Рабочая программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8.doc | 551 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ Директор школы И.П.Моисеенко Приказ № _____ от «___» ________2012г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № _____ от«___»________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Алгебра» для 8 класса
Учитель: Лапишкина Анна Андреевна
на 2013 - 2014 учебный год
Составлено на основе учреждений «Алгебра 7-9 классы» Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2011 г. |
Санкт-Петербург
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа составлена с учетом учебника: Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2011.
Количество часов по плану:
всего – 105 ч (3 часа в неделю);
контрольных работ – 9.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений.
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Общеучебные цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включение своих результатов в результат работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематический план
Содержание материала | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
Глава I. Неравенства
Обобщающий урок Контрольная работа № 1
Обобщающие уроки Контрольная работа № 2 | 23 2 1 2 1 1 1 1 1 3 1 4 2 2 1 | Знать: определения рационального числа, положительных и отрицательных чисел; понятия строгих и нестрогих неравенств, свойства неравенств; как выглядит линейное неравенство. Уметь: определять знак алгебраического выражения или дроби; сравнивать рациональные числа; применять свойства числовых неравенств для доказательства неравенств; применять теоремы сложения и умножения неравенств при выполнении заданий; определять, какие из чисел являются решением неравенства; решать линейные неравенства по алгоритму; решать системы линейных неравенств с одним неизвестным; записывать решения линейных неравенств числовыми промежутками; находить модуль числа; решать примеры с модульными величинами; решать модульные уравнения и неравенства. |
Глава II. Приближенные вычисления
Контрольная работа № 3 | 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Уметь: вычислять абсолютную погрешность приближения; находить приближенные значения числа с недостатком и с избытком; вычислять точность измерения; округлять числа; вычислять относительную погрешность приближения; определять порядок числа; выполнять действия над приближенными значениями; выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе; выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде; вычислять на микрокалькуляторе степени и числа, обратные данным; последовательно выполнять операции на микрокалькуляторе. |
Глава III. Квадратные корни
Обобщающий урок Контрольная работа № 4 | 14 2 2 2 3 3 1 1 | Знать: определение арифметического квадратного корня; понятия рационально число, иррациональное число, действительное число. Уметь: извлекать квадратный корень; представлять обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической дроби и наоборот, бесконечные периодические десятичные дроби в виде обыкновенных дробей; вычислять квадратный корень из степени; извлекать квадратный корень из произведения; извлекать квадратный корень из дроби; упрощать выражения, содержащие квадратные корни. |
Глава IV. Квадратные уравнения
Обобщающий урок Контрольная работа № 5
Обобщающий урок Контрольная работа № 6 | 27 2 2 1 4 3 3 1 1 4 4 1 1 | Знать: определение квадратного уравнения. Уметь: решать неполные квадратные уравнения; выделять полный квадрат для решения квадратных уравнений; вычислять дискриминант; определять количество корней квадратного уравнения; находить корни квадратного уравнения; решать приведенные квадратные уравнения; решать уравнения, сводящиеся к квадратным; решать задачи с помощью квадратных уравнений; решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени. |
Глава V. Квадратичная функция
Обобщающие уроки Контрольная работа № 7 | 15 1 1 3 3 5 1 1 | Знать: определение квадратичной функции; ее основные свойства. Уметь: находить нули квадратичной функции, координаты вершины параболы; строить график квадратичной функции; строить график квадратичной функции с помощью переноса. |
Глава VI. Квадратные неравенства
