Рабочая программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Лапишкина Анна Андреевна

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_8.doc551 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                И.П.Моисеенко

Приказ № _____ от «___» ________2012г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от«___»________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по  предмету  «Алгебра» для 8 класса

                   

Учитель: Лапишкина Анна Андреевна

на 2013 - 2014 учебный год

Составлено на основе
программы общеобразовательных

учреждений «Алгебра 7-9 классы»

Составитель: Т.А. Бурмистрова

Москва, «Просвещение» 2011 г.







Санкт-Петербург
2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа составлена с учетом учебника: Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2011.

Количество часов по плану:

всего – 105 ч (3 часа в неделю);

контрольных работ – 9.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений.

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Общеучебные цели:

создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включение своих результатов в результат работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Тематический план

Содержание материала

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Глава I. Неравенства

  1. Положительные и отрицательные числа
  2. Числовые неравенства
  3. Основные свойства числовых неравенств
  4. Сложение и умножение неравенств
  5. Строгие и нестрогие неравенства

Обобщающий урок

Контрольная работа № 1

  1. Неравенства с одним неизвестным
  2. Решение неравенств
  3. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки
  4. Решение систем неравенств
  5. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

Обобщающие уроки

Контрольная работа № 2

23

2

1

2

1

1

1

1

1

3


1

4


2

2

1

Знать: определения рационального числа, положительных и отрицательных чисел; понятия строгих и нестрогих неравенств, свойства неравенств; как выглядит линейное неравенство.

Уметь: определять знак алгебраического выражения или дроби; сравнивать рациональные числа; применять свойства числовых неравенств для доказательства неравенств; применять теоремы сложения и умножения неравенств при выполнении заданий; определять, какие из чисел являются решением неравенства; решать линейные неравенства по алгоритму; решать системы линейных неравенств с одним неизвестным; записывать решения линейных неравенств числовыми промежутками; находить модуль числа; решать примеры с модульными величинами; решать модульные уравнения и неравенства.

Глава II. Приближенные вычисления

  1. Приближенные значения величин. Погрешность приближения
  2. Оценка погрешности
  3. Округление чисел
  4. Относительная погрешность
  5. Практические приемы приближенных вычислений
  6. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе
  7. Действия с числами, записанными в стандартном виде
  8. Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному
  9. Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

Контрольная работа № 3

10


1

1

1

1


1


1


1


1


1

1

Уметь: вычислять абсолютную погрешность приближения; находить приближенные значения числа с недостатком и с избытком; вычислять точность измерения; округлять числа; вычислять относительную погрешность приближения; определять порядок числа; выполнять действия над приближенными значениями; выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе; выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде; вычислять на микрокалькуляторе степени и числа, обратные данным; последовательно выполнять операции на микрокалькуляторе.

Глава III. Квадратные корни

  1. Арифметический квадратный корень
  2. Действительные числа
  3. Квадратный корень из степени
  4. Квадратный корень из произведения
  5. Квадратный корень из дроби

Обобщающий урок

Контрольная работа № 4

14

2

2

2

3

3

1

1

Знать: определение арифметического квадратного корня; понятия рационально число, иррациональное число, действительное число.

Уметь: извлекать квадратный корень; представлять обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической дроби и наоборот, бесконечные периодические десятичные дроби в виде обыкновенных дробей; вычислять квадратный корень из степени; извлекать квадратный корень из произведения; извлекать квадратный корень из дроби; упрощать выражения, содержащие квадратные корни.

Глава IV. Квадратные уравнения

  1. Квадратное уравнение и его корни
  2. Неполные квадратные уравнения
  3. Метод выделения полного квадрата
  4. Решение квадратных уравнений
  5. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета
  6. Уравнения, сводящиеся к квадратным

Обобщающий урок

Контрольная работа № 5

  1. Решение задач с помощью квадратных уравнений
  2. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

Обобщающий урок

Контрольная работа № 6

27

2

2

1

4


3

3

1

1


4


4

1

1

Знать: определение квадратного уравнения.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения; выделять полный квадрат для решения квадратных уравнений; вычислять дискриминант; определять количество корней квадратного уравнения; находить корни квадратного уравнения; решать приведенные квадратные уравнения; решать уравнения, сводящиеся к квадратным; решать задачи с помощью квадратных уравнений; решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени.

