Конспект урока на тему: "Уравнение" (5 класс).
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок закрепления материала по теме: "Уравнение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57 КБ |
konspekt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 27
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: «УРАВНЕНИЕ»
(учебник «Математика 5». Н.Я. Виленкин,
В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Щварцбурд.)
Учитель математики
Ветрова Л.И.
2012-2013 учебный год
Тема урока: «Уравнение»
Цели:
Образовательные:
- Формирование умений и навыков решения уравнений;
- Активизация мыслительной деятельности учащихся;
- Привитие аккуратности, математической грамотности;
- Поиск методов сотрудничества;
Развивающие:
- Развитие логического мышления;
- Развитие навыков самостоятельной работы;
- Расширение познавательного кругозора учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать умение учащихся работать в команде;
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний
Ход урока:
I. Организация урока (1 мин.)
1) проверка подготовки учащихся к уроку (наличие на рабочем столе тетради, дневника, учебника, чертёжных принадлежностей)
2) проверка наличия учащихся на уроке (отчёт дежурных)
II. Проверка выполнения домашней работы (2 мин.)
1) выяснить есть ли вопросы по домашнему заданию;
2) отчёт ассистентов о наличии работ;
III. Сообщение цели урока (повторить основные определения и свойства, связанные с понятием «уравнение», закрепить умение решать уравнения, задачи с помощью уравнений). Запись темы урока в тетради.(1 мин.)
IV. Устная работа( 10 мин.)
1) устный счёт
15 ∙ 6 | 60 - 11 | 88 – 19 | 100 – 19 | 80 – 16 |
: 18 | : 7 | : 23 | : 3 | : 8 |
∙ 19 | ∙ 15 | ∙ 15 | + 23 | ∙ 11 |
+ 6 | - 25 | + 55 | ∙ 4 | + 22 |
? | ? | ? | ? | ? |
2) повторение основных определений и свойств по слайдам.
Определение уравнения.
- Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением.
Придумайте свое уравнение.
Определение корня уравнения.
- Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Решить уравнение – значит найти все его корни ( или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
- Как найти неизвестное слагаемое?
(из суммы вычесть известное слагаемое)
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
(к разности прибавить вычитаемое)
- Как найти неизвестное вычитаемое?
(из уменьшаемого вычесть разность)
V. Самостоятельная работа. Два ученика работают на обратных сторонах доски, остальные на рабочих местах. Далее учащиеся обмениваются работами с соседом по парте и проверяют друг друга, сверяя ответы с данными на классной доске.( 10 мин.)
Решите уравнения.
1)Х+27=75 123+Х=250 75-У=15
2)m-24=18 205-n=104 p-725=175
Проверка решений.
Х+27=75 ; 123+Х=250 ; 75-У=15;
Х=75-27; Х=250-123; У=75-15;
Х=48 ; Х=127; У=60;
ответ:х=48. ответ:х=127. ответ:у=60.
m-24=18 ; 205-n=104; p-725=175;
m=18+24 ; n=205-104 ; p=175+725;
m=42 ; n=101; p=900;
ответ:m=42 . ответ:n=101. ответ:p=900.
VI. Физкультминутка.(1 мин.)
- Раз - подняться, потянуться,
- Два - нагнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши, три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире,
- Пять - руками помахать,
- Шесть - на место тихо сесть.
VII. Закрепление материала (решение более сложных уравнений и задач с помощью уравнений).(13 мин.)
Решаем № 376 (а,в,д)
а) (x + 15 )- 8 = 17;
x + 15 = 17 + 18;
x + 15 = 25;
x = 25 – 15;
x = 10.
Проверка.
(10 + 15) – 8 = 17;
25 – 8 = 17;
17=17;
Ответ: 10.
в) (45- y) + 18 = 58;
45 - y = 58 – 18;
45 - y = 40;
y = 45 – 40;
y = 5.
Проверка.
(45 - 5) + 18 = 58;
40 + 18 = 58;
58 = 58;
Ответ: 5.
д) 56 - (x + 12) = 24;
x + 12 = 56 - 24 ;
x + 12 = 32;
x = 32 – 12;
x = 20.
Проверка.
56 - (20+ 12) = 24;
56 - 32 = 24;
24 = 24;
Ответ x = 20.
В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом.
Алгебраический способ - с помощью составления уравнений.
При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.
Задача № 377(а)
Пусть x – задуманное число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Составляем уравнение:
(x + 23) + 18 = 52;
x + 23 = 52 – 18;
x + 23 = 34;
x = 34 – 23;
x = 11.
Значит, Витя задумал число 11.
Ответ: 11.
VIII. Задание на дом: № 376(б,г,е), № 397(в). Задания для работы дома подобны классным заданиям.(1 мин.)
IX. Подведение итогов урока (1 мин.)
Вопрос учителя: «Чем мы занимались сегодня на уроке?». (Учились решать уравнения и задачи с помощью уравнений).
Литература:
1. Математика. 5 класса. Н.Я.Виленкин и др., 2011г.
2.Поурочные разработки по математике по УМК Н.Я. Виленкина и др. для 5 класса, Л.П.Попова, Москва, ВАКО, 2011г.
3. Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. Математика. 5 класс .,2011 г.
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 27
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: «УРАВНЕНИЕ»
(учебник «Математика 5». Н.Я. Виленкин,
В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Щварцбурд.)
Учитель математики
Ветрова Л.И.