Обобщающий урок Контрольная работа № 8 | 12 2 4 4 1 1 | Уметь: решать простейшие квадратные неравенства; решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции; решать квадратные неравенства методом интервалов. |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 4 | Уметь: - решать квадратные уравнения и квадратные неравенства; - упрощать выражения, содержащие квадратные корни; - решать задачи с помощью квадратных уравнений; - решать системы уравнений с двумя неизвестными, содержащие уравнения второй степени; - строить график квадратичной функции; знать ее свойства. |
Календарно-тематический план
№ | Дата проведения | Название | Тема | Элементы | Вид | Тип | Форма | Средства | Домашнее | |
п/п | план | факт | раздела | урока | содержания | контроля | урока | урока | нагляд., ЭОР | задание |
1 |
|
| Глава I. Неравенства | Положитель- | Положительные числа, | устный | комби- | урок- | презентация | § 1; № 5 (чет); |
|
|
| ные и отрица- | отрицательные числа, | опрос | ниров. | беседа |
| 11 (чет); 12 (чет). | |
2 |
|
| тельные числа | координатная прямая, | фронтальный | комби- | урок- |
| § 1; № 17 (чет); | |
|
|
|
| координата точки. | опрос | ниров. | практикум |
| 19 (чет); 20 (чет); | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 (чет). | |
3 |
|
| Числовые | Числовые неравенства, | фронтальный | комби- | урок- |
| § 2; № 32 (чет); | |
|
|
| неравенства | сравнение чисел, знаки | опрос | ниров. | практикум |
| 33 (чет); 35 (2). | |
|
|
|
| сравнения. |
|
|
|
|
| |
4 |
|
| Основные | Свойства числовых | устный | изучен. | урок- | презентация | § 3; № 40; 42; 45 | |
|
|
| свойства | неравенств. | опрос | нового | беседа |
| (чет); 46 (чет). | |
|
|
| числовых |
|
| матер. |
|
|
| |
5 |
|
| неравенств |
| проверочная | закреп- | урок- |
| § 3; № 50 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум |
| 52 (чет); 54 (чет). | |
6 |
|
| Сложение и | Теоремы о сложении и | фронтальный | комби- | урок- |
| § 4; № 62 (чет); | |
|
|
| умножение | умножении неравенств. | опрос | ниров. | практикум |
| 64; 65 (чет); 68. | |
|
|
| неравенств |
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
| Строгие и | Строгие и нестрогие | фронтальный | комби- | урок- |
| § 5; № 80 (чет); | |
|
|
| нестрогие | неравенства; свойства | опрос | ниров. | практикум |
| 82 (2); 83 (чет). | |
8 |
|
| неравенства | нестрогих неравенств. | фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 1-5; карточка. | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
9 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 1 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
10 |
|
| Неравенства | Линейное неравенство | устный | комби- | урок- | презентация | § 6; № 85 (чет); | |
|
|
| с одним | с одним неизвестным, | опрос | ниров. | беседа |
| 86 (чет); 89 (чет). | |
|
|
| неизвестным | решение неравенства. |
|
|
|
|
| |
11 |
|
| Решение | Алгоритм решения | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 7; № 91 (чет); | |
|
|
| неравенств | линейного неравенства. | опрос | нового | лекция |
| 93 (чет); 95 (чет); | |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
| 97 (чет). | |
12 |
|
|
|
| самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 7; № 99 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 102 (чет); 106. | |
13 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 7; № 109; 112; | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал | 114; 116. | |
14 |
|
| Системы | Система линейных | фронтальный | комби- | урок- | презентация | § 8; 119 (2); 120 | |
|
|
| неравенств | неравенств с одним | опрос | ниров. | лекция |
| (чет); 121 (чет); | |
|
|
| с одним | неизвестным, решение |
|
|
|
| 122 (чет); 127. | |
|
|
| неизвестным. | системы неравенств с |
|
|
|
|
| |
|
|
| Числовые | одним неизвестным, |
|
|
|
|
| |
|
|
| промежутки. | числовые промежутки. |
|
|
|
|
| |
15 |
|
| Решение | Алгоритм решения | математич. | изучен. | урок- |
| § 9; № 130; 132; | |
|
|
| систем | систем линейных | диктант | нового | лекция |
| 134 (чет); 136 | |
|
|
| неравенств | неравенств с одним |
| матер. |
|
| (чет); 137 (чет). | |
16 |
|
|
| неизвестным. | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 9; № 138 (чет); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 140(чет); 141 (чет). | |
17 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 9; № 139 (2); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 143; 146. | |
18 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал |
| |
19 |
|
| Модуль числа. | Модуль числа, | устный | изучен. | урок- | презентация | § 10; № 151 (чет); | |
|
|
| Уравнения и | геометрический смысл | опрос | нового | лекция |