Глава V. Квадратичная функция

  1. Определение квадратичной функции
  2. Функция 
  3. Функция 
  4. Функция 
  5. Построение графика квадратичной функции

Обобщающие уроки

Контрольная работа № 7

15

1

1

3

3

5

1

1

Знать: определение квадратичной функции; ее основные свойства.

Уметь: находить нули квадратичной функции, координаты вершины параболы; строить график квадратичной функции; строить график квадратичной функции с помощью переноса.

Глава VI. Квадратные неравенства

  1. Квадратное неравенство и его решение
  2. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
  3. Метод интервалов

Обобщающий урок

Контрольная работа № 8

12

2


4

4

1

1

Уметь: решать простейшие квадратные неравенства; решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции; решать квадратные неравенства методом интервалов.

Повторение. Итоговая контрольная работа

4

Уметь:

- решать квадратные уравнения и квадратные неравенства;

- упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

- решать задачи с помощью квадратных уравнений;

- решать системы уравнений с двумя неизвестными, содержащие уравнения второй степени;

- строить график квадратичной функции; знать ее свойства.

Календарно-тематический план

Дата проведения

Название

Тема

Элементы

Вид

Тип

Форма

Средства

Домашнее

п/п

план

факт

раздела

урока

содержания

контроля

урока

урока

нагляд., ЭОР

задание

1

 

 

Глава I. Неравенства

Положитель-

Положительные числа,

устный

комби-

урок-

презентация

§ 1; № 5 (чет);

 

 

 

ные и отрица-

отрицательные числа,

опрос

ниров.

беседа

 

11 (чет); 12 (чет).

2

 

 

тельные числа

координатная прямая,

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 1; № 17 (чет);

 

 

 

 

координата точки.

опрос

ниров.

практикум

 

19 (чет); 20 (чет);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 (чет).

3

 

 

Числовые

Числовые неравенства,

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 2; № 32 (чет);

 

 

 

неравенства

сравнение чисел, знаки

опрос

ниров.

практикум

 

33 (чет); 35 (2).

 

 

 

 

сравнения.

 

 

 

 

 

4

 

 

Основные

Свойства числовых

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 3; № 40; 42; 45

 

 

 

свойства

неравенств.

опрос

нового

беседа

 

(чет); 46 (чет).

 

 

 

числовых

 

 

матер.

 

 

 

5

 

 

неравенств

 

проверочная

закреп-

урок-

 

§ 3; № 50 (чет);  

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

 

52 (чет); 54 (чет).

6

 

 

Сложение и

Теоремы о сложении и

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 4; № 62 (чет);

 

 

 

умножение

умножении неравенств.

опрос

ниров.

практикум

 

64; 65 (чет); 68.

 

 

 

неравенств

 

 

 

 

 

 

7

 

 

Строгие и

Строгие и нестрогие

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 5; № 80 (чет);

 

 

 

нестрогие

неравенства; свойства

опрос

ниров.

практикум

 

82 (2); 83 (чет).

8

 

 

неравенства

нестрогих неравенств.

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 1-5; карточка.

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

9

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 1

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

10

 

 

Неравенства

Линейное неравенство

устный

комби-

урок-

презентация

§ 6; № 85 (чет);

 

 

 

с одним

с одним неизвестным,

опрос

ниров.

беседа

 

86 (чет); 89 (чет).

 

 

 

неизвестным

решение неравенства.

 

 

 

 

 

11

 

 

Решение

Алгоритм решения

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 7; № 91 (чет);

 

 

 

неравенств

линейного неравенства.

опрос

нового

лекция

 

93 (чет); 95 (чет);

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

97 (чет).

12

 

 

 

 

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 7; № 99 (чет);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

102 (чет); 106.

13

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 7; № 109; 112;

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

114; 116.

14

 

 

Системы

Система линейных

фронтальный

комби-

урок-

презентация

§ 8; 119 (2); 120

 

 

 

неравенств

неравенств с одним

опрос

ниров.

лекция

 

(чет); 121 (чет);

 

 

 

с одним

неизвестным, решение

 

 

 

 

122 (чет); 127.

 

 

 

неизвестным.

системы неравенств с

 

 

 

 

 

 

 

 

Числовые

одним неизвестным,

 

 

 

 

 

 

 

 

промежутки.

