Исследование функции
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Базакина Анна Васильевна

Факультативный курс для 9-ого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_funktsii.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса по выбору

«ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ: ПРОСТО, СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО»

в 9 классе                           

Составила учитель математики

МОУ «Лямбирская СОШ№1» Базакина А.В.

Пояснительная записка

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.

С другой стороны, авторы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.

Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.

Цель: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.

Задачи:

  • закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
  • расширение представлений о свойствах функций;
  • фомирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;
  • вовлечение учащихся в исследовательскую, игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Рассчитан на 34 часа аудиторного времени.

Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса.

Формами итоговой аттестации является тестирование, а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний».

Требования к усвоению курса.

Учащиеся должны знать:

  • понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
  • определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т. д.);

Учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять функциональную терминологию;
  • исследовать функцию и строить ее график;
  • находить по графику функции ее свойства.

Тематическое планирование

элективного курса «Исследование функции: просто, сложно, интересно»

в 9 классе на 2012/2013 уч. год.


Тема занятия


Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факт.


Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками. Функция: просто, сложно, интересно

1

03.09

Историко-генетический подход к понятию «функция 

1

10.09

Способы задания функций

2

 17.09      

24.09

Четные и нечетные функции

1

29.09

Монотонность функции

1

04.10

Ограниченные и неограниченные функции

2

08.10

10.10

Исследование функции элементарными способами

2

15.10

24/10

Построение графиков функций.

У1=f(x)

2

31/10

14/11

График функции у2=f(|х|)

2

21/11

28/11

График функции у3=|f(х)|

1

06/12

График функции

У4=|f( |х|)|

2

13/12

20/12

График функции

| у| = f(х)

1

27/12

График функции

| у| = |f(х)|

1

17.01/

График функции

У=|f1(x)|+|f2(x)|+|f(x)|+…

+ |fn(x)|

2

24.01/

31.01/

14.02/

Проверочная работа

 «Функции и их графики»

1

07.02/

Графики кусочно-заданных функций

2

21.02/

28.02/

/

Метод линейного сплайна

2

06.03/

13.03

Задачи геометрического содержания на ГИА

2

20.03/

03.04

Построение графиков, зависящих от параметра

2

10.04/

17.04/

Функционально-графический метод решения уравнений

3

24.04

08.05

15.05/



Функция: сложно, просто, интересно Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний»

1

22.05/

Итого

34

Материально-техническое  обеспечение

  1. Дидактические материалы по каждому разделу курса
  2. Раздаточный материал по каждому разделу курса
  3. CD-диски «Кирилл и Мефодий» Алгебра, 7-11, Геометрия 7-11.
  4.  CD-диск « Математика 5-11» издат. «Дрофа».
  5. Мультимедийный комплекс, кабинет №4, №14, №12.

6. Презентации к урокам.

Учебно-методическое обеспечение

1. Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений                    //Составитель Т.А. Бурмистрова..

2.Математика. Справочник для поступающих в ВУЗы. М. «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» 2002

3.ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010.

4.. Сборник элективных курсов. Математика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Материал к уроку-лекции "Исследование функции. Общая схема исследования"

В архиве содержится презентация и набор заданий для закрепления теоретического материала...

Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»

Пояснительная записка    Данная проверочная работа  предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...

ЭОР "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"

Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе по теме "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"...

Метод. разработка по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций».

Метод. разработка  по теме «Выпуклость и вогнутость функции. Исследование функции с помощью производной и построение графиков этих функций»....