Элективный курс (Алгебра 11 класс)
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Яковлева Людмила Васильевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 3

 

Рассмотрено на МО учителей
математики, физики и информатики

Протокол №_  от __.__.2013 г.

Руководитель МО ______________ /Т.Н.Митина/

Согласовано

_______________________

Заместитель директора по УВР

 

_______________/Л.А.Долгополова/

Утверждаю

Приказ № __от__________

Директор школы

__________/ Н.И.Шарапова /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа
по элективному курсу
для 11 класса

 

 

                                                      

                                                               Учитель:  Яковлева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усмань

2013-2014 учебный год

 


Пояснительная записка

 

Цели и задачи:

 

  • оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам.
  • подготовить учащихся к экзаменам;
  • дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои   способности;
  • создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся

 

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1).
  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  • Примерная программа основного общего образования по математике.
  • Авторского тематического планирования учебного материала;
  • Методические рекомендации «О преподавании математики  в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
  • Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2013-2014 учебный год
  • Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3, реализующей образовательные программы общего образования»
  • Приказ Министерства РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.

 

Сведения о программе

Программа по элективному курсу по алгебре и начала анализа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения.

 

Обоснование выбора программы

Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.

 

            Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3,  рабочая программа по геометрии рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю).

 

Формы организации образовательного процесса.

            Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.  Используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, семинаров и деловых игр, тренингов; будут использоваться уроки – соревнования.

                                                                     

Технологии обучения.

 

  • Лекции
  • Семинары
  • Дискуссии
  • Творческие отчеты индивидуальных и групповых заданий

 

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года:

учащийся должен знать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
  • решать задания, по типу приближенных к заданиям  ЕГЭ (части А и части В)

 

иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне,
  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

 

 

 

Информация об используемом учебнике

 

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.

Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.

Содержание программы курса:

 

  1. Вводная лекция «Чем занимается алгебра».

Предмет, изучению которого посвящен данный курс. Исторические сведения. Связь с базовым курсом школьной математики. Организационные моменты о формах работы с элективным курсом.

Входное тестирование: составляет учитель, ориентируясь на базовый курс алгебры и соответственно класс, в котором проводится тест (база 9-10 класс).

  1. Об эволюции понятия числа.

Историческая справка о развитии понятия числа (экскурс в историю математики).

4. Основные законы и формулы алгебры.

Основные законы алгебры. Исторические справки. Формулы сокращенного умножения, их применение в различных сферах деятельности человека.

  1. Уравнение

Определение уравнения. Определение решения уравнения. Что значит решить уравнение. Виды уравнений. Классификация уравнений.

Задания для самостоятельной работы:

  • Придумайте свои примеры для каждого названного в классификации вида уравнений.
  • Вспомните известные вам способы и алгоритмы решения уравнений.
  • Используя их, решите те из составленных уравнений, которые сможете решить сами.

Определение линейного уравнения. Классификация линейных уравнений. Алгоритм решения линейного уравнения. Примеры задач, решение которых сводится к решению линейных уравнений.

Решение квадратных уравнений в мировой математике.

Определение квадратного уравнения. Разновидности квадратных уравнений. Способы решения квадратных уравнений.

Задания для самостоятельной работы:

  • Заслушать подготовленные дополнения по теме.
  • Обсудите сообщения и выберете лучшие, выясните, в чем удача этих групп.
  • Решите самостоятельно
  1. Функции
  2. Логарифмы Определение логарифма. Классификация заданий. Алгоритм решения логарифмического уравнения, неравенства. Примеры задач.
  3. Неравенства Определение и классификация неравенств. Алгоритм решения линейного неравенства, неравенств, решаемых методом интервалов. Примеры задач, решение которых сводится к решению неравенств.
  4. Итоговый тест

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

знать/понимать

  • выполнять преобразования с применением свойств степеней;
  • решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства уровня С;
  • решать уравнения и системы уравнений разными методами;
  • решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул, содержащих радикалы, логарифмы, тригонометрические функции, для решения прикладных задач с применением аппарата математического анализа.