числовые промежутки.

 

 

 

 

 

15

 

 

Решение

Алгоритм решения

математич.

изучен.

урок-

 

§ 9; № 130; 132;

 

 

 

систем

систем линейных

диктант

нового

лекция

 

134 (чет); 136

 

 

 

неравенств

неравенств с одним

 

матер.

 

 

(чет); 137 (чет).

16

 

 

 

неизвестным.

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 9; № 138 (чет);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

140(чет); 141 (чет).

17

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 9; № 139 (2);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

143; 146.

18

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

 

19

 

 

Модуль числа.

Модуль числа,

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 10; № 151 (чет);

 

 

 

Уравнения и

геометрический смысл

опрос

нового

лекция

 

152 (чет); 153

 

 

 

неравенства,

модуля числа.

 

матер.

 

 

(чет).

20

 

 

содержащие

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 10; № 158 (чет);

 

 

 

модуль

 

опрос

ление

практикум

 

160 (чет); 161

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(чет); 162 (чет).

21

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

 

22

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 6-10; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

23

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 2

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

24

 

 

Глава II. Приближенные вычисления

Приближенные

Приближенное значение

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 11; № 199 (чет);

 

 

 

значения

различных величин;

опрос

ниров.

беседа

 

200 (чет); 201

 

 

 

величин.

абсолютная погрешность

 

 

 

 

(чет); 206.

 

 

 

Погрешность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приближения.

 

 

 

 

 

 

25

 

 

Оценка

Оценка абсолютной

математич.

комби-

урок-

 

§ 12; № 209 (чет);

 

 

 

погрешности.

погрешности; точность

диктант

ниров.

беседа

 

211; 212 (чет); 214.

 

 

 

 

измерения.

 

 

 

 

 

26

 

 

Округление

Округление чисел;

математич.

комби-

урок-

 

§ 13; 222 (чет);

 

 

 

чисел.

правило округления;

диктант

ниров.

практикум

 

223 (чет); 224

 

 

 

 

округление с точностью.

 

 

 

 

(чет); 225 (2).

27

 

 

Относительная

Относительная точность;

математич.

комби-

урок-

 

§ 14; № 228 (чет);

 

 

 

погрешность.

относит.  погрешность.

диктант

ниров.

практикум

 

232; 236.

28

 

 

Практические

Стандартный вид числа;

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 15; № 239 (чет);

 

 

 

приемы

верные и сомнительные

опрос

ниров.

практикум

 

240 (чет); 241

 

 

 

приближенных

числа; сложение и вычи-

 

 

 

 

(чет).

 

 

 

вычислений.

тание приближенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значений; умножение и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

деление приближенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значений.

 

 

 

 

 

29

 

 

Простейшие

Микрокалькулятор;

фронтальный

комби-

урок-

презентация

§ 16; № 249 (чет);

 

 

 

вычисления на

вычисления на микро-

опрос

ниров.

практикум

 

250 (чет); 251

 

 

 

микрокальку-

калькуляторе;ввод чисел;

 

 

 

 

(чет); 251 (чет);

 

 

 

ляторе.

выполнение арифмети-

 

 

 

 

252 (чет); 253

 

 

 

 

ческих операций.

 

 

 

 

(чет).

30

 

 

Действия с чис-

Стандартный вид поло-

фронтальный

комби-

урок-

презентация

§ 17; № 262 (чет);

 

 

 

лами, записан-

жительного числа; поря-

опрос

ниров.

практикум

 

263 (чет); 265

 

 

 

ными в стан-

док числа; запись числа

 

 

 

 

(чет).

 

 

 

дартном виде.

в стандартной форме.

 

 

 

 

 

31

 

 

Вычисление на

Программа для вычисле-

фронтальный

комби-

урок-

презентация

§ 18; № 275 (чет);

 

 

 

микрокальку-

ния степени; программа

опрос

ниров.

практикум

 

276 (чет); 277.

 

 

 

ляторе степени

для вычисления числа,

 

 

 

 

 

 

 

и числа, обрат-

обратного данному

 

 

 

 

 

 

 

 

ного данному.

числу.

