рабочая программа для факультатива по математике 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по факультативу по математике 8 класс .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fakultativu_8_klass.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 36 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в неделю.
Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.
Задачи:
- сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
- сформировать высокий уровень активности;
- развить интерес к математике;
- способствовать профориентации.
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 36 часов. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.
В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
- уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
- уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
- Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.
- Информационно-коммуникативная деятельность.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
- Рефлексивная деятельность.
Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетентностей:
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.
Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.
№ | Тема | Часы |
1 | Числа и вычисления | 8 ч |
1.1 | Рациональные числа | 1 |
1.2 | Действительные числа | 1 |
1.3 | Проценты | 1 |
1.4 | Отношение и пропорциональность | 1 |
1.5 | Степень с целым показателем | 2 |
1.6 | Решение заданий из ГИА | 2 |
2. | Выражения и их преобразование | 7 ч |
2.1 | Буквенные выражения | 1 |
2.2 | Многочлены | 1 |
2.3 | Алгебраический дроби | 1 |
2.4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 |
2.5 | Решение заданий из ГИА | 2 |
3. | Уравнения и неравенства | 8 ч |
3.1 | Линейные уравнения | 1 |
3.2 | Квадратные уравнения | 1 |
3.3 | Рациональные уравнения | 1 |
3.4 | Системы уравнений | 1 |
3.5 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
3.6 | Линейные неравенства и системы линейных неравенств | 1 |
3.7 | Решение заданий из ГИА | 2 |
4. | Функции | 6 ч |
4.1 | Линейная функция | 1 |
4.2 | Квадратичная функция | 1 |
4.3 | Графики реальных зависимостей | 2 |
4.4 | Решение заданий из ГИА | 2 |
5. | Задачи | 7 ч |
5.1 | Задачи на движение. | 1 |
5.2 | Задачи на работу. | 1 |
5.3 | Задачи на числа. | 1 |
5.4 | Текстовые задачи из ГИА | 2 |
5.5 | Текстовые задачи из ЕГЭ | 2 |
ИТОГО | 36 ч |
Рекомендуемая литература.
- Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2006
- Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.
- Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
- Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
- Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
- Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
- Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
- Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Подготовительного факультатива по математике", 10-11 классы
Рабочая программа регламетирует и распределяет часы школьного компонента для углубления и расширения материала по математике в 10-11 классах. Её назначение - подготовка учащихся к успешном...
Рабочая программа по факультативу реальная математика 9 класс
Рабочая программа по факультативу реальная математика 9 класс. Содержание факультатива определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ма...
Рабочая программа по факультативу «Основы генетики» 11 КЛАСС
Программа предназначена для дополнительного углубленного изучения предмета Общая биология по разделу «Основы генетики». В программе для вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа для факультатива по информатике 5 класс
Данный документ представляет собой рабочую программу для факультативных занятий по информатике в 5 классе. Представленная программа опирается на материал учебника Босовой Л.Л....
Рабочая программа по факультативу "Математика" 8 класс
В данной программе представлена пояснительная записка и тематическое планирование...
Рабочая программа математического факультатива в 7 классе «Задачи и формулы в жизни»
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках....
Рабочая программа по факультативу Романтики" 6 класс адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Содержание программного материала включает музыкальные сочинения для слушания и исполнения, вокальные упражнения. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной кул...