| 152 (чет); 153 | |
|
|
| неравенства, | модуля числа. |
| матер. |
|
| (чет). | |
20 |
|
| содержащие |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 10; № 158 (чет); | |
|
|
| модуль |
| опрос | ление | практикум |
| 160 (чет); 161 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| (чет); 162 (чет). | |
21 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал |
| |
22 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 6-10; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
23 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 2 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
24 |
|
| Глава II. Приближенные вычисления | Приближенные | Приближенное значение | фронтальный | комби- | урок- |
| § 11; № 199 (чет); |
|
|
| значения | различных величин; | опрос | ниров. | беседа |
| 200 (чет); 201 | |
|
|
| величин. | абсолютная погрешность |
|
|
|
| (чет); 206. | |
|
|
| Погрешность |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| приближения. |
|
|
|
|
|
| |
25 |
|
| Оценка | Оценка абсолютной | математич. | комби- | урок- |
| § 12; № 209 (чет); | |
|
|
| погрешности. | погрешности; точность | диктант | ниров. | беседа |
| 211; 212 (чет); 214. | |
|
|
|
| измерения. |
|
|
|
|
| |
26 |
|
| Округление | Округление чисел; | математич. | комби- | урок- |
| § 13; 222 (чет); | |
|
|
| чисел. | правило округления; | диктант | ниров. | практикум |
| 223 (чет); 224 | |
|
|
|
| округление с точностью. |
|
|
|
| (чет); 225 (2). | |
27 |
|
| Относительная | Относительная точность; | математич. | комби- | урок- |
| § 14; № 228 (чет); | |
|
|
| погрешность. | относит. погрешность. | диктант | ниров. | практикум |
| 232; 236. | |
28 |
|
| Практические | Стандартный вид числа; | фронтальный | комби- | урок- |
| § 15; № 239 (чет); | |
|
|
| приемы | верные и сомнительные | опрос | ниров. | практикум |
| 240 (чет); 241 | |
|
|
| приближенных | числа; сложение и вычи- |
|
|
|
| (чет). | |
|
|
| вычислений. | тание приближенных |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| значений; умножение и |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| деление приближенных |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| значений. |
|
|
|
|
| |
29 |
|
| Простейшие | Микрокалькулятор; | фронтальный | комби- | урок- | презентация | § 16; № 249 (чет); | |
|
|
| вычисления на | вычисления на микро- | опрос | ниров. | практикум |
| 250 (чет); 251 | |
|
|
| микрокальку- | калькуляторе;ввод чисел; |
|
|
|
| (чет); 251 (чет); | |
|
|
| ляторе. | выполнение арифмети- |
|
|
|
| 252 (чет); 253 | |
|
|
|
| ческих операций. |
|
|
|
| (чет). | |
30 |
|
| Действия с чис- | Стандартный вид поло- | фронтальный | комби- | урок- | презентация | § 17; № 262 (чет); | |
|
|
| лами, записан- | жительного числа; поря- | опрос | ниров. | практикум |
| 263 (чет); 265 | |
|
|
| ными в стан- | док числа; запись числа |
|
|
|
| (чет). | |
|
|
| дартном виде. | в стандартной форме. |
|
|
|
|
| |
31 |
|
| Вычисление на | Программа для вычисле- | фронтальный | комби- | урок- | презентация | § 18; № 275 (чет); | |
|
|
| микрокальку- | ния степени; программа | опрос | ниров. | практикум |
| 276 (чет); 277. | |
|
|
| ляторе степени | для вычисления числа, |
|
|
|
| ||
|
|
| и числа, обрат- | обратного данному |
|
|
|
|
| |
|
|
| ного данному. | числу. |
|
|
|
|
| |
32 |
|
| Последователь- | Последовательные опера- | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | § 11-19; карточка | |
|
|
| ное выполнение | ции вычисления; ячейка | опрос | ниров. | тренинг | материал |
| |
|
|
| операций на | памяти; промежуточные |
|
|
|
|
| |
|
|
| микрокальку- | вычисления; алгоритм. |
|
|
|
|
| |
|
|
| ляторе. |
|
|
|
|
|
| |
33 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 3. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
34 |
|
| Глава III. Квадратные корни | Арифметичес- | Квадратный корень; | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 20; ;№ 310 (чет); |
|
|
| кий квадратный | арифметический квадрат- | опрос | нового | лекция |
| 311 (чет). | |
|
|
| корень. | ный корень; подкоренное |
| матер. |
|
|
| |
35 |
|
|
| выражение; извлечение | математич. | закреп- | урок- |
| № 312 (чет); 313 | |
|
|
|
| квадратного корня. | диктант | ление | практикум |
| (чет); 314 (чет); | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 315 (чет). | |
36 |
|