 

 

 

 

 

32

 

 

Последователь-

Последовательные опера-

фронтальный

комби-

урок-

раздаточный

§ 11-19; карточка

 

 

 

ное выполнение

ции вычисления; ячейка

опрос

ниров.

тренинг

материал

 

 

 

 

операций на

памяти; промежуточные

 

 

 

 

 

 

 

 

микрокальку-

вычисления; алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

ляторе.

 

 

 

 

 

 

33

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 3.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

34

 

 

Глава III. Квадратные корни

Арифметичес-

Квадратный корень;

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 20; ;№ 310 (чет);

 

 

 

кий квадратный

арифметический квадрат-

опрос

нового

лекция

 

311 (чет).

 

 

 

корень.

ный корень; подкоренное

 

матер.

 

 

 

35

 

 

 

выражение; извлечение

математич.

закреп-

урок-

 

№ 312 (чет); 313

 

 

 

 

квадратного корня.

диктант

ление

практикум

 

(чет); 314 (чет);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

315 (чет).

36

 

 

Действитель-

Иррациональные числа;

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 21; № 317 (чет);

 

 

 

ные числа.

действительные числа.

опрос

нового

лекция

 

318 (чет); 319

 

 

 

 

 

 

матер.

 

 

(чет); 320 (чет).

37

 

 

 

 

математич.

закреп-

урок-

 

§ 21; № 322 (чет);

 

 

 

 

 

диктант

ление

практикум

 

323 (чет); 324

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(чет); 325 (чет).

38

 

 

Квадратный

Квадратный корень из

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 22; № 329 (чет);

 

 

 

корень из

степени; теоремы.

опрос

нового

беседа

 

331 (чет); 333

 

 

 

степени.

 

матер.

 

 

(чет); 334 (чет).

39

 

 

 

 

проверочная

закреп-

урок-

раздаточный

§ 22; № 335 (чет);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

336 (чет); 337 (2).

40

 

 

Квадратный

Квадратный корень из

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 23; № 343 (чет);

 

 

 

корень из

произведения.

опрос

нового

лекция

 

344 (чет); 346

 

 

 

произведения.

 

 

матер.

 

 

(чет).

41

 

 

 

 

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 23; № 348; 349

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

(чет); 352 (чет).

42

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 23; № 354 (2);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

355 (чет); 358(чет).

43

 

 

Квадратный

Квадратный корень из

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 24; № 365 (чет);

 

 

 

корень из

дроби.

опрос

нового

лекция

 

369 (чет); 370 (2).

 

 

 

дроби.

 

 

матер.

 

 

 

44

 

 

 

 

проверочная

закреп-

урок-

раздаточный

§ 24; № 366 (чет);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

371 (чет); 373(чет).

45

 

 

 

 

тест

комби-

урок-

раздаточный

§ 24; № 375 (2);

 

 

 

 

 

 

ниров.

практикум

материал

376 (2).

46

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 20-24; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

47

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 4.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

48

 

 

Глава IV. Квадратные уравнения

Квадратное

Квадратное уравнение;

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 25; № 405 (чет);

 

 

 

уравнение и его

коэффициенты квадрат-

опрос

нового

лекция

 

408 (чет); 409

 

 

 

корни.

ного уравнения; решение

 

матер.

 

 

(чет).

49

 

 

 

квадратного уравнения.

проверочная

закреп-

урок-

раздаточный

§ 25; № 410 (чет);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

412 (2); 414 (чет).

50

 

 

Неполные

Неполное квадратное

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 26; № 420 (чет);

 

 

 

квадратные

уравнение; решение

опрос

нового

лекция

 

421 (чет); 422 (2).

 

 

 

уравнения.

неполного квадратного

 

матер.

 

 

 

51

 

 

 

уравнения.

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 26; № 423 (чет);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

425; 427 (2).

52

 

 

Метод выделе-

Метод выделения полно-

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 27; № 428 (чет);

 

 

 

ния полного

го квадрата; квадрат сум-

опрос

ниров.

беседа

 

429 (чет); 430 (2).

 

 

 

квадрата.

мы; квадрат разности.

 

 

 

 

 

53

 

 

Решение

Дискриминант квадрат-

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 28; № 434 (чет);

 

 

 

квадратных

ного уравнения; форму-

опрос

нового

лекция

 

436 (чет); 437

 

 

 

уравнений.

