Степень с нулевым показателем
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Цель урока:
Формирование и развитие у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов
Тип урока: «Открытия» новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_s_nulevym_pokazatelem7_klass.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 7
Тема урока: «Степень с нулевым показателем»
Цель урока:
Формирование и развитие у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
- Выявление и развитие их математических способностей.
- Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
- Развивающие:
- Продолжать развивать у учащихся такие познавательные процессы, как восприятие, мышление, осмысление, внимание, память.
- Продолжать развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, делать выводы, доказывать.
- Продолжать развитие эмоций путём создания ситуации поиска, ситуации успеха.
- Продолжать формирование математической речи.
- Воспитательные:
- Способствовать воспитанию организованности и трудолюбия.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств путём создания ситуации сотрудничества, ответственности.
Тип урока: «Открытия» новых знаний
Оборудование урока:
I. Плакаты к уроку: 1. Слышу – и забываю, 2. Теперь я знаю…
Вижу – и запоминаю, Теперь я могу…
Делаю – и понимаю. Мне было интересно…
( восточная мудрость) Мне было трудно…
II. Плакаты формул: 1. аn∙ak = an+k
2. аn: ak=an-k, n>k, а≠0
3. (аn)k=an∙k
4. an ∙ bn = (a∙b)n
5. , b≠0
6. а0=1
III. Экскурсионная карта маршрута с заданиями
IV. Зачётный лист «Степень с натуральным показателем »
Литература: А.Мордкович. Алгебра- 8 . Часть 1. Учебник.
А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра-8. Часть 2. Задачник.
Технологическая карта урока
Этапы урока и их содержание | Время (мин) | Деятельность | |
учителя | учащегося | ||
I. Организационный II. Мотивация Девиз урока: Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, На экскурсию отправимся дружно В увлекательный мир чисел, задач. III. Актуализация знаний и фиксация затруднений 1. Проверка готовности к экскурсии В таблице 1 ответы домашнего задания: № 17.29.(б), 18.12 (б), 18.14 (б), 18.16 (б) 2. Математический диктант: 2 2 а) Вычислите 22; (22)2; 22 (ответ: 4; 12; 256) б) Сколько цифр в числе: 102011 (ответ: 2012) в) Найдите сумму (-1)2012 +02012 + 12012 (ответ: 2) г) Выберите наименьшее число: 2012; 12012; 20122 (ответ: 12012) д) Выберите наибольшее число: 9 999; 999; 99 (ответ: 999 ) IV. Постановка учебной задачи Устно: 210; 19; 08; х7; 106; ; 54; (-3)3; (-11)2; 0,21; 20; а0 V. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план). Открытие новых знаний. Найдите 20 из выражения 20∙ 23 = 23 Решение запишите двумя способами: 23 : 23 =20 = 1, 20 =1 Вывод: а0 =1, а ≠ 0 00 не имеет смысла VI. Динамическая пауза Стоя, по порядку называют числа. Как только встретятся числа, кратные трём или с цифрой три, нужно сказать «не собьюсь». Кто ошибся - тот садится. VII. Домашнее задание Восстановите запись: 361= ( 19 )2 81=( 9 )4 64= ( 8 )3 49=( 7 )2 125= ( 5 )3 № 19.3; 4; 7; 5 (б) VIII. Первичное закрепление № 19. 4(б) Сравните 1> № 19.7 (б) Упростите b12 b11: (b3)5 (b5)4b4: (b3)8 Ответ: b8 IX. Включение в систему знаний повторение. Использование новых знаний Работают парами «учитель-ученик» по зачётным карточкам Задания 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12 Вариант 1 - первый столбик Вариант 2- второй столбик X. Рефлексия. Итог урока. | 1 3 5 4 7 5 4 5 8 3 | Организационная Мотивация учебной деятельности учащихся. За четыре «+» можно приклеить бонус За пять «+» можно приклеить бонус Проводит фронтальную беседу. Проблемный вопрос Следит за верностью рассуждений, помогает сделать вывод, доказать, привести пример, используя новые знания. За успешную работу- бонус. Следит за верными ответами Записывает основания степеней, из них составляет задания на урок и домашнее задание Следит за верностью рассуждений. Кто задание выполнил самостоятельно, без помощи одноклассников – приклеивает бонус Следит за верностью ответов За семь «+» можно приклеить бонус Предлагает продолжить предложения, используя плакат 2. | Организационная Подписывают экскурсионные карты Заполняют таблицу 1 Заполняют экскурсионную карту, задание 2. Определяют номер формулы, которую использовали при решении Устно решают упражнения. Формулируют цель. Записывают тему урока. Составляют план: 1.закономерность 2. формула 3. доказательство Работают в тетрадях, сверяя свои записи с доской. Записывают свои примеры, используя новые знания Смена действий (сижу- стою- сижу) Записывают домашнее задание: № 19.3; 4; 7; 5 (в,г) П. 19 Дополнительно 25∙362 Записывают решение в тетрадь. Отвечают по зачётным карточкам Работают парами «учитель-ученик» Самооценка своей деятельности на уроке Подсчёт бонусов. |
Экскурсионная карта
Учени____ 7 « » класса _____________________________________________
Задания маршрута
1. Готовность к экскурсии (домашняя работа) | 2. Используем знания (математический диктант) | 3. Хотим узнать (закономерность, формула, доказательство) | 4. Умеем решать (задачник,с. 95) | 5. Зачёт (зачётная карточка) |
1.
Задания | № 17.29.(б) | № 18.12 (б) | № 18.14 (б) | № 18.16 (б) |
Верно «+» Неверно «- » | (210)4 | 1 | - |
2. а) Вычислите:____________________________________
б) Сколько цифр в числе: ___________________________
в) Найдите сумму: _________________________________
г) Выберите наименьшее число: ______________________
д) Выберите наибольшее число: ______________________
5. Вариант _____ столбик _______
Строчки | 1 | 3 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 |
Верно «+» Неверно «-» | |
Количество бонусов__________ Подпись___________
Зачётный лист «Степень с натуральным показателем» 7 класс Степень с натуральным показателем
1 | 112 | 122 | 132 |
2 | |||
3 | 23 | 24 | 25 |
4 | 33 | 34 | 35 |
5 | (-1)2 | (-1)3 | (-1)4 |
6 | |||
7 | 43 | 53 | 63 |
8 | a0 | 10 | (-2)0 |
9 | 102 | 103 | 104 |
10 | 26 | 27 | 28 |
11 | х∙х2 | х3∙х2 | х5∙х2 |
12 | а5 :а2 | а4 :а2 | а5 :а |
13 | (у2)2 | (у2)3 | (у2)5 |
14 | |||
15 | 52 +3 | 10- 92 | 15-22 |
16 | 142 | 152 | 162 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций."
Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
Цели урока:1. Развивать познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...
Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени
Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...