| Действитель- | Иррациональные числа; | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 21; № 317 (чет); | |
|
|
| ные числа. | действительные числа. | опрос | нового | лекция |
| 318 (чет); 319 | |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
| (чет); 320 (чет). | |
37 |
|
|
|
| математич. | закреп- | урок- |
| § 21; № 322 (чет); | |
|
|
|
|
| диктант | ление | практикум |
| 323 (чет); 324 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| (чет); 325 (чет). | |
38 |
|
| Квадратный | Квадратный корень из | устный | изучен. | урок- | презентация | § 22; № 329 (чет); | |
|
|
| корень из | степени; теоремы. | опрос | нового | беседа |
| 331 (чет); 333 | |
|
|
| степени. |
| матер. |
|
| (чет); 334 (чет). | ||
39 |
|
|
|
| проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 22; № 335 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 336 (чет); 337 (2). | |
40 |
|
| Квадратный | Квадратный корень из | устный | изучен. | урок- | презентация | § 23; № 343 (чет); | |
|
|
| корень из | произведения. | опрос | нового | лекция |
| 344 (чет); 346 | |
|
|
| произведения. |
|
| матер. |
|
| (чет). | |
41 |
|
|
|
| самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 23; № 348; 349 | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | (чет); 352 (чет). | |
42 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 23; № 354 (2); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 355 (чет); 358(чет). | |
43 |
|
| Квадратный | Квадратный корень из | устный | изучен. | урок- | презентация | § 24; № 365 (чет); | |
|
|
| корень из | дроби. | опрос | нового | лекция |
| 369 (чет); 370 (2). | |
|
|
| дроби. |
|
| матер. |
|
|
| |
44 |
|
|
|
| проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 24; № 366 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 371 (чет); 373(чет). | |
45 |
|
|
|
| тест | комби- | урок- | раздаточный | § 24; № 375 (2); | |
|
|
|
|
|
| ниров. | практикум | материал | 376 (2). | |
46 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 20-24; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
47 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 4. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
48 |
|
| Глава IV. Квадратные уравнения | Квадратное | Квадратное уравнение; | устный | изучен. | урок- | презентация | § 25; № 405 (чет); |
|
|
| уравнение и его | коэффициенты квадрат- | опрос | нового | лекция |
| 408 (чет); 409 | |
|
|
| корни. | ного уравнения; решение |
| матер. |
|
| (чет). | |
49 |
|
|
| квадратного уравнения. | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 25; № 410 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 412 (2); 414 (чет). | |
50 |
|
| Неполные | Неполное квадратное | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 26; № 420 (чет); | |
|
|
| квадратные | уравнение; решение | опрос | нового | лекция |
| 421 (чет); 422 (2). | |
|
|
| уравнения. | неполного квадратного |
| матер. |
|
|
| |
51 |
|
|
| уравнения. | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 26; № 423 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 425; 427 (2). | |
52 |
|
| Метод выделе- | Метод выделения полно- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 27; № 428 (чет); | |
|
|
| ния полного | го квадрата; квадрат сум- | опрос | ниров. | беседа |
| 429 (чет); 430 (2). | |
|
|
| квадрата. | мы; квадрат разности. |
|
|
|
|
| |
53 |
|
| Решение | Дискриминант квадрат- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 28; № 434 (чет); | |
|
|
| квадратных | ного уравнения; форму- | опрос | нового | лекция |
| 436 (чет); 437 | |
|
|
| уравнений. | лы корней квадратного |
| матер. |
|
| (чет). | |
54 |
|
|
| уравнения; правило | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 28; № 440 (чет); | |
|
|
|
| решения квадратного | работа | ление | практикум | материал | 441 (чет); 443; 444. | |
55 |
|
|
| уравнения. | фронтальный | комби- | урок- |
| § 28; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
56 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 28; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | тренинг | материал |
| |
57 |
|
| Приведенное | Приведенное квадратное | устный | изучен. | урок- | презентация | § 29; № 450 (чет); | |
|
|
| квадратное | уравнение; теорема | опрос | нового | лекция |
| 456 (чет); 457 | |
|
|
| уравнение. | Виета; теорема, обратная |
| матер. |
|
| (чет); 458 (чет). | |
58 |
|
