Конспект урока по теме "Сокращение алгебраических дробей"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок составлен с опорой на презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики, проведённого в 7 классе 22.03.11
Учитель: Завьялова А.Н.
Тема: Сокращение алгебраических дробей
Цель урока:
сформировать умение сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители с применением формул сокращённого умножения; закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке;
убедить обучающихся в том, что математика – интересная и полезная наука
Тип урока: урок-практикум
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, листы самооценки, рефлексии, Блиц-опроса, «Верю- не верю».
Используемые ЦОР: презентация
Краткое описание:
I. Организационный этап.
(Слайд 1)«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»
Сенека
II. Постановка цели: (в тетрадях записывают дату, тему урока)
- Какую тему мы изучаем? (Сокращение алгебраических дробей)
-Для чего может пригодиться это умение?
-Что необходимо знать и уметь для того, чтобы сократить алгебраическую дробь?
(Таблицу умножения, формулы сокращённого умножения, правила выполнения действий со степенями, действий с одночленами и многочленами; алгоритм сокращения дробей; применять указанные знания на практике, раскладывать многочлен на множители разными способами…)
Алгоритм сокращения дроби: (Слайд2)
1.Разложить на множители числитель и знаменатель дроби, если это необходимо.
2.Разделить числитель и знаменатель дроби на ненулевой многочлен.
3.Записать полученную дробь.
- Как вы думаете, чему нам надо поучиться сегодня на уроке?
- Мои цели:….
III. Планирование деятельности.
К поставленной цели можно идти разными путями, давайте составим план работы.
-Я подобрала несколько заданий к уроку, которые могут стать пунктами плана, если, конечно, вы их выберете.
Формулы сокращённого умножения
«Путешествие в историю»
«Верю-не верю»
Упражнения в сокращении алгебраических дробей
№35.15; 35.17; 35.19; 35.21
№
Фокусы с помощью формул сокращённого умножения
Вычисления рациональным способом №35.39, 35.40
Решение уравнений
Блиц-опрос
Домашнее задание: №35.20; 35.40(в,г); фокусы
-Работу на каждом этапе будете оценивать в баллах, как обычно.
IV. Работа по составленному плану:
- Формулы сокращённого умножения (Слайд 3)
a2- b2= (a - b)(a + b)
a3- b3= (a - b)(a2 + ab + b2)
a3+ b3= (a + b)(a2- ab + b2)
a2 + 2ab + b2= (a + b)2
a2- 2ab + b2= (a - b)2
- При использовании формул квадрата суммы или квадрата разности учитывайте, что
(– а – b)2 = (а + b)2;
(b – а)2 = (а – b)2.
Это следует из того, что (– а)2 = а2.
- Фокусы с помощью формул сокращённого умножения (Слайд 4)
- А где ещё применяются формулы сокращенного умножения?
(При доказательстве некоторых утверждений и тождеств.
На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме.)
«Отгадывание задуманного числа»
- Задумайте число (до 10);
- Умножьте его на себя;
- Прибавьте к результату задуманное число;
- К полученной сумме прибавьте 1;
-Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.
Решение: x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)²
Например, 5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, тогда x = √36 – 1 = 6 – 1 = 5.
- «Верю- не верю» (Слайд 5)
№ | Утверждение | Свой вариант |
1 | ||
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 | 6pq – 18 p = 6p (q – 3) | |
6 | 12 x + | |
7 | 27 + t3 = (3 + t)(9 – 6t + t2) |
- Путешествие в историю (Слайды)
Известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.
Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять заданий : разложите на множители способом группировки (Ученики решают эти задания, находят буквы в таблице результатов. Читают слово: Эйлер). < Слайд 12>
- Блиц-опроc по теме «Сокращение алгебраических дробей»:
V. Самооценка
-Подсчитайте количество набранных баллов. Оцените свою работу.
VI. Итог урока
-Достигли ли мы поставленных целей?
Рефлексия (слайд 6)
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь |
1 | Знаю ли я формулы сокращённого умножения? |
|
|
|
2 | Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей? |
|
|
|
3 | Смогу ли я сокращать дроби самостоятельно? |
|
|
|
-Кто утвердительно ответил на все три вопроса? В чем затрудняетесь?
- Интересно ли было на уроке?
- Чем могли бы поделиться с родителями, с друзьями?
VII. Домашнее задание: №35.20; 35.40(в, г); попробовать самим составить или найти математические фокусы, занимательные задачи
Лист самооценки
Формулы | «Верю- не верю» | Фокусы | «Путешествие в историю» | Сокраще-ние дробей | Сумма баллов | Оценка |
Критерии оценивания | ||||||
Правильно составлены все формулы – 5 б. +1б. за чтение формул | Найдены 3 ошибки – 3 б. | Ваше число угадали – 3 б. | Верно выполнили задания и узнали фамилию математика – 5 б. (За каждую ошибку вычитаем 1 б.) +1б. за сотрудничество в группе | За каждое верно выполнен-ное задание по 1 баллу | 19 - 22б. – «5» 15 - 18 б. – «4» 10 - 14 б. – «3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс
Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176217-1357851479.gif)
Урок-практикум "Преобразование алгебраических дробей" 8 класс
Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Преобразование алгебраических дробей" для 8 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-364683-1644837279.jpg)
Конспект урока по теме: «Алгебраическая сумма и её свойства». Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции, а это заставляет реально оценивать свои знания и умения в различных сферах жизни: экономической, социально-полит...
Урок игра "Путешествие алгебраических дробей по станциям"
Урок игра по теме:формулы сокращенного умножения.Урок закрепления ,проведенный в виде игры по станциям.Систематизация знаний в виде игры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-920758-1493367142.png)
Методическая разработка урока по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей».
Закрепление понятия алгебраической дроби, навыка применения основного свойства дроби, повторение формул сокращенного умножения, способ группировки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-999185-1527092079.png)
Открытый урок по теме "Алгебраические дроби"
Методическая разработка урока по алгебре 8класса "Алгебраические дроби"...