Урок по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкину по теме "Числовые и буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Урок нацелен на продолжение работы по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения; способствует развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya_mat_5.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока математики 5 класса
учителя МКОУ «Тутончанская средняя школа»
Кожиной Ирины Вениаминовны
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Тип: Урок закрепления и систематизации знаний.
Целевые установки:
Дидактическая цель урока: продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, интерес к предмету.
Формировать УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Оборудование: учебник. Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, мел, доска, тетрадь, ручка.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1 | Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Прежде, чем мы начнем работу на уроке. Проведем мыслительную гимнастику. Выполним тест. | Личностные: сформировать познавательные мотивы к учению, Коммуникативные: умение строить понятные высказывания. Познавательные: построение логической цепи рассуждений (доказательство). Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | |
2 | Создание ситуации успеха. Самостоятельная работа. Тест . | Выражение (4 0+ 2) – (12 + 7) называется: а) буквенным, б) числовым; в)другое название. Выражение (234 + в) *63 называется: а) буквенным, б) числовым; в)другое название. Женя на рыбалке поймал 13 рыб, а Саша на т рыб больше. Сколько рыб поймали Саша и Женя? а) 13 + т, б) 13 + (13 + т); в) (13 + т ) *2. Чему равно значение выражения (10 – 9 + 8 – 7 + 6 – 5 + 4 – 3 + 2 – 1) * 1 ? а) 6; б) 5; в) 0; г) правильного ответа нет. | Называют вариант выбранного ответа, доказывают свой выбор. | |
3 | Определение темы урока. | Исходя из заданий теста, попробуйте сформулировать тему урока. -какое число называется значением выражения? -какое выражение называют буквенным? -Как называют числа, которыми заменяют букву? | Называют тему урока: «Числовые и буквенные выражения» Число, получаемое в результате вы-полнения всех указанных дей-ствий в числовом выражении, назы-вают значением этого выражения. Выражение, содержащее буквы, называют буквен-ным выражением. Числа, которыми заменяют букву, называют значе-ниями этой буквы. | Регулятивные: способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности. |
4 | Работа по теме урока | № 308 стр 51 -какая температура была в полдень? -что случилось к полуночи? Как вы это понимаете? Составьте выражение: | t – p t = 25 p = 7 25 – 7 = 18 (0C)- в полночь t = 34 p = 14 34 – 14 = 20–(0C)- в полночь | Познаватель-ные: построение логической цепи рассуждений , доказательство. Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
№ 309 стр 51 -что сказано про возраст брата? -что известно про возраст сестры? Как вы это понимаете? Составьте выражение. -При любых значениях букв эта задача имеет смысл? Объясните. Приведите свои примеры. -какой вывод можно сделать? | Х – а Учащиеся отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы. Каждый приводит свой пример. | |||
№ 312 стр 51 -что такое периметр? Запишите выражение. | 13 + с + d С = 10 d = 8 13 + 10 + 8 =31 С = 5 d = 12 13 + 5 + 12 =30 | Коммуникативные: умение договариваться , находить общие решения. | ||
№ 313 стр 51 -прочитайте задание. - чему равна координата точки В? -чему равна координата точки М? -Какая из этих точек лежит правее? -Почему? Объясните. Сколько единичных отрезков надо отложить вправо, чтобы получить точку М? -как вы думаете, для чего дана точка А? -отметьте точку М. -какую координату имеет точка Р? -что это значит? Отметьте ее на координатном луче. | Учащиеся отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы. Выполняют построение в тетрадях. | |||
5 | Итог урока. Самостоятельная работа | Найдите значение выражения 350 : х + 17 , если х = 7; 14. Автомобиль ехал 8 часов со скоростью v км/ч. Какой путь проехал автомобиль? За мыло и зубную пасту заплатили х руб. Зубная паста стоит 25 руб.Сколько стоит мыло? Какие двузначные числа можно записать, используя только цифры 0 и 1? | Х = 7 350 : 7 + 17 = 67 Х = 14 350 : 14 + 17 = 42 8v Х – 25 10,11 | Регулятивные: контроль, коррекция,осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные: Самоопределе-ние. |
6 | Рефлексия учебной деятельности. | -что было самым интересным на уроке? -какие задания на уроке вызвали трудности? -какие выражения называются буквенными? | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: умение оценивать смысл учебной деятельности. Познаватель-ные: умение сравнивать цель и результат. Коммуникатив-ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7 | Домашнее задание | Учебник: № 333, 336(а,б) стр 53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
итоговый тест по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Тест состоит из двух вариантов.Составлен в соответствии с программой. Хорошо применять в конце года на повторение....
тесты на повторение по математике 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкин.
Тесты составлены по всему курсу математики 6 класса. Их можно применять при изучении тем....
Развернутое КТП Математика 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкина и др.
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др., рассчитана на 5 часов в неделю, содержит пояснительную записку...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....