Конспект урока математики в 3 классе по теме :"Деление вида 87:29"
план-конспект урока по алгебре по теме
Это урок-путешествие с использованием интерактивной доски ( презентация). Данный конспект был построен с использованием особенностей моего родного города Ступино, но возможно что и в ваших городах найдутся похожие уголки и достопримечательности, которые вы сможете посетить на данном уроке вместе с детьми немного подкорректировав презентацию. Или вам понряваться какие-либо интересные моменты, которые сможете использовать в своей работе. Дети, узнавая улицы родного города, деляться знаниями о нем и с интересом изучают достаточно сложную новую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_delenie_vida_87_na_29.docx | 20.71 КБ |
delenie_vida_87na_29_1.zip | 1.48 МБ |
delenie_vida_87na_29_2.zip | 2.1 МБ |
delenie_vida_87na_29_3.zip | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внетабличное деление вида 87:29.
1. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Начнем наше путешествие в этом тихом уголке нашего городского парка. (Слайд № 2)Начался снегопад.(Слайд № 3) Но это снегопад необычный именно он подскажет, куда мы отправимся дальше.(Слайд № 4)
2. Устный счет
-На каждой снежинке выражение. Найдите значения этих выражений вместе с соседом по парте. А результат покажите с помощью веера следующим образом: 1 вариант - показывает единицы полученного числа, 2 вариант - показывает его десятки. Свои результаты сравните с верными ответами на снежинках. (Слайд № 5)
- А теперь расположим числа в таком порядке:
- Назовите однозначное число. (7)
- Число, в котором десятков столько же сколько и единиц . (33)
- Число, в котором содержится 7 раз по 7. (49)
- Самое маленькое двузначное число. (10)
- Число, которое делиться на 2,3,4. (12)
- Число, в котором 3 десятка. (30)
- Самое большое из полученных чисел.
3. Сообщение темы.
-Итак, где же мы будем путешествовать, давайте прочитаем хором. ( Ступино)
-Да, по нашему родному городу. А вы хорошо знаете свой город?
-Сейчас проверим. ( Слайд № 6) Скажите, где происходят эти события? ( На стадионе)
-Посмотрите, сколько ребят нашего города занимаются лыжным спортом и ведут активный образ жизни. Я думаю, что вы тоже поддерживаете их и также увлекаетесь спортом. Да?
- В этих соревнованиях приняли участие 4 команды по 16 человек. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях? (64)
-Как вы узнали? (16х4)
- Откройте тетради. Проверти число. А теперь запишем выражение, которое получилось, при решении этой задачи. (16х4=64)
-Ребята, составьте с этими тремя числами возможные выражения на умножение и деление. Запишем их. (4х16=64 ; 64:16=4 ; 64:4=16 )
-Используя, взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 64 на 16. (Надо найти число, которое бы при умножении на 16 давало бы 64 )
-Какое число мы с вами делим на какое? ( Двузначное)
-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? (Делить двузначное число, на двузначное)
4.Работа по теме.
А) - Чтобы разделить двузначное число на двузначное. Например: 64 на 16. Надо найти число, которое умножив на 16, получим 64. Попробуем 2, проверим 2х16 ,считаем, используя закон перестановки множителей. Сколько получим? (32)
- 32<64, значит 2 не то число, что мы ищем.
- Пробуем 3, 3х16 . Сколько будет? (48)
-48 < 64, значит 3 не подходит.
-Пробуем 4, 4х16. Получится сколько? (64)
- 64 =64. Значит 64: 16=4
Б) – Откройте учебники на странице 18. Прочитаем правило о делении такого вида. Читает…..
- Как называется такой способ решения примеров? (Способ подбора)
-Закройте учебники. Решим с вами несколько выражений с объяснением , записав их в тетради . (Слайд № 7) Объясняет…..
В) - Ребята, вернемся к нашим лыжникам. (Слайд № 8) Как называется улица, на которой находиться стадион? (Чайковского)
- А кто это? (Композитор)
- ( Слайд № 9) Это великий русский композитор, который создал много гениальных произведений, известных на весь мир. В том числе балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», оперу «Пиковая дама». Неудивительно, что именно на этой улице стоит музыкальная школа нашего города. А мы пойдем дальше по улице Чайковского.
Физминутка.
