Конспект урока математики (4 класс)
план-конспект урока по алгебре по теме

Славнова Антонина Константиновна

Тема: "Умножение 0 на число и числа на 0"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

- познакомить с правилами умножения 0 на число и числа на 0;

- закреплять знания таблиц умножения;

- формирование  мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения;

- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

- воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, пытливость ума;

Оборудование: клоун, шары, таблица, рис. животных, примеры для закрепления, задача на  карточках.

1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Сегодня на уроке  много гостей, а гости – это  всегда радость, это хорошее настроение.

 - Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

 - Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего  урока.

 - Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и   тихонечко  присядем за парты.

2. Знакомство с героем.

 Ребята, любите ли вы цирк?

 А кто в цирке самый смешной и весёлый?

   (клоун)

Сегодня к нам в гости пришел веселый клоун Лёва.

Пришел он не с пустыми руками, а с волшебными шарами, в которых спрятаны задания.

Готовы ли вы выполнить эти задания?

3. Устный счет.

- Итак, шар под №1

                       Ну-ка, в сторону карандаши.

                       Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

                       Устный счёт! Мы творим это дело

                       Только силой ума и души.

                      Числа сходятся где-то во тьме,

                      И глаза начинают светиться.

                      И кругом - только умные лица,

                       Потому что считаем в уме!

- Посчитайте по 3до24.    (6  9  12  15  18  21  24)

- Посчитайте по 7 до 49.  (14  21  28  35  42  49)

- Посчитайте по 8 до 48.  (16  24 32 40  48)

- Посчитайте по 5 от 50 до 25.  (50  45  40  35  30  25  20)

- А теперь решим задачу:

Как-то раз в лесу густом

Волк построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 бельчонка,

И колючих  2 ежонка,

2 куницы, 2 бобра,

Называть ответ пора.

(рис. на доске появляются)

– Как узнали?

       2 * 5

- Для того чтобы выполнить следующее задание необходимо вспомнить как называются числа при умножении и делении.

- Я буду называть пример с ответом, вы должны сказать да или нет

  1. По 7 взять 7 раз получится 45
  2. Делимое 72, делитель 8, частное 9
  3. 45 разделить на 5 получится 9
  4. Первый множитель 6, второй множитель 7, произведение – 49
  5. Если 12 разделить на 4 равные части, то получится 12
  6. Трижды девять – 27
  7. Первый множитель 1 второй множитель 9 произведение равно 1

             

4. Пальчиковая гимнастика.

Разомнём наши пальчики. (Катание карандаша между ладошек.)

5. Минутка чистописания.

- Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа.

- Берём простой карандаш, проверяем посадку.

- Слушаем инструкцию: ведём карандаш 3 клеточки вверх, 1клеточка-вправо, 1 клеточка –  вниз, 1 клеточка – влево.

- Что получилось?

- Дорисуйте через клеточку до конца строчки.

6. Новый материал.

Ну а теперь шар под №2

У нуля про запас сотни каверз и проказ,

Нужен глаз за ним да глаз (работа с нулём).

- О чем это стихотворение? Почему так говорят о 0?

- Это самое замечательное из всех чисел. Ребята, сегодня вам предстоит сделать важное открытие.

- Сегодня мы будем учиться умножать 0 на число и число на 0

                                      На доске записано первое выражение:

                                                              0 × 6

             ( Читаем по-разному. Особый упор делать на чтение: “ноль взять 6 раз”)

- Как вы думаете, чему равно значение этого произведения?

(ребята высказывают свои предположения)

-Как же убедиться, кто из вас прав?

- Мы же знаем, что умножение можно заменить сложением. Оно-то нам и поможет.

- Верно! Действуйте!

 (один ученик идёт и выполняет замену на доске: 0*6 = 0+0+0+0+0+0 = 0 )

- Что заметили?

                                     (получается 0)

- Сколько бы раз мы не брали, 0 все равно произведение будет равно нулю.

 -Составьте два своих  примера и запишите их в тетрадь.

                                                (чтение примеров уч-ся)

9. Офтальмологическая гимнастика.

-В моих руках волшебная палочка. Вы должны вести глазками по её направлению.

                                             (появляется еще один пример)

-Прочитайте пример.

                                                            6 * 0

-Как его еще можно прочитать?

  (по 6 взять 0 раз)

-Вспомните, что означает число 0?

- Значит, по 6 не берем ни разу?

- Сколько же получится?

                                                         6 * 0=0

-Посмотрите на эти два примера, какое правило мы должны вспомнить?

 (от перемены множителей произведение не меняется)

- Придумайте по два своих примера умножения числа на 0 и запишите их в тетради.

                                                     (проверка)            

- Если один из множителей равен нулю, то и произведение равно нулю.

 × 0 = 0

                                                    0 × а = 0  

    7. Физкультминутка.

    Много ль надо нам, ребята,

    Для умелых наших рук?

    Нарисуем два квадрата,

     А на них огромный круг,

     А потом еще кружочек,

     Треугольный колпачок.

     Вот и вышел очень, очень

     Развеселый чудачек.  

8. Примеры на закрепление.

- Лева очень хитрый клоун. Он приготовил для вас «хитрые» примеры.

- Вы готовы их выполнять?

              8×0                      8+0

        0×2                      0+2    

- Чем похожи эти примеры?

-Чем они отличаются?

- Правильно: если при сложении двух слагаемых одно из них равно 0, то сумма будет равна  другому слагаемому.

- А если при умножении один из множителей равен 0, то и произведение будет равно 0. Поэтому надо быть внимательными и помнить, какое действие вы выполняете.

8. Решение задачи.

На детском празднике Клоун Лёва рассмешил 8 мальчиков, а девочек  в 4 раза больше. Сколько всего детей рассмешил Лева?

(разбор задачи и составление краткой записи на доске)

(Ершову С., Филиппову Д.-  задачу в одно действие. Сколько Лева рассмешил девочек? Краткая запись на карточке.)

9.Примеры на закрепление в учебнике. Правило.

      Стр. 140 №8 (1,2 столбики)

10. Сюрприз от Левы. Закрепление.

    Раскрасить рисунки соответственно ответам на примеры. Будьте внимательны!

11. Подведение итога урока. Домашнее задание. Оценивание

             Доделать рисунки, примеры с. 139.   №5   (2, 3столбики)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...