Применение производной к исследованию функции. Повторение. 11 класс.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Архипова Ирина Викторовна

Конспект урока повторения по теме "Применение производной к исследованию функции" в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok3.povtorenie.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по алгебре и началам анализа в 11 классе

по учебнику А.Н. Колмогорова

(тематическое планирование: 2 ч – в первом полугодии, 3 ч – во втором полугодии)

В начале учебного года повторение – 3 ч.

Урок 3. Повторение. Применение производной к исследованию функции.

Цель – повторить исследовать функцию, используя производную.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин)

Оформление доски перед уроком

Организация внимания всех учащихся

Приветствие учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие учителя

Включение в деловой ритм работы

Мотивационный момент (3 мин)

Объясняет значение задач по теме в ЕГЭ (задание В8).

Изучают структуру КИМов ЕГЭ.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний (10 мин)

Проверяет знания учащихся и выявляет причины обнаруженных пробелов, стимулирует учащихся к овладению рациональными приёмами учения и самообразования

Задаёт вопрос:

Как с помощью производной можно исследовать функцию? (п.22, п.23)



















































Задаёт вопрос: решение практических задач часто сводится к нахождению наибольшего и наименьшего значений функции. Как их найти? (п.25 стр.155)






Отвечают на вопрос:

Найти производную. Если производная функции больше нуля в каждой точке некоторого интервала, то функция возрастает на этом интервале. Если производная функции меньше нуля в каждой точке некоторого интервала, то функция убывает на этом интервале.

Точки в которых производная равна нулю или не существует будут являться критическими точками. Критически точки могут быть точками экстремума.

Если в точке х0 производная меняет знак с плюса на минус, то  х0 есть точка максимума.

Если в точке х0 производная меняет знак с минуса на плюс, то  х0 есть точка минимума.


Отвечают на вопрос:

Чтобы найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке, нужно найти значения функции во всех критических точках и на концах отрезка, а затем из полученных чисел выбрать наибольшее и наименьшее.

Повторение решения основных типов задач (25 мин)

  1. Найдите точку максимума функции

       y=x3-75x+23

  1. Найдите точку минимума функции y=
  2. Найдите наибольшее значение функции y=x3-3x+19 на отрезке [-2;0]
  3. На рисунке изображен график функции  y=f(x), определенной на интервале (-6;8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.



  1. На рисунке изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (-5;5). Определите количество целых точек, в которых производная функции f(x) отрицательна.


6) На рисунке изображён график y=f/(x) производной функции f(x) и восемь точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек функция f(x) возрастает?


7) На рисунке изображён график  y=f/(x)производной функции f(x) и восемь точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек функция f(x) убывает?


8) На рисунке изображен график  y=f/(x)— производной функции f(x), определенной на интервале (-11;3). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.


9) На рисунке изображен график y=f/(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-4;8). Найдите точку экстремума функции f(x), принадлежащую отрезку [-2;6].


10) На рисунке изображен график  y=f/(x)— производной функции f(x), определенной на интервале (-7;14). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [-6;9].

Выполняют задание в тетради.

Проверка.

Постановка домашнего задания

(3 мин)

Сообщение учащимся домашнего задания, инструктаж его выполнения.

Записывают домашнее задание в дневник.

Подведение итогов урока (2 мин)

Отмечает как работал класс в целом и каждый в отдельности.

Оценивание деятельности учащихся.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции" 10 класс

Урок  "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс Учитель: Зайцева Галина Геннадиевна Цели:Образовательные:Развивающие: развивать навыки исследования функц...

урок по теме " Применение производной к исследованию функции"-11 класс

Урок подготовки к ЕГЭ после изучения темы " Применение производной к иследованию функции" с рассмотрением   прототипов банка В9...

урок по теме " Применение производной к исследованию функции"-11 класс-презентация

презентация к открытому уроку , с помощью которой наглядно рассматриваются прототипы банка В9-производная...

Применение производной при исследовании функции - 11 класс

Применение производной при исследовании функции...

Применение производной к исследованию функций. 10 класс. Презентация

Презентация помогает объяснить материал по теме, способствует навыку применения производной для исследования функций...