| Теорема Виета. | теореме Виета. | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 29; № 460 (чет); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 461 (чет); 462(чет). | |
59 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 29; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
60 |
|
| Уравнения, | Рациональные ур-ния; | устный | комби- | урок- |
| § 30; № 468 (чет); | |
|
|
| сводящиеся к | биквадратное уравнение; | опрос | ниров. | практикум |
| 469 (чет); 474 (2). | |
61 |
|
| квадратным. | замена переменной; | фронтальный | комби- | урок- |
| § 30; № 470 (чет); | |
|
|
|
| посторонний корень. | опрос | ниров. | практикум |
| 471 (чет); 473 (2). | |
62 |
|
|
|
| тест | комби- | урок- | раздаточный | § 30; № 535 (чет); | |
|
|
|
|
|
| ниров. | практикум | материал | 536 (чет). | |
63 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 25-30; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
64 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 5. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
65 |
|
| Решение задач | Решение задач на состав- | устный | комби- | урок- |
| § 31; № 476 (2); | |
|
|
| с помощью | ление уравнений. | опрос | ниров. | практикум |
| 477 (2); 479. | |
66 |
|
| квадратных |
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 31; № 485; 487. | |
|
|
| уравнений. |
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
67 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 31; № 484; 486. | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
68 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 31; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
69 |
|
| Решение | Системы уравнений; | устный | изучен. | урок- |
| § 32; № 493 (чет); | |
|
|
| простейших | уравнения второй степе- | опрос | нового | беседа |
| 494 (чет); 495 | |
|
|
| систем, | ни; задачи на составле- |
| матер. |
|
| (чет); 496 (чет). | |
70 |
|
| содержащих | ние систем уравнений. | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 32; № 501 (чет); | |
|
|
| уравнения |
| опрос | ление | практикум |
| 502 (чет); 503 (2). | |
71 |
|
| второй степени. |
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 32; № 506 (2); | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
| 541; 542. | |
72 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 32; № 554; 556; | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 562 (чет). | |
73 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 31-32; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
74 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 6. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
75 |
|
| Глава V. Квадратичная функция | Определение | Квадратичная функция; | устный | изучен. | урок- | презентация | § 35; № 580 (чет); |
|
|
| квадратичной | нули квадратичной функ- | опрос | нового | лекция |
| 581 (чет); 582 | |
|
|
| функции | ции; коэффициенты |
| матер. |
|
| (чет). | |
|
|
|
| квадратичной функции. |
|
|
|
|
| |
76 |
|
| Функция y=x² | Функция y=x²; график | фронтальный | изучен. | урок- |
| § 36; № 586; | |
|
|
|
| функции y=x²; графичес- | опрос | нового | лекция |
| 590 (чет); 591 (2); | |
|
|
|
| кое решение уравнения. |
| матер. |
|
| 594 (чет). | |
77 |
|
| Функция y=ax². | Парабола; вершина пара- | математич. | изучен. | урок- | презентация | § 37; № 595; | |
|
|
|
| болы; ось симметрии | диктант | нового | лекция |
| 597 (чет); 600. | |
|
|
|
| параболы; фокус парабо- |
| матер. |
|
|
| |
78 |
|
|
| лы; функция y=ax²; | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 37; № 603; 607. | |
|
|
|
| график функции y=ax². | опрос | ление | практикум |
|
| |
79 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 37; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
80 |
|
| Функция | Функция y=ax²+bx+c; | устный | изучен. | урок- | презентация | § 38; № 609 (чет); | |
|
|
| y=ax²+bx+c. | квадратичная функция; | опрос | нового | лекция |
| 611 (чет); 613 | |
|
|
|
| график квадратичной |
| матер. |
|
| (чет). | |
81 |
|
|
| функции; ось параболы; | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 38; № 616 (2); | |
|
|
|
| формула абсциссы пара- | опрос | ление | практикум |
| 617 (чет). | |
82 |
|
|
| болы; направление веток | проверочная | комби- | урок- |
| § 38; № 619 (чет); | |
|
|
|
| параболы; алгоритм | работа | ниров. | практикум |
| 637 (чет); 638 | |
|
|
|
| построения параболы. |
|
|
|
| (чет). | |
83 |
|