 

 

Литература и средства обучения

Для учителя:

Список литературы

 

  1. Белошистая А.В. «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену», М.: «Экзамен», 2007
  2. Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006-2013
  3. Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2006г., 2007 г., 2008 г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
  4. Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008
  5. Кузнецова Л.В. и др.  Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001
  6. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2000
  7. Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
  8. Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.
  9. Глейзер Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Данный элективный курс рассчитан на 34  тематических занятий.

Планирование занятий элективного предмета по математике в 11 классе

 

Тема

  1.  

Арифметика. Контроль на входе

  1.  

Арифметика

  1.  

Тождественные преобразования алгебраических выражений

  1.  

Тождественные преобразования алгебраических выражений

  1.  

Тождественные преобразования выражений с корнем

  1.  

Рациональные уравнения

  1.  

Рациональные уравнения

  1.  

Иррациональные уравнения

  1.  

Системы уравнений

  1.  

Рациональные неравенства и системы неравенств

  1.  

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

  1.  

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

  1.  

Логарифмы

  1.  

Логарифмические уравнения

  1.  

Показательные уравнения

  1.  

Показательные и логарифмические неравенства

  1.  

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

  1.  

Тригонометрические  выражения, тригонометрические уравнения и неравенства

  1.  

Функция

  1.  

Функция

  1.  

Прогрессии

  1.  

Тождественные преобразования степенных выражений

  1.  

Тождественные преобразования логарифмических  выражений, нахождение их значений. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Исследование логарифмических  функций

  1.  

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Исследование логарифмических  функций

  1.  

Задания, содержащие логарифмы

  1.  

Обобщающее повторение темы «Показательные функции, уравнения и неравенства»

  1.  

Обобщающее повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства»

  1.  

Обобщающее повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства»

  1.  

Иррациональные неравенства

  1.  

Тест ЕГЭ

  1.  

Интегралы и производные

  1.  

Геометрические задачи

  1.  

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

  1.  

Повторение (Арифметика)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_algebra_11_klass.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 3

Рассмотрено на МО учителей
математики, физики и информатики

Протокол №_  от __.__.2013 г.

Руководитель МО ______________ /Т.Н.Митина/

Согласовано

_______________________

Заместитель директора по УВР


_______________/Л.А.Долгополова/

Утверждаю

Приказ № __от__________

Директор школы

__________/ Н.И.Шарапова /

Рабочая программа
по элективному курсу
для 11 класса

                                                     

                                                               Учитель:  Яковлева Л.В.

Усмань

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Цели и задачи:

  • оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам.
  • подготовить учащихся к экзаменам;
  • дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои   способности;
  • создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1).
  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  • Примерная программа основного общего образования по математике.
  • Авторского тематического планирования учебного материала; 
  • Методические рекомендации «О преподавании математики  в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
  • Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2013-2014 учебный год
  • Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3, реализующей образовательные программы общего образования»
  • Приказ Министерства РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.

Сведения о программе

Программа по элективному курсу по алгебре и начала анализа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения.

Обоснование выбора программы

Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.

            Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3,  рабочая программа по геометрии рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю).

Формы организации образовательного процесса.

         Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.  Используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, семинаров и деловых игр, тренингов; будут использоваться уроки – соревнования. 

                                                                     

Технологии обучения.

  • Лекции
  • Семинары
  • Дискуссии
  • Творческие отчеты индивидуальных и групповых заданий

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года:

учащийся должен знать 

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
  • решать задания, по типу приближенных к заданиям  ЕГЭ (части А и части В)

иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне,
  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

Информация об используемом учебнике

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.

Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.

Содержание программы курса:

  1. Вводная лекция «Чем занимается алгебра».

Предмет, изучению которого посвящен данный курс. Исторические сведения. Связь с базовым курсом школьной математики. Организационные моменты о формах работы с элективным курсом.

Входное тестирование: составляет учитель, ориентируясь на базовый курс алгебры и соответственно класс, в котором проводится тест (база 9-10 класс).

  1. Об эволюции понятия числа.