лы корней квадратного

 

матер.

 

 

 (чет).

54

 

 

 

уравнения; правило

проверочная

закреп-

урок-

раздаточный

§ 28; № 440 (чет);

 

 

 

 

решения квадратного

работа

ление

практикум

материал

441 (чет); 443; 444.

55

 

 

 

уравнения.

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 28; карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

56

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 28; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

тренинг

материал

 

57

 

 

Приведенное

Приведенное квадратное

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 29; № 450 (чет);

 

 

 

квадратное

уравнение; теорема

опрос

нового

лекция

 

456 (чет); 457

 

 

 

уравнение.

Виета; теорема, обратная

 

матер.

 

 

(чет); 458 (чет).

58

 

 

Теорема Виета.

теореме Виета.

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 29; № 460 (чет);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

461 (чет); 462(чет).

59

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 29; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

60

 

 

Уравнения,

Рациональные ур-ния;

устный

комби-

урок-

 

§ 30; № 468 (чет);

 

 

 

сводящиеся к

биквадратное уравнение;

опрос

ниров.

практикум

 

469 (чет); 474 (2).

61

 

 

квадратным.

замена переменной;

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 30; № 470 (чет);

 

 

 

 

посторонний корень.

опрос

ниров.

практикум

 

471 (чет); 473 (2).

62

 

 

 

 

тест

комби-

урок-

раздаточный

§ 30; № 535 (чет);

 

 

 

 

 

 

ниров.

практикум

материал

536 (чет).

63

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 25-30; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

64

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 5.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

65

 

 

Решение задач

Решение задач на состав-

устный

комби-

урок-

 

§ 31; № 476 (2);

 

 

 

с помощью

ление уравнений.

опрос

ниров.

практикум

 

477 (2); 479.

66

 

 

квадратных

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 31; № 485; 487.

 

 

 

уравнений.

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

67

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 31; № 484; 486.

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

68

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 31; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

69

 

 

Решение

Системы уравнений;

устный

изучен.

урок-

 

§ 32; № 493 (чет);

 

 

 

простейших

уравнения второй степе-

опрос

нового

беседа

 

494 (чет); 495

 

 

 

систем,

ни; задачи на составле-

 

матер.

 

 

(чет); 496 (чет).

70

 

 

содержащих

ние систем уравнений.

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 32; № 501 (чет);

 

 

 

уравнения

 

опрос

ление

практикум

 

502 (чет); 503 (2).

71

 

 

второй степени.

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 32; № 506 (2);

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

541; 542.

72

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 32; № 554; 556;

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

562 (чет).

73

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 31-32; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

74

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 6.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

75

 

 

Глава V. Квадратичная функция

Определение

Квадратичная функция;

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 35; № 580 (чет);

 

 

 

квадратичной

нули квадратичной функ-

опрос

нового

лекция

 

581 (чет); 582

 

 

 

функции

ции; коэффициенты

 

матер.

 

 

(чет).

 

 

 

 

квадратичной функции.

 

 

 

 

 

76

 

 

Функция y=x²

Функция y=x²; график

фронтальный

изучен.

урок-

 

§ 36; № 586;

 

 

 

 

функции y=x²; графичес-

опрос

нового

лекция

 

590 (чет); 591 (2);

 

 

 

 

кое решение уравнения.

 

матер.

 

 

594 (чет).

77

 

 

Функция y=ax².

Парабола; вершина пара-

математич.

изучен.

урок-

презентация

§ 37; № 595;

 

 

 

 

болы; ось симметрии

диктант

нового

лекция

 

597 (чет); 600.

 

 

 

 

параболы; фокус парабо-

 

матер.

 

 

 

78

 

 

 

лы; функция y=ax²;

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 37; № 603; 607.

 

 

 

 

график функции y=ax².

опрос

ление

практикум

 

 

79

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 37; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

80

 

 

Функция

Функция y=ax²+bx+c;

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 38; № 609 (чет);

 

 

 

y=ax²+bx+c.

квадратичная функция;

опрос

нового

лекция

 

611 (чет); 613

 

 

 

 

график квадратичной

 

матер.

 

 

(чет).

81

 

 

 

функции; ось параболы;

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 38; № 616 (2);

 

 

 

 

формула абсциссы пара-

опрос

ление

практикум

 

617 (чет).

