Умножение одночленов. Урок изучения нового материала.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР.
Алгебра, 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt._fomina_t.m.zip | 341.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Фомина Татьяна Михайловна | |
Место работы | МОУ «Терновская СОШ» Фроловского района Волгоградской области | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Умножение одночленов. Урок №1. | |
Базовый учебник | Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б.Суворова Алгебра7класс,издательство «Просвещение», 2010 г. |
- Цель урока: изучение алгоритма умножения одночленов, осмысление и применение уже известных знаний (умножение степеней с одинаковым основанием, переместительное и сочетательное свойство умножения) при умножении одночленов.
- Задачи:
- обучающие:
- Познакомить обучающихся с правилом умножения одночленов;
- Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями;
- Формирование умений выполнять умножение одночленов.
-развивающие:
- Развивать вычислительные навыки;
- Развивать культуру речи.
-воспитательные:
- воспитание внимательности, аккуратности;
- воспитывать умение работать в группе;
Активизировать внимание учащихся с помощью применения ЭОР.
В результате изучения материала учащихся должны:
Предметные результаты
Уметь:
-произведение одночленов приводить к одночлену стандартного вида;
Метапредметные результаты:
- добиваться осмысления связей отношений в объектах изучения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические средства: ЭОР, федеральная коллекция
- Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организа- ционный момент | Приветствует учеников, организует проверку домашнего задания. | Приветствуют учителя, проверяют домашнее задание. | 2 | |
2 | Актуализация опорных знаний | Устные упражнения. Презентация1. | Подготавливает к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Дает задание для выполнения устных упражнений, просит сформулировать правила действий со степенями (умножение степеней с одинаковым основанием). | Фронтально отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные упражнения, формулируют правила. | 3 |
3 | Мотивация учебной деятельности | Сценка 1 | Формулирует практическую задачу, при решении которой необходимо уметь выполнять умножение одночленов. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Включаются в учебную деятельность (делают записи в тетрадях), выдвигают гипотезы решения учебной задачи. | 3 |
4 | Изучение нового материала | Сценка 2 Презентация 2 | Объясняет новый материал (комментирует видеофрагменты). С привлечением обучающихся формулирует алгоритм умножения одночленов. Демонстрирует Презентацию 2. | Знакомятся с пошаговым решением, оформляют его в тетради. Формулируют алгоритм выполнения умножения одночленов. | 7 |
5 | Выполнение заданий обучающимися. | Сценка 3 | 1. Знакомит с заданием обучающихся. Предлагает прокомментировать его выполнение в соответствии с алгоритмом умножения одночленов. Дает необходимые пояснения. 2. Формирует умения выполнять умножение одночленов. Предлагает выполнить №… из учебника. По необходимости оказывает помощь, отвечая на вопросы, проверяя правильность выполнения. | 1.Знакомятся с заданием, пошагово комментируют его выполнение. 2.Два ученика выполняют задания на обратной стороне доски, остальные индивидуально – в тетрадях. Затем осуществляется самопроверка. По необходимости задают вопросы. | |
5 | Первичная проверка усвоения знаний | Сценка 3 Сценка 4 | Организует работу парами за компьютером. Организуют оценочную деятельность по оценке деятельности в паре. | Знакомятся с заданием. Выполняют его. Сообщают результат работы учителю. | 10 |
6 | Подведение итогов урока | Делает акцент на основные понятия данной темы, на алгоритм умножения одночленов. | Отвечают на вопросы учителя. | 2 | |
7 | Рефлексия. | Учитель задает вопросы о значимости данного урока для учащихся. | Учащиеся оценивают урок, свою деятельность на уроке. | 2 | |
8 | Домашнее задание | Задает домашнее задание, комментируя его. | Записывают домашнее задание. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Презентация2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9b1ed6c9-8d30-4f00-8eba-6034129a56e6/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала в свете новых требований
Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...
Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.
Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...