Историческая справка о развитии понятия числа (экскурс в историю математики).

4. Основные законы и формулы алгебры.

Основные законы алгебры. Исторические справки. Формулы сокращенного умножения, их применение в различных сферах деятельности человека.

  1. Уравнение

Определение уравнения. Определение решения уравнения. Что значит решить уравнение. Виды уравнений. Классификация уравнений.

Задания для самостоятельной работы:

  • Придумайте свои примеры для каждого названного в классификации вида уравнений.
  • Вспомните известные вам способы и алгоритмы решения уравнений.
  • Используя их, решите те из составленных уравнений, которые сможете решить сами.

Определение линейного уравнения. Классификация линейных уравнений. Алгоритм решения линейного уравнения. Примеры задач, решение которых сводится к решению линейных уравнений.

Решение квадратных уравнений в мировой математике.

Определение квадратного уравнения. Разновидности квадратных уравнений. Способы решения квадратных уравнений.

Задания для самостоятельной работы:

  • Заслушать подготовленные дополнения по теме.
  • Обсудите сообщения и выберете лучшие, выясните, в чем удача этих групп.
  • Решите самостоятельно
  1. Функции
  2. Логарифмы Определение логарифма. Классификация заданий. Алгоритм решения логарифмического уравнения, неравенства. Примеры задач.
  3. Неравенства Определение и классификация неравенств. Алгоритм решения линейного неравенства, неравенств, решаемых методом интервалов. Примеры задач, решение которых сводится к решению неравенств.
  4. Итоговый тест

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать

  • выполнять преобразования с применением свойств степеней;
  • решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства уровня С;
  • решать уравнения и системы уравнений разными методами;
  • решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул, содержащих радикалы, логарифмы, тригонометрические функции, для решения прикладных задач с применением аппарата математического анализа.

Литература и средства обучения

Для учителя:

Список литературы

  1. Белошистая А.В. «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену», М.: «Экзамен», 2007
  2. Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006-2013
  3. Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2006г., 2007 г., 2008 г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
  4. Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008
  5. Кузнецова Л.В. и др.  Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001
  6. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2000
  7. Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
  8. Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.
  9. Глейзер Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982

Календарно-тематическое планирование

Данный элективный курс рассчитан на 34  тематических занятий.

Планирование занятий элективного предмета по математике в 11 классе

Тема

Арифметика. Контроль на входе

Арифметика

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Тождественные преобразования выражений с корнем

Рациональные уравнения

Рациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Системы уравнений

Рациональные неравенства и системы неравенств

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

Логарифмы

Логарифмические уравнения

Показательные уравнения

Показательные и логарифмические неравенства

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Тригонометрические  выражения, тригонометрические уравнения и неравенства

Функция

Функция

Прогрессии

Тождественные преобразования степенных выражений

Тождественные преобразования логарифмических  выражений, нахождение их значений. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Исследование логарифмических  функций

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Исследование логарифмических  функций

Задания, содержащие логарифмы

Обобщающее повторение темы «Показательные функции, уравнения и неравенства»

Обобщающее повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства»

Обобщающее повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства»

Иррациональные неравенства

Тест ЕГЭ

Интегралы и производные

Геометрические задачи

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

Повторение (Арифметика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прогамма элективного курса "Алгебра плюс"

Рабочая программа элективного курса  "Алгебра плюс: рациональные и иррацианальные уравнения"для 11 класса....

элективный курс 9 класс алгебра

элективный курс алгебра 9 класс 2014-2015...

Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)

Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...

Элективный курс "Алгебра плюс" 10-11 класс

Рабочая программа элективных курсов по математике «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики....

Рабочая программа элективного курса "Алгебра модуля", 9 класс

Данный элективный курс для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. На изучение этого курса по математике «Алгебра модуля»  в учебном плане отводится  8 часов.   Курс напра...

Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс:Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"

Рабочая программа элективного курса для углубленного изучения математики, в профильном классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективный курс «Алгебра +» 10 - 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Элективный курс  «Алгебра +» 10 - 11 класс...