетами и более одной ошибки; |
2 | допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; | работа с ошибками более трех; |
1 | работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. | работа не выполнена; |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простые и составные числа
ФИО (полностью) | Кондратьева Анна Александровна | |
Место работы | МКОУ СОШ №1 | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема урока | Простые и составные числа | |
Базовый учебник | Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова |
- Цель урока (учитель): формирование у учащихся понятий о простых и составных числах
Цель урока (ученик): ознакомление с новым учебным материалом
- Задачи:
- обучающие: называть простые и составные числа, используя таблицу и применять полученные знания при выполнении заданий.
-развивающие: умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение видеть различные стратегии решения задач; ознакомление с таблицей простых чисел
-воспитательные: умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.
- Тип урока изучение и закрепление новых знаний с использованием ЭОР
- Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная
- Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютер, программные средства обучения, выход в Интернет, индивидуальные компьютеры
- Планируемый результат:
Предметные:
- знать определение простых и составных чисел;
- уметь правильно определять простые и составные числа по таблице;
- применять вычислительные навыки при решении математических заданий.
Личностные:
понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических заданий.
Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент, мотивация (5 мин) | Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места. Задание: Найдите делители чисел 54 и 13, 30 и 31, затем сделайте вывод по полученным результатам. | Внимательно слушают учителя. Осмысление задания. | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение слушать, умение вступать в диалог | |
2. | Целеполагание (1 мин) | Подсказывает тему и цель урока. | Записывают дату, тему урока, формируют цель. | Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: определение целей и функций участников, умение вступать в диалог | |
3. | 1.Изучение нового материала – введения новых понятий (8 мин) -Метод отыскания простых чисел, придуманный в древности | Презентация по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"№.1 Решето Эратосфена №.2 | Демонстрирует ЭОР с пояснениями Оценивает оригинальные вопросы. | Внимательно слушают После просмотра презентации задают вопросы учителю по моментам, которые были не понятны. | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение слушать, инициативное сотрудничество; контроль, коррекция |
4. | Первичное закрепление 1.фронтальная работа 2.индивидуальная работа за компьютером (9 мин) | Задание для проверки по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" №.3 Упражнение по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" №.4 | Демонстрирует ЭОР (фронтальный опрос) Организует деятельность учащихся на компьютерах Помогает, если учащимся непонятно | Внимательно смотрят и отвечают на вопросы Самостоятельно выполняют задания | Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция |
5. | Физкультминутка (2 мин) | ||||
6. | Контроль знаний (8 мин) | Диктант по теме "Простые и составные числа. №.5 | Организует деятельность учащихся на компьютерах и корректирует ответы | Самостоятельно выполняют задания и в конце этапа объясняют решение | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
7. | Итог урока Рефлексия (5 мин) | Учитель задает учащимся вопросы по основным понятиям темы: 1. С чем мы сегодня познакомились? 2. В чём испытывали затруднения? 3. Определите, является ли простым или составным числом 547, используя таблицу простых чисел. 4. Достигнута ли цель урока? Корректирует оценки | Высказывают свое мнение и оценивают свою деятельность на уроке ставят оценки в дневник | Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка, самооценка | |
8. | Домашнее задание (2 мин) | Учитель задает задание, комментируя его по необходимости | Воспринимают информацию, записывают в дневник |
Приложение к плану-конспекту урока
Простые и составные числа
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e4463866-0922-4d7c-8fe3-877543453637/ |
2. | Решето Эратосфена | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/07e215ef-cd48-450d-8cf4-f5777cd832b2/ |
3. | Задание для проверки по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 2 (N 185413) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f117a4ad-f6a2-4ef8-8f6e-18dcc349ac00/ |
4. | Упражнение по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 1 (N 185134) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cb6c5dc2-2fd4-46c3-994d-360d458fdd3e/ |
5. | Диктант по теме "Простые и составные числа. (N 185440) | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fbdbfafa-85b7-4589-b050-a30d1c366a05/ |
Критерии оценивания
устно | учитель | Ученик | |
5 | изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя | точный самостоятельный ответ; | |
4 | в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один, два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; | самостоятельный ответ с недочетами; | |
3 | имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; | ответ учащегося с наводящими вопросами учителя; | |
2 | обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; | неверный ответ; | |
1 | учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; | незнание и непонимание материала; | |
Письменно | Учитель | Ученик | |
5 | работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок; | работа выполнена без ошибок и недочетов; | |
4 | допущена одна ошибка или два, три недочета; | работа выполнена с одной ошибкой или недочетами; | |
3 | допущено более одной ошибки или более двух, трех недочетов; | работа выполнена с недочетами и более одной ошибки; | |
2 | допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; | работа с ошибками более трех; | |
1 | работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. | работа не выполнена; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и составные числа
Урок изучения нового материала и первичное закрепление....
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
Простые и составные числа
В данной презентации вводятся понятия простого и сотавного числа. 5 класс, Петерсон Л....
урок по теме "Простые и составные числа"
Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....
Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"
Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...
Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР
Конспект урока математики с использованием электронных ресурсов( даны все ссылки)...
6 класс. Самостоятельная работа "Простые и составные числа. Разложение на простые множители"
Самостоятельная работа "Простые и составные числа. Разложение на простые множители" составлена в соответствии с УМК «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург....