урок по математике в 5 классе "Умножение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
урок по математике в 5 классе по патриотическому воспитани., в предверии Дня Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 958.5 КБ |
tehnika_pobedy.ppt | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 5 класс
Тема урока: сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели:
-Организовать деятельность учащихся по закреплению правил сложения и вычитания десятичных дробей;
-Сформировать прочные навыки и умения сложения и вычитания десятичных дробей и применение их при решении задач;
-формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, уважения к историческому прошлому, чувства гордости за свою Родину, за труд ученых, инженеров, создавших боевую технику; бережного отношения к хлебу на примерах блокадного Ленинграда.
-Развитие познавательного интереса к математике, расширение кругозора учащихся; развитие математической речи учащихся.
Ход урока
I оргмомент
Сегодня у нас необычный урок. В преддверии праздника Дня Защитника Отечества, мы поговорим о родине.
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Советский народ выстоял и победил. Истоками победы стали героизм и мужество бойцов и командиров Красной Армии. Но не только это. История военных лет показала, что математика сыграла большую роль в осуществлении оборонной мощи страны. Война стала, в первую очередь, соревнованием разума, изобретательности и точного расчета. Сегодня мы вспомним некоторых советских ученых и их достижения, внесших свой вклад в победу.
Если бы наша военная техника не была лучшей, вряд ли мы победили в этой войне и жили с вами на этой счастливой земле.
II актуализация опорных знаний
1)устно на партах карточки с числами. Нужно расположить числа в порядке возрастания-1 группа, в порядке убывания-2 группа. Переверните карточки прочитайте пословицы. Объясните смысл пословиц ( Родину мать учись защищать. Главное в жизни служить Отчизне.)
2 учащихся у доски ( найти значение выражения и расставьте запятые правильно)
2) Расставьте запятые правильно
1032+153=27,62 94-73=2,1 111-28=8,3 81+123=9,33
3) Найдите значение выражения
а) 0,99+0,1 =1
б) 1,5+7,5 =9
в) 7,8-3,8 =4
г)1,75+1,25 =3
Ребята, значение выражения – это число одной из знаменательных дат Великой Отечественной войны- 12 июля 1943 года произошло крупнейшее во Второй мировой войне встречное танковое сражение в районе Прохоровки. Очевидцы сравнивали Прохоровское поле с адом, небо померкло от тысячи самолётов, поле стало чёрным от танков, грохот артиллерийской канонады, взрывы авиационных бомб сотрясли землю. Горела не только техника, но и весь верхний слой почвы пылал огнём.
4) Задача
В крупнейшем танковом сражении в районе д. Прохоровка участвовало 1200 танков с обеих сторон, из них 840 танков Советской Армии. Каких больше? На сколько?
- Какую часть составляли советские танки на Прохоровке? (840/1200)
Проверка заданий на доске
Откройте тетради, запишем число.
III актуализация субъектного опыта (работа в парах)
- Математические пазлы (на доске)
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 979 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
218+569+349+282=1418
474+569+349+26=1418
Задание. Вы должны выбрать из каждой строчки и каждого столбца по одному числу и найти , найдите сумму выбранных четырёх чисел, и вы получите ответ на вопрос: Сколько дней продолжалась война?
Вспомним правила:
- как правильно записать пример на сложение и вычитание натуральных чисел «в столбик»?
- Как правильно записать пример сложение и вычитание десятичных дробей?
-Назовите первые три разряда после запятой в десятичной дроби.
Задание
Найди ошибку 123 4,72 5,4 457,3 ( в тетради , 1 у доски)
И исправь + + - -
48 1,5 4,06 7,82 знайте: саперам ошибаться нельзя.!
Вы видите танк, признанный лучшим танком II мировой войны, но и всех времен и народов.
Кто знает название танка? – Т- 34
Самый прославленный советский танк один из символов победы установлен в качестве памятника на месте величайшего танкового сражения Прохоровском поле.
2) Выполнив, следующее задание
Найдите
а) 32,7+43,3= (76)
вы узнаете, калибр пушки танков Т -34 сражавшихся на Прохоровке.
Т-34-76 средний танк, который с дальних расстояний не мог пробить толстую броню тяжелых немецких танков. «Тридцатьчетверкам» приходилось приближаться к немецким танкам почти вплотную, тогда огонь их пушек становился эффективным.
На повестку дня остро встал вопрос о кардинальной модернизации танка Т-34.
Выполнив следующее задание, вы узнаете, какой диаметр имела новая пушка Т-34
б) 117,7-32,7= (85)
IV закрепление изученного материала
Задача 2
Найдите дальность полёта снаряда современной РСЗО (реактивная система
залпового огня) «Смерч» 35,7+34,3=( 70 км). Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 61,53 км меньше дальности полета «Смерч».
«Катюша» (неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-13, БМ-8 ) — это оружие, которое было одним из ключевых «аккордов» в победоносной «симфонии» нашей армии.