| Построение | Алгоритм построения | устный | изучен. | урок- | презентация | § 39; № 621 (чет); | |
|
|
| графика | графика квадратичной | опрос | нового | беседа |
| 622 (чет); 624 | |
|
|
| квадратичной | функции. |
| матер. |
|
| (чет). | |
84 |
|
| функции. |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 39; № 625 (чет); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 627; 630 (чет). | |
85 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 39; № 639 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 640 (чет); 641. | |
86 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 39; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
87 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 39; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
88 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 35-39; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
89 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 7. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
90 |
|
| Глава VI. Квадратные неравенства | Квадратное | Квадратное неравенство | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 40; № 652 (чет); |
|
|
| неравенство и | с одной переменной; | опрос | нового | лекция |
| 653 (чет); 654 | |
|
|
| его решение. | частное и общее реше- |
| матер. |
|
| (чет). | |
91 |
|
|
| ния; равносильные | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 40; № 655 (чет); | |
|
|
|
| преобразования. | работа | ление | практикум | материал | 656 (чет); 657. | |
92 |
|
| Решение | Квадратичная функция; | устный | изучен. | урок- | презентация | § 41; № 660 (чет); | |
|
|
| квадратного | график квадратичной | опрос | нового | лекция |
| 661 (чет); 662 | |
|
|
| неравенства | функции; интервал; |
| матер. |
|
| (чет). | |
93 |
|
| с помощью | числовые промежутки; | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 41; № 663 (чет); | |
|
|
| графика | эскиз графика функции. | работа | ление | практикум | материал | 664 (чет); 667(чет). | |
94 |
|
| квадратичной |
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 41; № 668 (чет); | |
|
|
| функции. |
| опрос | ниров. | практикум |
| 669 (чет); 670(чет). | |
95 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 41; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
96 |
|
| Метод | Метод интервалов; | устный | изучен. | урок- | презентация | § 42; № 676 (чет); | |
|
|
| инткрвалов. | числовые промежутки; | опрос | нового | лекция |
| 677 (чет); 678 | |
|
|
|
| исследование знака; об- |
| матер. |
|
| (чет). | |
97 |
|
|
| ласть постоянного знака. | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 42; № 679 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 680 (чет); 681(чет). | |
98 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 42; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
99 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 42; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
100 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 40-42; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
101 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 8. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
102 |
|
| Повторение | Повторение |
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | карточка |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
103 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
104 |
|
| Итоговая |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| контрольная |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
| работа |
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
105 |
|
| Подведение |
| фронтальный | комби- | урок- |
|
| |
|
|
| итогов года |
| опрос | ниров. | беседа |
|
|
Ресурсное обеспечение
- «Алгебра. 8 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений, Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; М.; «Просвещение», 2010.
- Е.Г. Лебедева «Алгебра. 8 класс. Поурочные планы»; Волгоград.
- «Изучение алгебры в 7-9 классах», Книга для учителя; Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2004.
- Н.А. Ким «Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование»; Волгоград, 2010.
- В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс»; М.; «Просвещение»; 2012.
- М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин «Алгебра. Дидактические материалы 8»; М.; «Просвещение»; 2011.
Оборудование
- Компьютер
- Проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...