Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Тип урока – урок закрепления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений; - Формировать основные группы компетенций на различных этапах урока; - Активизация мыслительной деятельности обучающихся, навыки самостоятельной деятельности. - Воспитывать культуру умственного труда.
(х+1) 2 = (2х – 1) 2 х 2 +2х +1 = 4х 2 – 4х +1 х 2 +2х +1 – 4х 2 + 4х – 1 =0 - 3х 2 + 6х = 0 х( -3х +6) =0 х 1 = 0 или -3х+6 = 0 - 3х = -6 х = -6: (-3) х 2 = 2 Ответ: х 1 = 0, х 2 = 2.
1.Какое уравнение называется квадратным? 2.Какое уравнение называется неполным квадратным? 3. Какое уравнение называется приведённым квадратным? 4. Корни квадратного уравнения находятся по формулам. 5.Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет... 6.Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет… 7.Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…
1 .Назовите коэффициенты уравнения: а) х² + 5х – 6 = 0; б) 2х² - 4х – 9 =0; в) х + 2 – 8х² = 0; г) – 0,8 х² +3 =0. д) 6 + х + 5х² =0; е) х² + 5 =0. 2 . Из № 1 назовите: - приведённые квадратные уравнения; - неполные квадратные уравнения. 3 . Вычислите: 4²; (- 5)²; 8*(-3); -7*(-9).
(А+ В)² = А² +2АВ + В² (А +В)(С – Д) = АС – АД + ВС –ВД А( В – С) = АВ – АС
а) х² + 5х – 6 = 0 , б) 25х² - 10х + 1 = 0, в) (4+ х)² = 3х +40, г) (2х – 1)(х + 3) = х(1 + 6х)
А) Х = 1, Х = - 6 ; Б) Х = 1/5 В) Х = 3, Х = - 8; Г) КОРНЕЙ НЕТ.
Физкультминутка «Танцевальная» Повторяй за нами!
Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!
3х² + 4х + 1 = 0, а) – 1/3; -1; б) корней нет; в) -1/3; 1. 2) 15х² - 13х + 7 = 0, а) - 4; б) 2; -2; в) корней нет. 3) - 4х² + 4х - 1 = 0. а) корней нет; б) – 9; - 4; в) 1/2. Решить самостоятельно тест
1) Х 1 = -1/3 Х 2 = - 1; 2) Корней нет; 3) Х = 1/2.
Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Решение квадратных уравнений по формуле (4ий урок)
Цели:
- Закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений;
- Формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;
- Активизация мыслительной деятельности обучающихся, навыки самостоятельной
деятельности.
- Воспитывать культуру умственного труда.
Тип урока – урок закрепления.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания (формирование познавательной самообразовательной компетенции)
а) Решение домашнего задания слайд № 3.
(х+1)2 = (2х – 1)2
х2 +2х +1 = 4х2 – 4х +1
х2 +2х +1 – 4х2 + 4х – 1 =0
- 3х2 + 6х = 0
х( -3х +6) =0
х1 = 0 или -3х+6 = 0
- 3х = -6
х = -6: (-3)
х2 = 2
Ответ: х1 = 0, х2 = 2.
Учащиеся исправляют имеющиеся ошибки.
б)Теоретический опрос: слайд 4.
1.Какое уравнение называется квадратным?
2.Какое уравнение называется неполным квадратным?
3. Какое уравнение называется приведённым квадратным?
4. Корни квадратного уравнения находятся по формулам.
5.Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет...
6.Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет…
7.Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…
в) Учитель:
- необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики.
Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э.
2. Устная работа. Слайд № 5.
1. Назовите коэффициенты уравнения:
а) х² + 5х – 6 = 0; б) 2х² - 4х – 9 =0;
в) х + 2 – 8х² = 0; г) – 0,8 х² +3 =0.
д) 6 + х + 5х² =0; е) х² + 5 =0.
2. Из № 1 назовите:
- приведённые квадратные уравнения;
- неполные квадратные уравнения.
3. Вычислите: 4²; (- 5)²; 81*(-3); -7*(-9).
3.Повторим! Слайд № 6.
(А+ В)² = А² +2АВ + В²
(А +В)(С + Д) = АС+АД+ВС+ВД
А( В – С) = АВ – АС
4. Закрепление знаний (формируется самообразовательная, социальная, коммуникативная компетенции): Слайд № 7.
А) Решить предложенные уравнения:
а) х² + 5х – 6 = 0
а =1, в = 5, с = - 6
Д = 52 - 4*1*(-6) = 25 +24 = 49 > 0 2 корня
Ответ: х1 = 1, х2 = - 6.
б) 25х² - 10х + 1 = 0,
а = 25, в = -10, с = 1
Д = ( - 10)2 – 4*25*1 = 100 – 100 = 0 1 корень
Ответ: х = 1/5
в) (4+ х)² = 3х +40,
16 + 8х +х2 = 3х + 40
Х2 + 8х + 16 – 3х – 40 = 0
Х2 + 5х – 24 = 0
а = 1, в = 5, с = - 24
Д = 52 - 4*1*(-24) = 25 + 96 = 121> 0 2 корня
Ответ: х1 = 3, х2 = -8.
г) (2х – 1)(х + 3) = х(1 + 6х)
2х2 + 6х – х – 3 = х + 6х2
2х2 + 6х – х – 3 – х – 6х2 =0
- 4х2 + 4х – 3 =0
а = - 4, в = 4, с = - 3
Д = 42 – 4*( -4)*( -3) = 16 – 48 = - 32 < 0 корней нет
Ответ: корней нет.
б) Сделаем проверку Слайд № 8.
ФИЗМИНУТКА Слайд № 9-15
5. Самостоятельное решение уравнений (тест)
(формирование самообразовательных компетенций) Слайд №16
1)3х² + 4х + 1 = 0,
а) – 1/3; -1; б) корней нет; в) -1/3; 1.
2) 15х² - 13х + 7 = 0,
а) - 4; б) 2; -2; в) корней нет.
3) - 4х² + 4х - 1 = 0.
а) корней нет; б) – 9; - 4; в) 1/2.
Самопроверка с помощью слайда № 17
6. Домашнее задание (формирование самообразовательных компетенций)
Слайд №18
Составить кроссворд по теме « Квадратные уравнения».
Предварительный просмотр:
I .Повторим:
(А+ В)² = А² +2АВ + В²;
(А +В)(С – Д) = АС – АД + ВС –ВД;
А( В – С) = АВ – АС;
II. Решите уравнение:
а) х² + 5х – 6 = 0,
б) 25х² - 10х + 1 = 0,
в) (4+ х)² = 3х +40,
г) (2х – 1)(х + 3) = х(1 + 6х).
III.Решить самостоятельно тест:
- 3х² + 4х + 1 = 0,
а) – 1/3; -1; б) корней нет; в) -1/3; 1.
2) 15х² - 13х + 7 = 0,
а) - 4; б) 2; -2; в) корней нет.
3) - 4х² + 4х - 1 = 0.
а) корней нет; б) – 9; - 4; в) 1/2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в 8 классе. Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"....
Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Тема урока "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся....
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"
Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...
урок по алгебре 8 класс "Решение неполных квадратных уравнений"
Урок закрепления и обобщения полученных знаний....
Конспект урока по математике на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»Класс: 8 класс, учебник «Алгебра – 8» А.Г. МордковичФорма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых з...
Презентация к уроку алгебры "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Презентация к уроку алгебры в 8 классе на тему: "Решение задач с помощью квадратных уравнений"...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...