Квадратные уравнения. 9 класс.
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квадратное уравнение . ах ² + bх + с = 0, х – переменная, а , b , с – числа, а ≠ 0
Неполное квадратное уравнение. с = 0, ах ² + bх = 0, х ( ах + b ) = 0, х = 0 или х = – b/a .
Неполное квадратное уравнение . b = 0, ах ² + с = 0 , х ² = – c/a ; – c/a ≥ 0, x 1 ,2 = ±√‾-c/a , – c/a < 0, корней нет .
Неполное квадратное уравнение. b = 0 , c = 0 , ах ² = 0 , х ² = 0, x = 0.
Квадратное уравнение ах ² + bх + с = 0 D = b ² – 4 ac ; D > 0, x 1, 2 = (-b ± √‾D): 2a D = 0, x 1,2 = – b/2a ; D < 0, корней нет
аx ² + 2 kx + c = 0, D 1 = k ² – ac ; D 1 > 0, x 1, 2 = (- k ± √ ‾ D 1 ): a ; D 1 = 0, x 1,2 = – k/a ; D 1 < 0, корней нет . Квадратное уравнение с чётным коэффициентом в = 2 k .
Приведённое квадратное уравнение. x ² + px + q = 0, по теореме Виета, если х 1 , х 2 – корни уравнения, то х 1 + х 2 = – р , х 1 · х 2 = q
Приведённое квадратное уравнение. x ² + px + q = 0, если p = 2k , то Р со знаком взяв обратным И на 2 его разделим И от корня аккуратно знаком минус плюс отделим А под корнем очень кстати Половина р в квадрате минус q , И вот решенье небольшого уравненья! х 1,2 = - р/2 ± √ ‾ ( p /2) ² - q
Решение уравнения методом разложения его левой части на множители. ах ² + bх + с = 0, Р(х) = 0, р 1 (х) · р 2 (х) = 0 Пример: 4х ² + 2х + 1 = 0, (2х + 1) ² = 0, 2х + 1= 0, 2х = -1, х = -1/2.
Решение квадратного уравнения , используя свойства коэффициентов. ах ² + bх + с = 0, Если a + b + c = 0 , то x 1 = 1, x 2 = c/a
Решение квадратного уравнения , используя свойства коэффициентов. ах ² + bх + с = 0, Если a - b + c = 0 , то x 1 = -1, x 2 = -c/a
Графический способ решения квадратных уравнений. ах ² + bх + с = 0, ах ² = - bх - с , Построим графики функций y = ах ² ( парабола) и y = - bх – с (прямая) в одной системе координат.
Биквадратное уравнение 4 ах + bх ² + с = 0, а ≠ 0, х -переменная, а , b , с – числа, Метод введения новой переменной. Пусть х ² = у , у ≥ 0, тогда решаем ау ² + bу + c = 0 относительно переменной у , а затем из уравнения х ² = у находим значение х
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...
Электронный образовательный ресурс по алгебре 8 класс " Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение."
Урок по алгебре в 8 классе. "Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение"...
Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс
Цели урока: образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным. развивающие: способствовать развитию внимания, ло...
Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока: урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...