82

 

 

 

болы; направление веток

проверочная

комби-

урок-

 

§ 38; № 619 (чет);

 

 

 

 

параболы; алгоритм

работа

ниров.

практикум

 

637 (чет); 638

 

 

 

 

построения параболы.

 

 

 

 

(чет).

83

 

 

Построение

Алгоритм построения

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 39; № 621 (чет);

 

 

 

графика

графика квадратичной

опрос

нового

беседа

 

622 (чет); 624

 

 

 

квадратичной

функции.

 

матер.

 

 

(чет).

84

 

 

функции.

 

фронтальный

закреп-

урок-

 

§ 39; № 625 (чет);

 

 

 

 

 

опрос

ление

практикум

 

627; 630 (чет).

85

 

 

 

 

самостоят.

комби-

урок-

раздаточный

§ 39; № 639 (чет);

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

640 (чет); 641.

86

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 39; карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

87

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 39; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

88

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 35-39; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

89

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 7.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

90

 

 

Глава VI. Квадратные неравенства

Квадратное

Квадратное неравенство

фронтальный

изучен.

урок-

презентация

§ 40; № 652 (чет);

 

 

 

неравенство и

с одной переменной;

опрос

нового

лекция

 

653 (чет); 654

 

 

 

его решение.

частное и общее реше-

 

матер.

 

 

 (чет).

91

 

 

 

ния; равносильные

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 40; № 655 (чет);

 

 

 

 

преобразования.

работа

ление

практикум

материал

656 (чет); 657.

92

 

 

Решение

Квадратичная функция;

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 41; № 660 (чет);

 

 

 

квадратного

график квадратичной

опрос

нового

лекция

 

661 (чет); 662

 

 

 

неравенства

функции; интервал;

 

матер.

 

 

(чет).

93

 

 

с помощью

числовые промежутки;

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 41; № 663 (чет);

 

 

 

графика

эскиз графика функции.

работа

ление

практикум

материал

664 (чет); 667(чет).

94

 

 

квадратичной

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 41; № 668 (чет);

 

 

 

функции.

 

опрос

ниров.

практикум

 

669 (чет); 670(чет).

95

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 41; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

96

 

 

Метод

Метод интервалов;

устный

изучен.

урок-

презентация

§ 42; № 676 (чет);

 

 

 

инткрвалов.

числовые промежутки;

опрос

нового

лекция

 

677 (чет); 678

 

 

 

 

исследование знака; об-

 

матер.

 

 

 (чет).

97

 

 

 

ласть постоянного знака.

самостоят.

закреп-

урок-

раздаточный

§ 42; № 679 (чет);

 

 

 

 

 

работа

ление

практикум

материал

680 (чет); 681(чет).

98

 

 

 

 

фронтальный

комби-

урок-

 

§ 42; карточка

 

 

 

 

 

опрос

ниров.

практикум

 

 

99

 

 

 

 

проверочная

комби-

урок-

раздаточный

§ 42; карточка

 

 

 

 

 

работа

ниров.

практикум

материал

 

100

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

§ 40-42; карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

101

 

 

Контрольная

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

работа № 8.

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

102

 

 

Повторение

Повторение

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

103

 

 

 

 

фронтальный

обобщ.

урок-

раздаточный

карточка

 

 

 

 

 

опрос

матер.

тренинг

материал

 

104

 

 

Итоговая

 

контрольная

провер-

урок-

 

 

 

 

 

контрольная

 

работа

ка зна-

контроль

 

 

 

 

 

работа

 

 

ний и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умений

 

 

 

105

 

 

Подведение

 

фронтальный

комби-

урок-

 

 

 

 

 

итогов года

 

опрос

ниров.

беседа

 

 


Ресурсное обеспечение

  1. «Алгебра. 8 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений, Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; М.; «Просвещение», 2010.
  2. Е.Г. Лебедева «Алгебра. 8 класс. Поурочные планы»; Волгоград.
  3. «Изучение алгебры в 7-9 классах», Книга для учителя; Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2004.
  4. Н.А. Ким «Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование»; Волгоград, 2010.
  5. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс»; М.; «Просвещение»; 2012.
  6. М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин «Алгебра. Дидактические материалы 8»; М.; «Просвещение»; 2011.

Оборудование

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...