Нет единой уверенной версии, почему реактивные миномёты БМ-13 стали именоваться «катюшами», существует несколько предположений. Одна из них:
установки были настолько засекречены, что даже запрещалось использовать команды «пли», «огонь», «залп», вместо них звучали:«пой» или «играй», что, возможно было связано с песней «Катюша». Да и для пехоты залп «катюш» был самой приятной музыкой.
Созданию оружия предшествовала большая работа группы ученых и конструкторов:
- идея самой «Катюши» родилась в знаменитом Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ) – Центре Келдыша
- Изобретатель М-13 (снаряда) «катюши» Василий Лужин
Задача
Максимальная скорость истребителя «Як-3» 0,2 км/с, а немецкого истребителя «Миссершмитта» на 0,04 км/с меньше скорости «Як-3», скорость другого немецкого истребителя «Фокке-Вульф» на 0,01 км/с меньше скорости «Миссершмитта». Найдите скорость истребителя «Фокке-Вульф» и сравните со скоростью «Як-3»
Физкультминутка
Прочитать дроби. Дети группами выходят к доске, держа в руках цифры и запятую. Меняются местами.
Задача 3
Ребята, в 1941 началась блока Ленинграда (сегодняшний Санкт-Петербург), которая длилась 900 дней. Каждому человеку в день полагалось 1/8 буханки. (Слайд)
Буханка весит 1 кг. Сколько это в граммах? Такой кусок был дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. 125 г. Сколько это в кг? Затем еще убавили пайку жителям Ленинграда в 3 раза, кусок хлеба стал весить примерно 42 г. Выразите в кг. На сколько стал весить кусок хлеба? Блокада длилась 900 дней? Но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1941 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолётами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни. Этот хлеб состоял из:
Пищевая целлюлоза –
Хлопковый жмых –
Обойная пыль –
Вытряски из мешков –
Кукурузная мука –
Ржаная мука – .
Обессиленные от голода в пустой промерзшей квартире ждут свою маму трое детей, младшей-3 года. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею кусочек хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой- самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб- на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном Ленинграде. Остальные дети выжили. В послевоенное время в нашей стране шло восстановление страны., и люди обеспечивались продовольствием по карточкам. Служащиеся получали хлеба 300г, а рабочие по 500г. Теперь это история. Нужно ли вспоминать эти далёкие годы? Мы должны знать и помнить об этом. Знание истории, путей преодоления народом трудностей закаляет нас, учит хранить хлеб, ценить труд хлеборобов, ученых, рабочих. Закройте глаза и подумайте, как вы относитесь к хлебу: бросаете, пинаете, не бережете.
Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина- это то место, где ты родился, где живешь со своими родителями, со своими друзьями. Родина начинается на пороге твоего дома. Мы любим нашу родину. А любить нашу Родину- значит жить с ней одной жизнью.
Выполнив задание, вы прочитаете пословицу
а) 0,71+0,8 б)2,3+2,2 в)5,4+1,3 г)0,32+0,47 д)1,8+0,1 е)17,02+3,56 ж) 12+1,2 з)3,09+2,21 и)22,98-2,4 к)5,35-3 л)3,78-1,78 м)1-0,3 н)8-2,7 о)3,5-1,7 п)9,863-0 р)18,62-18,62 с)3,45+17,13 т)1,9+0 у)0,3+1,6 ф)1+0,8 х)46+6 ц)8-3,5 ч)100-76
ш)9-6,65 щ)18-13,5 ы)2,8+1,3 э)2+0,35 ю)54,6-52,5
0,7 | 1.8 | 5.3 | 2 | 2.35 | 13.2 | 134.31 | 20.58 | 0.79 | 1.9 | 20.58 | 6.7 | 4.5 | 1.51 |
у | е | м | ь | т | - | м | а | и | н | а | д | о | р |
24 | 4.5 | 2.35 | 1.8 | 4.1 | 2 | 2.35 | 4.5 | 20.58 | 52 | 1.8 | 1.9 | 9.863 | 0 |
с | о | т | е | я | ь | т | о | а | п | е | н | й | з |
(Родина – мать, умей за неё постоять)
VII подведение итогов и рефлексия
Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, минометы, гранаты, они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.
Сделай все возможное для блага Отчизны! Помни: нет сейчас более возвышенной цели, чем беречь мир, добытый в огне пятилетних сражений минувшей войны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 5 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Предлагаю свою первую презентацию к уроку в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей!...
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" с актуализацией экологического компонента
В содержании урока используются задачи из составленного мною сборника математических задач с экологическим содержанием. Частично сборник был опубликован в журнале «Заместитель директора шк...
Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме....
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Класс – 5.Учебник - Математика- 5, авторы – Н.Я. Виленкин и др.Тип урока – урок применения знаний и умений (урок 3-ий из 4 по данной теме)Девиз урока: «Где есть желание, найдется пут...
Презентация к уроку в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данная учебная презентация предназначена для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 5-х классов при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
В данном материале представлен конспект открытого урока по математике в 5 классе. Целью урока является закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей, выработка умения применять эти правила...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....