( Слайд № 10) Выйдите из-за парт и представьте, что мы с вами идем по улице. Слышите Это хрустит снег под ногами. А мы дышим чистым морозным воздухом и не забываем о правилах дорожного движения.( Слайд № 11 ) Читаем хором!
Г) – На улице Чайковского много разных домов. ( Слайд № 12) Прочитаем и решим задачу об одном из них. У вас на столах лежат листочки, на которых написано «задача» . Возьмите их .Читаем задачу.
- Сделаем к задаче краткую запись в виде пропорции. Сколько квартир на 1этаже? (18)
-Что нужно узнать? (Сколько этажей в доме)
- Сколько всего квартир? ( 90)
- Как узнать, сколько этажей? (90:18=5)
- Запишем ответ.
Д) ( Слайд № 13 )– А где можно увидеть в нашем городе этот самолет? (На въезде в наш город)
- Как называется эта улица? (Пристанционная)
- Почему? (Там станция)
- А кто знает, почему на въезде в наш город стоит самолет? ( Несколько предприятий нашего города выпускают детали для самолетов)
- А хотите построить свой самолет? (Да)
- Для этого возьмите лежащий у вас на столах квадратной формы конверты. В них детали для ваших самолетов. Самолеты у вас должны получиться вот такие…. (Слайд № 14 )
- Молодцы! Возможно, из вас тоже кто-то станет конструктором и будет работать на предприятиях нашего города.
Е) – Ребята, а где проходят все главные события нашего города? ( Дворец Культуры) (Слайд № 15 )
- А перед Дворцом Культуры расположена площадь, чьё имя она носит? (Имени Ленина) ( Слайд № 16 )
- Ленин Владимир Ильич- это один из политических деятелей прошлого века. Город наш красивый, а особенно хороша площадь в дни Новогодних праздников. Тысячи разноцветных огней переливаются и радуют нас. Искорки этих огней попали и к нам. Возьмите прямоугольные конверты в них искры трех цветов с заданиями. На голубых искрах – самое легкое задание, на желтых – средней сложности, на красных – самые сложные. Выберите ту искру, с заданием которой вы справитесь. Если вы выполните верно, и поставьте ответы в порядке возрастания, то из букв которые стоят рядом с ответом получатся слова. Выполняйте задание в тетради.
- Какие получились слова? (дома, помогают, стены)
- Составьте из этих слов пословицу (Дома и стены помогают)
- Как это понять?
5. Итог
- А у вас сегодня все получилось?
- Чему сегодня учились? Как?
- Как называется этот способ решения примеров?
- Что узнали интересного?
- Какой этап урока понравился больше всего?
6. Домашнее задание.
- Ребята, те искры, что остались, возьмите домой и решите примеры дома, но уже не составляя слов.
-Вам понравилось гулять по родному городу?
- А я увидела, что вы хорошо знаете его улицы. ( Слайд № 17 )
Примеры на искрах:
Голубые: Желтые: Розовые:
48:16=…д 91:13=…н 56:14х1=…мо
90:15=…а 72:18=…с 60:15х13=…по
56:14=…о 85:17=…т 57:19х32=…ют
85:17=…м 78:13=…е 23+27х2=…га
96:12=…ы
Подписи к слайдам:
7
2
72 : 18 =
4
85 : 17 =
5
69 : 23 =
3
6
1
5
7
С
33
т
49
у
10
п
12
и
30
н
52
о
33
49
30
7
10
12
52
4
62-13
16+14
42:6
80:8
48
:4
81-29
49
11
х3
30
7
10
12
52
33
3
Пётр Ильич Чайковский
8
Подписи к слайдам:
-ясно-
Путь опасный,
Жёлтый
- то же,
Что и красный,
А
зелёный
впереди-
Проходи!
2
Улица Чайковского
1
5
Улица Пристанционная
4
В доме 90 квартир . На
каждом этаже
18 квартир. Сколько в этом доме этажей?
3
Подписи к слайдам:
2
Дворец Культуры
1
С
п
а с и б о
з
а у
р
о к !
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
Урок закреплени знаний с применением ЭОР....
Конспект урока в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" с использованием смарт доски....
Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Деление дроби"
Презентация к 1 уроку по теме Деление и дроби. В работе представлен этап устного счёта, изучения нового материала, и закрепления....
Конспект к уроку математики 5 класс по теме "Деление натуральных чисел"
презентация 5 класс...
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...