Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Открытый урок (ФГОС) по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок (ФГОС) математика 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 808.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель: Кашенцова Наталия Ивановна. МБОУ СОШ № 43 г.Архангельска.
Цели урока:
образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);
развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);
воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).
Этапы урока | Учитель | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) |
Организационный момент | Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. |
Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания | 1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы( № 706(б, г,е), № 710(ж, з,и). При проверке на слайде устного задания № 717(а) спрашивает какой закон можно применить для упрощения вычислений. 2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся. 1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел? 2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга? Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе. | 1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения. 2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы. |
Формулирование проблемы(темы и целей урока) | Обращает внимание на слайд: 1. Тема урока? 2. Какие задачи мы можем обозначить для урока? | Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах. | 1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах 2)Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах | 1)Обсуждают ответ и поднимают карточки 2)Обсуждают решение и записывают в тетрадь. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Физпауза | ||
Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание | Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах. На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5) На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25) На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126). Верные ответы – на слайдах. | Работают на карточках. Оценивают свою работу. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Самостоятельная работа | Объясняет правила работы. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах | Выполняют работу и взаимопроверку. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание | Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) | Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки. |
Подведение итогов урока Домашнее задание. | Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е) | Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки |
План урока:
1.Организационный момент – 1 минута 10:31
2.Проверка домашнего задания – 4 минуты 10:35
3.Работа в группах – 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40
4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42
5.Работа в парах(4 примера) – 4 минуты 10:46
6.Выберите правильный ответ – 4 минуты 10:50
7.Физпауза – 3 минуты – 10:53
8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57
9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04
10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6 минут – 11:10
11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙЦели:Обучающая: закрепление умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.Развивающая: обобщение и систематизир...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС. Конспект содержит технологическую карту и презентацию урока....
Открытый урок (с технологической картой) по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»...
Урок открытия новых знаний по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе
Публикация сожержит технологическую карту урока и приложение в виде презентации к уроку...
Открытый урок по математике «Сложение и вычитание десятичных дробей» 7 класс
Тип урока: обобщение и систематизация знанийЦель урока: систематизация знаний по изученной теме, закрепление навыков выполнения...