2012-2013 учебный год
Тема урока: «Уравнение»
Цели:
Образовательные:
- Формирование умений и навыков решения уравнений;
- Активизация мыслительной деятельности учащихся;
- Привитие аккуратности, математической грамотности;
- Поиск методов сотрудничества;
Развивающие:
- Развитие логического мышления;
- Развитие навыков самостоятельной работы;
- Расширение познавательного кругозора учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать умение учащихся работать в команде;
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний
Ход урока:
I. Организация урока (1 мин.)
1) проверка подготовки учащихся к уроку (наличие на рабочем столе тетради, дневника, учебника, чертёжных принадлежностей)
2) проверка наличия учащихся на уроке (отчёт дежурных)
II. Проверка выполнения домашней работы (2 мин.)
1) выяснить есть ли вопросы по домашнему заданию;
2) отчёт ассистентов о наличии работ;
III. Сообщение цели урока (повторить основные определения и свойства, связанные с понятием «уравнение», закрепить умение решать уравнения, задачи с помощью уравнений). Запись темы урока в тетради.(1 мин.)
IV. Устная работа( 10 мин.)
1) устный счёт
15 ∙ 6 | 60 - 11 | 88 – 19 | 100 – 19 | 80 – 16 |
: 18 | : 7 | : 23 | : 3 | : 8 |
∙ 19 | ∙ 15 | ∙ 15 | + 23 | ∙ 11 |
+ 6 | - 25 | + 55 | ∙ 4 | + 22 |
? | ? | ? | ? | ? |
2) повторение основных определений и свойств по слайдам.
Определение уравнения.
- Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением.
Придумайте свое уравнение.
Определение корня уравнения.
- Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Решить уравнение – значит найти все его корни ( или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
- Как найти неизвестное слагаемое?
(из суммы вычесть известное слагаемое)
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
(к разности прибавить вычитаемое)
- Как найти неизвестное вычитаемое?
(из уменьшаемого вычесть разность)
V. Самостоятельная работа. Два ученика работают на обратных сторонах доски, остальные на рабочих местах. Далее учащиеся обмениваются работами с соседом по парте и проверяют друг друга, сверяя ответы с данными на классной доске.( 10 мин.)
Решите уравнения.
1)Х+27=75 123+Х=250 75-У=15
2)m-24=18 205-n=104 p-725=175
Проверка решений.
Х+27=75 ; 123+Х=250 ; 75-У=15;
Х=75-27; Х=250-123; У=75-15;
Х=48 ; Х=127; У=60;
ответ:х=48. ответ:х=127. ответ:у=60.
m-24=18 ; 205-n=104; p-725=175;
m=18+24 ; n=205-104 ; p=175+725;
m=42 ; n=101; p=900;
ответ:m=42 . ответ:n=101. ответ:p=900.
VI. Физкультминутка.(1 мин.)
- Раз - подняться, потянуться,
- Два - нагнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши, три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире,
- Пять - руками помахать,
- Шесть - на место тихо сесть.
VII. Закрепление материала (решение более сложных уравнений и задач с помощью уравнений).(13 мин.)
Решаем № 376 (а,в,д)
а) (x + 15 )- 8 = 17;
x + 15 = 17 + 18;
x + 15 = 25;
x = 25 – 15;
x = 10.
Проверка.
(10 + 15) – 8 = 17;
25 – 8 = 17;
17=17;
Ответ: 10.
в) (45- y) + 18 = 58;
45 - y = 58 – 18;
45 - y = 40;
y = 45 – 40;
y = 5.
Проверка.
(45 - 5) + 18 = 58;
40 + 18 = 58;
58 = 58;
Ответ: 5.
д) 56 - (x + 12) = 24;
x + 12 = 56 - 24 ;
x + 12 = 32;
x = 32 – 12;
x = 20.
Проверка.
56 - (20+ 12) = 24;
56 - 32 = 24;
24 = 24;
Ответ x = 20.
В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом.
Алгебраический способ - с помощью составления уравнений.
При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.
Задача № 377(а)
Пусть x – задуманное число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Составляем уравнение:
(x + 23) + 18 = 52;
x + 23 = 52 – 18;
x + 23 = 34;
x = 34 – 23;
x = 11.
Значит, Витя задумал число 11.
Ответ: 11.
VIII. Задание на дом: № 376(б,г,е), № 397(в). Задания для работы дома подобны классным заданиям.(1 мин.)
IX. Подведение итогов урока (1 мин.)
Вопрос учителя: «Чем мы занимались сегодня на уроке?». (Учились решать уравнения и задачи с помощью уравнений).
Литература:
1. Математика. 5 класса. Н.Я.Виленкин и др., 2011г.
2.Поурочные разработки по математике по УМК Н.Я. Виленкина и др. для 5 класса, Л.П.Попова, Москва, ВАКО, 2011г.
3. Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. Математика. 5 класс .,2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Уравнения с одной переменной"
разработка урока по теме "Уравнения с одной переменной". Блочно-модульный метод....
план-конспект урока по теме "Уравнение состояния идеального газа" 10 класс
Данный урок из раздела молекулярно-кинетической теории. По теме "Уравнение состояния идеального газа" проводится в 10 классе. Цель данного урока сформировать умение описывать состояние термодинамическ...
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен...
Конспект урока по теме "Уравнение", 5 класс, авт. учебника Н. Я. Виленкин и др.
Урок разработан для учащихся 5 класса, изучающих материал по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина и др. и ориентирован на расширение знаний по теме "Уравнение". Урок разработан для класса с хорошей...
Конспект урока по теме "Уравнение"
Тема урока: УРАВНЕНИЕКласс: 5УМК: учебник « Математика 5 класс» / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И./Цели для ученика...
Конспект урока по теме "Уравнение.Решение уравнений" 5 класс
Конспект содержит в себе тест и задачи на составление уравнений...
Конспект урока по теме ««Уравнение и его корни». 7 класс
Данный конспект урока по изучению новой темы предназначен для учителей математики, работающих в 7-х классах....