Рабочая программа для 6 класса по Виленкину
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями Минобразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 6 класс | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей естественно-математических предметов Протокол № __ от ____ Руководитель МО _____________ Иванова Е.А. | СОГЛАСОВАНА с зам. директора ______________ Юхнова Л.М. | УТВЕРЖДЕНА ________________ Директор МАОУ «СОШ №20» Цуканова О.С. Введена в действие приказом №___ от _________ |
Рабочая программа по математике
для 6б класса на 2012-2013 учебный год.
Составитель учитель математики
МАОУ «СОШ №20» БАДАНИНА В.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
2.Примерная программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010.
3.Учебный план МАО «СОШ № 20» и годовой календарный график.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования. Занимаемся по учебнику: Математика: Учеб. Для 6кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2012г.
Количество часов по учебному плану
Всего 170 ч, в неделю , 5 часов в неделю, контрольных работ 15:
1 триместр -52ч. 3 к.р.
2 триместр -58ч. 6 к.р.
3 триместр -60ч 6 к.р.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Делимость чисел.(20)
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби.(53)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
Отношение и пропорции(14)
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Измерение геометрических величин.(4)
Длина окружности, число ..
Площадь прямоугольника. Площадь круга.
Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Рациональные числа.(36)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Решение уравнений(14)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.
Координаты на плоскости.(13)
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
разверток.
Повторение (16)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением
и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Литература и средства обучения
Список литературы для учителя:
Волович М.Г.Обыкновенные дроби.Проценты./Пособие для учителя, ученика и
его родителей/ - К.ГИППВ,2006.
Под ред. Лысенко Ф.Ф..Математика.Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов.-Ростов –на-Дону:Лемон,2008.
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2012
«Школа 2000».Математика.5-6 класс. Методические материалы к учебникам математики Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон.-М.: «Школа 2000». 2007.
Список литературы для обучающихся:
Альхова З.Н.,Епифанова О.П.Тесты по математике. Тетрадь для учащихся 6-го класса.-Саратов: «Лицей».2007.
Волович М.Г.Обыкновенные дроби. Проценты./Пособие для учителя, ученика
и его родителей/ - К. ГИППВ,2007.
Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся.
Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2012.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
– М..Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс Виленкин
Рабочая программа по математике к учебнику Виленкина, 6 класс...
рабочая программа 6 класс математика Виленкин
рабочая программа по математике 6 класс...
рабочая программа . 5 класс . автор: Виленкин Н.Я.
рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи курса математики 5 класса, основные требования к учащимся, календарное планирование...
Рабочая программа, 5 класс, Виленкин
Пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, кал. - тем. планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа 6 класс общеобразовательной школы. Автор Н.Я.Виленкин
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по...
Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.
Рабочая программа. 6 класс. Виленкин....